Главная
 
Разделы
 
 
Дошкольное образование

Совместная интегрированная деятельность: Развитие познавательных способностей и речи дошкольников Совместная интегрированная деятельность: Развитие познавательных способностей и речи дошкольников
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2014 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2017
   Предлагаемый сборник практико-ориентированных материалов содержит конспекты организованной совместной интегрированной деятельности участников образовательного процесса ДОУ, направленной на развитие позновательно-иследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми. Сборник предназначен для воспитателей, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, родителей детей дошкольного возраста, а также будет полезен студентам педагогических образовательных учреждений.
 
Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников: Конспекты занятий Формирование предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников: Конспекты занятий
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2014 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2017
   Подготовка к школе — важный этап в жизни старшего дошкольника. Если занятия проходят в увлекательной для ребенка форме — это вызывает не только интерес к школе, а и желание учиться, познавать новое. Данное пособие содержит сборник конспектов занятий, развивающих знания и умения, творческие и личностные способности ребенка 6—7 лет. Книга предназначена для педагогов, психологов, воспитателей ДОУ, гувернеров, а также родителей детей старшего дошкольного возраста, бабушек и дедушек.
 
Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2013 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2016
   Мониторинг достижений воспитанниками ДОУ планируемых результатов при освоении основной общеобразовательной программы является одним из актуальных и широко обсуждаемых в педагогической среде разделов Федеральных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В пособии представлена подробная технология применения метода педагогического наблюдения, широко используемая в международной образовательной программе «Step by step» (в российском варианте — «Сообщество»). Издание предназначено для администрации, воспитателей, педагогов-психологов и других специалистов ДОУ. На сайте издательства http://www.detstvo-press.ru/page20.html в разделе «Электронные приложения» и далее «Приложение к книге «Педагогическое наблюдение как метод мониторинга в дошкольном образовании. Формы плана, карт, таблиц, сводных таблиц, „Журнал развития“» представлен материал приложения с возможностью распечатывания на бумаге форм для фиксации результатов педагогических наблюдений.
 
Развитие игры детей 2-3 лет: Методическое пособие Развитие игры детей 2-3 лет: Методическое пособие
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2014 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 2015
   Пособие посвящено вопросам развития, формирования и педагогической поддержки игры в условиях ДОО. Пособие состоит из трех книг. В 1-й книге рассматриваются основные, актуальные на сегодняшний день, проблемы детской игры, представлен современный подход к организации разных ее видов, а также предлагается вариант организации игр для детей 2—3 лет в течение каждой недели. Во 2-й — представлен вариант организации игр для детей 3—5 лет в течение каждой недели. В 3-й книге предложен вариант понедельной организации игр для детей 5—7 лет. Материал написан в полном соответствии с содержанием комплексного тематического планирования, разработанного сотрудниками НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца, и адресован педагогам, работающим по программе дошкольного образования «Истоки».
 
Я и мир природы: Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Методическое пособие Я и мир природы: Сценарии игр-занятий. Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность. Методическое пособие
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Дрофа Год: 2014 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2016
   Пособие является методическим сопровождением к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Диалог». Содержание психолого-педагогической работы и способы реализации образовательных целей раскрываются через систему творческих занятий. Детальная проработка сценарного материала поможет превратить занятия по изобразительной и конструктивно-модельной деятельности в увлекательную игру. Художественное развитие дошкольников выстраивается на интеграции содержания базовых видов изобразительной и конструктивно-модельной деятельности: рисования, лепки, аппликации, художественного труда (конструирования), которые объединены тематическими блоками «Я и мир природы», «Я и мир животных», «Я и мир человека», «Я и мир искусства». Для работы в подготовительной группе детского сада.
 
Организация экспериментальной площадки в ДОУ Организация экспериментальной площадки в ДОУ
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2007 Страниц: 128 Дата загрузки: 20 сентября 2012
   Приложение к журналу «Управление ДОУ».
 
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ: Тематические дни Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ: Тематические дни
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2015 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 2020
   В сборнике представлены планирование работы по организации тематических дней с включением познавательно-исследовательской деятельности и использованием разнообразных форм работы, примеры организации работы в центрах, конспекты по проведению занимательных опытов и экспериментов для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период. Сборник предназначен для воспитателей, педагогов ДОУ, а также родителей детей дошкольного возраста.
 
Сад Детства: Новый взгляд на дошкольное образование Сад Детства: Новый взгляд на дошкольное образование
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015
   В основе представленной комплексной инновационной концепции современного дошкольного образования лежит федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Базовым стержнем содержания выступает эстетический принцип, реализующийся в формах и методах дошкольного образования, которые наряду с игрой и общением являются смыслом жизнедеятельности ребенка в «Саду детства». Все многообразие детской жизни основано на обогащении духовного мира ребенка, насыщении его жизни яркими, необычными, интересными событиями, делами, встречами, включении в его образование разных видов искусства. Книга предназначена руководителям дошкольных организаций, старшим воспитателям, студентам педагогических учебных заведений.
 
Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у дошкольников Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у дошкольников
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2015
   Данное пособие включает дидактический материал и методические указания к комплексу учебно-игровых занятий, направленных на развитие способности детей планировать свои действия и контролировать их. Авторы — кандидат психологических наук Н.М. Пылаева и доктор психологических наук Т.В. Ахутина адресуют данное пособие педагогам и психологам, работающим в подготовительных группах детского сада, а также родителям и всем, кто занимается или интересуется технологиями развивающего, коррекционного и инклюзивного обучения. Этот переработанный для занятий с дошкольниками вариант «Школы внимания» подготовлен в рамках выполнения плана ИПИО МГППУ.
 
Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста Особенности организации двигательной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Канон Плюс Год: 2006 Страниц: 188 Дата загрузки: 26 февраля 2008
   В монографии включены результаты многолетней экспериментальной работы по проблемам психофизического развития детей дошкольного возраста. В ней освещены особенности организации здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях на основе интеграции двигательной и познавательной деятельности детей, с учетом сенсорной, моторной и интеллектуальной составляющих гармоничного развития ребенка. Результаты исследований имеют широкое практическое применение в системе образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, и рекомендуется студентам, аспирантам педагогических вузов, специалистам в области физической культуры, воспитателям ДОУ, учителям начальных классов.
 
Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве: Методические рекомендации Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве: Методические рекомендации
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Дрофа Год: 2014 Страниц: 416 Дата загрузки: 09 февраля 2016
   Методические рекомендации посвящены художественно-эстетическому развитию дошкольников в его важнейших составляющих — музыкальной, изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Особая роль этой образовательной деятельности обусловлена приоритетом в дошкольном детстве тех видов деятельности, в которых она реализуется. Разнообразное и методически правильное развертывание этих видов деятельности будет способствовать их максимальному личностному обогащению.
 
Программы и планы в ДОО: Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО Программы и планы в ДОО: Технология разработки в соответствии с ФГОС ДО
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016
   Автор пособия предлагает технологию разработки программ и планов, являющихся обязательной документацией современной дошкольной организации в соответствии с нормативными документами, регулирующими деятельность ДОО. Книга написана на основе всестороннего изучения проблем планирования, с которыми сталкиваются как начинающие руководители, так и имеющие опыт работы в системе дошкольного образования.
 
Практический материал к сказкотерапии и развитию речи дошкольников: Многофункциональное пособие Практический материал к сказкотерапии и развитию речи дошкольников: Многофункциональное пособие
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2014 Страниц: 32 Дата загрузки: 16 мая 2017
   В издании собрано несколько очень чудесных трогательных сказок про семью ежиков — «колючую семейку». Дети найдут в этих сказках отголоски своей собственной жизни. И непременно подружатся с маленькими Ежиком и Ежишкой. Автор предоставляет читателям возможность по-разному использовать свои произведения: для приятного времяпровождения, для познавательной деятельности, для коррекционной работы и т.д. Яркие и живые иллюстрации отлично дополняют текст, а также могут служить самостоятельным наглядным демонстрационным материалом. Пособие адресовано педагогам ДОУ и начальной школы, родителям дошкольников и младших школьников.
 
Еврейский детский сад в России: Проблемы, противоречия, перспективы Еврейский детский сад в России: Проблемы, противоречия, перспективы
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2001 Страниц: 165 Дата загрузки: 15 июля 2009
   Монография основана на результатах сравнительного социально-психологического исследования воспитателей, родителей и детей еврейских и русских детских садов. Исследование выполнено в рамках исследовательской Программы Центра социологии образования РАО по изучению социологических проблем системы дошкольного образования в России. В работе анализируются общие жизненные ориентации воспитателей детских садов, их профессиональные установки, особенности реализации педагогической деятельности, оценка профессиональной компетентности и удовлетворенность профессией. Исследуются жизненные ценности родителей, стратегии воспитания ребенка дошкольного возраста и их отношение к детскому саду. Изучаются особенности интеллектуального развития детей и их эмоциональное самочувствие в семье и детском саду. Книга адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, работникам системы дошкольного воспитания. Материалы могут быть использованы при подготовке студентов педагогических, социологических и психологических факультетов вузов, на курсах повышения квалификации работников сферы образования.
 
Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. Том ХI. Выпуск XIX Социология дошкольного воспитания: Труды по социологии образования. Том ХI. Выпуск XIX
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2006 Страниц: 127 Дата загрузки: 19 февраля 2008
   Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных в рамках Комплексной программы РАО «Социология образования». В статьях рассматриваются вопросы, связанные с влиянием социально-стратификационных факторов на отношение родителей к системе дошкольного воспитания, исследуются трансформации детской субкультуры, касающиеся игровой деятельности, СМИ, художественной активности ребенка. Особое внимание уделено детско-родительским отношениям: тем трудностям, которые возникают в семье и при усыновлении ребенка. Сборник адресован специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологи, практическим работникам системы дошкольного образования. Представленные материалы могут быть использованы при подготовке спецкурсов по социологии образования, возрастной и социальной психологии для студентов психологических и педагогических факультетов, факультетов социологии и социальной работы.
 
Социология дошкольного детства Труды по социологии образования: Том XVII. Выпуск XXIX Социология дошкольного детства Труды по социологии образования: Том XVII. Выпуск XXIX
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Институт социологии образования РАО Год: 2013 Страниц: 268 Дата загрузки: 24 сентября 2018
   Издание представляет собой системное исследование, освещающее практически все сферы жизни современного дошкольника. В его основу положены материалы социологических опросов родителей дошколят и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Главное — семья. Авторы исследования рассматривают жизненные ориентации и воспитательные стратегии родителей, их отношения с детьми, а также взгляды на существующие системы дошкольного и школьного образования. Детский сад оказывает огромное влияние на воспитание и образование детей. В фокусе исследования — ценностные установки воспитателей, их удовлетворённость профессией, способы взаимодействия с детьми и родителями. Социальная ситуация — важнейшая составляющая развития ребёнка. Значительная часть исследования посвящена изучению организации быта, игр и чтения детей, их взаимодействия с телевизором и компьютером. Главное достоинство монографии — разносторонний анализ и осмысление богатого статистического материала на основе современных психологических теорий развития ребёнка. Актуальность, чёткость и ясность изложения делают книгу интересной и для специалистов (психологов, социологов, воспитателей детских садов, библиотекарей), и для родителей.
 
Закономерности овладения родным языком: Развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве Закономерности овладения родным языком: Развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2014 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2016
   В книге представлены результаты исследований по проблеме обучения родному языку детей дошкольного возраста, проводившихся в Институте дошкольного воспитания (ныне — Институт психолого-педагогических проблем детства РАО). Раскрываются закономерности овладения родным языком в пределах каждого уровня языковой системы. в развитии диалогической и монологической речи
 
Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2012 Страниц: 336 Дата загрузки: 18 марта 2015
   Книга посвящена воспитанию детей в духе русской культурной традиции. Основная цель издания — развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни предков, специфике бытования народной культуры при обращении к жизненному опыту детей. В пособии представлены народные земледельческий и праздничный календари, на основе которых разработаны сценарии игровых обучающих ситуаций, а также досуговой деятельности: фольклорных праздников, развлечений, продуктивной деятельности. При этом задачи психолого-педагогической работы по формированию интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения таких образовательных областей, как «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Издание предназначено педагогам ДОУ, а также студентам профильных вузов и колледжей.
 
Мониторинг в детском саду Мониторинг в детском саду
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2011 Страниц: 592 Дата загрузки: 15 июня 2013
   Методическое пособие подготовлено коллективом кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена. Впервые представлен инструментарий мониторинга качества освоения детьми образовательных областей программы «Детство». Материалы подготовлены в соответствии с «Федеральными государственными требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Результаты мониторинга помогут воспитателям, реализующим программу «Детство», определить актуальные задачи воспитания и обучения каждого ребенка, организовать педагогическое сопровождение. Книга также будет полезна педагогам при организации опытно-экспериментальной работы в детском саду, преподавателям и студентам дошкольных отделений вузов, родителям детей дошкольного возраста.
 
Игротерапия для дошкольников Игротерапия для дошкольников
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Феникс Год: 2014 Страниц: 156 Дата загрузки: 22 мая 2017
   На современном рынке насчитывается много практических пособий для проведения детско-подростковых тренингов с описанием упражнений и тренинговых игр. Предлагаемая автором книга с названием «Игротерапия для дошкольников» сочетает в себе теоретическую и практическую части. Теоретическая часть будет интересна специалистам, привыкшим к детальному исследованию психологических феноменов. Практическая часть является ее логическим продолжением, но в то же время интересна и сама по себе для желающих применить новые игры в работе.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru