Главная
 
Разделы
 
 
Учебные пособия
 

« Назад 1 2 3 4 5 6 Вперёд »


 
Автоматизация звука «Ч», «Щ» в игровых упражнениях: Альбом дошкольника Автоматизация звука «Ч», «Щ» в игровых упражнениях: Альбом дошкольника
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2012 Страниц: 32 Дата загрузки: 16 мая 2015
   В данном альбоме представлена система упражнений по автоматизации звуков «Ч», «Щ». Материал, предложенный автором, превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звуков в интересную игру. Одновременно с автоматизацией звуков у ребенка совершенствуется навык чтения, развивается мелкая моторика, творческое воображение. Работа по данному пособию способствует более быстрой автоматизации звуков в спонтанной речи, развитию фонематического слуха, совершенствованию слоговой структуры слова, коррекции лексико-грамматического строя речи, закреплению знаний об автоматизируемых звуках и соответствующих буквах, формированию навыка звукобуквенного анализа слогов и слов. Одновременно с этим происходит развитие мелкой моторики пальцев рук; активизация памяти, внимания, мышления. Все это является в свою очередь своевременной профилактикой дисграфии и дислексии. В зависимости от сложности речевого дефекта ребенка и этапа коррекционной работы игры и задания могут использоваться логопедом комбинированно.
 
Читаю сам: Книга для чтения для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением слуха. В 3-х книгах. Книга 3 Читаю сам: Книга для чтения для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением слуха. В 3-х книгах. Книга 3
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Владос Год: 2013 Страниц: 239 Дата загрузки: 22 мая 2016
   »Читаю сам» — три сборника коротких иллюстрированных рассказов, предназначенных дошкольникам и младшим школьникам с нарушениями слуха. Все тексты представляют собой маленькие завершенные сюжеты, с одной стороны, близкие жизненному опыту ребенка, а с другой — открывающие ему многообразие мира, законы взаимоотношений между людьми, формирующие в неслышащем ребенке полноценную нравственную личность. Не меньшую ценность, чем тексты, составляют помещенные в конце книги методические указания для педагогов и родителей. В них содержатся конкретные и увлекательные приемы работы с текстами, раскрывается сложный процесс, ведущий ребенка к пониманию не только сюжета, но и смысла рассказа. Опыт работы с книгами показал, что они являются ценным пособием для педагогов и родителей, могут быть успешно использованы при разных подходах к обучению.
 
Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР: Альбом 1 Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР: Альбом 1
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2014 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2015
   Альбом 1 предназначен для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. Он является составной частью комплекта из четырех альбомов с логопедическими домашними заданиями по различным лексическим темам. Цель данного пособия — помочь логопеду спланировать коррекционную работу и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних заданий с детьми. Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно по заданию логопеда переписывать домашние задания, подбирать картинки, рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают поддержать интерес ребенка к занятиям. Пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.
 
Артикуляция звуков в графическом изображении: Учебно-демонстрационный материал. приложение к книге Е. В. Новиковой «Логопедическая азбука». Новая методика обучения чтению Артикуляция звуков в графическом изображении: Учебно-демонстрационный материал. приложение к книге Е. В. Новиковой «Логопедическая азбука». Новая методика обучения чтению
Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2013 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2014
   Вашему вниманию предлагаются 46 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных (глухих и звонких, твердых и мягких) звуков. В русском языке звуков больше чем букв, так как акустические различия между твердыми и мягкими согласными обусловлены дополнительным изменением положения отдельных частей артикуляционного аппарата. Последовательность расположения профилей артикуляции дана в соответствии с прохождением звуков и букв по «Логопедической азбуке». Пособие предназначено для логопедов, учителей начальных классов, воспитателей ДОУ, студентов дефектологических факультетов и родителей.
 
Звуки «С», «Сь», «З», «Зь», «Ц»: Речевой материал и игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет Звуки «С», «Сь», «З», «Зь», «Ц»: Речевой материал и игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2013 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2014
   В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков С, Сь, З, Зь, Ц у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Материал пособия подобран с учетом произносительных возможностей детей, максимально наполнен автоматизируемыми звуками и расположен в порядке усложнения («от простого к сложному»). Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.
 
Демонстрационный материал для фронтальных занятий: Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа Демонстрационный материал для фронтальных занятий: Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2013 Страниц: 44 Дата загрузки: 19 февраля 2015
   Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. В соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду (Москва, 2005) дети средней группы (с 4 до 5 лет) при нормальном речевом развитии могут: • осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; • подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений; • рассказывать невероятные истории; • активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). Вместе с тем у многих мальчиков и девочек этого возраста связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений и сводится к простому перечислению действий или предметов. Дети затрудняются построить собственное высказывание на основе полученной визуально информации, воспроизвести текст, воспринятый на слух. В работах многих авторов (В.К. Воробьевой, Л.И. Ефименковой, Н.А. Чевелевой, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичевой и др.) предлагаются методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметных картинок), стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа. В данном пособии к каждой из 12 сюжетных картинок прилагаются тексты, вопросы и картинно-графические схемы каждого предложения рассказа, которые играют роль мнемотаблиц.
 
Демонстрационный материал для фронтальных занятий: Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа Демонстрационный материал для фронтальных занятий: Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Скрипторий 2003 Год: 2013 Страниц: 44 Дата загрузки: 19 февраля 2015
   Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и взрослыми, в их обучении и воспитании. В соответствии с Программой обучения и воспитания в детском саду (М., 2005) дети старшей группы детского сада (5 –6 лет) при нормальном речевом развитии должны уметь следующее: • употреблять сложные предложения разных видов; • при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью; • самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по серии картинок; • без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения; • подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением; • употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений. Вместе с тем у многих детей этого возраста отмечается специфическое своеобразие связной речи. Ее недостаточная сформированность проявляется как в диалогах, так и в монологах дошкольников. Это подтверждают трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. По наблюдениям Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной, в речи детей 5–6 лет наиболее часто встречаются нарушение связности и последовательности рассказа, смысловые пропуски существенных элементов сюжетной линии, заметная фрагментарность изложения, нарушение временных и причинно-следственных связей в тексте. В работах многих авторов (В.К. Воробьевой, Л.И. Ефименковой, Н.А. Чевелевой, Т.А. Ткаченко, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой) предлагаются методики и технологии формирования связной речи, основанные на выстраивании связного высказывания с помощью зрительных образов (предметные картинки), стимульных символов, из которых составляются схема предложения и план рассказа. В данном пособии к любой из 12 сюжетных картинок прилагаются тексты, вопросы и картинно-графические схемы каждого предложения рассказа, которые играют роль мнемотаблиц.
 
Комплексная коррекционная работа по подготовке дошкольников с ЗПР к обучению грамоте Комплексная коррекционная работа по подготовке дошкольников с ЗПР к обучению грамоте
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Детство-Пресс Год: 2012 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2013
   В комплексном изучении задержки психического развития как специфической аномалии детского развития сегодня есть острая потребность. Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста данной категории является весьма актуальной на сегодняшний день. Готовность к обучению грамоте — показатель подготовки ребенка к школе. Итогом многолетних исследований явилось создание системы работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников с ЗПР, которая базируется на игровых методах и сочетании основных направлений работы учителя-дефектолога по подготовке дошкольников с ЗПР к грамоте (по усвоению навыков чтения и письма) с музыкальной деятельностью, что обеспечивает наиболее эффективную подготовку по данному виду работу. Использование предложенной нами программы будет способствовать ранней целенаправленной подготовке детей к обучению грамоте, а точнее — развитию предпосылок (общих и специфических) к овладению навыкам чтения и письма. Формирование предпосылок по подготовке детей к грамоте будет способствовать успешности обучения грамоте и в целом реализации потенциальных возможностей психического развития дошкольников с задержкой психического развития.
 
Русский язык: 1 класс. Звуки речи, слова, предложения. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. В 2-х частях. Часть 1 Русский язык: 1 класс. Звуки речи, слова, предложения. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. В 2-х частях. Часть 1
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Владос Год: 2012 Страниц: 104 Дата загрузки: 25 апреля 2016
   Данный учебник формирует у детей умение выделять из слов звуки, различать гласные и согласные звуки при их произнесении, способствует развитию четкого произношения; знакомит с условно-графическим обозначением звуков речи и их последовательным расположением в слове; развивает умение соотносить звуки речи с обозначающими их буквами; способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи и мышления. Учебник предназначен для успешной подготовки учащихся к грамотному письму и чтению. Учебник является частью учебно-методического комплекта, в который входят рабочая тетрадь «Я учусь писать» Тригер Р.Д., Владимировой Е.В., Мещеряковой Т.А. и методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте» Тригер Р.Д.
 
Русский язык: 1 класс. Звуки речи, слова, предложения. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. В 2-х частях. Часть 2 Русский язык: 1 класс. Звуки речи, слова, предложения. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида. В 2-х частях. Часть 2
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Владос Год: 2012 Страниц: 103 Дата загрузки: 24 августа 2014
   Данный учебник формирует у детей умение выделять из слов звуки, различать гласные и согласные звуки при их произнесении, способствует развитию четкого произношения; знакомит с условно-графическим обозначением звуков речи и их последовательным расположением в слове; развивает умение соотносить звуки речи с обозначающими их буквами; способствует обогащению словарного запаса, развитию связной речи и мышления. Учебник предназначен для успешной подготовки учащихся к грамотному письму и чтению. Учебник является частью учебно-методического комплекта, в который входят рабочая тетрадь «Я учусь писать» Тригер Р.Д., Владимировой Е.В., Мещеряковой Т.А. и методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте» Тригер Р.Д.
 
Школа умелого Карандаша: Демонстрационные таблицы для зрительных диктантов по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями Школа умелого Карандаша: Демонстрационные таблицы для зрительных диктантов по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2012 Страниц: 32 Дата загрузки: 16 мая 2015
   Данное пособие является частью комплекта по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, включающего также методические указания и конспекты занятий, рабочую тетрадь и альбом для штриховки. Работа по данной системе способствует предупреждению у дошкольников оптико-моторной дисграфии. Материал адресован логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
 
Парные звонкие-глухие согласные «З»-»С»: Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет Парные звонкие-глухие согласные «З»-»С»: Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2012 Страниц: 32 Дата загрузки: 16 мая 2015
   Пособие носит чисто практический характер (оно основано на опыте работы по предупреждению и коррекции дисграфии с детьми 6-9 лет) и состоит из графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений на различение звуков З-С на слух и в произношении и букв З-С на письме. Пособие направлено на решение следующих задач: развитие фонематического восприятия, количественное и качественное обогащение словаря, закрепление различных способов словоизменения и словообразования, практическое усвоение правописания слов с парными согласными З-С. Предназначено преимущественно для индивидуальной работы с ребенком или небольшой группой детей (2-3 человека) и может использоваться как педагогами (логопедами, учителями, гувернерами), так и родителями.
 
Социально-бытовая ориентировка: 5-9 классы. Контрольно-измерительные материалы: вариативные тестовые задания Социально-бытовая ориентировка: 5-9 классы. Контрольно-измерительные материалы: вариативные тестовые задания
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Учитель Год: 2014 Страниц: 98 Дата загрузки: 18 июня 2016
   Предлагаемые тесты разработаны для проверки знаний и оценки результатов обучения социально-бытовой ориентировке школьников 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Содержание вариативных тестовых заданий соответствует программе под редакцией В. В. Воронковой. Контрольно-измерительные материалы составлены по всем разделам коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка» (авторы С.А. Казакова, В.В. Воронкова): «Личная гигиена», «Жилище», «Питание», «Медицина», «Одежда», «Транспорт», «Семья», «Культура поведения», «Средства связи», «Торговля». Пособие предназначено учителям курса «СБО», педагогам специальных (коррекционных) образовательных учреждений всех видов.
 
Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы: Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы: Альбом упражнений для дошкольников с речевыми нарушениями
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2013 Страниц: 32 Дата загрузки: 16 мая 2016
   Альбом №1 входит в комплект пособий по развитию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с ФФН и ОНР. Работа с данным альбомом начинается на этапе закрепления изучаемого звука в слове и предполагает изучение детьми отдельных фонем. Альбом разработан с учетом возможностей детей старшей группы и предназначен для использования как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях. Альбом может использоваться логопедами, воспитателями логопедических групп и родителями детей-логопатов.
 
Логопедические музыкальные-игровые упражнения для дошкольников (+ CD-ROM) Логопедические музыкальные-игровые упражнения для дошкольников (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Детство-Пресс Год: 2013 Страниц: 56 Дата загрузки: 03 августа 2015
   Книга представляет собой сборник логопедических музыкально-игровых упражнений для детей дошкольного возраста. Сборник предназначен для музыкальных руководителей и педагогов-логопедов ДОУ и родителей детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. К сборнику прилагается CD с записью музыкального сопровождения логопедических музыкально-игровых упражнений для дошкольников в аранжировке и музыкальном исполнении К.Л. Обуховой.
 
Карточки по лексическим темам: Мебель и посуда. Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР Карточки по лексическим темам: Мебель и посуда. Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2013 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2016
   Комплект адресован логопедам и предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием речи на индивидуальных, подгрупповых или фронтальных занятиях. В комплект входит 48 карточек. Карточки 1-32 двусторонние. На них цветные изображения больших и маленьких предметов мебели и посуды в единственном и множественном числе. Карточки 33-48 односторонние. На них представлены черно-белые, схематичные рисунки и предметные картинки, с опорой на которые дети составляют рассказы-описания и рассказы-сравнения о предметах мебели и посуды. Карточки можно многократно использовать при работе с детьми для проведения лексико-грамматических упражнений по лексическим темам «Посуда» и «Мебель» и для развития связной речи.
 
Карточки по лексическим темам: Овощи и фрукты. Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР Карточки по лексическим темам: Овощи и фрукты. Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2013 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 2018
   Карточки по лексическим темам «Овощи» и «Фрукты». Игры и упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. В данный комплект входит 32 двусторонние карточки с цветными изображениями фруктов и овощей в единственном и множественном числе и 16 опорных карточек с черно-белыми символами и схематичными изображениями различных предметов (для составления рассказов-описаний и рассказов-сравнений). Комплект адресован логопедам и предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием речи на индивидуальных, подгрупповых или фронтальных занятиях.
 
Карточки по лексической теме: Дикие животные. Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР Карточки по лексической теме: Дикие животные. Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2013 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 2018
   Катрочки по лексической теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. В данный комплект входит 30 двусторонних карточек с изображениями диких животных средней полосы и жарких стран в единственном и множественном числе и опорные карточки с символами и схематичными изображениями различных предметов (для составления рассказов-описаний и рассказов-сравнений). Комплект адресован логопедам и предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием речи на индивидуальных, подгрупповых или фронтальных занятиях.
 
Карточки по лексической теме: Домашние животные. Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР Карточки по лексической теме: Домашние животные. Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2013 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 2018
   Карточки по лексической теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Упражнения по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с ОНР. В данный комплект входит 30 двусторонних карточек с изображениями самцов, самок и детенышей домашних животных и птиц в единственном и множественном числе и опорные карточки с символами и схематичными изображениями различных предметов (для составления рассказов-описаний и рассказов-сравнений). Комплект адресован логопедам и предназначен для проведения работы по развитию навыков словообразования, словоизменения и связной речи у детей с общим недоразвитием речи на индивидуальных, подгрупповых или фронтальных занятиях.
 
Парные звонкие — глухие согласные Б-П: Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет Парные звонкие — глухие согласные Б-П: Альбом графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений для детей 6-9 лет
Автор: Жанр: Учебные пособия Издательство: Гном и Д Год: 2013 Страниц: 32 Дата загрузки: 16 мая 2016
   Пособие носит чисто практический характер (оно основано на опыте работы по предупреждению и коррекции дисграфии с детьми 6-9 лет) и состоит из графических, фонематических и лексико-грамматических упражнений на различение звуков Б — П на слух и в произношении и букв Б — П на письме. Пособие направлено на решение следующих задач: развитие фонематического восприятия, количественное и качественное обогащение словаря, закрепление различных способов словоизменения и словообразования, практическое усвоение правописания слов с парными согласными Б — П. Предназначено преимущественно для индивидуальной работы с ребенком или небольшой группой детей (2-3 человека) и может использоваться как педагогами (логопедами, учителями, гувернерами), так и родителями.
 

 

« Назад 1 2 3 4 5 6 Вперёд »


 

 

2011–2023

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru