Главная
 
Разделы
 
 
Общее среднее образование

Организация профильного обучения в школе: книга современного завуча Организация профильного обучения в школе: книга современного завуча
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Феникс Год: 2007 Страниц: 288 Дата загрузки: 13 октрября 2010
   Книга содержит практический материал для заместителей директоров образовательных учреждений по профильному образованию, отвечающий требованиям национального проекта «Образование». В пособии систематизированы нормативно-правовые и инструктивно-методические документы и материалы по различным аспектам профильного образования: локальные акты, приказы, договоры, должностные инструкции, аналитические материалы, номенклатура дел школы. Книга станет хорошим помощником в работе не только начинающего, но и опытного заместителя директора, так как отражает традиционные и современные подходы к организации профильного образования в условиях модернизации. Предназначена для заместителей директоров по профильному обучению, руководителей методических советов по профилизации и предметных кафедр, творчески работающих учителей, методистов, специалистов органов управления образованием.
 
Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника Индивидуальный подход в воспитании младшего школьника
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Феникс Год: 2007 Страниц: 336 Дата загрузки: 15 июня 2009
   В настоящем издании подробно изложены условия осуществления индивидуального подхода к ребенку, отражены особенности возраста познавательных процессов, развитие которых обусловливает индивидуальное становление личности каждого ребенка, и специальных условий, в которых оно происходит. Для родителей, воспитателей, студентов педагогических ВУЗов и колледжей.
 
Методическая служба в школе: Учебно-методическое пособие Методическая служба в школе: Учебно-методическое пособие
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогическое общество России Год: 2007 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2009
   В пособии представлены новые модели школьной методической службы. Раскрывается содержание работы, цели, задачи, направления, дается планирование основных звеньев методической службы на диагностической основе. В качестве иллюстраций пособие содержит практические материалы образовательных учреждений столицы по данной проблеме: положения, планы, выступления, анкеты. При составлении пособия использованы материалы П.И. Третьякова, Т.И. Шамовой, В.И. Зверевой, Н.В. Немовой, М.М. Поташника, А.М. Моисеева, О.Ю. Заславской, а также опыт работы по обсуждаемой проблеме, представленный в журналах «Начальное образование», «Завуч» и др. Предлагая вниманию читателей свои взгляды на деятельность школьной методической службы, авторы предполагают их рекомендательный характер.
 
Воспитательная работа с «проблемными» учащимися: планирование, мониторинг развития учащихся, разработки занятий с педагогами и родителями Воспитательная работа с «проблемными» учащимися: планирование, мониторинг развития учащихся, разработки занятий с педагогами и родителями
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 157 Дата загрузки: 22 апреля 2011
   Процесс воспитания «проблемных» учащихся в школе основан, прежде всего, на общих педагогических принципах организации воспитательной работы в образовательном учреждении. Вместе с тем он имеет ряд особенностей, которые нашли отражение в предлагаемом пособии, в частности: в подходе к структуре планирования, в организации индивидуальной работы с учащимися, в описании направлений деятельности методического объединения классных руководителей и воспитателей. Пособие предназначено администрации, руководителям методических объединений, классным руководителям учреждений образования; может быть полезно педагогам коррекционных школ и детских центров реабилитации; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
 
Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения Внеклассные мероприятия в начальной школе: тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 143 Дата загрузки: 17 апреля 2011
   Данное пособие содержит разнообразные по форме и увлекательные по содержанию сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе, призванные помочь классным руководителям разумно и интересно организовать воспитательную работу с детьми по различным направлениям во внеурочное время в начальной школе. Познавательная, коррекционная, социальная, коммуникативная, экологическая, гражданская направленность предлагаемых разработок расширяет границы познания, стимулирует интеллектуальную активность младших школьников. Элементы новизны, соревнования и состязательный дух делают каждое мероприятие особенно привлекательным. Пособие предназначено классным руководителям, учителям, вожатым, организаторам детского досуга и педагогам дополнительного образования.
 
Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 122 Дата загрузки: 13 октрября 2010
   Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования, требуют от современной школы новых подходов к организации психолого-педагогических условий внутри образовательного учреждения. Внутришкольное сопровождение учащегося, как показывает практика, позволяет успешно решать задачи, стоящие в настоящее время перед школой. Данное пособие предлагает программы комплексного сопровождения развития учащихся по профилактике и коррекции учебных затруднений, социально-эмоциональных проблем. Материалы содержат подробные разработки занятий, планирование конкретных шагов, направленных на оказание помощи ребенку, когда педагогическое взаимодействие направлено на обучение самостоятельному поиску пути решения и осознанному выбору наиболее эффективного способа преодоления трудностей самим учеником. Данные программы апробированы в условиях психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центр) гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга и предназначены руководителям образовательных учреждений, педагогам-психологам, классным руководителям, социальным педагогам.
 
Формирование гражданственности младших школьников: занятия с учащимися, беседы с родителями Формирование гражданственности младших школьников: занятия с учащимися, беседы с родителями
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 125 Дата загрузки: 17 сентября 2012
   С поступлением ребенка в школу связано становление его самостоятельности, гражданственности, усвоение им норм и правил общения, формирование его внутренней позиции. Как исследовать взаимоотношения младших школьников, как создать среду, способствующую развитию личности ребенка, как сформировать его гражданскую позицию — такова цель предлагаемого пособия, содержащего разработки занятий с детьми, беседы, тематические вечера, тренинги и практикумы. Представленный опыт работы знакомит с анализом конкретных ситуаций; советы и рекомендации для родителей помогут определить их роль в процессе личностного и гражданского становления ребенка. Пособие адресовано учителям начальных классов, социальным педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, может быть полезно слушателям ИПК, студентам педагогических учебных заведений.
 
Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки) Трудовое воспитание в начальной школе: тематические классные часы (беседы, посиделки, конкурсы, викторины, ярмарки)
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 231 Дата загрузки: 11 июня 2009
   В младшем школьном возрасте, лучше чем когда-либо, педагоги могут «посеять зерно» общественно значимой деятельности в сознание будущего гражданина Отечества. Предлагаемые классные часы в форме бесед, посиделок, конкурсов творческих поделок, ярмарок, встреч в клубе «Мир профессий» помогут в развитии взаимодействия, усвоении норм поведения и приобретении некоторых качеств, необходимых для овладения той или иной профессией, в понимании учащимися красоты и значения труда. Пособие предназначено учителям начальных классов, может быть полезно воспитателям в дошкольных учреждениях, родителям.
 
Пути преодоления школьных перегрузок за счет развития межпредметных связей и создания ситуации успешности для каждого ребенка: Из опыта педагогической работы НОУ СОШ «Промо-М» Пути преодоления школьных перегрузок за счет развития межпредметных связей и создания ситуации успешности для каждого ребенка: Из опыта педагогической работы НОУ СОШ «Промо-М»
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Перспектива Год: 2007 Страниц: 92 Дата загрузки: 10 сентября 2012
   Сборник содержит статьи и разработки межпредметных уроков, подготовленные педагогами школы в рамках экспериментальной темы. Анализируется опыт педагогической практики на начальном этапе эксперимента, цель которого — изучение возможностей развития межпредметных связей для сокращения школьных перегрузок.
 
Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогическое общество России Год: 2007 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2009
   В настоящем издании представлен опыт работы по нравственному и патриотическому воспитанию учащихся. Дан краткий анализ содержания, форм и методов работы по нравственному и патриотическому воспитанию. Издание адресовано классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, вожатым, воспитателям групп продленного дня.
 
Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования Профилизация воспитания в условиях модернизации школьного образования
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогическое общество России Год: 2007 Страниц: 128 Дата загрузки: 20 сентября 2012
   В пособии рассматриваются направления воспитательной и психолого-педагогической работы, связанные с выбором профиля будущей деятельности школьника, с возможными путями продолжения образования. Показаны виды взаимодействия учителей и родителей по формированию представлений о профессиях у детей дошкольного, младшего школьного возраста, у подростков и старшеклассников. Рассматриваются вопросы профессиональной ориентации и профессиональной направленности школьников, становления у них индивидуального стиля. Предложенные в пособии диагностические методики позволяют определить профессиональные и личностные интересы, склонности, интеллектуальные способности человека, могут служить ориентирами профессионального самоопределения. Пособие рекомендовано организаторам воспитательной работы, педагогам, психологам, классным руководителям, родителям, учащимся.
 
Мы с друзьями — целый мир (социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет) Мы с друзьями — целый мир (социально-эмоциональное развитие детей 7-10 лет)
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Сфера Год: 2007 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2011
   В книге представлена Программа социально-эмоционального развития детей (в рамках российско-нидерландского сотрудничества), которая включает в себя три раздела: воспитание уверенности в себе; развитие чувств, желаний и взглядов; формирование социальных навыков. Для осуществления данной Программы применительно к российским условиям и педагогическим традициям были разработаны конспекты занятий и варианты их планирования. Пособие предназначено для педагогов, руководителей образовательных учреждений.
 
Познавательные стратегии школьников Познавательные стратегии школьников
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Профит Стайл Год: 2007 Страниц: 528 Дата загрузки: 09 февраля 2009
   В центре рассмотрения монографии находится проблема развития познавательных стратегий школьников, которая является ключевой для осуществления личностного развития в рамках какой-либо образовательной модели. Исследуя область познавательных стратегий школьников, автор вводит ряд рабочих определений данного понятия, предлагает классификацию стратегий, методы их изучения, определяет место познавательных стратегий в структуре личностного опыта, рассматривает основы моделирования образовательной технологии, предлагает технологию целенаправленного развития познавательных стратегий (ЦРПС) и описывает пути и условия ее реализации в общеобразовательной школе. Монография будет интересна педагогам школ, психологам, методистам, руководителям образовательного учреждения, преподавателям психологии и педагогики высших учебных заведений, широкому кругу психолого-педагогической общественности.
 
Как научить ребенка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога Как научить ребенка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 98 Дата загрузки: 18 июля 2008
   В пособии представлены советы, рекомендации для родителей, дети которых учатся в начальной школе. Оно поможет учителю рассказать родителям о требованиях, которые предъявляются детям в школе, подсказать правильное решение в трудной ситуации, научить, как помочь ребенку в учебе. В работе над пособием принимали участие школьные администраторы, учителя, психологи, врачи. Оно адресовано учителям начальных классов, может быть полезно родителям младших школьников.
 
Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий Эстетическое воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 222 Дата загрузки: 02 сентября 2012
   Перед учителем неизбежно встают вопросы: как сформировать у младших школьников художественный вкус и потребность в эстетической и творческой деятельности, как привить любовь к искусству — театру, музыке, литературе, живописи, танцу? В пособии представлены разработки внеклассных мероприятий по эстетическому воспитанию учащихся начальных классов (игры, календарные и фольклорные праздники, путешествия, музыкально-поэтические часы, конкурсы), направленные на развитие духовно-нравственного мира ребенка. Пособие предназначено учителям начальных классов, педагогам групп продленного дня, организаторам детского досуга образовательных учреждений; может быть полезно воспитателям и музыкальным руководителям детских садов.
 
Нравственное воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий Нравственное воспитание в начальной школе: разработки внеклассных мероприятий
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 190 Дата загрузки: 14 апреля 2011
   Как легко и непринужденно говорить с детьми о чувстве меры, о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо? Лучше всего это делать играя. В пособии представлены разработки внеклассных мероприятий по нравственному воспитанию младших школьников: театрализованные беседы и представления, игровые, конкурсные и развлекательные программы, инсценировки, викторины и праздники, способствующие успешной адаптации ребёнка, усвоению правил и норм поведения в обществе. Пособие адресовано учителям начальных классов, воспитателям ГПД, организаторам детского досуга в образовательных учреждениях, может быть полезно воспитателям и музыкальным руководителям в детских садах.
 
Школа молодого учителя: Выпуск 2 Школа молодого учителя: Выпуск 2
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 139 Дата загрузки: 02 сентября 2012
   Вхождение в должность и овладение специальностью на практике — длительный и серьезный процесс для молодого учителя. Профессиональное сопровождение может быть успешным при удачной модели взаимодействия в паре «наставник — молодой специалист». Предлагаемые материалы: методики, технологии и приемы помогут опытному руководителю повести за собой начинающего педагога при наличии у него интереса к экспериментированию, стремления к самообразованию и потребности в осмыслении своего труда. Пособие адресовано администрации образовательных учреждений, педагогам-наставникам, может быть полезно начинающим учителям для самообразования и реализации своих способностей.
 
Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники Классные часы, нетрадиционные уроки и школьные праздники
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Феникс Год: 2007 Страниц: 253 Дата загрузки: 14 июля 2008
   Школа — это отправная точка путешествия за открытиями. И путешествие это должно быть увлекательным, чтобы ученики с удовольствием спешили на урок, а домашние задания выполняли с интересом и творчески. Только тогда приобретенные знания будут прочными, полными, ясными, а воспоминания о школе — светлыми и радостными. Создать условия для воспитания у школьников устойчивой мотивации обучения, развития их познавательного интереса и творческого потенциала помогает применение нетрадиционных форм проведения уроков и внеклассных мероприятий. Представленные здесь разработки могут использоваться как на уроках, так и для проведения классных часов, в подготовке школьных праздников. Важно создать в коллективе атмосферу сотрудничества и сотворчества, увлечь ребят «поиском истины», активизировать их потенциальные продуктивные силы. И... в путь!
 
Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа»: Концепция УМК «Перспективная начальная школа» Пространство натяжения смысла в учебно-методическом комплекте «Перспективная начальная школа»: Концепция УМК «Перспективная начальная школа»
Жанр: Общее среднее образование Издательство: Академкнига / Учебник Год: 2009 Страниц: 32 Дата загрузки: 15 июня 2011
   Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Концепция, которая лежит в основе создания комплекта учебников для 1–4-го классов, безусловно, не могла бы появиться без обобщения опыта функционирования тех комплектов, которые сегодня популярны и результативны в начальной школе. Это, прежде всего, комплекты учебников по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова, комплект учебников «Школа XXI века» под редакцией академика Н.Ф. Виноградовой, комплект учебников «Гармония». Только с учетом сильных сторон всех направлений стала возможна разработка концепции УМК «Перспективная начальная школа» и создание нового учебно-методического комплекта.
 
Настольная книга участника единого государственного экзамена Настольная книга участника единого государственного экзамена
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Аркти Год: 2007 Страниц: 85 Дата загрузки: 07 апреля 2011
   Пособие включает: подробные рекомендации по подготовке к ЕГЭ выпускникам, а также участию в этом процессе педагогов и родителей; описание контрольно-измерительных материалов (КИМов) по предметам, процедуры проведения ЕГЭ и оформления надлежащих документов, другие практические советы. В Приложениях приведены соответствующие нормативные документы и формы. Сборник предназначен для выпускников общеобразовательных учреждений, учреждений начального и среднего профессионального образования, принимающих участие в ЕГЭ, учителей и родителей.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru