Главная
 
Разделы
 
 
Общее среднее образование

Технология развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности: Учебно-методическое пособие Технология развития универсальных учебных действий учащихся в урочной и внеурочной деятельности: Учебно-методическое пособие
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Каро Год: 2014 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 2017
   Пособие посвящено одной из актуальных проблем образования — педагогическим технологиям, способствующим развитию универсальных учебных действий учащихся. Время определяет формирование новой системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Как развивать универсальные учебные действия учащихся с помощью различных педагогических технологий, вы узнаете из данного пособия. В книге представлены технологии проблемного обучения и коучинг, веб-квест и зачетная система, технология проектной деятельности и кейс-технология. Книга адресована учителям, руководителям образовательных учреждений и методистам.
 
Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Национальный книжный центр Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015
   Эта книга для тех руководителей школы, кто хочет овладеть эффективными средствами предотвращения и разрешения конфликтов в организации. Автор не только подробно рассказывает, что такое конфликты в профессиональной сфере, но и помогает читателю освоить способы работы с конфликтом, начиная с его анализа и заканчивая возможными методиками его устранения. Непосредственно в управленческой работе директор может использовать уникальные авторские сценарии работы с конфликтами и инцидентами. Адресована директорам школ, их заместителям (завучам), руководителям структурных подразделений, руководителям дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, психологам и всем, кто заинтересован в предотвращении и разрешении конфликтов.
 
Педагогический дизайн в школе компетенций: Идеи, конструкторы и дидактические материалы нового поколения Педагогический дизайн в школе компетенций: Идеи, конструкторы и дидактические материалы нового поколения
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Авторское издание Год: 2013 Страниц: 76 Дата загрузки: 25 июня 2015
   Данный сборник адресован руководителям школ и педагогам, заинтересованным в смене морально устаревшего методического оснащения рабочего места учителя на инновационное, соответствующее современным компетентностным практикам образования. В центре — идея педагогического дизайна универсальных учебных действий по терминологии В.В. Давыдова. В первой части сборника раскрыты научно-педагогические и организационно-управленческие аспекты педагогического дизайна в школе компетенций. Во второй части приведены проектные разработки, предназначенные для обновления учителем своей рабочей программы согласно ФГОС. В третьей части представлены материалы, позволяющие проектировать уроки-диалоги на компетентностной основе. Предложенные материалы прошли публичное обсуждение на Международных и Российских конференциях, круглых столах, презентационных семинарах и проектно-творческих сессиях и получили положительную экспертную оценку специалистов МИОО, авторов УМК, руководителей и педагогов школ — участников инновационного партнерства по данному направлению.
 
Приемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников Приемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Сфера Год: 2006 Страниц: 128 Дата загрузки: 20 сентября 2011
   Авторы делают акцент на методах обогащения воспитательных возможностей семьи в период ожидания школьной жизни ребенка. Пособие посвящено вопросу роли семьи в преемственных связях дошкольного и начального образования. Предлагаются методики различных форм опросов, тестирования, интервью, рисования про школу, игровые и тренинговые упражнения для родителей. Оно может быть интересно завучам начальной школы, учителям, работающим с первоклассниками, и психологам начальных классов школ. Пособие адресуется широкому кругу специалистов: руководителям ДОУ, воспитателям, работающим с детьми старшего дошкольного возраста, социальным педагогам и психологам детских садов. Материал может использоваться для проведения учебного спецкурса в системе повышения квалификации работников образования.
 
Способ учебной работы — условие и продукт познавательной деятельности школьника Способ учебной работы — условие и продукт познавательной деятельности школьника
Жанр: Общее среднее образование Издательство: Канон Плюс Год: 2009 Страниц: 404 Дата загрузки: 20 сентября 2014
   В книге изложены результаты теоретического н экспериментальных исследований способов учебной работы, формирующихся у школьников на основе строгого знания, усвоенного в ходе обучения, и спонтанно накопленного опыта. Основным предметом изучения была индивидуальная вариативность способов учебной работы в русле их возрастной динамики. Эмпирические данные получены на материале ряда учебных предметов: русского языка, физики, истории, биологии. Анализ способов учебной работы проводится в контексте проблемы развития у школьников позиции субъекта учения. В том же контексте намечена проблематика диагностики психологической готовности учащихся к следующей ступени образования, а также источников и факторов школьной дезадаптации.
 
Возрастно-ориентированная старшая школа: № 39. К реализации новых образовательных стандартов Возрастно-ориентированная старшая школа: № 39. К реализации новых образовательных стандартов
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Ленанд Год: 2014 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2016
   Монография посвящена вопросам организации образовательного пространства юношеского возраста, построения образовательной программы старшей школы. Издание является обобщением большого числа практик, исследований и дискуссий в рамках идей культурно-исторической теории развития Л.С. Выготского, реализованных и реализующихся преимущественно в г. Красноярске и в г. Москве. Целый ряд положений монографии актуален для вопросов создания федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Главной экспериментальной площадкой, на которой реализованы новые образовательные практики юношеского возраста, была и остается Красноярская университетская гимназия «Универс». Монография содержит оригинальную гипотезу о юношеском возрасте и много практических материалов. Она предназначена для практикующих учителей, методистов, ученых, психологов и педагогов, учащихся и родителей, руководителей всех уровней системы образования, а также всех тех, кто интересуется проблемами развития в юношеском возрасте.
 
Школьный кабинет как показатель уровня профессиональной компетентности педагога в ОУ инновационного типа Школьный кабинет как показатель уровня профессиональной компетентности педагога в ОУ инновационного типа
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Перспектива Год: 2014 Страниц: 272 Дата загрузки: 14 апреля 2018
   Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса. Хорошо оснащенная учебная лаборатория помогает учащимся совершенствовать навыки и умения, оказывать воспитательное воздействие и расширять кругозор.
 
Отношение учителей к Единому государственному экзамену (по материалам социологического исследования): Том XIII. Выпуск XXIII Отношение учителей к Единому государственному экзамену (по материалам социологического исследования): Том XIII. Выпуск XXIII
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Институт социологии образования РАО Год: 2009 Страниц: 191 Дата загрузки: 15 октрября 2012
   Монография подготовлена по материалам социологического опроса 2334 учителей общеобразовательных школ, который был проведен Институтом социологии образования РАО в четырех регионах (Москва, Московская область, Красноярский и Ставропольский края). В опросе принимали участие учителя сельских и городских школ, преподающие различные учебные дисциплины в старших классах. В работе анализируются мнения учителей об адекватности ЕГЭ как объективного показателя при итоговой аттестации и вступительных испытаниях в вуз. Специальное внимание уделено представлениям педагогов о социальных функциях ЕГЭ и тех рисках, которые связаны с введением ЕГЭ. Обсуждается круг вопросов, касающихся влияния ЕГЭ на различные компоненты учебной деятельности: цели, содержание, методы преподавания и формы контроля. Специальная глава посвящена проблемам повышения профессиональной квалификации учителей в связи с введением ЕГЭ. Монография адресована специалистам в области педагогики, психологии и социологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования для студентов педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы, а также курсов повышения квалификации работников образования.
 
Старшеклассник в мире политики: Эмпирическое исследование Старшеклассник в мире политики: Эмпирическое исследование
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 1997 Страниц: 318 Дата загрузки: 14 июля 2009
   Монография основана на материалах анкетного опроса 1604 учащихся старших классов московских школ. Опрос проведен Центром социологии образования РАО весной 1996 г., — в период развернувшейся избирательной кампании на пост президента РФ. В исследовании дается описание отношения школьников к широкому спектру политических вопросов: государственному устройству, экономике, социальной политике, военной реформе, борьбе с преступностью, контролю за СМИ и др. Специальный раздел посвящен изучению отношения к политическим лидерам. Анализ проводится относительно возрастных и половых характеристик школьников, материального и образовательного статуса родителей. Используется многомерный анализ данных, позволяющий выделить отдельные траектории политической социализации современного школьника. Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии, культурологии, политологии, учителям, практикам и методистам.
 
Учитель и старшеклассник в мире художественной культуры Учитель и старшеклассник в мире художественной культуры
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 1997 Страниц: 89 Дата загрузки: 20 декабря 2009
   В книге представлены результаты изучения динамики художественных предпочтений старшеклассников и учителей общеобразовательных школ по данным социологических опросов, проведенных в 1976, 1991, 1994, и 1996 гг. В работе раскрываются особенности художественных предпочтений учителей и старшеклассников, а также интенсивность потребления ими различных видов искусства: изобразительного, музыкального, театрального, киноискусства, художественной литературы, телевизионных передач и изданий периодической печати. Книга адресована широкому кругу читателей: учителям общеобразовательных школ, преподавателям и студентам педагогических вузов, научным работникам, работникам системы образования и культуры, а также всем, кто интересуется современными проблемами художественного образования и воспитания.
 
Фильм «Чучело» глазами современных школьников: Труды по социологии образования. Том XIV. Выпуск XXV Фильм «Чучело» глазами современных школьников: Труды по социологии образования. Том XIV. Выпуск XXV
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Институт социологии образования РАО Год: 2010 Страниц: 152 Дата загрузки: 16 декабря 2012
   Монография основана на результатах социально-психологического исследования, в котором приняли участие учащиеся 8-х, 10-х классов общеобразовательных школ г. Москвы. В работе анализируются вопросы, связанные с особенностями понимания зрителями сюжетнособытийной композиции художественного фильма.
 
Сердечная педагогика в школе: Воспитание и обучение через сердце Сердечная педагогика в школе: Воспитание и обучение через сердце
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Амрита-Русь Год: 2014 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2016
   Метод сердечного взаимодействия педагога-новатора В.А. Козиной, в течение ряда лет примененный несколькими педагогами-энтузиастами, доказал свое право на жизнь. Ситуации,описанные в книге, типичный пример работы педагога с учеником любого возраста и уровня подготовки; так выглядит результат совместной работы учителя, ученика, его родителей и всего класса. Интересно, что как в спорте подготовка олимпийского чемпиона — дело целой команды специалистов, так и в учебе: раскрытие потенциала ученика — дело не только его самого, но целой группы единомышленников. Единомышленниками становятся при этом не только родители, но и одноклассники, составляющие по замыслу авторов единую команду. В помощь учителю и методистам книга предлагает поурочный план занятий по методике сердечной педагогики для 5 и 6 классов. В ней содержится немало интересного материала, включающего примеры ведения уроков,реализованных на практике.
 
Динамика художественных предпочтений старшеклассников: По материалам социологических исследований 1976 и 1991 год Динамика художественных предпочтений старшеклассников: По материалам социологических исследований 1976 и 1991 год
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Министерство образования РФ Год: 1992 Страниц: 79 Дата загрузки: 27 августа 2009
   В книге представлены результаты изучения динамики художественных предпочтений у учащихся выпускных классов общеобразовательных школ по данным социологических опросов, проведенных в 1976 г. и 1991 г.. В работе раскрывается динамика художественных предпочтений произведений различных видов искусства: изобразительного, музыкального, театрального, киноискусства, художественной литературы у старшеклассников, произошедшая за 15 лет, проанализирована популярность разнообразных телевизионных передач и изданий периодической печати. Сопоставительный анализ проведен с точки зрения предпочтений учащимися того или иного жанра, принадлежности произведений к отечественному или зарубежному искусству и др. Книга адресована широкому кругу читателей: учителям, преподавателям и студентам педагогических вузов, научным работникам, работникам системы образования и культуры, а также всем, кто интересуется художественным образованием школьников.
 
Ценностные ориентации в структуре профессионального самоопределения старшеклассников: Типовая методика Ценностные ориентации в структуре профессионального самоопределения старшеклассников: Типовая методика
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 1994 Страниц: 59 Дата загрузки: 11 октрября 2009
   Руководство разработано в рамках исследований по комплексной программе «Социологическое исследование ценностных ориентации в структуре профессионального самоопределения старшеклассников». В данном методическом руководстве содержатся рекомендации по проведению социологических исследований по теме «Ценностные ориентации в структуре профессионального самоопределения старше-класников». Помимо общих характеристик социологического проекта рассматриваются конкретные вопросы, цели и гипотезы исследования, проблемы достоверности и репрезентативности информации, разработан инструментарий и процедуры исследования. Проанализированы материалы пробных обследований по данной теме и даны рекомендации по разработке, анализу и интерпретации материалов обследований по «Анкете выпускника» и «Анкете деваятиклассника». Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся методами социологических исследований в системе народного образования.
 
Как научить ребёнка писать красиво Как научить ребёнка писать красиво
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Мозаика-Синтез Год: 2013 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2015
   Книга адресуется педагогам и родителям, чьи дети сталкиваются с трудностями обучения в начальной школе и детском саду. Ее цель — помочь взрослым правильно обучить ребенка письму, избежав многих недоразумений и трудностей.
 
Сегодня в школе праздник: Начальная школа. В помощь педагогическим работникам общеобразовательных и внешкольных учреждений Сегодня в школе праздник: Начальная школа. В помощь педагогическим работникам общеобразовательных и внешкольных учреждений
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Ранок Год: 2007 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 мая 2010
   Цель этой книги — помочь учителям в организации школьных праздников, сделать содержательным и веселым досуг детей. Подборка сценариев, в которую входит много стихотворений, игр и конкурсов, отличается тематическим разнообразием и доступностью в практической реализации. Сборник рекомендован в помощь педагогическим работникам общеобразовательных и внешкольных учреждений.
 
Младшие школьники в учебной деятельности Младшие школьники в учебной деятельности
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Эдиториал УРСС Год: 1999 Страниц: 76 Дата загрузки: 24 августа 2009
   В этой книге рассказывается об опыте трехлетнего наблюдения за тем, как учатся и развиваются дети одного класса с момента поступления в школу до перехода в среднее звено. Книга поможет учителям, завучам и школьным психологам в подборе методик для оценки возможностей успешного обучения ребенка по системе Эльконина-Давыдова и определении направлений коррекции психического развития в случае необходимости; психологам-исследователям учебной деятельности для определения приоритетных направлений исследования и обоснования своих экспериментальных замыслов. Книга будет интересной для всех, кто хочет понять, как учится и развивается ребенок.
 
Школа информатизации процесса обучения Школа информатизации процесса обучения
Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2013
   Что это такое — информатизация процесса обучения? Как грамотно провести ее в школе? Как сделать, чтобы компьютер стал настоящим интеллектуальным помощником учителя? Автор дает один из возможных вариантов ответов на эти и многие другие вопросы. Все предложенные в книге модели прошли многолетнюю апробацию во многих школах России и показали свою высокую эффективность. Книга адресована учителям, руководителям образовательных учреждений и их заместителям, работникам органов управления всех уровней, а также всем читателям, интересующимся проблемами информатизации.
 
Школа полного дня Школа полного дня
Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2010 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2012
   Книга «Школа полного дня» написана талантливыми людьми и предназначена для талантливых людей. «Школа полного дня» — образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы. Одна из главных задач школы: создание условий и возможностей для жизни и развития детей в течение всего свободного времени. Возвращение к полному дню в школе — актуальная задача современной педагогики. В этой книге заложены идеи, технологии, смыслы, описаны современные модели «школ полного дня», условия и особенности формирования «школы полного дня», кадровое обеспечение, изложен опыт экспериментальной апробации современных моделей «школы полного дня» в Москве. Опираясь на опыт лучших учебных заведений России и мира, авторам удалось выделить восемь исходных, основных условий организации современной школы полного дня — описать критерии качества (эталоны) «школы полного дня». В книге изложены оригинальные идеи к концепции и программе развития школы полного дня. Книга будет полезна администрации школы и всем, кто занимается воспитанием.
 
Интересная жизнь и деятельность детей в хорошей школе Интересная жизнь и деятельность детей в хорошей школе
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2014
   Эта завершающая пятая книга, посвящена организованным и содержательным формам внеклассной и внешкольной работы, или тому, что принято называть дополнительным образованием. Хотя с нашей точки зрения дополнительное образование в свете нынешних реформ все больше становится определяющим основным демократически ориентированным образованием, основанном на приоритете воспитания, на праве выбора, на свободном самоопределении, на безусловной привлекательности тех, кто учит и того, чему учат. В четырёх предыдущих книгах автор описал концептуально подходы в создании хорошей школы, организационные аспекты деятельности, роль и место учителя, психолого-педагогические советы и рекомендации педагогам-родителям.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru