Главная
 
Разделы
 
 
Общая педагогика

Диагностика и анализ воспитательного процесса Диагностика и анализ воспитательного процесса
Жанр: Общая педагогика Издательство: Педагогический поиск Год: 2010 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2012
   Книга представляет собой сборник научно-методических разра­боток проблем анализа состояния и результатов процесса воспитания детей в образовательном учреждении и его структурных подразделе­ниях. Большинство из них носит практико-ориентированный характер, и их применение может способствовать совершенствованию практики аналитической деятельности и повышению эффективности анализа как важнейшей функции управления воспитательным процессом.
 
Мастерство учителя: Проверенные методики выдающихся преподавателей Мастерство учителя: Проверенные методики выдающихся преподавателей
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Манн, Иванов и Фербер Год: 2015 Страниц: 416 Дата загрузки: 10 декабря 2017
   «Учителями рождаются, а не становятся?» Дуг Лемов не согласен с этим высказыванием («за каждым отличным учителем стоит тяжелый труд и внимание к деталям, а не данный при рождении дар», — говорит он), и у него есть серьезные аргументы: он посещал и просматривал на видео тысячи уроков самых высококлассных педагогов, всю жизнь преподававших в бесплатных государственных школах, где обычно учатся дети из довольно бедных семей, и стабильно поднимавших этих детей на высокий уровень. Затем он сформулировал набор из 49 конкретных и точных техник, которые определяют успех учителя и успеваемость его учеников. И что самое важное, не просто перечислил их в книге, а применял на протяжении пяти лет в своей компании Uncommon Schools — сети из 16 школ, расположенных в небогатых районах. Ученики Uncommon Schools демонстрируют более высокую успеваемость, чем представители других школ из более состоятельных районов.
 
Основы гуманной педагогики: Книга 7. Легко быть садовником, трудно быть уроком семени Основы гуманной педагогики: Книга 7. Легко быть садовником, трудно быть уроком семени
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Амрита-Русь Год: 2014 Страниц: 400 Дата загрузки: 17 октрября 2017
   Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Эти книги обращены к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым. В 7 книге «Основы гуманной педагогики» вы найдете советы по планированию и организации учебного процесса, разнообразные идеи интересных и увлекательных заданий как для домашней работы, так и для классной. Кроме того, прочтете несколько поучительных педагогических притч и рассказ о судьбе Януша Корчака.
 
Педагогика невмешательства: Очерк одной педагогической идеи Педагогика невмешательства: Очерк одной педагогической идеи
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Алетейя Год: 2014 Страниц: 284 Дата загрузки: 10 декабря 2016
   В книге на основе субстратной рефлексии (А.А. Гагаев), идеи образа мира Г.Д. Гачева и семантического подхода исследуется феномен деятельного невмешательства во вселенско-иррационально-личную природу человеческой духовности. Деятельное невмешательство в личность воспитуемого рассматривается как путь ее восхождения к себе самой. Книга обращена к специалистам в сфере воспитания и образования, преподавателям и студентам педагогических вузов, педагогам и всем, интересующимся проблемами образования.
 
Свобода учиться, свобода учить: Пособие для учителя Свобода учиться, свобода учить: Пособие для учителя
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Народное образование, НИИ школьных технологий Год: 2013 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2015
   В книге американского психолога Лисы Кумекер представлена методика работы с детьми 5-8 лет, которая, прошла многолетние испытания в школах США и России. Методика помогает детям быстро адаптироваться о условиях нового коллектива, усваивать правила поведения и жизненной безопасности, организует внимание детей и развивает у них чувство ответственности.
 
Открытый урок: Книга для педагогов и родителей. Статьи по духовному воспитанию. Детская программа «Лето Господне» Открытый урок: Книга для педагогов и родителей. Статьи по духовному воспитанию. Детская программа «Лето Господне»
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Новый Ключ Год: 2014 Страниц: 480 Дата загрузки: 13 октрября 2017
   Книга «Открытый урок» бакалавра богословия, члена Союза писателей России, педагога Людмилы Васильевны Суровой представляет теорию и практику современного духовно ориентированного воспитания, образования и развития детей. В теоретической части книги освещены проблемы сегодняшнего духовно-педагогического пространства России, положение школы, возможные пути православного образования. Методическая часть книги — разработки программы «Лето Господне» для детей 7-8 лет — вводит нас в практику творческой духовной педагогики современности. Здесь представлено множество игровых авторских методик воспитания и развития детей. Книга может быть интересна учителям, родителям и всем интересующимся вопросами творческой духовной педагогики.
 
Духовно-научные основы педагогики Духовно-научные основы педагогики
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Энигма Год: 2014 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2016
   В цикле лекций Рудольф Штайнер применяет полученные духовно-научным путем знания к педагогическим задачам, к проблемам воспитания и формирования человека. Ценность такого подхода состоит прежде всего в том, что знания такого рода о тонких процессах, сопутствующих взрослению человека, недоступны ни современной медицине, ни естественно-научным исследованиям, а сами эти процессы оказывают радикальное воздействие на память, мышление и даже на формирование моральных принципов человека. Исходя из этого автор дает практические рекомендации как лучше преподносить учебный материал, в какой последовательности и когда именно. Рудольф Штайнер поясняет, как авторитет учителя, его личные качества и подход к обучению влияют на развитие способностей ребенка, и как неконтролируемый темперамент воспитателя может привести к тем или иным болезням в более поздний период жизни ученика. Затрагивается также вопрос о влиянии различных направлений искусства на развитие душевных качеств ребенка и формирование гармоничного восприятия реального мира.
 
10-минутные тренинги для учителей: 40 быстрых тренировок для эффективного преподавания 10-минутные тренинги для учителей: 40 быстрых тренировок для эффективного преподавания
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Эксмо Год: 2014 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2019
   Уникальная программа повышения квалификации учителя: 40 тренингов-семинаров – каждый всего по 10 минут в неделю. Широкий круг тем – от общения с учениками и родителями до повышения качества преподавания. Каждый семинар содержит полезные советы, примеры, сценарии, стратегии реализации для усвоения знаний. Удобное пошаговое руководство, не требует специальной подготовки, подходит даже начинающим учителям. Можно заниматься как самостоятельно, так и в группе, например, во время педагогических советов. Ваша педагогическое мастерство растет неделя за неделей при минимальных затратах времени.
 
Почему не прожить нам жизнь героями духа Почему не прожить нам жизнь героями духа
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Шалвы Амонашвили Год: 2003 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 декабря 2009
   Гласит народная мудрость: «ТО, с чем я родился, подарок Бога. То, с чем я умру, мой подарок Богу!» Коллеги, только жизнь героя духа приличествует нам!
 
Основы гуманной педагогики: Книга 2. Как любить детей Основы гуманной педагогики: Книга 2. Как любить детей
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Амрита-Русь Год: 2015 Страниц: 352 Дата загрузки: 25 апреля 2019
   Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Научно-издательского совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Первые две книги «Основы гуманной педагогики» практически вмещают девять книг. Они вводят читателя в романтический мир гуманного образовательного храма, но указывают на подводные камни, о которых спотыкается авторитарное педагогическое сознание. Эти первые книги Ш.А. Амонашвили, как и все издание, обращены к широкому кругу читателей — учителям, воспитателям, работникам образования, родителям, студентам, ученым.
 
Основы гуманной педагогики: Книга 3. Школа жизни Основы гуманной педагогики: Книга 3. Школа жизни
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Амрита-Русь Год: 2015 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 октрября 2018
   Вся жизнь и творчество Ш.А. Амонашвили посвящены развитию классических идей гуманной педагогики, утверждению в педагогическом сознании понятия «духовного гуманизма». Издание собрания сочинений автора в 20 книгах под общим названием «Основы гуманной педагогики» осуществляется по решению Редакционно-издательского Совета Российской академии образования. В отдельных книгах психолого-педагогические и литературные творения группируются по содержанию. Третья книга вмещает в себя четыре произведения. Они посвящены обоснованию образовательной модели будущего — Школы Жизни, а также представлению образа педагога-гуманиста («Рыцарь гуманной педагогики»). Завершает издание величественный «Манифест гуманной педагогики». Эта книга, как и все издания, обращена к широкому кругу читателей: учителям, воспитателям, работникам образования, студентам, ученым.
 
Педагогика духовного развития: Статьи разных лет Педагогика духовного развития: Статьи разных лет
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Храм Казанской иконы Божией Матери Год: 2014 Страниц: 470 Дата загрузки: 05 июня 2016
   В книге известного православного педагога, бакалавра богословия, члена Союза писателей России Людмилы Суровой представлены статьи, по вопросам духовного развития, воспитания и образования. В них отражено становление новой духовно-ориентированной школы и педагогики России на рубеже тысячелетий. Материалы разные по жанрам: и публицистические заметки, и научно-аналитические исследования, и лекций, которые читались на Курсах подготовки Законоучителей при Отделе религиозного образования и катехизации МП в 1996-2006 г. В статьях отражен большой педагогический опыт автора. Книга актуальна и будет интересна не только учителям и родителям, но теоретикам педагогической науки, а также всем, радеющем о деле духовного просвещения.
 
Весь мир — школа: Преобразованное образование Весь мир — школа: Преобразованное образование
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Классика-XXI Год: 2015 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 2018
   Бесплатное образование мирового уровня для всех и каждого — такова цель Салмана Хана и его Академии, выросшей из Бесплатное образование мирового уровня для всех и каждого — такова цель Салмана Хана и его Академии, выросшей из самодеятельных авторских интернет-уроков и достигшей всемирного признания. Как все первопроходцы, Хан переосмысливает традиции и дает волю воображению, чтобы представить обучение, свободное от предрассудков прошлого. Краеугольный камень его проекта и страсть всей его жизни — освободить преподавателя от чтения лекций и строгого следования учебным планам, навязанным властями, и увеличить время для человеческого общения и взаимодействия. «Весь мир — школа» предлагает больше, чем решение, — она приглашает нас воспользоваться­ возможностью заглянуть в настоящее, где получение доступного, универсального, глобального образования на наших глазах становится реальностью.
 
Русская школа Русская школа
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Институт русской цивилизации Год: 2015 Страниц: 688 Дата загрузки: 16 апреля 2019
   В настоящее издание вошли главные труды великого русского педагога, основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1870), сформировавшего духовные принципы русского воспитания. В основе педагогики Ушинского — идеал народности воспитания, разработка системы идей, направленных на всестороннее развитие личности с опорой на базовые ценности русской цивилизации — православие, державность, патриотизм. По мнению Ушинского, русская педагогика есть неотъемлемая часть русской идеологии.
 
О воспитании души ребенка О воспитании души ребенка
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: ИПЛ Год: 2015 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2016
   Брошюра «О воспитании души ребенка» предназначена для тех, кто работает с детьми, а также для родителей. Содержание ее составлено в виде программы по возрастным группам и предоставляет вариантность в приемах и методах работы с воспитанниками. Работать с душой ребенка предлагается с учетом возрастных особенностей, начиная с 7-летнего возраста и заканчивая периодом взросления, временем окончания средней школы. В процесс воспитания души заложены доступные психологические приемы. Вся работа направлена на постепенное взросление и становление души у подрастающего поколения. Окрепшая душа является тем «духом», стержнем индивидуума, которая противостоит негативу окружающей среды и ведет к раскрытию положительных аспектов личности. Работа с душой дает начальные понятия о духовных ценностях и духовных законах, которые неизменны.
 
Крамберепетита, или Антон Семенович сердится: Педагогическая комедия Крамберепетита, или Антон Семенович сердится: Педагогическая комедия
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Ленанд Год: 2015 Страниц: 272 Дата загрузки: 14 апреля 2019
   Данная педагогическая комедия представляет собой, во-первых, постскриптум к двум книгам автора: «Матанализ с человеческим лицом» (2-е изд. М.: URSS, 2013) и «Математический гербарий абитуриента» (М.: URSS, 2014), во-вторых — прощание с 25-летней деятельностью на ниве народного просвещения. Название, разумеется, может вызвать вопросы. Что оно означает? Кто такой Антон Семенович и на что он сердится?.. Странное слово «крамберепетита» должно указывать на роковое сочетание crambe repetita. Оно принадлежит римскому сатирику Ювеналу (тому самому, о котором мог при желании потолковать Е. Онегин): «occidit miseros crambe repetita magistros» — «всё та же повторяемая капуста убивает несчастных учителей». Цель у этого сборника человеческих документов — не столько привлечь внимание читающего меньшинства к той маленькой голгофе, на которой корчится несчастный педагог, совершенно лишенный веры в то, что его страдания хоть для чего-то нужны, сколько хотя бы отчасти показать, что стоит за учебниками математики, кем они пишутся, с какими намерениями и при каких обстоятельствах, припомнить некоторые вехи славного педагогического пути, приведшего, увы, в тупик, в тот рай, где за детьми, решающими задачки, как за преступниками следят видеокамеры. Ну, конечно, так в аннотациях говорить нельзя — нужен бодрый тон. Тогда обратимся к В.А. Сухомлинскому, который советовал «каждому учителю вести педагогический дневник — личные записи, заметки. Дневник, который ведется 10, 20, а то и 30 лет — это огромная ценность. Ведь у каждого думающего педагога есть своя система. Дневники педагогов я бы хранил в педагогических музеях и в научно-исследовательских институтах как бесценные сокровища». Издательство, ввиду бездействия — или отсутствия — данных инстанций, берет на себя почетную функцию — сохранение живого (еще пока) педагогического опыта. Для кого эта книга? Для друзей автора, естественно, все книги пишутся только для друзей — для тех, кто по прочтении книги станет ему другом.
 
Детские годы: Индивидуальность ребенка как вызов педагогам Детские годы: Индивидуальность ребенка как вызов педагогам
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Национальное образование Год: 2015 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 марта 2018
   Как возникает индивидуальность ребенка? Какую роль играют окружающие ребенка предметы и среда? Когда и как родители и педагоги могут оказать поддержку развитию ребенка? Ремо Ларго строит свои выводы на основе данных многочисленных научных исследований, посвященных закономерностям детского развития и его вариативности, в том числе долгосрочных исследований, в рамках которых проводились наблюдения за развитием 800 детей от рождения до достижения взрослого возраста. Автор приводит неоспоримые доказательства того, что учет индивидуальных особенностей каждого ребенка оказывает решающее влияние на результативность образовательных и воспитательных программ. Чтобы почувствовать сытость, разным детям необходимо разное количество пищи, то же самое происходит и в других направлениях детского развития. При этом для успешности всем детям необходимо чувствовать защищенность, поддержку и признание. Книга Ремо Ларго откроет педагогам и родителям дверь к пониманию индивидуальных особенностей детей и их влияния на траекторию детского развития. Издание предназначено для руководителей дошкольных образовательных организаций, заведующих детскими садами, педагогов, родителей, а также для всех, кто заинтересован в успешном развитии ребенка.
 
Современное педагогическое искусство: Азбука НО Современное педагогическое искусство: Азбука НО
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: СКИФИЯ Год: 2015 Страниц: 432 Дата загрузки: 22 марта 2018
   Педагогика — творческая профессия, более того, вид искусства. Именно на вере в справедливость этого утверждения основывается книга, которую вы держите в руках. Как сделать образовательный процесс интересным для всех его участников: ярким, живым, актуальным? «Азбука НО» отвечает на этот вопрос, представляя читателям теорию и практику современного гуманистического подхода. Эта книга для учителей и психологов, ведущих групп и студентов гуманитарных ВУЗов, одним словом для всех, кому интересно настоящее педагогическое творчество, кто считает личностное взаимодействие своей профессией или хобби.
 
Воспитание поколений Воспитание поколений
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Рипол Классик Год: 2015 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2018
   В книге рассматриваются вопросы нравственного воспитания молодого поколения. С научно-практической точки зрения анализируются литературные источники, данные из жизненного и профессионального опыта предков. Показано, что в основе интеллектуальных способностей ребенка и его человеческих качеств лежит духовное воспитание. В умственном развитии детей и подростков огромное значение имеет изречение: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Доказывается преимущество в нравственном воспитании опыта предков, наглядных пособий и музейных экспонатов.
 
Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий Педагогические проблемы молодежи в свете исламских преданий
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Садра Год: 2015 Страниц: 293 Дата загрузки: 21 августа 2017
   Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой пособие по исламской педагогике, в котором проблема воспитания молодежи рассматривается с нестандартной, новаторской точки зрения. За основу данной книги взяты религиозные тексты, в которых речь идет о воспитании и наставлении подрастающего поколения. Авторы тщательно проанализировали собранный ими богатый материал, применив для этого религиозно-правовой и хадисоведческий подход, и в результате предлагают читателю богатый спектр истолкований и смыслов, извлеченных из религиозных постулатов, связанных с молодежью. Нет сомнений, что формулирование идей исламской педагогики на основе религиозных источников окажется полезным для правильной ориентации программ и методов преподавания и будет способствовать разработке политики в сфере образования и культуры, способной обогатить духовный потенциал населения. Книга предназначена для преподавателей, а также широкого круга читателей, интересующихся проблемами исламской педагогики.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru