Главная
 
Разделы
 
 
Общая педагогика

Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей Медико-профилактические основы обучения и воспитания детей
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: ГЭОТАР-Медиа Год: 2005 Страниц: 528 Дата загрузки: 07 апреля 2009
   В руководстве изложены современные теоретические и медико-профилактические основы воспитания и обучения школьников в современных общеобразовательных учреждениях различного типа (школы, гимназии, лицеи, кадетские корпуса и др.) в условиях модернизации образовательного процесса. Представлены данные о здоровье детей и подростков как важной предпосылке успешного обучения. В соответствии с последними нормативно-правовыми актами в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия детского населения представлены требования к зданиям школ, условиям организации и проведения занятий с детьми, в том числе физического и трудового воспитания и обучения с использованием персональных компьютеров (построение режима дня, составление расписания, требования к уроку, мебели, учебникам и книгам и др.). Показана возможность доступными средствами (двигательная активность, оптимальное питание, формирование здорового образа жизни, немедикаментозные средства профилактики заболеваний и укрепления здоровья) активно влиять на оздоровление детей и подростков как в школе, так и во внеучебное время.
 
Настольная книга преподавателя Настольная книга преподавателя
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Современное слово Год: 2005 Страниц: 544 Дата загрузки: 21 июня 2009
   Данное издание — настольная книга современного преподавателя, ежедневный справочник по самым важным и сложным практическим проблемам. Книга может найти широкое применение в различных учебно-образовательных учреждениях. Для преподавателей всех типов учебных заведений, студентов, аспирантов, организаторов образования.
 
Избранные труды: В 4-х книгах. Книга 3: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии Избранные труды: В 4-х книгах. Книга 3: Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Дрофа Год: 2005 Страниц: 557 Дата загрузки: 12 сентября 2010
   В третьей и четвертой книгах публикуется главный научный труд К.Д. Ушинского — «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии». Эта работа подводила итог всем его педагогическим исканиям и одновременно составила эпоху в истории русской педагогики. В третью книгу вошел первый и частично второй том названного труда. Для студентов высших педагогических учебных заведений и всех, кого интересуют проблемы отечественной педагогики и ее история.
 
Воспитание гражданина в педагогике А: С. Макаренко. В 2-х частях Воспитание гражданина в педагогике А: С. Макаренко. В 2-х частях
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Академический проект Год: 2006 Страниц: 976 Дата загрузки: 27 апреля 2010
   Предлагаемая читателю книга восполняет тот вакуум, который наблюдается сегодня в России в области гражданского воспитания личности. Две части книги взаимосвязаны. Первая часть (монография) вводит читателя в мир творческой лаборатории А.С. Макаренко и созданной им колонии им. М. Горького, в которой бывшие несовершеннолетние правонарушители становились достойными гражданами Отечества. Вторая часть (тексты А.С. Макаренко, большая часть которых малоизвестна широкому кругу читателей) раскрывает истинную картину личной жизни и творческой деятельности великого педагога XX столетия. В монографическом исследовании анализируется процесс формирования взглядов А.С. Макаренко на воспитание личности в коллективе, социуме, в семье; впервые по достоинству оценивается влияние на его мировоззрение идей М.И. Туган-Барановского, Е.В. Де-Роберти, Н.И. Кареева, М.М. Ковалевского, Н.К. Михайловского, А.К. Гастеева, А.А. Богданова, Н.К. Иорданского, Г. Эмерсона и др. Впервые анализируется влияние на мировоззрение А.С. Макаренко наследия ученого-юриста Л.И. Петражицкого. Дается фундаментальная характеристика гражданского воспитания личности в творчестве А.С. Макаренко. Книга представляет интерес как для научных сотрудников, аспирантов, специалистов в области воспитания, преподавателей, студентов педагогических учебных заведений, родителей, так и для широкого круга читателей.
 
Дети — другие Дети — другие
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Карапуз Год: 2014 Страниц: 336 Дата загрузки: 19 февраля 2016
   Известный итальянский педагог М. Монтессори посвятила всю свою жизнь созданию специальной методики воспитания детей. В настоящее время по системе Монтессори работают во всем мире. В этой книге подробно рассказывается о том, каким путем Монтессори шла к созданию своего метода. Работая с детьми, она постепенно пришла к выводу, что ребенок сам является творцом своей личности, что в нем самым заложено стремление и энергия к саморазвитию. Задача взрослого — только помочь ребенку действовать самостоятельно. Для этого необходима специальная среда и подготовленный учитель, уважающий личность ребенка. На протяжении всей книги звучит тревожный голос М. Монтессори, которая, болея всей душой за ребенка, стремится объяснить читателям, что дети — другие. Только признав это, взрослые могут пытаться избежать конфликтов с детьми всевозможных отклонений от естественного пути развития ребенка, а в конечном итоге и всего человечества.
 
Педагогический контроль в процессе воспитания: Методические рекомендации Педагогический контроль в процессе воспитания: Методические рекомендации
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Сфера Год: 2007 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 марта 2010
   В книге кратко изложены теоретические и технологические аспекты педагогического контроля в воспитательном процессе, представлены материалы из опыта реализации контрольной функции в образовательных учреждениях, помещены методики для изучения эффективности процесса развития детей, формирования школьного и классного коллективов, определения степени удовлетворенности педагогов, учащихся и родителей жизнедеятельностью и результатами процесса воспитания в учебном заведении. Методические рекомендации адресованы педагогам и руководителям учреждений образования, студентам педвузов и слушателям ИПК, научно-методическим работникам.
 
Освобождение от школ: Пропорциональность и современный мир Освобождение от школ: Пропорциональность и современный мир
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Просвещение Год: 2006 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 марта 2009
   Иван Иллич открывает серию «Образование: мировой бестселлер». В книге изложен альтернативный взгляд философа, человека будущего на образование. Иллич не призывал к закрытию школ, а отказывал им в праве на монополию в образовании. Современные проблемы образования заинтересуют учителей, директоров школ, руководителей органов образования, а также родителей.
 
Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании Обучающая игра: аргументы в пользу революции в образовании
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Просвещение Год: 2007 Страниц: 349 Дата загрузки: 20 сентября 2012
   В книге, продолжающей серию «Образование: мировой бестселлер», представлен интересный опыт решения задачи превращения образования в мощный ресурс развития общества и укрепления демократических ценностей. Многое в книге может показаться необычным и спорным, но исключительно интересным и полезным, пробуждающим творческую мысль.
 
Педагогика Луны и педагогика Солнца Педагогика Луны и педагогика Солнца
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Доброе слово Год: 2007 Страниц: 144 Дата загрузки: 20 декабря 2009
   В книге изложены проекты-идеи «Школа сегодня и завтра» и «Школа завтра и послезавтра». Обосновывая эти проекты, автор анализирует работы философов, психологов, педагогов. Использован также его собственный педагогический опыт. Основа педагогики будущего, по мнению автора, — это развитие всех способностей ребенка, формирование целостной и гармоничной «Я-концепции» и картины мира...
 
Педагогические взаимодействия и технологии Педагогические взаимодействия и технологии
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Академия (Academia) Год: 2007 Страниц: 256 Дата загрузки: 25 июня 2009
   В книге исследуется педагогическое взаимодействие как базисная категория педагогики: содержание понятия, сущность и виды взаимодействия, его роль в образовательном процессе. Даны весьма ценные рекомендации как в хорошо известных, так и в достаточно новых в педагогике направлениях (технология встречных усилий учителя и учащихся, интерактивная организация учебного процесса). Пособие предназначено для учителей и педагогов, студентов колледжей обучающихся в аспирантуре и магистратуре, слушателей курсов повышения квалификации.
 
Педагогические технологии Педагогические технологии
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Сфера Год: 2010 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2012
   Публикуемые в учебном пособии материалы позволяют научить студентов критически анализировать традиционные подходы к образованию, ориентироваться в существующих образовательных технологиях, осуществлять их выбор с учетом условий, в которых придется работать по окончании ВУЗа или колледжа. Курс «Педагогические технологии» — часть федерального компонента цикла общепрофессиональной дисциплины «Педагогика», которая является обязательной для всех направлений в области педагогического образования, а также для всех отраслей специальности 030500 «Профессиональное обучение (по отраслям)» и 033400 «Педагогика».
 
Уроки в воскресной школе Уроки в воскресной школе
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Феникс Год: 2007 Страниц: 352 Дата загрузки: 24 сентября 2012
   Все дети ходят в школу — они учатся тому, что им пригодится во взрослой жизни. Смысл и содержание уроков воскресной школы в том, чтобы восполнить недостаток знаний о духовной жизни человека, который имеет место в школьной программе. В православной воскресная школе — дети узнают что такое вера, Православная Церковь, усвоят историю человечества, изложенную в древнейшем и наиболее сохранившемся источнике — Библии. Цель уроков воскресной школы — преподать детям смысл православной веры, сделать для них понятными обряды и Таинства, научить относиться осмысленно к самой вере. Часто не совсем грамотное и корректное изложение, некомпетентные ответы на вопросы ребенка, которого родители хотят приобщить к Церкви, вызывают обратную реакцию: ребенок с недоверием относится к таким объяснениям, а его вопросы зачастую остаются без ответа. У маленького человека возникают вечные вопросы — свободы, послушания, доверия, формируются понятия о добре и зле. Ответы на эти вопросы самые трудные для родителей, и нигде они не изложены так емко и лаконично, так доступно, как в Библии — собрании священных книг. Кроме того, Библия — ценнейший источник знаний о древних культурах, истории народов и духовном развитии человечества. Если бы ее ценность заключалась только в этом, то и тогда ее следовало бы изучать более глубоко, чем это делается в современной школе.
 
Синергетическая парадигма: Синергетика образования Синергетическая парадигма: Синергетика образования
Жанр: Общая педагогика Издательство: Прогресс-Традиция Год: 2007 Страниц: 592 Дата загрузки: 13 декабря 2009
   Сборник монографий. От Издателя: Книга продолжает широко известную серию коллективных монографий, раскрывающих содержание синергетической парадигмы в современной науке и культуре. Этот сборник текстов ведущих отечественных и зарубежных специалистов посвящен синергетическому подходу в сфере образования и педагогики, а также методологии синергетики в междисциплинарных исследованиях. Книга составлена так, чтобы даже читатель, далекий от синергетики, тем не менее мог составить представление о ее методе и понять, в чем эффективность ее применения в повседневной образовательной практике Свой интерес здесь найдут: профессиональные синергетики, математики, гуманитарии и естественники, философы и педагоги. Эта книга, несомненно, будет полезна студентам и аспирантам, а также всем интересующимся современным этапом становления постнеклассической науки. Авторы посвящают книгу памяти Сергея Павловича Курдюмова.
 
Современная дидактика Современная дидактика
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Высшая школа Год: 2007 Страниц: 639 Дата загрузки: 10 декабря 2009
   В пособии излагаются новейшие достижения дидактики, направленные на развитие личности учащихся, их творческую самореализацию. Уделено внимание эвристическому обучению, использованию телекоммуникаций, современным формам и методам обучения. Книга построена на деятельностной основе: в нее включены блоки самоопределения, проблемы для дискуссий, творческие вопросы и упражнения, задания дидактического практикума. Рассматриваемые подходы и методики универсальны, что позволяет использовать пособие в Вузовских курсах дидактики и частных методик при подготовке педагогов разных специальностей. Для студентов и преподавателей психолого-педагогических факультетов ВУЗов и колледжей, слушателей системы повышения квалификации, учителей школ, лицеев, гимназий.
 
Копилка вожатого: Проблемы эффективного взаимодействия с детьми Копилка вожатого: Проблемы эффективного взаимодействия с детьми
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 153 Дата загрузки: 17 августа 2009
   Данное пособие представляет собой обобщенный опыт работы вожатых, методической и психологической служб детского оздоровительного лагеря имени Константина Заслонова — одного из ведущих лагерей Новосибирской области. Предлагаемые программы деятельности, технологии сюжетно-ролевых игр, диагностические материалы, практические советы, рекомендации по организации и проведению дел в разновозрастных детских коллективах — это копилка опыта, которая позволит даже вожатому-новичку чувствовать себя уверенно. В целом пособие касается разных направлений организации жизнедеятельности детских коллективов и будет интересно для практиков, занимающихся досугом подростков.
 
Подготовка студентов к творческой педагогической деятельности Подготовка студентов к творческой педагогической деятельности
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Педагогическое общество России Год: 2007 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июля 2008
   В учебно-методическом пособии представлены теоретико-методологические основы и современные технологии формирования у студентов опыта творческой педагогической деятельности в учебном процессе. В книге раскрывается содержание и структура творческого педагогического опыта, дается описание путей его формирования в различных формах организации учебно-познавательной педагогической деятельности студентов в структуре аудиторных, внеаудиторных занятий и педагогической практике в школе, охарактеризованы инновационные процессы, протекающие в них, обозначены результаты инновационных преобразований репродуктивного учебного опыта студентов в творческий педагогический опыт. Пособие предназначено преподавателям педагогических учебных заведений. Оно будет полезно и студентам в плане приобретения ими знаний и опыта самоорганизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения.
 
Социальный педагог в образовательном учреждении Социальный педагог в образовательном учреждении
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Педагогическое общество России Год: 2007 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2011
   В пособии даны методические рекомендации по основным вопросам социально-педагогической деятельности социального педагога и заместителя директора по социальной работе в образовательном учреждении. Приложением к методическим рекомендациям служат: планы и анализы деятельности социальной службы ОУ, различные анкеты, карты наблюдений, диагностики, документация, выдержки из Конвенции о правах ребенка и федеральных законов для конкретной практической работы. Материалы могут быть использованы в работе социальных педагогов, заместителей директоров по социальной защите, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, методистов и других работников образования.
 
Воспитание и наследственность: социологическое исследование Воспитание и наследственность: социологическое исследование
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Либроком, ЛКИ, КомКнига Год: 2013 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2018
   В предлагаемой читателю книге, написанной известным французским философом Ж.М. Гюйо (1854-1888), исследуется проблема воспитания и образования в ее связи с наследственностью. По мнению автора, вопрос о том, имеет ли воспитание индивидуальную или социальную цель, должен решаться так, чтобы согласовать жизнь индивидуальную и жизнь социальную — то, что содействует полноте жизни отдельного человека, является полезным и для общества. Поэтому воспитание должно помогать наследственности при развитии способностей, присущих человеку и полезных обществу, и препятствовать становлению наклонностей, способных повредить общественному равновесию. С этой точки зрения рассмотрены физическое и умственное воспитание, роль внушения, наследственности, интеллекта, среднего и высшего образования, проблемы переутомления и выбора профессии. Книга будет полезна социологам, психологам, педагогам, философам и историкам гуманитарных наук, всем заинтересованным читателям.
 
Дидактика: история и современные проблемы Дидактика: история и современные проблемы
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Бином. Лаборатория знаний Год: 2013 Страниц: 205 Дата загрузки: 14 августа 2015
   В книге, совмещающей жанры научной монографии и педагогической публицистики, в авторской интерпретации освещаются история становления дидактического знания, его современное состояние, а также те проблемы, исследование которых может способствовать повышению научного статуса одного из важнейших разделов педагогики. Автор полагает, что прогресс в области исследования проблем дидактики теснейшим образом связан со сменой тех методологических установок, которыми руководствуются современные исследователи. Для студентов и преподавателей педагогических ВУЗов, учителей общеобразовательных школ и методистов.
 
Педагогика межнационального общения: Поликультурное воспитание в России и за рубежом Педагогика межнационального общения: Поликультурное воспитание в России и за рубежом
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Сфера Год: 2007 Страниц: 224 Дата загрузки: 10 декабря 2009
   В учебном пособии анализируется мировой опыт педагогической деятельности в поликультурной и полиэтнической среде на основе идей мультикультурного воспитания. Особое внимание уделено проблемам воспитания в многонациональной России. Пособие адресовано преподавателям, студентам, научным исследователям, работникам народного образования.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru