Главная
 
Разделы
 
 
Центр социологии образования РАО
 

Политическая социология образовательных реформ: Власть, знание в образовании, подготовке учителей и исследований Политическая социология образовательных реформ: Власть, знание в образовании, подготовке учителей и исследований
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 1998 Страниц: 366 Дата загрузки: 17 апреля 2009
   Книга написана одним из ведущих современных американских исследователей в области образования. В ней анализируются философские основания и социокультурные тенденции, определяющие процессы реформирования образовния. В книге реализуется комплексный философский, социологический и исторический подход к изучению образовательной политики. Специальное внимание в книге уделено анализу соотношения роли властных отношений и эпистемологии знания. На разнообразном материале, включающем идеологические тексты о целях образовательной реформы, программы образовательных стандартов, нормативные документы об аттестации учителей, практические проекты их подготовки и переподготовки, а также научные исследования и научную экспертизу. Показывается то, как в конкретных исторических ситуациях происходят разрывы и реконструкции характерных эпистемологических норм в связи с перераспределением властных отношений между различными уровнями управления в сфере образования, научными и общественными институтами, бизнесом. Специальное внимание в книге уделено роли критической позиции интеллектуала в современной образовательной политике. Книга адресована ученым, занимающимся исследованием социокультурных проблем образования, управленцам, педагогам и студентам социологических факультетов педагогических вузов.
 
Еврейский детский сад в России: Проблемы, противоречия, перспективы Еврейский детский сад в России: Проблемы, противоречия, перспективы
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2001 Страниц: 165 Дата загрузки: 15 июля 2009
   Монография основана на результатах сравнительного социально-психологического исследования воспитателей, родителей и детей еврейских и русских детских садов. Исследование выполнено в рамках исследовательской Программы Центра социологии образования РАО по изучению социологических проблем системы дошкольного образования в России. В работе анализируются общие жизненные ориентации воспитателей детских садов, их профессиональные установки, особенности реализации педагогической деятельности, оценка профессиональной компетентности и удовлетворенность профессией. Исследуются жизненные ценности родителей, стратегии воспитания ребенка дошкольного возраста и их отношение к детскому саду. Изучаются особенности интеллектуального развития детей и их эмоциональное самочувствие в семье и детском саду. Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, работникам системы дошкольного воспитания. Материалы могут быть использованы при подготовке студентов педагогических, социологических и психологических факультетов вузов, на курсах повышения квалификации работников сферы образования.
 
Подросток с дефектом слуха: Ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование Подросток с дефектом слуха: Ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование
Автор: Жанр: Разное Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 1997 Страниц: 94 Дата загрузки: 12 марта 2009
   В книге излагаются результаты социологического исследования, посвященного изучению особенностей ценностных ориентаций и жизненных планов старшеклассников со слуховыми дефектами. Анализируются особенности их семейных, профессиональных и образовательных планов. Материалы исслендования сопоставляются с результатами опросов старшеклассников образовательных школ. Особое внимание уделяется анализу специфики ценностных ориентаций старшеклассников в зависимости от степени выраженности их слухового дефекта. Специально исследуется круг вопросов, связанных с фиксированностью школьников на своем дефекте и механизмами компенсации дефекта. Проведенное исследование является первым в России масштабным социологическим исследованием, посвященным анализу вопросов социального становления подростков с дефектом слуха. Книга адресована широкому кругу специалистов в области образования, социологии, психологии. 1. Оценка личных перспектив и жизненных ценностей. 2. Семейные планы и отношения в семье. 3. Социальные контакты старшеклассника с нарушением слуха. 4. Сфера досуга. 5. Профессиональные планы. 6. Отношение к образованию. 7. Дефект и компенсация.
 
Подросток: нормы, риски, девиации. Труды по социологии образования. Том Х. Выпуск XVI Подросток: нормы, риски, девиации. Труды по социологии образования. Том Х. Выпуск XVI
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2005 Страниц: 300 Дата загрузки: 27 августа 2009
   Коллективная монография основана на материалах социологического опроса трех тысяч подростков — учащихся 7-х, 9-х, 11-х классов. В ней детально рассматриваются вопросы, связанные с особенностями трансформации подростковой субкультуры при переходе от подросткового к юношескому возрасту. Специальное внимание в работе уделено изучению склонностей подростков к различным девиантным формам поведения: курению, употреблению алкоголя и наркотиков, участию в драках, уходам из дома и др. Анализируются особенности реакций микросоциального окружения (сверстников, родителей, учителей) на подобные поведенческие риски. Особое место в монографии отведено рассмотрению вопросов, касающихся сексуального поведения в подростковом возрасте, фиксации своеобразия переживаемых подростком конфликтов в связи с нарушением возрастных норм. Помимо этого отдельные главы в книге посвящены исследованию гендерных и возрастных особенностей, связанных с ориентациями подростков на поддержание здорового образа жизни (занятия спортом, соблюдение режима дня, личной гигиены, здорового питания). И, наконец, завершают монографию разделы, посвященные социологическому анализу учебной деятельности и образовательных планов подростков после окончания школы. Помимо влияния гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов здесь рассматриваются особенности трансформации мотивационных и целевых компонентов в связи с девиантными формами поведения.
 
Социокультурные трансформации подростковой субкультуры: Труды по социологии образования. Том XI. Выпуск XX Социокультурные трансформации подростковой субкультуры: Труды по социологии образования. Том XI. Выпуск XX
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2006 Страниц: 167 Дата загрузки: 03 августа 2008
   Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных в рамках Комплексной программы РАО «Социология образования». В статьях рассматриваются вопросы, связанные с особенностями социализации в подростковом возрасте. Анализируются такие аспекты, как отношение старшеклассников к мигрантам, участие подростков в школьном самоуправлении, политическое самоопределение подростка, его жизненные перспективы и страхи. Специальное внимание уделено изучению влияния самоидентификации подростка на межнациональные и межконфессиональные отношения. Исследуются возрастные особенности девиантного поведения и формирующиеся в подростковом возрасте сценарии сексуального поведения. Рассматриваются особенности изменения отношения подростков к художественной литературе, влияние возрастных и регионально Aпоселенческих факторов на использование информационно Aкоммуникационных технологий в подростковой среде.
 
Образование и информационная культура: Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том V. Выпуск VI Образование и информационная культура: Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том V. Выпуск VI
Автор: Жанр: Разное Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2000 Страниц: 462 Дата загрузки: 21 июля 2009
   Сборник посвящен изучению социокультурных особенностей влияния средств массовой информации и компьютерных технологий на образование. Представленные в нем статьи подготовлены по материалам исследований Центра социологии образования РАО, которые выполнены в рамках научно-исследовательской программы «Социология образования» Российской Акдемии Образования. Сборник адресован специалистам в области педагогики, социологии, психологии и культурологии. Материалы сборника могут быть использованы при подготовке студентов социологических и психологических факультетов вузов, на курсах повышения квалификации работников сферы образования.
 
Социология образования: Труды по социологии образования. Том IХ. Выпуск XV Социология образования: Труды по социологии образования. Том IХ. Выпуск XV
Автор: Жанр: Разное Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2004 Страниц: 444 Дата загрузки: 03 августа 2009
   Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных в рамках Комплексной программы РАО «Социология образования». В статьях раскрываются особенности формирования социокультурного подхода в сфере образования на рубеже ХХ-го века, дается характеристика отдельных направлений исследований по социологии образования за рубежом. Специальные разделы сборника посвящены изложению материалов конкретных эмпирических социологических исследований подростковой субкультуры, социологии учительства и студентов вузов. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
 
Социология образования 1980 – 2003 год: Библиографический указатель Социология образования 1980 – 2003 год: Библиографический указатель
Автор: Жанр: Разное Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2004 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 августа 2009
   В библиографическом указателе названы публикации по социологии образования на русском языке за период с 1980 по 2003 год. Библиография собрана по каталогам крупнейших российских библиотек, по публикациям в центральных журналах, монографиях, научных сборниках, диссертациях, по материалам конференций и сайтам в Интернете. Указатель адресован научным сотружникам, специализирующимся в области социологии образования и смежных дисциплин, практическим работникам сферы образования, преподавателям вузов, студентам и аспирантам.
 
Социология образования: Труды по социологии образования. Том ХI. Выпуск XVIII Социология образования: Труды по социологии образования. Том ХI. Выпуск XVIII
Автор: Жанр: Разное Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2006 Страниц: 223 Дата загрузки: 06 мая 2009
   Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных в рамках Комплексной программы РАО «Социология образования». В статьях рассматриваются важные аспекты социологии образования, связанные с целевыми и ценностными ориентациями школьного образования, социокультурными технологиями организации детских образовательных учреждений и методами социологических исследований. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
 
Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. Том ХI. Выпуск XIX Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. Том ХI. Выпуск XIX
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2006 Страниц: 127 Дата загрузки: 19 февраля 2008
   Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных в рамках Комплексной программы РАО «Социология образования». В статьях рассматриваются вопросы, связанные с влиянием социально-стратификационных факторов на отношение родителей к системе дошкольного воспитания, исследуются трансформации детской субкультуры, касающиеся игровой деятельности, СМИ, художественной активности ребенка. Особое внимание уделено детско-родительским отношениям: тем трудностям, которые возникают в семье и при усыновлении ребенка. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологи, практическим работникам системы дошкольного образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
 
Старшеклассник в мире политики: Эмпирическое исследование Старшеклассник в мире политики: Эмпирическое исследование
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 1997 Страниц: 318 Дата загрузки: 14 июля 2009
   Монография основана на материалах анкетного опроса 1604 учащихся старших классов московских школ. Опрос проведен Центром социологии образования РАО весной 1996 г., — в период развернувшейся избирательной кампании на пост президента РФ. В исследовании дается описание отношения школьников к широкому спектру политических вопросов: государственному устройству, экономике, социальной политике, военной реформе, борьбе с преступностью, контролю за СМИ и др. Специальный раздел посвящен изучению отношения к политическим лидерам. Анализ проводится относительно возрастных и половых характеристик школьников, материального и образовательного статуса родителей. Используется многомерный анализ данных, позволяющий выделить отдельные траектории политической социализации современного школьника. Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии, культурологии, политологии, учителям, практикам и методистам.
 
Студент педагогического вуза: Оценка жизненных и профессиональных перспектив. Труды по социологии образования. Том ХI. Выпуск XXI Студент педагогического вуза: Оценка жизненных и профессиональных перспектив. Труды по социологии образования. Том ХI. Выпуск XXI
Автор: Жанр: Высшее образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2007 Страниц: 200 Дата загрузки: 23 августа 2009
   Монография основана на результатах социологического исследования, проведенного в рамках Комплексной научно-исследовательской программы Российской Академии Образования «Социология образования». В книге приводятся материалы социологического опроса 1469 студентов педагогических вузов г. Москвы. В работе анализируются вопросы, касающиеся особенностей отбора студентов в педагогический вуз, мотивации получения высшего педагогического образования, профессиональных планов студентов после окончания вуза. Особое внимание уделено изучению отношения студентов к содержанию получаемого образованию. Отдельные главы монографии посвящены рассмотрению вопросов, касающихся взаимодействия студентов с преподавателями, совмещению учебы и работы, участию в научно-исследовательской деятельности. Полученные в ходе социологического опроса материалы анализируются относительно влияния гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов. Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологи, работникам системы высшего педагогического образования. Материалы данной монографии могут быть использованы при подготовке студентов педагогических, социологических и психологических факультетов вузов, на курсах повышения квалификации работников сферы образования.
 
Толерантность в подростковой и молодежной среде: Труды по социологии образования. Том IХ. Выпуск XVI Толерантность в подростковой и молодежной среде: Труды по социологии образования. Том IХ. Выпуск XVI
Автор: Жанр: Разное Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2004 Страниц: 224 Дата загрузки: 08 марта 2009
   Сборник научных статей основан на результатах исследований, проведенных авторским коллективом в рамках Федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001—2005 гг.)» и программы «Социология образования» РАО. В сборнике рассмотрены особенности проявления толерантности на разных возрастных этапах: в дошкольном возрасте, в подростковой субкультуре и среди студентов. Специальное внимание уделено особенностям отношения подростков и молодежи к противоправным действиям, проявлениям экстремизма и терроризма. На материале конкретных социологических исследований рассматриваются особенности влияния социального самоопределения на актуализацию толерантных/интолерантных установок в различных сферах социальной действительности: в пространстве образовательных учреждений, в сфере политики и культуры. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологи, практическим работникам системы образования. Материалы сборника могут быть использованы при подготовке спецкурсов для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
 
Учитель и старшеклассник в мире художественной культуры Учитель и старшеклассник в мире художественной культуры
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 1997 Страниц: 89 Дата загрузки: 20 декабря 2009
   В книге представлены результаты изучения динамики художественных предпочтений старшеклассников и учителей общеобразовательных школ по данным социологических опросов, проведенных в 1976, 1991, 1994, и 1996 гг. В работе раскрываются особенности художественных предпочтений учителей и старшеклассников, а также интенсивность потребления ими различных видов искусства: изобразительного, музыкального, театрального, киноискусства, художественной литературы, телевизионных передач и изданий периодической печати. Книга адресована широкому кругу читателей: учителям общеобразовательных школ, преподавателям и студентам педагогических вузов, научным работникам, работникам системы образования и культуры, а также всем, кто интересуется современными проблемами художественного образования и воспитания.
 
Прикладные аспекты проекта социальной инженерии: Социология образования в послереволюционной России (1917 – 1930). Труды по социологии образования. Том VII. Выпуск XI Прикладные аспекты проекта социальной инженерии: Социология образования в послереволюционной России (1917 – 1930). Труды по социологии образования. Том VII. Выпуск XI
Автор: Жанр: Разное Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2002 Страниц: 232 Дата загрузки: 12 мая 2009
   Монография основана на анализе публикаций по социологии образования, вышедших в период с 1917 по 1930 годы. Работа выполнена в рамках исследовательской программы Центра Социологии Образования РАО «Образование в российском социуме: социокультурная динамика и институциональные трансформации.» В книге анализируются институциональные особенности системы образования в послереволюционной России; описывается становление и разгром педагогического движения; исследуются особенности языка в социологии образования данного периода; а также анализируются социологические исследования, посвященные выявлению профессиональных ориентаций просвещенца и учащегося, их социально-культурных идеалов. Книга рассчитана на специалистов в области педагогики, социологии и культурологии, а также может быть использована при подготовке студентов педагогических и социологических вузов, на курсах повышения квалификации работников системы образования.
 
Ценностные ориентации в структуре профессионального самоопределения старшеклассников: Типовая методика Ценностные ориентации в структуре профессионального самоопределения старшеклассников: Типовая методика
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 1994 Страниц: 59 Дата загрузки: 11 октрября 2009
   Руководство разработано в рамках исследований по комплексной программе «Социологическое исследование ценностных ориентации в структуре профессионального самоопределения старшеклассников». В данном методическом руководстве содержатся рекомендации по проведению социологических исследований по теме «Ценностные ориентации в структуре профессионального самоопределения старше-класников». Помимо общих характеристик социологического проекта рассматриваются конкретные вопросы, цели и гипотезы исследования, проблемы достоверности и репрезентативности информации, разработан инструментарий и процедуры исследования. Проанализированы материалы пробных обследований по данной теме и даны рекомендации по разработке, анализу и интерпретации материалов обследований по «Анкете выпускника» и «Анкете деваятиклассника». Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся методами социологических исследований в системе народного образования.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru