Главная
 
Разделы
 
 
Ахутина Т.В.
 

Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса
Автор: Жанр: Общие вопросы Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 218 Дата загрузки: 15 декабря 2014
   Настоящая монография посвящена изучению механизмов синтаксиса. На основе анализа аграмматизма у больных с афазией выделены три уровня синтаксической организации: смысловой (по типу «топик-коммент»), семантический (падежная грамматика) и поверхностный. Те же уровни обнаруживаются и при анализе разговорной речи, детской речи, речевых ошибок взрослых и т.д. Используя разработанный А.Р. Лурией метод нейропсихологического анализа строения высших психических функций и опираясь на концепцию речемышления Л.С. Выготского, развиваемую в отечественной психологии речи, автор конкретизирует предложенную ранее модель порождения речи. Книга предназначена для психологов, лингвистов, специалистов по искусственному интеллекту и машинному переводу, а также логопедов и преподавателей иностранного языка.
 
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников: Приложения: протоколы обследования Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников: Приложения: протоколы обследования
Автор: Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 2014
   Данное издание является приложением к пособию «Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников». Адресовано нейропсихологам, логопедам и дефектологам.
 
Нейропсихолог в школе: Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования. Пособие для педагогов, школьных психологов и родителей Нейропсихолог в школе: Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования. Пособие для педагогов, школьных психологов и родителей
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 56 Дата загрузки: 03 августа 2015
   В переработанном и расширенном варианте пособия «Нейропсихолог в школе» в научно точной и доступной форме представлены методы нейропсихологической диагностики и коррекции в школе. Оно содержит краткие данные об общих основаниях нейропсихологического подхода к индивидуализации обучения, к коррекционно-развивающей помощи. В нем даны практические советы школьным психологам, как проводить диагностическую работу с группой детей. Особое внимание уделено методам наблюдения за ребенком через «нейропсихологические очки», так называемой «следящей диагностике». Эти методы могут использовать педагоги, чтобы понять, как » лучше помочь ребенку. Кратко представлены нейропсихологические методы коррекционноразвивающей работы. Во второй части пособия даются рекомендации учителям и родителям по помощи детям с разными трудностями обучения. Подробно говорится о проблемах решения задач и трудностях овладения чтением и письмом, освоения слов на иностранном языке. Даются конкретные советы, приводятся примеры заданий и игр. Данный вариант пособия подготовлен по плану лаборатории исследования трудностей обучения ИПИО МГППУ.
 
Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе: Методическое пособие Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе: Методическое пособие
Автор: Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 108 Дата загрузки: 15 октрября 2016
   Методические материалы «Профилактика и преодоление трудностей в обучении на раннем этапе» предназначены для учителей начальных классов. Материалы книги обобщают опыт, накопленный педагогами-дефектологами и результаты анализа многочисленной методической литературы. Большое внимание уделяется вопросам пропедевтики и возможным путям преодоления трудностей, возникающих на первом году обучения, поэтому книга будет полезна учителям, реализующим инклюзивную практику. Разработка отражает весь спектр проблем по основным разделам программы обучения в первом классе: математике, чтению, письму, обучению грамоте и развитию речи, с которыми может столкнуться учитель.
 
Скоро школа: Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику: пособие для подготовки детей к школе: рабочая тетрадь Скоро школа: Путешествие с Бимом и Бомом в страну Математику: пособие для подготовки детей к школе: рабочая тетрадь
Автор: Жанр: Рабочие тетради, прописи, альбомы Издательство: Теревинф Год: 2011 Страниц: 108 Дата загрузки: 15 октрября 2014
   Пособие «Скоро школа» откроет дошкольникам путь к восприятию математических знаний. Оно составлено на основе анализа реальных трудностей детей при усвоении азов математики. Авторы, ведущие ученые нейропсихологи МГУ им. М.В. Ломоносова и опытные педагоги, считают, что «ключ» к преодолению этих трудностей — система пошагового усвоения материала в игровой форме. Пособие ориентировано на повышение мотивации к обучению, развитие самой способности учиться. Задания объединены увлекательным сюжетом. Детей ждут веселые приключения и испытания, преодолевая которые они не только получат конкретные знания, но и станут более любознательными, внимательными, целеустремленными. Пособие поможет детям успешно усвоить программу по математике в подготовительной группе детского сада и на начальном этапе обучения в школе.
 
Психология, лингвистика и междисциплинарные связи: Сборник научных работ к 70-летию со дня рождения Алексея Алексеевича Леонтьева Психология, лингвистика и междисциплинарные связи: Сборник научных работ к 70-летию со дня рождения Алексея Алексеевича Леонтьева
Автор: Жанр: Прикладное языкознание Издательство: Смысл Год: 2008 Страниц: 391 Дата загрузки: 14 июля 2009
   Сборник статей ведущих лингвистов, психологов, педагогов и представителей других гуманитарных наук, посвященный многогранной научной деятельности и личности выдающегося российского ученого Алексея Алексеевича Леонтьева (1936-2004). В книге впервые публикуются главы неоконченной книги из архива А.А. Леонтьева.
 
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников
Автор: Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2014
   В пособии представлены методики, позволяющие специалистам комплексно оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных школах. Предлагаемые методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные, но и качественные характеристики исследуемых у детей психических функций. Это дает возможность наиболее точно оценить психологические механизмы, лежащие в основе нарушений письма и чтения у младших школьников. Данное пособие адресовано нейропсихологам, логопедам и дефектологам.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru