Главная
 
Разделы
 
 
Общая педагогика

Педагогическое прогнозирование: Научно-методическое пособие Педагогическое прогнозирование: Научно-методическое пособие
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2009 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 сентября 2014
   В научно-методическом пособии представлен исторический обзор опыта научного предвидения, методологические и технологические основы социального прогнозирования с акцентом на область педагогических явлений и процессов, изложена современная концепция технологического прогнозирования развития воспитательных систем. Структурно-функциональная модель, сущностные и содержательные характеристики процесса и результатов прогнозирования развития воспитательных систем разработаны на основе оригинальной социально-педагогической парадигмы общественного развития. Раскрыты этапы и процедуры разработки программы прогностического исследования, совокупность методов прогнозирования, содержание поискового и нормативного прогнозирования развития педагогических систем, процедура верификации, понятийный аппарат и структура прогнозного сценария. Также приведены иллюстративные и экспериментальные документы и материалы прогностического исследования воспитательной ситуации в стране, проводимого в течение 2004-2006 гг. по теме № 2 «Тенденции развития и прогнозирование воспитательных систем» (Государственная регистрация № 0120.0406503) Комплексной программы Российской академии образования «Воспитание как социальный феномен: состояние и перспективы развития». Научно-методическое пособие предназначено для студентов, преподавателей и ученых-исследователей, занимающихся социальным прогнозированием, а также будет полезно для работников системы образования.
 
Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании Проблемы интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в современном образовании
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Университетская книга Год: 2008 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июля 2009
   Проанализированы философские, методологические, культурологические и педагогические аспекты интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания в системе учебно-воспитательного процесса в свете кризисных ситуаций, вставших перед всем мировым сообществом в начале XXI века. Рассмотрены пути и способы реализации интеграционных процессов в целях повышения эффективности современного образования — создание целостного образовательного пространства, ключевой аспект которого полиязыковой, как главного фактора эффективного культурного самоопределения и интеграции личности в многообразном социокультурном пространстве. Для ученых и специалистов в области философии, социологии, психологии и педагогики. Представляет интерес для студентов высших учебных заведений, обучающихся по социально-гуманитарным направлениям и специальностям, а также для широкого круга читателей.
 
Дидактическая система Л: В. Занкова. Диалоги с оппонентом и сторонником Дидактическая система Л: В. Занкова. Диалоги с оппонентом и сторонником
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Федоров Год: 2003 Страниц: 144 Дата загрузки: 19 февраля 2009
   Автор предлагает читателю реконструировать концепцию дидактической системы Л.В. Занкова, исходя из основной идеи этой системы, выдвинутой в 60-е годы прошлого столетия, — идеи оптимального общего развития каждого ученика. «Вехами» совместного (автора и читателя) пути при «построении» Новой Дидактики служат ответы на вопросы оппонентов, выражающих сомнения по поводу современности теоретических положений Л.В. Занкова: принципов, типических свойств, критериев результативности. Эти вопросы, как показывает опыт работы автора, действительно волнуют многих учителей-практиков, методистов, преподавателей ИУУ, студентов педагогических институтов и училищ.
 
Подросток в информационном мире: практика социального проектирования Подросток в информационном мире: практика социального проектирования
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Народное образование, НИИ школьных технологий Год: 2010 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2014
   Книга кандидата философских наук, руководителя творческого объединения Юнпресс С.Б. Цымбаленко основана на опыте реальной и совместной с юными журналистами деятельности по формированию медиапространства. Данная деятельность, опирающаяся на теоретическую базу, стала своеобразным естественным экспериментом, прокладывающим путь для возникновения социальных новообразований, а также для самореализации юной личности во взаимодействии со сверстниками и обществом. Основное содержание книги — способы организации в информационном пространстве межпоколенческого диалога и предоставления юному поколению возможности участвовать в преобразовании социальной среды, от небольшого коллектива до общества в целом. Книга поможет педагогам, социальным работникам, родителям понять современные информационно-коммуникативные процессы и роль в них детей, а подросткам — разобраться в себе и лучше понять взрослых.
 
Воспитывающее обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Воспитывающее обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Академия (Academia) Год: 2010 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 апреля 2014
   В учебном пособии рассматриваются основы воспитывающего обучения. Внимание сосредоточено на сущности воспитывающего обучения как принципа, на научно-теоретических и практических подходах к его реализации, рассматриваются модели и технологии воспитывающего обучения в трехуровневой социально-педагогической системе. Для студентов высших педагогических учебных заведений. Может быть полезно научным работникам, аспирантам, преподавателям вузов, слушателям институтов повышения квалификации работников образования.
 
Современная теория обучения: общенаучная интерпретация Современная теория обучения: общенаучная интерпретация
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Академический проект Год: 2009 Страниц: 185 Дата загрузки: 23 февраля 2011
   В пособии рассматриваются общенаучные основы дидактического знания: обсуждаются предмет, цели, задачи и особенности дидактики как науки, а также антропологические, онтологические и гносеологические ее основы, проблемы методологии творчества, рефлексия в педагогическом знании и многое другое. Изложение основывается на общенаучных и философских идеях В.П. Кохановского, М.М. Бахтина, В.Г. Кузнецова, В.И. Орлова и других ученых. Книга предназначена для широкого круга читателей.
 
Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие Введение в педагогическую деятельность: Учебное пособие
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Феникс Год: 2010 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2014
   В пособии, адресованном будущим педагогам, изложены основы педагогической деятельности и общения, освещены критерии уровня педагогической культуры, сформированы основные принципы педагогической этики.
 
Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Феникс Год: 2010 Страниц: 352 Дата загрузки: 24 июля 2011
   Пособие включает материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики: эстетическое, экологическое, экономическое, нравственное, патриотическое, семейное. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности. Книга построена на конкретных примерах, что выгодно отличает ее от существующих изданий. Предназначено для студентов педагогических вузов. Представляет несомненный интерес для педагогов-практиков.
 
Гуманитарное образование: ответ на вызов времени Гуманитарное образование: ответ на вызов времени
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Год: 2009 Страниц: 368 Дата загрузки: 10 сентября 2014
   Книга состоит из двух частей. В первой части автор размышляет о ценности культурного наследия России для развития личности в современном информационном обществе и формулирует оригинальные предложения по целому ряду актуальных вопросов гуманитарного образования. Содержание второй части основано на многочисленных публикациях автора, излагающих новую теорию раннего эффективного развития интеллекта и когнитивно-эмоциональной сферы детей. Научные и практические результаты работ О.С. Фомичевой получили широкое международное признание. Международный институт передовых исследований по теории систем и кибернетике наградил ее памятной медалью «за создание и развитие новой научной дисциплины — когнитоники, за проведение высокоинновационного исследования и за значительный вклад в углубление знаний в этой области». Для широкого круга читателей.
 
Когномика Когномика
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Современный гуманитарный университет (СГУ) Год: 2009 Страниц: 225 Дата загрузки: 14 июля 2010
   Монография посвящена основам новой комплексной науки — когномики, новой научной дисциплине о целостных, системных механизмах производственно-образовательной деятельности человека, о влиянии познавательной деятельности человека на его развитие и наращивание производительного потенциала. В представленной работе показано, что современная общественно-экономическая формация находится в начале перехода от общества знаний к когнитивному обществу, в котором когнитивная деятельность «человека познающего» в едином производственно-образовательном процессе начинает играть решающую роль в развитии экономики. Перед автором стояла задача осмыслить взаимосвязи существующих наук о познавательной деятельности, понять их взаимное влияние на социально-экономические условия жизни современного общества. Отличительной чертой современного общества и его экономики является определяющая роль в приращении человеческого капитала страны непрерывной когнитивной деятельности всего экономически активного населения. Монография основана на материалах научных исследований в области когнитивной нейрологии и психологии, дающих представления о механизмах, лежащих в основе деятельности мозга при реализации познавательной деятельности в производственно-образовательных процессах. В ней намечены пути развития дидактики в информационно-коммуникационнойсредеобучения-инфокогнитивнойдидактики, задачей которой является разработка образовательных технологий, содержащих такие методы и формы обучения, которые позволили бы обучаемому усваивать принципиально большие, нежели ранее, объемы учебной информации. Также читатель познакомится с моделями, позволяющими провести оценивание прямого и косвенного влияния образования на экономику, в том числе динамики роста человеческого капитала работника за последние два столетия, а также зависимости величины внутреннего валового продукта от продолжительности непрерывного послешкольного обучения. Книга адресована специалистам в области образования, социально-экономического прогнозирования, управления обществом и государством и т.д., а также всем заинтересованным в становлении когнитивного общества.
 
Популярная педагогика, или Как завоевать сердце ребенка Популярная педагогика, или Как завоевать сердце ребенка
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Феникс Год: 2010 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 августа 2012
   В книге педагога со стажем и автора публикаций в сфере воспитания Людмилы Ивановны Петровой раскрываются тайны воспитания ребенка. Содержание книги расширяет и углубляет знания по решению воспитательных проблем. Разбираются различные ситуации взаимодействия взрослого и ребенка, приносящие педагогические плоды, даются рекомендации по эффективному влиянию на ребенка. В воспитании нет мелочей, и материал книги убедительно это доказывает. Каждая глава снабжена разделом «экспресс-консультации», в котором автор, используя свои профессиональные знания и богатый опыт, отвечает на вопросы, волнующие родителей. В ходе диалога дает советы по предупреждению и устранению напряженных ситуаций между родителями и детьми. Книга предназначена для родителей, воспитателей, учителей, всех взрослых, кто интересуется вопросами воспитания.
 
Педагогика: Учебное пособие Педагогика: Учебное пособие
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Питер Год: 2010 Страниц: 352 Дата загрузки: 24 июля 2011
   В учебном пособии наглядно, в виде схем и таблиц, представлены основные положения педагогики. Последовательно рассматриваются содержание педагогической деятельности, педагогического процесса, теория и практика обучения, воспитания и образования, история становления и развития педагогической мысли. Учебное пособие рассчитано, прежде всего, на студентов вузов, изучающих педагогику и нуждающихся в системном и емком восприятии достаточно обширного учебного материала по данной дисциплине. Материал пособия полностью соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта к содержанию дисциплины «Педагогика».
 
Растим будущего читателя Растим будущего читателя
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Детство-Пресс Год: 2009 Страниц: 16 Дата загрузки: 19 апреля 2013
   Чтение было и остается важнейшим средством образования, воспитания и приобщения ребенка к духовным богатствам человечества. Но в наше время, когда телевизионная и компьютерная техника продолжает бурно развиваться, проблема приучения к чтению, создания насущной потребности в этом роде деятельности стоит исключительно остро.
 
Педагогика: Учебник Педагогика: Учебник
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Проспект Год: 2012 Страниц: 432 Дата загрузки: 22 мая 2015
   В учебнике раскрыты проблемы дидактики, рассмотрены проблемы общей педагогики и управления педагогическими системами, социальной и коррекционной педагогики, теория воспитания с учетом достижений современной науки и педагогического опыта. Учебник написан в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Для студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
 
Золотая книга педагога Золотая книга педагога
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Современная школа (Букмастер), Интерпрессервис Год: 2010 Страниц: 720 Дата загрузки: 07 апреля 2014
   Книга вмещает в себя практически все термины и понятия современных педагогики и психологии. Она составлена в виде энциклопедии (более 3000 подробных статей) и предназначена для практического использования в педагогической и методологической работе. Адресуется педагогам и психологам различных специальностей, а также студентам, родителям и всем тем, кто интересуется вопросами обучения, воспитания и развития личности.
 
Развитие и воспитание в играх Развитие и воспитание в играх
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Владос Год: 2010 Страниц: 106 Дата загрузки: 27 августа 2012
   Книга посвящена вопросам развития и воспитания в игровой форме. Рассматриваются возможные примеры и варианты интерактивного обучающего общения, где важными моментами являются спонтанность, творчество и игровое взаимодействие, пробуждающие внутренние ресурсы личности, развивающие скрытые таланты и способности, которые есть в том или ином виде у каждого человека. Книга адресована педагогам, психологам, студентам.
 
Категории современных наук о воспитании Категории современных наук о воспитании
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2010 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 августа 2012
   Проведен философско-теоретический анализ нетрадиционных категорий педагогики, андрагогики, геронтагогики, возрастной психологии, дидактики, теории воспитания и ряда других наук о воспитании. Рассмотрены категории: «агогика», «внимание», «амбивалентность», «апперцепция» и «будущее». Рассчитано на научных работников, аспирантов, студентов старших курсов гуманитарных специальностей.
 
Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: ПЕР СЭ Год: 2010 Страниц: 336 Дата загрузки: 16 мая 2013
   В книгу вошли избранные труды академика РАО Л.И. Новиковой, одного из ведущих представителей российской педагогической науки, признанного лидера научной школы. Основное содержание составляют работы Л.И. Новиковой по принципиальным для ее творчества проблемам: развития коллектива и личности, воспитательных систем и воспитательного пространства, методологических аспектов в теории воспитания.
 
Педагогические сочинения Педагогические сочинения
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: ГЭОТАР-Медиа Год: 2010 Страниц: 592 Дата загрузки: 14 июля 2011
   В издание вошли сочинения великого русского писателя, посвященные вопросам воспитания и обучения детей. В книгу включены письма, статьи, дневниковые записи о народном образовании, задачах педагогики, детском чтении и учебных книгах для детей. Для специалистов в области педагогики, работников народного образования, студентов педагогических вузов.
 
Дополнительное образование детей: Сборник авторских программ. Выпуск 3 Дополнительное образование детей: Сборник авторских программ. Выпуск 3
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Илекса Год: 2007 Страниц: 416 Дата загрузки: 04 июля 2008
   В настоящий сборник включены авторские программы педагогов — участников и победителей VI Всероссийского и V Ставропольского краевого конкурсов программ дополнительного образования детей. Материалы всех программ изложены в соответствии с Положением о конкурсах авторских программ, соответствуют требованиям к их содержанию и оформлению, сохраняя при этом концепцию автора-педагога, работающего в определенной образовательной области, его педагогические технологии и практический опыт, а также культурно-национальные особенности региона. Предназначен специалистам, работающим в системе дополнительного образования детей, а также руководителям школ и других общеобразовательных учебных заведений.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru