Главная
 
Разделы
 
 
Институт социологии образования РАО
 

Отношение учителей к Единому государственному экзамену (по материалам социологического исследования): Том XIII. Выпуск XXIII Отношение учителей к Единому государственному экзамену (по материалам социологического исследования): Том XIII. Выпуск XXIII
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Институт социологии образования РАО Год: 2009 Страниц: 191 Дата загрузки: 15 октрября 2012
   Монография подготовлена по материалам социологического опроса 2334 учителей общеобразовательных школ, который был проведен Институтом социологии образования РАО в четырех регионах (Москва, Московская область, Красноярский и Ставропольский края). В опросе принимали участие учителя сельских и городских школ, преподающие различные учебные дисциплины в старших классах. В работе анализируются мнения учителей об адекватности ЕГЭ как объективного показателя при итоговой аттестации и вступительных испытаниях в вуз. Специальное внимание уделено представлениям педагогов о социальных функциях ЕГЭ и тех рисках, которые связаны с введением ЕГЭ. Обсуждается круг вопросов, касающихся влияния ЕГЭ на различные компоненты учебной деятельности: цели, содержание, методы преподавания и формы контроля. Специальная глава посвящена проблемам повышения профессиональной квалификации учителей в связи с введением ЕГЭ. Монография адресована специалистам в области педагогики, психологии и социологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования для студентов педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы, а также курсов повышения квалификации работников образования.
 
Социология образования: Труды по социологии образования. Том ХIII. Выпуск XXII Социология образования: Труды по социологии образования. Том ХIII. Выпуск XXII
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Институт социологии образования РАО Год: 2009 Страниц: 256 Дата загрузки: 26 мая 2012
   Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных сотрудниками Института социологии образования РАО. В статьях приводятся результаты мониторинговых социологических опросов, характеризующих особенности социализации в подростковом возрасте (изменение политических ориентаций, жизненных ценностей, профессиональных планов и др.). Даются обзоры отечественных и зарубежных работ по проблемам агрессивности, сексуального поведения подростков, профессионального самоопределения на этапе получения высшего образования. В ряде статей излагаются результаты социологических исследований об отношении учителей к информатизации образования и введению ЕГЭ. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
 
Социология образования: Труды по социологии образования. Том XVI. Выпуск XXVIII Социология образования: Труды по социологии образования. Том XVI. Выпуск XXVIII
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Институт социологии образования РАО Год: 2012 Страниц: 292 Дата загрузки: 19 марта 2015
   Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных сотрудниками Института социологии образования РАО. В статьях сборника на конкретном эмпирическом материале рассматривается широкий круг вопросов, связанных с влиянием социальной дифференциации на функциональные и институциональные изменения в сфере образования. Подробно обсуждаются вопросы социокультурной трансформации подростковой и молодежной субкультуры. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, культурологи, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
 
Социология дошкольного детства Труды по социологии образования: Том XVII. Выпуск XXIX Социология дошкольного детства Труды по социологии образования: Том XVII. Выпуск XXIX
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Институт социологии образования РАО Год: 2013 Страниц: 268 Дата загрузки: 24 сентября 2018
   Издание представляет собой системное исследование, освещающее практически все сферы жизни современного дошкольника. В его основу положены материалы социологических опросов родителей дошколят и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Главное — семья. Авторы исследования рассматривают жизненные ориентации и воспитательные стратегии родителей, их отношения с детьми, а также взгляды на существующие системы дошкольного и школьного образования. Детский сад оказывает огромное влияние на воспитание и образование детей. В фокусе исследования — ценностные установки воспитателей, их удовлетворённость профессией, способы взаимодействия с детьми и родителями. Социальная ситуация — важнейшая составляющая развития ребёнка. Значительная часть исследования посвящена изучению организации быта, игр и чтения детей, их взаимодействия с телевизором и компьютером. Главное достоинство монографии — разносторонний анализ и осмысление богатого статистического материала на основе современных психологических теорий развития ребёнка. Актуальность, чёткость и ясность изложения делают книгу интересной и для специалистов (психологов, социологов, воспитателей детских садов, библиотекарей), и для родителей.
 
Фильм «Чучело» глазами современных школьников: Труды по социологии образования. Том XIV. Выпуск XXV Фильм «Чучело» глазами современных школьников: Труды по социологии образования. Том XIV. Выпуск XXV
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Институт социологии образования РАО Год: 2010 Страниц: 152 Дата загрузки: 16 декабря 2012
   Монография основана на результатах социально-психологического исследования, в котором приняли участие учащиеся 8-х, 10-х классов общеобразовательных школ г. Москвы. В работе анализируются вопросы, связанные с особенностями понимания зрителями сюжетнособытийной композиции художественного фильма.
 
Социология образования: Труды по социологии образования. Том XV. Выпуск XXVII Социология образования: Труды по социологии образования. Том XV. Выпуск XXVII
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Институт социологии образования РАО Год: 2011 Страниц: 200 Дата загрузки: 24 июля 2012
   Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных сотрудниками Института социологии образования РАО. В статьях сборника на конкретном эмпирическом материале рассматривается широкий круг вопросов, связанных с влиянием социальной дифференциации на функциональные и институциональные изменения в сфере образования. в ряде статей затрагиваются вопросы, связанные с социокультурной трансформацией подростковой и молодежной субкультуры. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
 
Социология образования: Труды по социологии образования. Том XV. Выпуск XXVI Социология образования: Труды по социологии образования. Том XV. Выпуск XXVI
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Институт социологии образования РАО Год: 2011 Страниц: 248 Дата загрузки: 16 марта 2014
   Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных сотрудниками Института социологии образования РАО. В статьях сборника на конкретном эмпирическом материале рассматривается широкий круг вопросов, связанных с влиянием социальной дифференциации на функциональные и институциональные изменения в сфере образования. Особое внимание уделено проблемам социализации ребенка на этапе дошкольного детства. В ряде статей затрагиваются вопросы, связанные с социокультурной трансформацией подростковой и молодежной субкультуры. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, практическим работникам системы образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru