Главная
 
Разделы
 
 
Общая педагогика
 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »


Основы общей и профессиональной педагогики Основы общей и профессиональной педагогики
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Гардарики Год: 2009 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 декабря 2011
   Изложены общие основы педагогики и теоретико-методологические основы педагогики профессионального образования. Рассмотрены вопросы дидактики профессиональной подготовки рабочих профессий, современные концептуальные подходы к воспитанию квалифицированных рабочих, проблемы управления образовательным учреждением в условиях рыночной экономики: Раскрыты особенности образовательно-воспитательной деятельности мастера профессионального обучения и его подготовки с учетом современных требований. Каждый параграф завершается вопросами и заданиями для самопроверки, в конце глав приведен список рекомендуемой литературы. Предназначено для студентов, мастеров профессионального обучения и преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку рабочих по профессиям и мастеров профессионального обучения.
 
Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Логос Год: 2011 Страниц: 336 Дата загрузки: 17 апреля 2015
   Раскрыта сущность двух ведущих подходов к модернизации образования: гуманистического, направленного на развитие личности обучающегося, и компетентностного, ориентированного на практику. Показано, что эти подходы не только взаимопротиворечат, но и дополняют друг друга, делая возможной и целесообразной их интеграцию на базе развитой психолого-педагогической теории. Обосновано, что в таком качестве может выступить теория контекстного обучения, разрабатываемая в течение тридцати лет в научно-педагогической школе А.А. Вербицкого. Педагогический эксперимент подтвердил, что системная реализация основных положений, принципов и технологий контекстного обучения во всех дисциплинах учебного плана обеспечивает одновременное развитие личностных качеств и профессиональных компетентностей обучающихся. Для исследователей проблем образования и профессиональной подготовки кадров. Представляет интерес для широкого круга преподавателей и специалистов методических служб учебных заведений всех типов, участвующих в решении задач модернизации системы образования. Может использоваться в системе подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
 
Художественная одаренность Художественная одаренность
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Классика-XXI Год: 2010 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 апреля 2014
   Вопросы диагностики и развития художественной одаренности в огромной степени определяют перспективы существования современного общества, которое становится все более зависимым от людей творческих профессий. Однако область психологии и педагогики искусства сегодня лежит на периферии интересов современной науки и образовательной политики. Автор книги — музыкант, психолог, опытнейший педагог, создатель и руководитель инновационного Центра эстетического воспитания (Хабаровск) — основывается на приоритете личностных характеристик человека и по-новому видит актуальную проблему компетенции в образовании. Предлагаемая в книге универсальная модель детской художественной одаренности открывает новые возможности в обучении детей художественному творчеству: позволяет сократить непроизводительные затраты сил и времени, решить многие педагогические ошибки, носящие хронический характер. Книга будет полезна теоретикам и практикам современного художественного образования: педагогам, психологам, деятелям искусства.
 
Личностно-ориентированное образование: история и практика Личностно-ориентированное образование: история и практика
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Профит Стайл Год: 2007 Страниц: 432 Дата загрузки: 20 сентября 2012
   Книга представляет собой одно из первых междисциплинарных исследований в области дидактики современного школьного образования. Опираясь на фундаментальные отечественные и зарубежные психолого-педагогические исследования, автор вводит в контекст педагогического процесса современные философские методологические и психологические достижения, которые еще не нашли достойного места в реальной практике современного образования. Книга будет интересна педагогам школ, психологам, методистам, руководителям образовательного учреждения, преподавателям психологии и педагогики высших учебных заведений, широкому кругу читателей.
 
Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Проблемы образования и коммуникации Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Проблемы образования и коммуникации
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Московский Гуманитарный Институт имени Е.Р. Дашковой (МГИ) Год: 2004 Страниц: 264 Дата загрузки: 17 августа 2009
   Настоящее издание подготовлено преподавателями МГИ им. Е.Р. Дашковой и других вузов, сотрудниками научно-исследовательских институтов России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли доклады участников IX Дашковских чтений, состоявшихся в марте 2003 года, в которых рассматриваются актуальные проблемы педагогики, психологии, журналистики и филологии.
 
Письма к учащейся молодежи о самообразовании Письма к учащейся молодежи о самообразовании
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Либроком Год: 2009 Страниц: 168 Дата загрузки: 08 марта 2012
   Автор настоящей книги — выдающийся отечественный историк и философ, социолог и педагог Николай Иванович Кареев (1850-1931) — создал много работ, посвященных задачам преподавания гуманитарных наук, выступая в этой области как теоретик и методист. В данной работе он ставит задачу помочь молодым людям, решившим улучшить свое образование путем самостоятельного чтения книг, разобраться в вопросах о цели, сущности и средствах самообразования. Книга, представляющая собой своеобразное руководство по самообразованию, имела широкую популярность в России и была многократно переиздана. Книга будет интересна не только философам, психологам, социологам и историкам науки, но и широкому кругу читателей, как имеющих отношение к педагогике, так и занимающихся самообразованием.
 
Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Актуальные проблемы образования, психологии и социологии Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Актуальные проблемы образования, психологии и социологии
Жанр: Общая педагогика Издательство: Московский Гуманитарный Институт имени Е.Р. Дашковой (МГИ) Год: 2010 Страниц: 216 Дата загрузки: 27 сентября 2015
   Сборник включает материалы XV Международных Дашковских чтений (март 2009 г.), подготовленные преподавателями и аспирантами Московского гуманитарного института им. Е.Р. Дашковой, других высших учебных заведений и академических институтов. Авторский коллектив рассматривает различные проблемы, связанные с развитием современного российского образования, психологической науки и социологии. Представляет интерес для преподавателей, аспирантов, студентов и практических специалистов.
 
Играй с пользой и умом: Игровые программы для младших школьников Играй с пользой и умом: Игровые программы для младших школьников
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Феникс Год: 2011 Страниц: 221 Дата загрузки: 7 декабря 2013
   В последнее время все большую популярность и широкое распространение получают игровые конкурсные программы как один из основных видов досуговой деятельности детей. Авторы книги представляют богатый и результативный опыт научных исследований в данной области, а также рассматривают технологию организации и проведения игровой программы как педагогической формы. Наряду с теоретическими вопросами в издании предлагаются готовые авторские сценарии. Представленный материал может быть использован в практике учреждений социально-культурной сферы.
 
Гуманная педагогика: Книга 2. Актуальные вопросы обучения родному языку и развития личности Гуманная педагогика: Книга 2. Актуальные вопросы обучения родному языку и развития личности
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Амрита-Русь Год: 2011 Страниц: 304 Дата загрузки: 7 октрября 2014
   Каждому учителю и родителю известно, что одним из самых важных и трудных моментов в процессе стимуляции ребенка к учебе является формирование мотива. Мотивация — великая сила, способная превратить самого безнадёжного двоечника в круглого отличника. «Чудо!» — воскликнут многие. А разве весь процесс обучения ребенка, выращивания неповторимого соцветия из творчества, знаний и навыков — не чудо? Или это занудный, тяжелый труд, преодоление детской лени и взрослого нетерпения, конфликты, раздражение и скучная зубрежка одной и той же неинтересной фразы «мама мыла раму»? Дух гуманного педагогического процесса не поддается яркому словесному описанию, его невозможно показать наглядно, но его можно прочувствовать всем сердцем, всей душой, как сделал это известный педагог, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской Академии Образования и просто очень добрый волшебник Шалва Александрович Амонашвили. На страницах этой книги он щедро делится с читателями знаниям
 
Дайте жить детям Дайте жить детям
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Карапуз Год: 2010 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2014
   В настоящий сборник включены статьи зарубежных авторов второй половины XIX-ХХ вв., посвященные педагогическим проблемам, актуальным сегодня как для семейного воспитания, так и для школьного обучения. Речь идет о праве ребенка быть тем, кем он есть; о необходимости естественного развития его личности, свободы самовыражения и отказе от давления на него; о травмирующих последствиях страданий, перенесенных в раннем детстве. Педагоги и мыслители того времени выступали за отказ от традиционного воспитания, от схоластического книжного обучения; искали оптимальную модель школы, позволяющую детям самостоятельно «открывать» знания; дающую им свободу самовыражения и реальное самоуправление; превращающую их в трудовое сообщество детей. Сборник адресован родителям, педагогам, студентам педагогических заведений.
 
Педагогические притчи Педагогические притчи
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Амрита-Русь Год: 2011 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2013
   Вашему вниманию предлагается сборник притч известного педагога, доктора психологических наук, почётного члена Российской академии образования Ш.А. Амонашвили — учителя от Бога, педагога от Сердца. И пусть вас не тревожит слово «педагогические», вынесенное в название книги: здесь представлена не та система обучения, к которой мы привыкли в школе и которая до сих пор, быть может, кого-то пугает своей авторитарностью и нежеланием многих учителей обратить внимание на индивидуальность каждого ученика. В этой книге вы найдёте притчи, рассказы, советы, которые проникнуты Верой и Любовью к детям, к людям, к жизни. Они — воплощение добра, искренности, необыкновенной мудрости, истинного знания человеческой души. Эта книга — для учителей, детей и их родителей, а также для всех, кто желает проникнуть в закрома души ребёнка и взрослого, обратить свой взор к Небу и прикоснуться к вечности...
 
Модель методических систем обучения информатике Модель методических систем обучения информатике
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Логос Год: 2011 Страниц: 308 Дата загрузки: 16 мая 2014
   В книге представлена система теоретических знаний о методических системах обучения и модель методических систем обучения информатике, разработанная на основе методологии объектно-ориентированного проектирования. Особенностью представления в модели содержания обучения информатике является его структурирование с общеметодических позиций (уровни формирования содержания, виды элементов содержания, состав методического знания о каждом виде, связи между видами). Модель предназначена для использования в методической подготовке будущих учителей информатики и рассматривается как концептуальная для разработки информационных систем, обеспечивающих деятельность учителя информатики на подготовительном этапе. Книга адресована ученым, методистам и преподавателям методики информатики, а прежде всего тем, кто ищет пути фундаментализации педагогического образования в области методической подготовки через обоснование общеметодических знаний познаниями фундаментальных наук и приоритетное освоение общеметодических действий как инвариантных относительно содержания обучения предмету.
 
Отцы + дети Отцы + дети
Жанр: Общая педагогика Издательство: Новый Акрополь Год: 2011 Страниц: 216 Дата загрузки: 27 сентября 2016
   В сборник вошли статьи, посвященные разным граням педагогики: взаимопониманию разных поколений; ответственности взрослого перед ребенком; раскрытию внутренних потенциалов детей; проблеме взаимодействия родителя, ребенка и школы; вопросу приучения ребенка к чтению и подбора литературы для разного возраста; музыкального воспитания ребенка и т.д. Статьи эти на протяжении более чем 10 лет публиковались в журналах «Новый Акрополь» и «Человек без границ» и неизменно вызывали огромный читательский интерес. Авторы статей — педагоги, психологи и философы, имеющие большой практический опыт.
 
Гендерная педагогика: Учебное пособие Гендерная педагогика: Учебное пособие
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Флинта Год: 2011 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 апреля 2015
   В пособии изложены основные вопросы теории и практики гендерной педагогики. Цель пособия — дать знания, необходимые для реализации гендерного подхода в образовании. Для студентов факультетов дошкольного образования вузов, а также педагогов-практиков, аспирантов и преподавателей.
 
Школа вожатого и воспитателя: Материалы для занятий с отрядными педагогами Школа вожатого и воспитателя: Материалы для занятий с отрядными педагогами
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 142 Дата загрузки: 13 августа 2009
   Предлагаемое пособие продолжает серию книг, распространяющих передовой уникальный опыт организации летнего отдыха единственного в своем роде детского центра «Орленок». Раскрывая особенности педагогического процесса в условиях временного детского коллектива начиная с его подготовки, диагностики интересов и ожиданий, описания основных форм работы с детьми в разные периоды их жизни в лагере, представленные материалы позволяют увидеть логику развития смены в целом. Пособие может быть использовано для проведения занятий с разными категориями педагогов, а также при самостоятельной подготовке отрядного вожатого к смене.
 
Патриотическое воспитание в лагере: Занятия, традиционные и творческие дела Патриотическое воспитание в лагере: Занятия, традиционные и творческие дела
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 201 Дата загрузки: 26 мая 2010
   Как воспитать уважение к чести и достоинству человека; вернуть утраченное чувство патриотизма; приобщить подростков к общественным ценностям и нравственным нормам — таковы основные идеи данного пособия. Предлагаемая программа «Гардемарины, вперед!» раскрывает уникальный опыт работы по патриотическому воспитанию на традициях русской армии и флота в лагере «Штормовой» Всероссийского детского центра «Орленок». Её содержательно дополняет «Школа старого боцмана» — система организации занятий, где подростки осваивают прикладные виды морского дела и совершенствуют общую физическую подготовку. Представленное разнообразие форм работы: ритуалы и творческие дела, диалоги и тематические «огоньки», вечера памяти и бал «Виват, гардемарины!» — поможет воспитателям и вожатым в оздоровительных лагерях; классным руководителям и педагогам дополнительного образования в школах в решении актуальных воспитательных задач.
 
Качество образования: приглашение к размышлению Качество образования: приглашение к размышлению
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Дашков и К° Год: 2012 Страниц: 312 Дата загрузки: 10 октрября 2015
   В монографии представлен ряд дискуссионных положений, являющихся новой точкой зрения на качество образования. Обосновано, что качество образования нельзя исследовать как с позиции материального производства, так и исходя из представлений об оказании нематериальных услуг. Качество образования — специфическая, отличающаяся радикальным образом понятийная категория. В работе качество образования рассматривается на базе динамических представлений, имеющих парадигматическую обусловленность. Сделан важный акцент на то, что особенность объекта качества образования заключается в его неосязаемости и неизмеряемости. Показано, что изучать проблематику качества образования необходимо в системе иерархически зависимых и сложноподчиненных понятий. Предлагается новый подход к формированию лексического богатства обучающегося. Книга будет полезна всем, кто интересуется вопросами качества образования, и прежде всего учителям, аспирантам, специалистам, занимающимся управлением образования.
 
Занятия в системе дополнительного образования детей Занятия в системе дополнительного образования детей
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 288 Дата загрузки: 13 октрября 2010
   В данном учебном пособии представлены методика и технологии проведения традиционных и вариативных занятий в системе дополнительного образования детей. Особое внимание уделено вариантам разработки инновационных занятий, психологических уроков, которые также можно использовать при проведении уроков в общеобразовательной школе, во внеклассных мероприятиях, при создании учителем факультатива «Уроки психологической культуры личности»; открытых уроков. Даны методические рекомендации по подготовке и проведению различных занятий; варианты анализа занятий в современных парадигмах, представлена разработка авторской программы «Восхождение к искусству лепки» (региональный компонент) и занятия, раскрывающие ее содержание.
 
Коллективное творчество Коллективное творчество
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Красико-принт Год: 2009 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 апреля 2013
   В книге раскрыты вопросы развития творческого потенциала личности посредством коллективных воспитательных дел, охарактеризованы особенности различных форм коллективной воспитательной работы. Представлен банк методических разработок коллективного творчества. Издание предназначено учителям, воспитателям, социальным педагогам, психологам, организаторам детского досуга, студентам педагогических вузов
 

 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru