Главная
 
Разделы
 
 
Общая педагогика

Основы гуманной педагогики: Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 3. Единство цели Основы гуманной педагогики: Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 3. Единство цели
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Амрита-Русь Год: 2013 Страниц: 304 Дата загрузки: 02 сентября 2018
   Вся жизнь и творчество Ш.А.Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Шестая книга включает в себя три произведения: «Здравствуйте, Дети!», «Как живете, Дети?» и «Единство цели». Они посвящены подробному описанию занятий Ш.А.Амонашвили с детьми в школе и за ее стенами. В книге вы найдете рекомендации, как привить ребенку любовь к учению, желание совершенствоваться и помогать другим. Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.
 
Основы гуманной педагогики: Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 2. Как живете, Дети? Основы гуманной педагогики: Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 2. Как живете, Дети?
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Амрита-Русь Год: 2013 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2016
   Вся жизнь и творчество Ш.А.Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Шестая книга включает в себя три произведения: «Здравствуйте, Дети!», «Как живете, Дети?» и «Единство цели». Они посвящены подробному описанию занятий Ш.А.Амонашвили с детьми в школе и за ее стенами. В книге вы найдете рекомендации, как привить ребенку любовь к учению, желание совершенствоваться и помогать другим. Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.
 
Педагогика переживания Педагогика переживания
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Либроком Год: 2014 Страниц: 200 Дата загрузки: 25 июня 2016
   Книга Вернера Михля — одна из первых в России книг по педагогике переживания. Она знакомит читателя с эффективными методами педагогической помощи, обучения и лечения. Материал подается в форме тезисов, кратких выжимок основных сведений и тенденций, существующих по проблеме педагогики переживания, позволяя, тем самым, взглянуть системно на это достаточно новое направление. Не быть близоруким, снимать шоры, принимать вызовы, преодолевать преграды, взвешивать риски и принимать решения, падать и снова вставать, придерживаться избранного пути, находить творческие решения — все это необходимые сегодня компетенции, над развитием которых должны усердно работать школы и институты. Речь идет не о знании, а об отношениях, установках, личностном росте, воспитании характера. Все больше фактов сегодня дают подтверждение, что ориентированное на действие и на переживание обучение может способствовать развитию вышеназванных компетенций. Работа раскрывает основные аспекты возникновения и развития педагогики переживания, наглядно иллюстрирует тему примерами из деятельности автора и показывает, как ориентированное на действие и на переживание обучение может способствовать развитию личности и воспитанию характера.
 
Мудрость великих педагогов Мудрость великих педагогов
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: ОЛМА Медиа Групп Год: 2014 Страниц: 304 Дата загрузки: 03 августа 2016
   Проблемы, связанные с воспитанием детей, когда-нибудь встают перед каждым родителем и учителем. Как вырастить порядочного человека? Какие качества следует прививать ребенку? Как преодолевать сложности, которые неизбежны? Давайте обратимся за помощью к знаниям и опыту, накопленному людьми, всю свою жизнь посвятившими столь сложному и жизненно необходимому, благородному и великому делу, как воспитание наших детей. В книге собраны рекомендации самых авторитетных педагогов — Я.А. Коменского, Д. Локка, Ф. Дистервега, К.Д. Ушинского, В.И. Водовозова, Я. Корчака, А.С. Макаренко и др., которые могут оказать неоценимую услугу в вопросах воспитания подрастающего поколения.
 
Актуальные проблемы современной дидактики: Полемические рассуждения Актуальные проблемы современной дидактики: Полемические рассуждения
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2013 Страниц: 152 Дата загрузки: 17 октрября 2016
   В книге, совмещающей жанры научной монографии и педагогической публицистики, автор рассматривает состояние современного дидактического знания, а также выделяет ряд проблем, исследование которых может способствовать повышению научного статуса одного из важнейших разделов педагогики. Автор полагает, что прогресс в области исследования проблем дидактики теснейшим образом связан с изменением тех методологических установок, которыми руководствуются современные исследователи.
 
Педагогическое взаимодействие: Ситуационный анализ Педагогическое взаимодействие: Ситуационный анализ
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Год: 2006 Страниц: 84 Дата загрузки: 03 августа 2008
   Работа посвящена ситуационному анализу как наиболее эффективному инструменту описания и осмысления педагогических ситуаций.
 
Молодежные субкультуры в современном мегаполисе Молодежные субкультуры в современном мегаполисе
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Перспектива Год: 2012 Страниц: 72 Дата загрузки: 20 октрября 2015
   Методические рекомендации предназначены для детей и подростков, родителей, классных руководителей, социальных педагогов, педагогов, педагогов дополнительного образования, вожатых, психологов, заместителей директоров по воспитательной работе, организаторов воспитания.
 
Значение ритма в воспитании: Доклады о педагогике Рудольфа Штейнера Значение ритма в воспитании: Доклады о педагогике Рудольфа Штейнера
Жанр: Общая педагогика Издательство: Деметра Год: 2013 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2014
   Статьи, собранные в этой книге, развивают указания Рудольфа Штейнера, они — шаги на пути к правильному пониманию ритмов и их применению в сфере воспитания. Хартвиг Шиллер дает в своей статье характеристику важных для педагогики жизненных ритмов на основании анализа окружающих жизненных условий и их влияния на детство.
 
Мифы воспитания: Наука против интуиции Мифы воспитания: Наука против интуиции
Жанр: Общая педагогика Издательство: Манн, Иванов и Фербер Год: 2014 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 декабря 2016
   Это одна из самых влиятельных книг о воспитании детей. Почему в современном мире ответственных и заботливых родителей все еще так много агрессивных и жестоких детей? Почему если 98% детей признают, что врать нехорошо, 98% детей все же врут? Почему хвалить детей скорее вредно, чем полезно? Эта книга, написанная блестящими журналистами, сумевшими соединить увлекательный рассказ с результатами новейших научных исследований, дает убедительные ответы. Авторы берутся доказать, что когда дело касается воспитания детей, мы часто забываем, что благие намерения и эффективные методы — это далеко не одно и то же. В книге приводятся многочисленные примеры, показывающие несостоятельность многих распространенных мифов и подходов, которые часто дают эффект прямо противоположный задуманному.
 
Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Сфера Год: 2008 Страниц: 224 Дата загрузки: 10 декабря 2010
   Книга представляет собой своеобразное справочно-методическое пособие, в котором изложены современные подходы и концепции воспитания учащихся. Адресуется учителям и руководителям образовательных учреждений, преподавателям и студентам Педагогических вузов и колледжей, научным и методическим работникам.
 
Школа возрождения или школа вырождения: Послереформенная школа, деградирующая тела и души детей наших Школа возрождения или школа вырождения: Послереформенная школа, деградирующая тела и души детей наших
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Осознание Год: 2012 Страниц: 255 Дата загрузки: 24 июля 2013
   О нарастающей психической трагедии молодых (и не только) людей сегодня много пишется и это, в общем-то, видно уже невооружённым взглядом. Ну откуда на наши головы пали все эти бедствия: звериная жестокость молодых, педофилия, наркомания, убийства, самоубийства и т.д. — хватаются за головы миллионы родителей, бабушек и дедушек. И, похоже, первопричину мы не там искали. В предлагаемой научно-популярной монографии кратко изложены все те укоренившиеся («классические») приёмы, режимы и технологии обучения детей, с которых как раз и берёт своё начало неумолимо нарастающая психическая эпидемия молодых людей. Автор утверждает: нарастающая массовая агрессия молодых людей, наркомания, педофилия, убийства, самоубийства, разбои и т.д. — уже давно имеют психогенную основу. Вместе с этим, в работе подробно изложены правовые действия для тех родителей, бабушек и дедушек, для которых их чадо ещё является высшей ценностью и смыслом жизни. Действия, направленные на спасение уже остаточного духовно-разумного потенциала, похоже, уже последнего разумного поколения. Спасение духовно-разумной истории некогда одного из самых сильных телом и духом народов планеты.
 
Педагогические притчи Педагогические притчи
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Амрита-Русь Год: 2014 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 декабря 2016
   Вашему вниманию предлагается сборник притч известного педагога, доктора психологических наук, почётного члена Российской академии образования Ш.А. Амонашвили — учителя от Бога, педагога от Сердца. И пусть вас не тревожит слово «педагогические», вынесенное в название книги: здесь представлена не та система обучения, к которой мы привыкли в школе и которая до сих пор, быть может, кого-то пугает своей авторитарностью и нежеланием многих учителей обратить внимание на индивидуальность каждого ученика. В этой книге вы найдёте притчи, рассказы, советы, которые проникнуты Верой и Любовью к детям, к людям, к жизни. Они — воплощение добра, искренности, необыкновенной мудрости, истинного знания человеческой души. Эта книга — для учителей, детей и их родителей, а также для всех, кто желает проникнуть в закрома души ребёнка и взрослого, обратить свой взор к Небу и прикоснуться к вечности.
 
Социальное воспитание в детском общественном объединении Социальное воспитание в детском общественном объединении
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Канон Плюс Год: 2009 Страниц: 324 Дата загрузки: 24 сентября 2014
   В книге описывается процесс социального воспитания в детском общественном объединении. Многообразие детских формирований, которые пришли на смену пионерской организации в 90-х годах прошлого столетия, привело к поиску новых решений в организации их жизнедеятельности. В монографии доступным для широкого круга читателей языком излагаются результаты многолетнего исследования автора по выявлению воспитательных возможностей детских общественных объединений.
 
Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений. № 40 Педагогика в зеркале исследовательского поиска: На перекрестке мнений. № 40
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Ленанд Год: 2014 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 2015
   Что такое педагогический поиск в принципе, что он в себя включает, что необходимо для его полноценной, качественной реализации, какие трудности и «подводные камни» ожидают того, кто взялся за это непростое дело – эти и другие вопросы пытается прояснить для интересующихся данной темой наша книга. Она предназначена для широкого круга читателей: соискателей ученых степеней по педагогике, научных сотрудников в данной области, магистрантов образования, студентов, участвующих в учебном исследовательском поиске, а также для практических работников образования, которые участвуют в проектно-исследовательской деятельности.
 
Основы личностно ориентированного образования Основы личностно ориентированного образования
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Бином. Лаборатория знаний Год: 2014 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2019
   Существуют разнообразные модели личностно ориентированного образования, опирающиеся на теоретические основания гуманизации, антропологии, педагогики и психологии. В данной монографии отражен многолетний практический опыт научной школы автора. Задача личностно ориентированной школы — выявление структуры развивающейся личности каждого ученика, определение его индивидуальной образовательной траектории, соответствующей целям и ценностям личностно ориентированного обучения. В книге дается подробное описание того, как достичь поставленных целей, используя все имеющиеся в руках педагога и психолога инструменты. Впервые публикуются не только подробно описанные технологии личностно ориентированного образования, но и образцы всех необходимых документов для всех участников этого процесса. Для школьных учителей и студентов педагогических вузов.
 
Подросток: нормы, риски, девиации. Труды по социологии образования. Том Х. Выпуск XVI Подросток: нормы, риски, девиации. Труды по социологии образования. Том Х. Выпуск XVI
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2005 Страниц: 300 Дата загрузки: 27 августа 2009
   Коллективная монография основана на материалах социологического опроса трех тысяч подростков — учащихся 7-х, 9-х, 11-х классов. В ней детально рассматриваются вопросы, связанные с особенностями трансформации подростковой субкультуры при переходе от подросткового к юношескому возрасту. Специальное внимание в работе уделено изучению склонностей подростков к различным девиантным формам поведения: курению, употреблению алкоголя и наркотиков, участию в драках, уходам из дома и др. Анализируются особенности реакций микросоциального окружения (сверстников, родителей, учителей) на подобные поведенческие риски. Особое место в монографии отведено рассмотрению вопросов, касающихся сексуального поведения в подростковом возрасте, фиксации своеобразия переживаемых подростком конфликтов в связи с нарушением возрастных норм. Помимо этого отдельные главы в книге посвящены исследованию гендерных и возрастных особенностей, связанных с ориентациями подростков на поддержание здорового образа жизни (занятия спортом, соблюдение режима дня, личной гигиены, здорового питания). И, наконец, завершают монографию разделы, посвященные социологическому анализу учебной деятельности и образовательных планов подростков после окончания школы. Помимо влияния гендерных, возрастных и социально-стратификационных факторов здесь рассматриваются особенности трансформации мотивационных и целевых компонентов в связи с девиантными формами поведения.
 
Социокультурные трансформации подростковой субкультуры: Труды по социологии образования. Том XI. Выпуск XX Социокультурные трансформации подростковой субкультуры: Труды по социологии образования. Том XI. Выпуск XX
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Центр социологии образования РАО Год: 2006 Страниц: 167 Дата загрузки: 03 августа 2008
   Сборник научных статей подготовлен по материалам исследований, выполненных в рамках Комплексной программы РАО «Социология образования». В статьях рассматриваются вопросы, связанные с особенностями социализации в подростковом возрасте. Анализируются такие аспекты, как отношение старшеклассников к мигрантам, участие подростков в школьном самоуправлении, политическое самоопределение подростка, его жизненные перспективы и страхи. Специальное внимание уделено изучению влияния самоидентификации подростка на межнациональные и межконфессиональные отношения. Исследуются возрастные особенности девиантного поведения и формирующиеся в подростковом возрасте сценарии сексуального поведения. Рассматриваются особенности изменения отношения подростков к художественной литературе, влияние возрастных и регионально Aпоселенческих факторов на использование информационно Aкоммуникационных технологий в подростковой среде.
 
Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Философская Книга Год: 2014 Страниц: 268 Дата загрузки: 24 сентября 2019
   Книга предлагает цикл практических уроков-бесед о тех проблемах нравственного выбора, с которыми ежедневно сталкиваются дети в подростковом возрасте.
 
Системная педагогика: Опыт, размышления, проекты Системная педагогика: Опыт, размышления, проекты
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Эксперимент Год: 2000 Страниц: 304 Дата загрузки: 15 июня 2009
   Когда заканчиваются революции и другие социальные преобразования, люди вспоминают о своих детях и об их развитии, воспитании и обучении. Ведь каждый хочет наилучшего для своих сыновей и дочерей. В этой книге говорится о том, как усовершенствоваться самому или как помочь в совершенствовании другому. Опираясь на свой многолетний опыт учителя, воспитателя, директора и мыслителя, автор описывает педагогическую жизнь, в которой вершились судьбы детей и взрослых. Системная педагогика написана для педагогов, для родителей и для учащихся. Но, прежде всего, она будет интересна для тех, кого волнуют вопросы самосовершенствования. Изучив эту книгу, вы сможете построить свою школу. Ваша школа может быть или в масштабе одной вашей семьи, или это может быть целое учебное заведение.
 
Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху: Педагогика нового времени Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху: Педагогика нового времени
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Альпина Паблишерз Год: 2014 Страниц: 262 Дата загрузки: 16 декабря 2016
   Независимая, самодостаточная, гармонично развитая личность гражданина — основа процветания государства, считает Анатолий Ермолин, один из руководителей молодежного движения «Новая цивилизация» и основанного Михаилом Ходорковским лицея-интерната «Подмосковный». Но как воспитать такого человека? Чему и как учить детей и молодежь? Автор книги делится с читателями уникальным опытом своей воспитательной работы и анализирует плюсы и минусы российской и мировой педагогики. В методическом разделе книги Анатолий Ермолин дает учителям и родителям практические рекомендации по воспитанию свободной личности в современных российских условиях.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru