|
|
Диагностика и анализ воспитательного процесса
Жанр: Общая педагогика Издательство: Педагогический поиск Год: 2010 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 20122011-12-20
|
Книга представляет собой сборник научно-методических разработок проблем анализа состояния и результатов процесса воспитания детей в образовательном учреждении и его структурных подразделениях. Большинство из них носит практико-ориентированный характер, и их применение может способствовать совершенствованию практики аналитической деятельности и повышению эффективности анализа как важнейшей функции управления воспитательным процессом.
|
|
|
Об универсальном образовании
Автор: Левит М.В. Жанр: Высшее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2011 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 20152013-07-24
|
Новая книга М.В. Левита «Об универсальном образовании» посвящена вечно молодой и вечно старой проблеме о сущности образования. Есть подход, при котором под содержанием образования понимают оливье из предметов, фактов и формул. М.В. Левит убежденный сторонник системного, универсального, глубокого, настоящего образования идущего от прошлых эпох и устремлённого в будущее.
|
|
|
Школа информатизации процесса обучения
Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 20132012-06-21
|
Что это такое — информатизация процесса обучения? Как грамотно провести ее в школе? Как сделать, чтобы компьютер стал настоящим интеллектуальным помощником учителя? Автор дает один из возможных вариантов ответов на эти и многие другие вопросы. Все предложенные в книге модели прошли многолетнюю апробацию во многих школах России и показали свою высокую эффективность. Книга адресована учителям, руководителям образовательных учреждений и их заместителям, работникам органов управления всех уровней, а также всем читателям, интересующимся проблемами информатизации.
|
|
|
Школа полного дня
Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2010 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 20122011-12-20
|
Книга «Школа полного дня» написана талантливыми людьми и предназначена для талантливых людей. «Школа полного дня» — образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеурочную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы. Одна из главных задач школы: создание условий и возможностей для жизни и развития детей в течение всего свободного времени. Возвращение к полному дню в школе — актуальная задача современной педагогики. В этой книге заложены идеи, технологии, смыслы, описаны современные модели «школ полного дня», условия и особенности формирования «школы полного дня», кадровое обеспечение, изложен опыт экспериментальной апробации современных моделей «школы полного дня» в Москве. Опираясь на опыт лучших учебных заведений России и мира, авторам удалось выделить восемь исходных, основных условий организации современной школы полного дня — описать критерии качества (эталоны) «школы полного дня». В книге изложены оригинальные идеи к концепции и программе развития школы полного дня. Книга будет полезна администрации школы и всем, кто занимается воспитанием.
|
|
|
Школы в Америке: События, факты, традиции, альтернативы
Жанр: Разное Издательство: Педагогический поиск Год: 2007 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 марта 20102008-06-05
|
Что происходит сегодня в обычной американской школе? Как живется в ней детям разных национальностей и разных культур, разного материального уровня и разных интеллектуальных способностей? Какие проблемы приходится решать современному учителю США? Нужно ли ему вести внеклассную работу, заниматься с отстающими и одаренными, разрешают ли использовать телесные наказания? Кто и как финансирует школу и хватает ли этих денег для формирования достойной материальной базы? Как появились и как действуют современные альтернативные школы? Для кого они предназначены и каковы основные особенности педагогического процесса в них? На эти и другие вопросы читатель найдет ответы в новой книге Т.В. Цырлиной. Написанная на основе изучения множества зарубежных источников, статистических отчетов, материалов последних американских реформ и богатого личного опыта автора эта книга послужит своеобразным ориентиром в осмыслении деятельности современной традиционной и альтернативной школы; познакомит читателя с главными вехами становления американского образования. Книга будет полезна как учителям, так и директорам отечественных школ, а также студентам педагогических вузов и преподавателям университетов, и всем читателям, интересующимся проблемами американского образования и жизни в современной Америке.
|
|
|
Интересная жизнь и деятельность детей в хорошей школе
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 20142015-04-07
|
Эта завершающая пятая книга, посвящена организованным и содержательным формам внеклассной и внешкольной работы, или тому, что принято называть дополнительным образованием. Хотя с нашей точки зрения дополнительное образование в свете нынешних реформ все больше становится определяющим основным демократически ориентированным образованием, основанном на приоритете воспитания, на праве выбора, на свободном самоопределении, на безусловной привлекательности тех, кто учит и того, чему учат. В четырёх предыдущих книгах автор описал концептуально подходы в создании хорошей школы, организационные аспекты деятельности, роль и место учителя, психолого-педагогические советы и рекомендации педагогам-родителям.
|
|
|
Педагогические миниатюры
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Современная российская литература Издательство: Педагогический поиск Год: 2013 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 20142015-05-22
|
Сборник романтико-художественных, педагогически-неназидательных текстов для чтения и обсуждения в классе.
|
|
|
Сайт директора школы
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2009 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 20112011-05-06
|
Как учить, воспитывать, а главное, как помочь современному школьнику? Что ответить на вопросы родителей? Какой совет дать учителям? Встав на позицию директора школы, автор дает один из возможных вариантов ответов на означенные вопросы, призывая и читателя поразмышлять вместе над этими проблемами. Книга будет полезна и интересна как учителям, так и директорам школ, а также всем читателям, интересующимся проблемами современного образования и воспитания.
|
|
|
Темы классных часов и проблемы для обсуждения
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2014 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 20162018-03-08
|
Есть школы, где классные часы заменили административно-дисциплинарными часами. Есть школы, где просто отменили классные часы, поскольку нужно все силы тратить на подготовку к тестам и участию в рейтингах. Есть школы, где проводят классные часы строго по приказу, под контролем, холодно, жестоко, безразлично. И есть, наконец, школы, где и администрация, и родители, и классные руководители, и сами дети участвуют в замечательном процессе проектирования, организации и проведения только таких классных часов, которые интересны и полезны детям. Автор постарался придумать и разработать около 300 тем, сюжетов и рекомендаций по проведению самых разнообразных классных часов, что позволит классным руководителям выбирать наиболее подходящие для детей и по возрасту и степени готовности и интереса.
|
|
|
Психологический справочник директора школы
Автор: Петрушин В.И. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2011 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 20132012-12-20
|
Эта книга не для директоров-хозяйственников и не для тех администраторов, которые вяло тянут свой управленческий воз по пути унылого функционирования школы. Эта книга предназначена для тех руководителей, которые понимают, что от управления на 80% зависит успех всякого дела и что управление по старинке без междисциплинарного подхода, а тем более без знания и понимания психологических механизмов, невозможно. Известный педагог и психолог, профессор В. Петрушин совместно с соавтором, доцентом Н. Петрушиной, создали хорошее пособие для руководителей, вооружив их современным знанием, в теоретическом, практическом и технологическом аспектах.
|
|
|
Развитие школы как воспитательной системы
Автор: Степанов П.В. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2009 Страниц: 240 Дата загрузки: 22 марта 20122012-02-19
|
Как преодолеть фрагментарность воспитательной работы школы? Как сделать ее системной? Как создать воспитательную систему образовательного учреждения? Как управлять данным процессом? Этим и многим другим вопросам теории и практики воспитания посвящена книга, которую вы держите сейчас в руках. На ее страницах вы найдете не только теоретические рассуждения автора, но и множество методических разработок, рекомендаций, подсказок. Главы книги снабжены богатым практикоориентированным инструментарием, который окажет педагогам существенную помощь в решении задач системной организации воспитательного процесса. Для директоров образовательных учреждений, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-организаторов, методистов и исследователей проблем теории и практики воспитания.
|
|
|
Нанотехнологии в учебном процессе
Автор: Чувелёва Е.В. Жанр: Разное Издательство: Педагогический поиск Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 20132012-06-21
|
Учебное пособие для учителей. На сегодняшний день ни один грамотный учитель не может обойтись в своей работе без использования нанотехнологий.
|
|
|
Лекции о воспитании
Автор: Щуркова Н.Е. Жанр: Разное Издательство: Педагогический поиск Год: 2009 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 сентября 20142013-03-18
|
Лекции о воспитании адресованы, прежде всего, классному руководителю, являющемуся, по сути, организатором, координатором воспитательного процесса в школе. Лекции будут также весьма полезны всем педагогам школы, озабоченным и заинтересованным в том, чтобы душевно и взволнованно, активно и содержательно участвовать в воспитании детей. Гл. редактор Центра «Педагогический поиск» Лизинский В.М. Книга содержит в себе раскрытие десяти ключевых проблем педагогики воспитания; рассматривается новое понимание воспитания и методика организации воспитательного процесса в школе; разворачиваются иллюстрации реальной картины воспитания детей; указывается на распространенные типовые ошибки в воспитании детей; определяются профессиональные умения педагога как искусного мастера своего дела; выдвигаются практические рекомендации в адрес педагога-воспитателя. Адресовано широкому кругу читателей: педагогам, организующим воспитание школьника; научным работникам, изучающим воспитательный процесс; управленческому аппарату, руководящему школьным образованием, а также родителям, выстраивающим семейное воспитание ребенка.
|
|
|
Нежная педагогика
Автор: Щуркова Н.Е. Жанр: Детская психология Издательство: Педагогический поиск Год: 2008 Страниц: 164 Дата загрузки: 15 августа 20102013-08-23
|
Книга отражает кардинальные изменения, происходящие в сфере воспитания детей, и рождение новой педагогики; представляет развернутую картину гуманистического подхода к процессу взаимодействия педагога с детьми; раскрывает широкий спектр методик и технологий организации детской деятельности; снабжена иллюстрациями практической реализации новой позиции по отношению к детям; содержит множество разработанных и проверенных на практике форм групповой работы педагога с детьми; снабжена профессиональными советами в адрес педагога-практика по совершенствованию педагогического мастерства. Адресовано широкому кругу педагогов: школьным учителям, воспитателям детских садов, детских домов и домов детского творчества, преподавателям и студентам педвузов и педколледжей, администраторам учебно-воспитательных учреждений, научным работникам, а также родителям, решающим проблемы воспитания детей в семье.
|
|
|
Программа воспитания школьника
Автор: Щуркова Н.Е. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2010 Страниц: 80 Дата загрузки: 14 февраля 20122015-08-17
|
Программа воспитания школьника предназначена для профессиональной деятельности школьных педагогов, призванных осуществлять высокую миссию развития и формирования личности ребенка, поступившего в школу, обучающегося в школе в течение 11-ти лет и выходящего из школы образованным юношей, готовым к самостоятельной жизни в.обществе. Основой программы служит педагогическая концепция гуманистического воспитания, Проект программы в своем практическом воплощении проходил проверку в течение года в опытной работе, а затем корректируется в соответствии с конкретными особенностями школы, социальными обстоятельствами и принимает свой индивидуальный вариант для профессиональной работы педагогов каждой отдельной школы. Адресовано педагогам школы, администрации школы, управленческому аппарату образования, а также преподавателям педвузов и педколледжей, а также научным работникам педагогической сферы. Программа воспитания создана и экспериментально проверена в Московском Институте Открытого Образования.
|
|
|
Заместителю директора об организации воспитательного процесса в школе
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2014 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 20162018-03-08
|
Книга предназначена для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров образовательных учреждений по воспитанию, методистов, руководителей кафедр и лабораторий связанных с воспитательным процессом. Путем проблемно-ориентированного анализа, автор подводит специалистов к пониманию места, роли и сущности работы организаторов воспитательного процесса. Интересно и полезно показаны: разнообразные формы работы школы, направленные на повышение качества и результатов воспитательного процесса.
|
|
|
Советы родителям
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Дети и родители Издательство: Педагогический поиск Год: 2013 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 20152018-08-17
|
Советы родителям — это не императивные и окончательные суждения автора, это скорее всего некоторые варианты и некоторые суждения, которые могут быть полезны как для чтения, так и для обсуждения на родительских собраниях. Из этой брошюры можно выбрать и распечатать некоторые советы и раздать их родителям, можно добавить интересные тексты из других источников, но исходить можно из той мысли, что хорошим и добрым родителям будет важно, интересно и нужно восполнять свои знания с целью успешного воспитания своих детей.
|
|
|
Записки из большого чайника
Автор: Лизинский В.М. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2010 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 20122012-05-06
|
Вашему вниманию предлагаются «Записки из большого чайника» Лизинского В.М.
|
|
|
Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса: Часть 1
Автор: Муравьев Е.М. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2002 Страниц: 144 Дата загрузки: 19 февраля 20092007-08-11
|
В данной книге рассмотрены некоторые теоретические и практические вопросы управления школой, необходимые для формирования и совершенствования психолого-педагогических и управленческих знаний
|
|
|
Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса: Часть 2
Автор: Муравьев Е.М. Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогический поиск Год: 2002 Страниц: 160 Дата загрузки: 25 апреля 20092004-07-04
|
В книге рассматриваются некоторые теоретические и практические вопросы управления школой, необходимые для формирования и совершенствования психолого-педагогических и управленческих знаний
|
|