Главная
 
Разделы
 
 
Национальный книжный центр
 

Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста Предупреждение отклонений речевого развития у детей раннего возраста
Автор: Жанр: Разное Издательство: Национальный книжный центр Год: 2012 Страниц: 168 Дата загрузки: 09 февраля 2014
   В книге охарактеризованы основные психофизиологические, языковые и когнитивные компоненты, гармоничное взаимодействие которых определяет речевое развитие ребенка раннего возраста. Обоснована целесообразность и представлена комплексная диагностика отклонений речевого развития в раннем возрасте. Описана совокупность прогностически значимых признаков отклонений речевого развития в раннем возрасте и выделены их типы. Предложена дифферециальная диагностика отклонений и задержки речевого развтитя. Представлена методика комплексного коррекционно-предупредительного воздействия при отклонениях речевого развития на третьем году жизни, включающая клинико-логопедический, музыкально-логопедический и социально-педагогический блоки при ведущей роли логопеда. Материалы книги могут быть использованы логопедами, психологами, дефектологами в организации коррекционно-предупредительной деятельности специализированных ясельных групп, дошкольных логопедических пунктов, групп кратковременного пребывания, учреждений здравоохранения; в педагогических вузах, на курсах повышения квалификации, а также при консультировании семей, воспитывающих детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии.
 
Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению: Раздаточный материал (+ CD-ROM) Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению: Раздаточный материал (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Дидактические материалы, практикумы Издательство: Национальный книжный центр Год: 2012 Страниц: 6 Дата загрузки: 21 октрября 2015
   Раздаточный материал. 6 листов с цветными иллюстрациями.
 
Поликультурное языковое развитие детей: Технология одновременного изучения 3-х языков. (Русский, английский, татарский) (+ CD-ROM) Поликультурное языковое развитие детей: Технология одновременного изучения 3-х языков. (Русский, английский, татарский) (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Национальный книжный центр Страниц: 48 Дата загрузки: 24 августа 2009
   В пособии раскрываются технологии поликультурного языкового развития: составления сравнений, загадок, стихотворных строк, метафор, сказок и т.д. Эти модели наполняются трехъязычным содержанием (русский, английский и татарский языки).
 
Игровые занятия для языкового развития детей (русский, английский, татарский): Средняя группа (+ CD-ROM) Игровые занятия для языкового развития детей (русский, английский, татарский): Средняя группа (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Национальный книжный центр Год: 2012 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 декабря 2014
   В книге представлена методика интегрированного обучения русскому, английскому и татарскому языкам в средней дошкольной группе. Использование методики позволит ребенку овладеть связной речью на трех языках. В предлагаемых в этом пособии игровых занятиях используются принципы здоровьесберегающих технологий, индивидуально-дифференцированный подход, различные виды психоэмоциональной гимнастики, логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, фонематические упражнения.
 
Логоритмика: Развитие ритма движений и речи у детей с заиканием (+ CD-ROM) Логоритмика: Развитие ритма движений и речи у детей с заиканием (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Методическая литература Издательство: Национальный книжный центр Год: 2011 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 мая 2014
   В пособии представлена инновационная система логопедических и музыкальных занятий с заикающимися детьми старшего дошкольного возраста. Основное внимание уделяется развитию ритмической способности в движениях и речи посредством постепенно усложняющихся упражнений, разработанных и апробированных в условиях дошкольного образовательного учреждения. Предложена система упражнений по развитию координации движений, темпа движений на музыкальных занятиях и темпа речи на логопедических занятиях. Представлены упражнения, направленные на постепенное развитие ритмизации речевой деятельности: работу над слоговым, словесным и синтагменным ритмом. Логоритмические игры подобраны согласно этапам работы по развитию темпо-ритмических и координаторных способностей у детей. На CD диске даны 98 нотных приложений, предназначенных для проведения занятий музыкальным работником, и 98 аудиозаписей музыкальных произведений, позволяющих организовать логопеду коррекционную работу с детьми при отсутствии музыкального работника. Адресовано педагогам, логопедам и музыкальным руководителям, осуществляющим коррекционную работу с заикающимися детьми. Логопедическая технология окажет помощь студентам логопедических отделений вузов в овладении специальностью.
 
Психологическое изучение детей с нарушениями развития (+ CD-ROM) Психологическое изучение детей с нарушениями развития (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Разное Издательство: Национальный книжный центр Год: 2013 Страниц: 156 Дата загрузки: 21 июня 2015
   Пособие посвящено актуальной проблеме выявления и изучения детей с нарушениями развития. В нем представлена диагностическая программа, описание диагностических методик, процедура обследования, способы обработки данных, образцы оформления документации. К книге прилагается CD-диск с иллюстративным диагностическим материалом и бланками для обработки результатов. Адресовано психологам массовых и специальных образовательных учреждений, центров реабилитации.
 
Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников (+ CD-ROM) Технология психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Разное Издательство: Национальный книжный центр Год: 2013 Страниц: 120 Дата загрузки: 11 июня 2015
   В пособии раскрываются теоретические основы развития воображения в детском возрасте и особенности его формирования у слабослышащих детей. Описана процедура психологического изучения воображения; представлен диагностический комплекс экспериментальных методик в авторской модификации, теоретически обоснованы психологические условия формирования творческого воображения у слабослышащих детей, а также методическое обеспечение функционала сурдопсихолога. Прилагаемый CD-диск содержит материалы к диагностическому комплексу по исследованию, бланки, протоколы обследований, иллюстрации. Пособие адресовано широкому кругу специалистов: психологам, дефектологам, педагогам, воспитателям специальных коррекционных учреждений I–II видов, учителям общеобразовательных учреждений, в которых обучаются дети с нарушениями слуха, работникам ПМПК. Может быть полезно студентам психологических, педагогических и дефектологических факультетов вузов, слушателям курсов повышения квалификации, а также родителям детей.
 
Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья
Автор: Жанр: Разное Издательство: Национальный книжный центр Год: 2013 Страниц: 336 Дата загрузки: 18 марта 2016
   Книга содержит описание исследования о специальных образовательных потребностях детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Проанализированны особенности развития детей с речевыми, двигательными, сенсорными, эмоционально-волевыми нарушениями; представлены показания к дистанционному обучению детей с различными отклонениями в развитии, организация и специальные педагогические условия эффективного дистанционного обучения детей с ОВЗ; специфика работы с семьей ребенка, обучающегося дистанционно. В книге рассмотрены как позитивные характеристики дистанционного обучения, так и риски его использования в работе с детьми с ОВЗ. Книга адресована педагогам дистанционного обучения и всем интересующимся данной тематикой.
 
Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы (+ CD-ROM) Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Национальный книжный центр Год: 2013 Страниц: 72 Дата загрузки: 20 октрября 2016
   В пособии даны рекомендации по созданию у детей дошкольного возраста образов таких эмоциональных состояний, как радость, гнев, страх, вина, стыд — с помощью зрительных и слуховых представлений; осязание, обоняние, вкус — с помощью своего отношения и ассоциативного мышления. Показаны пути контроля и коррекции у детей поведенческих расстройств: агрессивности, растарможенности, застенчивости и других. Книга сопровождается CD-диском, который поможет оснастить занятия необходимым картинным материалом. Адресовано психологам, воспитателям, гувернерам и родителям. Может быть использовано на групповых и индивидуальных занятиях.
 
Слова-паронимы в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями речи Слова-паронимы в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками и младшими школьниками с нарушениями речи
Автор: Жанр: Разное Издательство: Национальный книжный центр Год: 2013 Страниц: 104 Дата загрузки: 25 апреля 2017
   В пособии раскрывается понятие паронимии с опорой на широкое понимание данного явления в русском языке. Предлагается обширный практический материал, игры и упражнения с использованием паронимов для развития всех уровней языковой системы, а также когнитивной сферы дошкольников и младших школьников с нарушениями речи. Предназначено для логопедов, учителей, воспитателей дошкольных учреждений и родителей.
 
Активные методы обучения: Новый подход Активные методы обучения: Новый подход
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Национальный книжный центр Год: 2014 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 2017
   В книге рассказывается о том, как меняются активные методы обучения (АМО) в условиях использования в учебном процессе инновационного оборудования (интерактивных досок, электронных учебников и т.д.). Автор описывает изменения организации и классного пространства, структуры урока и места АМО в образовательном процессе; рассматривает, какие АМО используются для решения различных учебных задач: обучения чтению и письму, организации классных дискуссий и др. Реализация АМО в учебном процессе варьируется в зависимости от содержания изучаемого материала, стиля обучения каждого школьника. Адресовано руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям (завучам), методистам, учителям.
 
Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях: Часть 3. Диагностика креативности детей и педагогов (+ CD-ROM) Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях: Часть 3. Диагностика креативности детей и педагогов (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Национальный книжный центр Год: 2013 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 декабря 2015
   В пособии проанализированы имеющиеся подходы к изучению творческого потенциала личности, современное состояние диагностики креативности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник содержит оптимальный набор диагностических методик для оценки коррелятов креативности: воображения, творческого мышления, любознательности, созидательных способностей и др. Подборка классических и малоизвестных методик позволит практическим работникам обогатить вариативную часть системы мониторинга в части диагностики творческих способностей воспитанников, выявления одаренных детей. В приложение также включены тесты для оценки творческого потенциала педагогического коллектива и личности педагогов. В приложении на CD-диске предложены диагностические методики, стимульный материал и бланки протоколов результатов оценки креативности дошкольников и педагогов, применяемые в практике дошкольных образовательных учреждений. Адресовано психологам, руководителям и старшим воспитателям ДОУ, сотрудникам научно-методических центров и управлений образования, студентам высших и средних специальных учреждений.
 
Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния Как устранить конфликт в коллективе, или Формула противостояния
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Национальный книжный центр Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015
   Эта книга для тех руководителей школы, кто хочет овладеть эффективными средствами предотвращения и разрешения конфликтов в организации. Автор не только подробно рассказывает, что такое конфликты в профессиональной сфере, но и помогает читателю освоить способы работы с конфликтом, начиная с его анализа и заканчивая возможными методиками его устранения. Непосредственно в управленческой работе директор может использовать уникальные авторские сценарии работы с конфликтами и инцидентами. Адресована директорам школ, их заместителям (завучам), руководителям структурных подразделений, руководителям дошкольных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, психологам и всем, кто заинтересован в предотвращении и разрешении конфликтов.
 
Современное управление школой: Практикум для директора Современное управление школой: Практикум для директора
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Национальный книжный центр Год: 2015 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 апреля 2019
   Книга представляет собой сборник практических упражнений, конкретных ситуаций и деловых игр для формирования профессиональных умений и профессионально-личностных качеств руководителей образования. По каждому разделу включен необходимый теоретический минимум с конкретными примерами для выполнения практических работ. В книге также предусмотрены задания и методические указания, основанные на анализе конкретных обучающих ситуаций. Рассматриваются актуальные вопросы делового администрирования, методы управления, разработки рациональных управленческих решений и их оценки, прогнозирования и экспертизы развития школы, технологии групповой работы, кадрового обеспечения, стратегии привлечения финансовых средств. Адресована руководителям общеобразовательных организаций, их заместителям, руководителям и сотрудникам органов управления образованием, специалистам методических служб в сфере образования.
 
Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование (+ CD-ROM) Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Разное Издательство: Национальный книжный центр Год: 2014 Страниц: 152 Дата загрузки: 17 октрября 2017
   В пособии изложены теоретические основы диагностической и консультативной помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Раскрыты особенности внутрисемейных условий, в которых воспитываются такие дети. Описаны технологии психологического консультирования (направления и этапы, приемы взаимодействия психолога с близкими ребенка), основные направления и методы психологического изучения семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья, представлены схема экспресс-диагностики и модель психологического заключения. Прилагаемый CD-диск содержит материалы к диагностическому комплексу исследований, бланки, тесты, анкеты, сводные таблицы, иллюстрации. Адресовано психологам, студентам дефектологических, психологических и педагогических факультетов вузов, слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки. Может использоваться в системе среднего специального и высшего образования при чтении лекционных курсов «Специальная психология », «Психология аномального развития», «Специальная педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика», «Организация и содержание специальной психологической помощи».
 
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов (+ CD-ROM) Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Национальный книжный центр Год: 2015 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 октрября 2018
   В пособии представлена авторская система работы по предупреждению дисграфии и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов, имеющих элементы общего недоразвития речи (ОНР). Материал книги, основанный на взаимосвязи коррекционно-развивающего и обучающего процессов, поможет обучающимся освоить основную образовательную программу начального общего образования. Особое внимание уделено грамматическому оформлению предложения, развитию связной речи, дифференциации гласных и согласных звуков. Пособие соответствует Примерной программе по русскому языку, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО). Приложение к пособию, размещенное на CD-диске, содержит демонстрационный и раздаточный иллюстративные материалы. Адресовано практическим логопедам, учителям начальных классов, студентам дефектологических факультетов вузов, а также родителям, занимающимся с младшими школьниками.
 
Формирование речи у дошкольников (+ CD-ROM) Формирование речи у дошкольников (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Разное Издательство: Национальный книжный центр Год: 2015 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 2018
   В пособии даны методические рекомендации и приемы по логопедической работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи (ОНР) с различным уровнем речевого развития. Материалы издания соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО), образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», раскрывается содержание соответствующих разделов программ «От рождения до школы», «Истоки», «Детство». Методические рекомендации сопровождаются конспектами логопедических занятий. Пособие содержит рекомендации по формированию социально-коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), расширению пассивного и активного словаря, формированию грамматического строя речи, фразовой речи, диалогической и монологической речи, развитию связной речи в различных видах деятельности с помощью коммуникативных ситуаций. В книге приводится методика фронтального и индивидуального обследования речевого развития ребенка: понимания речи, грамматического строя речи детей, развития связной речи. Содержание пособия построено на понятном детям материале, включающем сказки и другие литературные произведения для детей. Развитие речи у дошкольников с ОНР происходит в различных видах деятельности: сюжетно-ролевой игре, рисовании, на прогулке, в организованной образовательной деятельности и т.д. Приложение к пособию, размещенное на CD-диске и содержащее демонстрационный и раздаточный иллюстративные материалы, поможет в проведении фронтального обследования импрессивной и экспрессивной речи детей, оснащению логопедических занятий. Книга адресована логопедам, воспитателям дошкольных образовательных организаций (ДОО), логопедам, работающим на логопедических пунктах, а также студентам логопедических отделений вузов.
 
Суицидальное поведение подростка: Своевременная помощь Суицидальное поведение подростка: Своевременная помощь
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Национальный книжный центр Год: 2015 Страниц: 224 Дата загрузки: 13 августа 2017
   Подростковый возраст психологически неустойчивый. В предельных жизненных ситуациях подростки зачастую склонны к суицидальным проявлениям. Эта проблема в последнее время, к сожалению, становится все более актуальной. Однако ее системное рассмотрение встречается редко. В книге известного специалиста по психологии подростков обсуждается жизнь подростка; описываются психологические проблемы, приводящие подростка к суицидальным мыслям и намерениям (одиночество и депрессия, отношения со значимыми людьми как источник его страданий, неудовлетворенные потребности в общении со значимыми людьми и их влияние на отрицательные переживания); раскрываются суицидальные проявления подростков. В книге задается идея ценности психического здоровья подростка и развития у него ценностного отношения к жизни; показывается альтернатива суицидам подростка; описывается характер помощи подростку с нарушенным психическим здоровьем и суицидальной направленностью; рассматриваются психологические механизмы преодоления кризисов в жизни подростка. Издание содержит обширное приложение, включающее описания диагностических методик, тесты и опросники, материалы для работы с подростками, проведения тренингов. Книга будет полезна учителям, педагогам-психологам, родителям.
 
Развитие исследовательской деятельности учащихся Развитие исследовательской деятельности учащихся
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Национальный книжный центр Год: 2015 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2017
   Книга посвящена актуальной теме личностного и познавательного развития учащихся в ходе исследовательской деятельности. Феноменология исследования рассматривается через биологические предпосылки (исследовательская активность и исследовательское поведение), социокультурные детерминанты (нормы исследовательской деятельности) и исследовательскую позицию (субъективно значимую направленность личности). Обсуждаются основные психолого-педагогические задачи и проблемные вопросы, связанные с развитием исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве. Описывается опыт организации социокультурного взаимодействия учащихся и проведения экспедиций школьников в системе развития исследовательской деятельности учащихся. Книга адресована учителям, педагогам дополнительного образования детей, заместителям директоров школ, занимающимся организацией исследовательской деятельности учащихся, всем, кто задумывается о психологической роли исследования в современном мире, занимается развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях и интересуется новыми формами организации образовательной работы.
 
Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Национальный книжный центр Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016
   В пособии раскрываются вопросы развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у одаренных учащихся средней школы, а также методические основы новой интегративной отрасли научного знания — психодидактики, возникшей на стыке педагогической психологии и педагогики. В книге освещаются содержание образования, формы организации учебной деятельности, методы и средства обучения с точки зрения психологии; приводятся примеры игр, заданий, упражнений, результаты коллективных исследований. Книга адресована учителям начальных классов, воспитателям, психологам системы образования, студентам и преподавателям педагогических и психологических специальностей среднего и высшего профессионального образования.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru