Главная
 
Разделы
 
 
Секачев В.

Логопедия: Ринолалия. Учебное пособие для вузов Логопедия: Ринолалия. Учебное пособие для вузов
Автор: Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2012 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 2013
   В учебном пособии рассматриваются такие вопросы, как этиология и патогенез врожденных расщелин верхней губы и неба, структура дефекта при небной патологии, также освещен исторический аспект изучения данной проблемы, представлена современная точка зрения на сроки и этапы проведения операций, доказана эффективность ранней пластики неба, описаны возможные речевые нарушения, предложена методика обследования и критерии оценки речевого развития выделенного контингента детей и логопедические технологии, адекватные современным методикам хирургического лечения детей раннего возраста. Также в книге собраны данные об этиологии и проявлении ринофонии, предложена методика ее диагностики и коррекции. Пособие адресовано студентам дефектологических факультетов педагогических вузов, может быть использовано в практической деятельности логопедов и других специалистов, занимающихся проблемой реабилитации детей врожденными пороками развития челюстно-лицевой области.
 
Логопедический массаж при разных формах дизартрии: Учебное пособие для студентов Логопедический массаж при разных формах дизартрии: Учебное пособие для студентов
Автор: Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2012 Страниц: 136 Дата загрузки: 15 августа 2014
   В учебном пособии массаж представлен как самостоятельная целостная логопедическая технология формирования произносительной стороны речи при дизартрии. Особое место отводится физиологическому обоснованию целесообразности использования массажа, излагаются научные представления о строении и анатомо-физиологических механизмах периферического речедвигательного аппарата, сформулированы основные принципы составления массажных программ и специфика проведения логопедического массажа при разных формах дизартрии. Подробно освещены вопросы логопедической диагностики состояния тонуса и двигательных функций мышц периферического речевого аппарата при дизартрии, указана специфика данной диагностики при назначении логопедического массажа, а также представлены четкие диагностические критерии необходимости назначения логопедического массажа. Систематизированы и описаны приемы дифференцированного логопедического массажа с учетом этиопатогенетических механизмов разных клинических форм дизартрии, описаны различные виды и комплексы логопедического массажа, даны методические рекомендации по их применению. Подробно излагается методика выполнения логопедического массажа, что предваряется рекомендациями к его подготовке и проведению. Комплексы массажных движений дополнены приемами активных и пассивных двигательных упражнений. Книга иллюстрирована многочисленными фотографиями конкретных приемов и техник логопедического массажа. Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 031800-Логопедия, логопедов и дефектологов. Может быть также полезно медицинским работникам (невропатологам, массажистам и инструкторам ЛФК, работающим в отделениях для детей с речевой патологией), а также родителям, имеющим детей с речевой патологией.
 
Сборник заданий для восстановления речи у больных с акустико-мнестической афазией Сборник заданий для восстановления речи у больных с акустико-мнестической афазией
Автор: Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2012 Страниц: 62 Дата загрузки: 24 июля 2013
   Методическое пособие предназначено для восстановления речевого мышления у больных с акустико-мнестической формой афазии, возникающей вследствие развития острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта), черепно-мозговой травмы и других заболеваний. Рекомендовано больным с расстройствами памяти. Данное пособие может также использоваться в качестве дополнительного инструментария для обучения детей-левшей, билингвов, а также для обучения русскому языку как иностранному. Книга адресована афазиологам (логопедам, нейропсихологам), больным, перенесшим мозговой инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания центральной нервной системы, их родственникам и лицам с трудностями обучения русскому языку. Пособие также рекомендовано для самостоятельных занятий в домашних условиях.
 
Основы нейропсихологии: Учебник для студентов вузов Основы нейропсихологии: Учебник для студентов вузов
Автор: Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 264 Дата загрузки: 19 апреля 2017
   »Основы нейропсихологии» Т.Г. Визель — отечественный учебник для студентов вузов, посвященный изучению высших психических функций человека. Их развитию и нарушениям. В учебнике изложены важнейшие теоретические положения современной нейропсихологии. Предлагаются пути совершенствования диагностики и коррекции нарушений высших психических функций, в том числе речи, у детей и взрослых. Автор учебника — Татьяна Григорьевна Визель — доктор психологических наук, ведущий отечественный нейропсихолог. Учебник адресован студентам дефектологических и психологических факультетов вузов, логопедам, педагогам, психологам.
 
Психолингвистика: Учебник для факультетов специальной педагогики и психологии педагогических и гуманитарных вузов и коррекционных педагогов-практиков Психолингвистика: Учебник для факультетов специальной педагогики и психологии педагогических и гуманитарных вузов и коррекционных педагогов-практиков
Автор: Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 344 Дата загрузки: 15 апреля 2017
   Психолингвистика — новая область науки, возникшая в середине XX века на стыке психологии и языкознания. За сравнительно короткий срок своего существования она превратилась в одну из ведущих «речеведческих» наук. В учебнике изложена история возникновения и развития психолингвистики, представлены важнейшие теоретические положения данной науки — теория речевой деятельности, психолингвистические концепции природы и социальных функций языка как основного средства осуществления социальной коммуникации, научные теории механизмов порождения и восприятия речи, онтогенеза речевой деятельности и другие. При подготовке учебника автором — одним из ведущих специалистов по проблеме формирования связной речи детей с речевой патологией — использован собственный опыт научно-исследовательской работы, предметом которого являются закономерности формирования речи детей в норме и при нарушениях речевого развития. Учебное пособие адресовано студентам дефектологических и психологических факультетов, факультетов специальной педагогики и психологии гуманитарных и педагогических вузов, практикующим логопедам и коррекционным педагогам, педагогам и психологам, интересующимся вопросами психолингвистической теории речевой деятельности и закономерностей ее формирования и функционирования в процессах речевой коммуникации.
 
Сборник заданий для восстановления речи у больных семантической афазией Сборник заданий для восстановления речи у больных семантической афазией
Автор: Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 80 Дата загрузки: 15 декабря 2015
   Методическое пособие предназначено для восстановления речевого мышления у больных с семантической формой афазии, возникающей вследствие развития острого нарушения мозгового кровообращения (инсульта), черепно-мозговой травмы и других заболеваний. Рекомендовано больным с нарушениями зрительно-пространственного восприятия. Данное пособие может также использоваться в качестве дополнительного инструментария для обучения детей левшей, билингвов, а также для обучения русскому языку как иностранному. Книга адресована афазиологам (логопедам, нейропсихологам), больным, перенесшим мозговой инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания центральной нервной системы, их родственникам и лицам с трудностями обучения русскому языку. Пособие также рекомендовано для самостоятельных занятий в домашних условиях.
 
Нейропсихолог в школе: Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования. Пособие для педагогов, школьных психологов и родителей Нейропсихолог в школе: Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования. Пособие для педагогов, школьных психологов и родителей
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 56 Дата загрузки: 03 августа 2015
   В переработанном и расширенном варианте пособия «Нейропсихолог в школе» в научно точной и доступной форме представлены методы нейропсихологической диагностики и коррекции в школе. Оно содержит краткие данные об общих основаниях нейропсихологического подхода к индивидуализации обучения, к коррекционно-развивающей помощи. В нем даны практические советы школьным психологам, как проводить диагностическую работу с группой детей. Особое внимание уделено методам наблюдения за ребенком через «нейропсихологические очки», так называемой «следящей диагностике». Эти методы могут использовать педагоги, чтобы понять, как » лучше помочь ребенку. Кратко представлены нейропсихологические методы коррекционноразвивающей работы. Во второй части пособия даются рекомендации учителям и родителям по помощи детям с разными трудностями обучения. Подробно говорится о проблемах решения задач и трудностях овладения чтением и письмом, освоения слов на иностранном языке. Даются конкретные советы, приводятся примеры заданий и игр. Данный вариант пособия подготовлен по плану лаборатории исследования трудностей обучения ИПИО МГППУ.
 
Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе: Методическое пособие Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе: Методическое пособие
Автор: Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 108 Дата загрузки: 15 октрября 2016
   Методические материалы «Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе» предназначены для учителей начальных классов. Материалы книги обобщают опыт, накопленный педагогами-дефектологами и результаты анализа многочисленной методической литературы. Большое внимание уделяется вопросам пропедевтики и возможным путям преодоления трудностей, возникающих на первом году обучения, поэтому книга будет полезна учителям, реализующим инклюзивную практику. Разработка отражает весь спектр проблем по основным разделам программы обучения в первом классе: математике, чтению, письму, обучению грамоте и развитию речи, с которыми может столкнуться учитель.
 
Хочу 5 за словарный диктант: Учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и преодолению школьной неуспеваемости у учащихся младших классов Хочу 5 за словарный диктант: Учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и преодолению школьной неуспеваемости у учащихся младших классов
Автор: Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 104 Дата загрузки: 25 апреля 2017
   Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся младшего школьного возраста, имеющих трудности в освоении программы по русскому языку, а также нарушение внимания, темпа деятельности, снижение объема памяти. Увлекательные задания помогут детям с интересом и легкостью преодолеть эти трудности, расширить объём знаний и словарный запас.
 
Логопедическое пособие для преодоления глагольного дефицита и восстановлению связной речи у больных с афазией Логопедическое пособие для преодоления глагольного дефицита и восстановлению связной речи у больных с афазией
Автор: Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 47 Дата загрузки: 23 декабря 2015
   Данное пособие рассчитано на больных с афазией средней и лёгкой степени выраженности, то есть способных понимать, называть, читать и писать, но имеющих трудности оперативного подбора слов, формулирования мысли, грамматического оформления предложения. Основной упор методически был сделан на глаголах как базисе связной речи. Помимо отработки глагольной лексики и пересказа, этот материал можно использовать для тренировки так называемого слухоречевого внимания — через различение со слуха тематически и лексически близких текстов.
 
Природа рака — раковая природа Природа рака — раковая природа
Автор: Жанр: Онкология. Гематология Издательство: Секачев В. Год: 2008 Страниц: 1056 Дата загрузки: 20 декабря 2010
   Эта книга продолжает серию работ автора о происхождении полей, материй, об истоках жизни, сознания и природе рака.
 
Гражданско-правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида: Методическое пособие Гражданско-правовое воспитание в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида: Методическое пособие
Автор: Жанр: Общие вопросы Издательство: Секачев В. Год: 2008 Страниц: 72 Дата загрузки: 20 декабря 2010
   В методическом пособии раскрываются особенности работы по гражданско-правовому воспитанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в условиях интернатных учреждений.
 
Обследование речи и других высших психических функций у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих заиканием: Альбом Обследование речи и других высших психических функций у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, страдающих заиканием: Альбом
Автор: Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 44 Дата загрузки: 19 февраля 2016
   Данные материалы разработаны для оптимизации процесса оценки речевого статуса у заикающихся детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Целью работы является всестороннее изучение речи заикающегося ребёнка для постановки наиболее точного диагноза и последующей разработки оптимальной дифференцированной программы коррекционно-восстановительного обучения.
 
За 5 в школу! Учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и преодолению школьной неуспеваемости у учащихся младших классов За 5 в школу! Учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и преодолению школьной неуспеваемости у учащихся младших классов
Автор: Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 2017
   Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся младшего школьного возраста, имеющих трудности в освоении программы по русскому языку, а также нарушение внимания, темпа деятельности, снижение объема памяти. Увлекательные задания помогут детям с интересом и легкостью преодолеть эти трудности, расширить объём знаний и словарный запас.
 
Обучение грамоте в билингвальных условиях: Методическое пособие Обучение грамоте в билингвальных условиях: Методическое пособие
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 90 Дата загрузки: 26 мая 2017
   В пособии представлена программа преодоления трудностей обучения грамоте детей-билингвов, которая основана не только на общеизвестных теоретических и практических положениях, относящихся к особенностям преодоления трудностей обучения детей грамоте (общих и при билингвизме), но и на результатах изучения нейропсихологического статуса у детей-билингвов. Показано, что его неполноценность существенным образом осложняет овладение грамотой. Пособие значимо в теоретическом и практическом плане. Теоретическое значение состоит в том, что приведенные комментарии расширяют и уточняют представления о природе испытываемых детьми трудностей при обучении письму, а также о стратегии и тактике их преодоления. Практическое значение определяется наличием большого числа упражнений, охватывающих различные стороны нарушений при дисграфии у детей-билингвов. Пособие может быть интересно практическим специалистам разного профиля (педагогам общего профиля, логопедам, дефектологам, психологам, врачам), работающим в области патологии когнитивных функций у детей. Кроме того, материал пособия может оказаться полезным психологам, детским врачам и, безусловно, родителям.
 
С логопедом каждый день: Упражнения интенсивного курса развития речи у детей. Тетрадь 1. Учебно-практическое пособие С логопедом каждый день: Упражнения интенсивного курса развития речи у детей. Тетрадь 1. Учебно-практическое пособие
Автор: Жанр: Рабочие тетради Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 47 Дата загрузки: 23 декабря 2016
   Пособие создано логопедами ЦПРиН в результате работы с детьми, имеющими тяжелую речевую патологию в условиях стационара. Книга адресована логопедам, воспитателям, детям и их родителям.
 
С логопедом каждый день: Упражнения интенсивного курса развития речи у детей. Тетрадь 2. Учебно-практическое пособие С логопедом каждый день: Упражнения интенсивного курса развития речи у детей. Тетрадь 2. Учебно-практическое пособие
Автор: Жанр: Рабочие тетради Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2015
   Пособие создано логопедами ЦПРиН в результате работы с детьми, имеющими тяжелую речевую патологию в условиях стационара. Книга адресована логопедам, воспитателям, детям и их родителям.
 
С логопедом каждый день: Упражнения интенсивного курса развития речи у детей. Тетрадь 3. Учебно-практическое пособие С логопедом каждый день: Упражнения интенсивного курса развития речи у детей. Тетрадь 3. Учебно-практическое пособие
Автор: Жанр: Рабочие тетради Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 36 Дата загрузки: 10 декабря 2016
   Пособие создано логопедами ЦПРиН в результате работы с детьми, имеющими тяжелую речевую патологию в условиях стационара. Книга адресована логопедам, воспитателям, детям и их родителям.
 
Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у дошкольников Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у дошкольников
Автор: Жанр: Дошкольное образование Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2015
   Данное пособие включает дидактический материал и методические указания к комплексу учебно-игровых занятий, направленных на развитие способности детей планировать свои действия и контролировать их. Авторы — кандидат психологических наук Н.М. Пылаева и доктор психологических наук Т.В. Ахутина адресуют данное пособие педагогам и психологам, работающим в подготовительных группах детского сада, а также родителям и всем, кто занимается или интересуется технологиями развивающего, коррекционного и инклюзивного обучения. Этот переработанный для занятий с дошкольниками вариант «Школы внимания» подготовлен в рамках выполнения плана ИПИО МГППУ.
 
Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников
Автор: Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 282 Дата загрузки: 22 сентября 2018
   Монография посвящена лонгитюдному изучению процесса овладения фонематическим принципом письма младшими школьниками общей образовательной школы. В исследовании представлена авторская стандартизированная методика изучения и оценки фонематического навыка письма учащихся, которая может быть использована на протяжении всего этапа начального обучения. Автор монографии Иншакова Ольга Борисовна, профессор кафедры логопедии МПГУ, директор Центра коррекции речи « Педагогика и психология развития». Монография адресована специалистам различных научных областей, занимающихся изучением формирования навыка письма и его нарушением.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru