|
|
|
|
Дошкольное образование
|
|
Дом радости: Методические комментарии к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования
Автор: Крылова Н.М. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2013 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 20162014-06-23
|
Методические комментарии к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости» раскрывают структуру, последовательность осуществления, информационное, технологическое и ресурсное обеспечение образовательного процесса, целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Пособие адресовано педагогам, психологам дошкольных образовательных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей и университетов, родителям дошкольников, домашним воспитателям и педагогам групп кратковременного пребывания ребенка в детском саду.
|
|
|
Дом радости: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
Автор: Крылова Н.М. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Сфера Год: 2013 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 декабря 20152015-10-20
|
Настоящая программа представляет один из вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, проектом стандарта дошкольного образования и отражает авторскую концепцию целостного, комплексного, интегративного подхода к воспитанию дошкольника как индивидуальности. Адресована педагогам, психологам дошкольных организаций, студентам и преподавателям педагогических колледжей и университетов, домашним воспитателям и педагогам групп кратковременного пребывания ребенка в детском саду, а также неравнодушным родителям.
|
|
|
Знакомство с вежливыми словами: Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития
Автор: Баринова Елена Владимировна Жанр: Дошкольное образование Издательство: Феникс Год: 2013 Страниц: 95 Дата загрузки: 14 июля 20142014-12-20
|
Данная книга представляет собой авторское пособие по этике и этикету для работы с детьми дошкольного возраста. Предлагаемые подробно развёрнутые сценарии занятий — итог многолетних поисков автором творческих методов обучения дошкольников правилам общения и поведения людей в различных жизненных ситуациях. В пособии использованы классические и современные литературные произведения, предлагается множество тематических физкультурных минуток, подвижных и дидактических игр, пальчиковых гимнастик. Книга адресована педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов, организаторам внеклассных мероприятий, а также родителям.
|
|
|
Воспитание без слез и принуждения: Сопровождать и/или управлять?
Автор: Овсяник Н.В. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Белый ветер Год: 2015 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 20182017-05-24
|
В пособии рассматривается проблема «синдрома эмоционального выгорания» у педагогов, и представлены основные направления преодоления этой проблемы за счет повышения собственной социально-психологической компетентности. В нем описывается опыт работы автора с воспитателями, родителями и психологами, который представлен в виде групповых тренинговых занятий и индивидуальных консультаций, с детальным разбором наиболее часто встречающихся в практике взрослых трудностей. Рассматриваются типичные ситуации в работе педагога дошкольного образования с предоставлением модели конструктивного выхода из конфликта с детьми и другими взрослыми. Пособие представляет интерес для воспитателей, гувернеров, администрации, практических психологов, логопедов и дефектологов, специализирующихся на работе с детьми дошкольного возраста, а также для родителей, интересующихся проблемами развития ребенка и эффективного взаимоотношения с ним.
|
|
|
Малышкина школа: Организация работы групп кратковременного пребывания для детей 2-го года жизни, не посещающих ДОУ
Автор: Подлужная Л.Б. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Белый ветер Год: 2015 Страниц: 104 Дата загрузки: 25 апреля 20192016-12-20
|
В книге представлены практические материалы по организации работы адаптационной группы кратковременного пребывания для детей второго года жизни, не посещающих учреждение дошкольного образования, в период с октября по апрель месяц. В пособие включено нормативное правовое обеспечение деятельности новых форм дошкольного образования, алгоритм открытия и функционирования адаптационной группы, план проведения игр (занятий) с детьми второго года жизни, игровые упражнения на развитие познавательной активности, игры на сенсорное развитие, консультационно-рекомендательный материал для родителей и педагогических работников. Адресована руководителям и воспитателям учреждений дошкольного образования.
|
|
|
Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы (+ CD-ROM)
Автор: Никифорова Л.А. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Национальный книжный центр Год: 2013 Страниц: 72 Дата загрузки: 20 октрября 20162017-03-18
|
В пособии даны рекомендации по созданию у детей дошкольного возраста образов таких эмоциональных состояний, как радость, гнев, страх, вина, стыд — с помощью зрительных и слуховых представлений; осязание, обоняние, вкус — с помощью своего отношения и ассоциативного мышления. Показаны пути контроля и коррекции у детей поведенческих расстройств: агрессивности, растарможенности, застенчивости и других. Книга сопровождается CD-диском, который поможет оснастить занятия необходимым картинным материалом. Адресовано психологам, воспитателям, гувернерам и родителям. Может быть использовано на групповых и индивидуальных занятиях.
|
|
|
Авторизованная «Программа нравственно-патриотического и духовного воспитания дошкольников»
Автор: Савченко В.И. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2013 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 декабря 20152014-06-15
|
Представленная программа призвана помочь педагогам системно осуществлять нравственное, патриотическое и духовное воспитание детей на основе внедрения идеи педагогического сопровождения процесса духовно-нравственной идентификации ребенка в пространстве детства, включая родительское участие в педагогическом процессе. Методические рекомендации адресованы воспитателям, непосредственно осуществляющим образовательную работу с детьми, а также администрации ДОУ, использующей методический ресурс предлагаемой программы, создающей в своем учреждении условия по ее изучению и применению, организующей повышение психолого-педагогического, культурного и духовного уровня специалистов.
|
|
|
Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ
Автор: Кремлякова А.Ю. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2013 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 20162015-07-24
|
Вниманию читателей предложена система работы с воспитанниками, их родителями и специалистами ДОУ, направленная на успешную адаптацию детей к детскому саду. Ее цель — снизить напряженность периода адаптации, помочь малышам освоиться в новой обстановке, привыкнуть к общению с незнакомыми детьми, оказать дошкольникам коррекционную помощь в социальной адаптации, сформировать готовность ребенка к вхождению в социум. В книге представлены памятка и анкеты для родителей, содержание семинаров для родителей и педагогов, конспекты коррекционно-развивающих занятий, описаны различные игровые приемы. Издание предназначено для педагогов-психологов и других специалистов ДОУ, работающих с детьми раннего возраста.
|
|
|
Организация проектной деятельности в дошкольном образовании
Автор: Белая К.Ю. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Перспектива Год: 2013 Страниц: 104 Дата загрузки: 25 апреля 20172014-12-20
|
Пособие знакомит читателей с организацией проектной деятельности в московских образовательных учреждениях и их структурных подразделениях — семейных детских садах. Авторы разработали и апробировали на практике темы детско-взрослых проектов по разным направлениям педагогической деятельности. Практический материал поможет педагогам в организации такой увлекательной и результативной технологии, как проектная деятельность с дошкольниками. Данное пособие предназначено для педагогов, родителей, старших воспитателей ДОУ.
|
|
|
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: Рабочая тетрадь. Методический комплект программы «Детство»
Автор: Гуменюк Е.И. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2013 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 20142016-09-12
|
Рабочая тетрадь рассчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Материал тетради в веселой и игровой форме научит детей основным нормам и правилам здорового образа жизни, поможет развить самосознание и индивидуальность, социальное сознание и навыки социального поведения, большинство заданий рассчитаны на зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Рабочая тетрадь предназначена для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителей детей среднего и старшего дошкольного возраста.
|
|
|
Развитие вариативных форм дошкольного образования: Организация группы кратковременного пребывания в ДОУ
Автор: Даминова М.Р. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2013 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 20142014-12-20
|
В сборнике представлены практические рекомендации по организации в дошкольном образовательном учреждении групп кратковременного пребывания, их нормативно-правовое и методическое обеспечение. Читатель познакомится с опытом использования внутренних резервов детского сада по расширению спектра образовательных услуг. Сборник может быть полезен для руководителей и воспитателей дошкольных учреждений, работников муниципальных органов управления образованием.
|
|
|
И потехе — время: Юбилеи, праздники, капустники, корпоративы для педколлективов
Автор: Чеботарева Т.Н. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 156 Дата загрузки: 22 мая 20182016-12-30
|
Праздник в среде педагогов детских садов — это награда каждому воспитателю за его нелегкий труд по выполнению ФГТ. В нынешнее непростое время, полное забот и стрессовых ситуаций, так важно отдохнуть, получить заряд бодрости, положительных эмоций, отвлечься от повседневных рабочих и жизненных проблем, увидеть своих коллег с другой стороны (веселыми артистами, озорными клоунами) или просто ощутить себя во время корпоративной вечеринки беззаботным ребенком. В сборнике представлены сценарии значимых для сотрудников и учреждения событий и юбилейных дат, развлекательные шоу-программы, вечера отдыха, капустники, торжественные корпоративные мероприятия, игры, шуточные лотереи и поздравления для взрослых. Читатель непременно найдет новые оригинальные элементы для проведения замечательных коллективных праздников или дружеских вечеринок. Предназначено музыкальным руководителям в ДОУ, организаторам досуга и культурно-массовой работы в трудовом коллективе.
|
|
|
Проекты в ДОУ: Практика обучения детей 3-7 лет. В соответствии с ФГОС ДО
Автор: Румянцева Е.А. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 159 Дата загрузки: 25 апреля 20192017-07-04
|
В пособии предложены материалы, раскрывающие педагогический опыт технологии проектирования как оптимального инновационного метода организации обучения дошкольников 3-7 лет, позволяющие интегрировать сведения из разных областей знаний и применить на практике различные виды детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО, обеспечить сотрудничество, сотворчество детей, педагогов и родителей в исследованиях, наблюдениях, творческих лабораториях, реализовать личностно ориентированный подход к дошкольному образованию. Представленные проекты и занятия способствуют многогранному развитию воспитанников, успешности каждого ребенка, качественным результатам педагогической деятельности. Предназначено педагогам и методистам ДОУ; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений; полезно родителям.
|
|
|
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников: Целевой творческий практико-ориентированный проект
Автор: Леонова Н.Н. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Учитель Год: 2016 Страниц: 103 Дата загрузки: 24 июля 20172018-05-18
|
В пособии предложены материалы для работы в рамках реализации целевого творческого практико-ориентированного проекта, объединяющего всех субъектов образовательного пространства (педагогов, родителей, детей) и оптимально раскрывающего интегративные возможности художественно-изобразительной, познавательной, социальной, коммуникативной деятельности (занятия, праздники, физкультурные досуги, творческие выставки, конкурсы, концерты) в формировании нравственно-патриотических чувств у детей 5-7 лет. Целевой проект представлен подпроектами: «Моя Родина — Россия!», «Священная война», «Детство без войны». Предназначено воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования, методистам ДОУ.
|
|
|
Развитие умения управлять собой: Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет
Автор: Афонькина Ю.А. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Учитель Год: 2014 Страниц: 243 Дата загрузки: 27 октрября 20172015-06-25
|
Представлены циклы занятий с детьми 5-7 лет, направленные на развитие у дошкольников способности управлять своей деятельностью и поведением, составленные с учетом ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, результатов классических и современных исследований по детской психологии, а также данных, полученных в процессе многолетней педагогической практики. Материал разработан на основе принципа амплификации как необходимого условия обогащения развития и разностороннего воспитания ребенка в процессе освоения им образовательных областей посредством участия в специфически дошкольных интегративных видах деятельности. Пособие предназначено воспитателям и специалистам ДОУ всех типов.
|
|
|
Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет: Программа «От рождения до школы». ФГОС ДО
Автор: Сташкова Т.Н. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Учитель Год: 2014 Страниц: 79 Дата загрузки: 28 мая 20172017-02-16
|
В пособии представлен практический опыт организации педагогической деятельности, соответствующий ФГТ и раскрывающий систему работы по освоению содержания образовательной области «Безопасность» детьми 2-7 лет. Предложенные варианты планирования и цикл занятий обеспечивают безопасную жизнедеятельность, личностное и социальное развитие дошкольников. Задачи образовательной области «Безопасность» решаются интегрированно через различные виды деятельности: бытовую, игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную. Адресовано педагогам ДОУ и родителям; полезно всем, кто интересуется вопросами безопасности ребенка.
|
|
|
Освоение детьми 5-7 лет образовательной области «Коммуникация»: Развитие звуковой культуры. Планирование содержания по игровым блокам. Игровые занятия. Старшая и подготовительная группы
Автор: Модина И.А. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 65 Дата загрузки: 11 июня 20172018-04-29
|
В пособии содержится планирование игровых блоков по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» и развитию звуковой культуры в условиях выполнения ФГТ, рассматриваются психолого-педагогические условия организации игровой деятельности, построенной по сюжетно-событийному принципу, приведены развернутые конспекты игровых хроник, предложена дидактическая база с рекомендациями по ее изготовлению. Игровые ситуации построены таким образом, что дети являются не только участниками, но и соавторами событий, связанных между собой единым сюжетом с одними и теми же игровыми персонажами. Предназначено воспитателям и методистам ДОУ, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.
|
|
|
Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство»: Средняя группа
Автор: Мартынова Е.А. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Учитель Год: 2014 Страниц: 105 Дата загрузки: 27 октрября 20172016-07-21
|
В пособии представлено комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для средней группы, составленное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой и др. (СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011) и разработанное на основе практического опыта педагогов ДОУ, приступивших к работе по выполнению ФГТ. Планирование содержит разные виды непосредственно образовательной, совместной с воспитателем и самостоятельной детской деятельности по освоению содержания интеграционных образовательных областей и режимных моментов, планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие, обучение и воспитание детей. Предназначено методистам и воспитателям всех видов дошкольных учреждений; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
|
|
|
Журнал оперативного контроля в ДОУ
Автор: Дауберт Н.Ю. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 84 Дата загрузки: 04 июля 20162018-09-24
|
Вопрос осуществления контроля в ДОУ является одним из самых сложных и требует больших временных затрат. В предлагаемом журнале, наряду с традиционными вопросами контроля питания дошкольников, охраны жизни и здоровья, выполнения режима дня, включены такие важные для выполнения ФГТ контролируемые разделы, как «Планирование и организация итоговых мероприятий», «Материалы и оборудование для реализации образовательных областей», «Организация совместной и самостоятельной деятельности», «Подготовка воспитателя к непосредственно образовательной деятельности» и другие. Таблицы оперативного контроля составлены таким образом, чтобы каждый вопрос можно было легко проконтролировать и однозначно оценить. Предназначено руководителям, старшим воспитателям, методистам ДОУ; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
|
|
|
Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду
Автор: Нищева Н.В. Жанр: Дошкольное образование Издательство: Детство-Пресс Год: 2013 Страниц: 304 Дата загрузки: 02 сентября 20182015-07-14
|
В сборник материалов по итогам конкурса «Крибле! Крабле! Бумс», проведенного журналом «Дошкольная педагогика», вошли проекты, разработанные педагогами ДОУ. Проекты посвящены разным темам: экологическому воспитанию детей, ознакомлению с окружающим миром и многому другому. Каждая работа включает планирование проектной деятельности, конспекты занятий, всевозможные авторские разработки — описания опытов, экспериментов, работы с родителями. Издание предназначено для педагогов ДОУ.
|
|
|
|
|
|
|