|
|
Активизация предметного словаря у больных с тяжелыми нарушениями речи: Практическое пособие
Автор: Дубинец Е.А. Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 68 Дата загрузки: 15 мая 20172015-12-07
|
Практическое пособие предназначено для специалистов (логопедов, психологов, врачей), работающих в области патологии речи у больных, перенесших инсульты, черепно-мозговые травмы, нейроинфекции, опухоли и другие заболевания центральной нервной системы и имеющих речевые нарушения в виде афазии грубой степени выраженности. Пособие также может использоваться и родственниками больных.
|
|
|
Восстановление речи: Упражнения и тексты (средняя и легкая форма афазии)
Автор: Клепацкая Л.Б. Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 декабря 20162017-09-20
|
Данное пособие направлено на восстановление лексико-грамматического строя речи у пациентов с нарушением высших психических функций, с речевыми нарушениями в результате перенесённого инсульта, травмы или другого заболевания головного мозга. Пособие позволяет развивать коммуникативно-речевые навыки у данных пациентов, активизировать пассивный словарь, усваивать новую лексику, устранять аграмматизмы согласования слов в устной речи и письме, использовать разнообразные по структуре и стилистике грамматические конструкции, работать над смысловой структурой слова, формулировать сложные развёрнутые предложения и фразы, анализировать текст, устанавливать между частями текста логические связи, находить основную мысль текста, воспроизводить текст логично и последовательно. Пособием могут пользоваться учащиеся 5-7 классов общеобразовательной средней школы в целях тренировки и проверки своих знаний, полученных на уроках русского языка и литературы.
|
|
|
Звуковые дорожки для закрепления звуков «Л», «Л'», «Р», «Р'» у детей и взрослых
Автор: Сорокина Наталья Анатольевна Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 60 Дата загрузки: 17 апреля 20182015-06-21
|
В данном пособии предлагается практический материал — «звуковые дорожки» для закрепления поставленных логопедом или дефектологом свистящих звуков у детей, а также для нормализации речи взрослых, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму (при афазии, дизартрии). Речевой материал не ограничивается заданиями на закрепление изолированных звуков Л, Л', Р, Р', но и включает объёмный лексический (текстовый) материал для их автоматизации. Может ли этап закрепления поставленных специалистом изолированных звуков стать полезным и одновременно увлекательным для детей (от 4-5 лет) и взрослых? Да, может! Проходя, проплывая, пропрыгивая с соответствующим отрабатываемым звуком по «дорожкам» разной траектории, дети и взрослые не только тренируют правильную артикуляционную позу изолированно, но и решают коррекционно-развивающие задачи логопедической и психологической направленности. Пособие рекомендовано специалистам (преимущественно логопедам, дефектологам), работающим с детьми и взрослыми, а также их родителям и родственникам.
|
|
|
Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов и практикующих логопедов
Автор: Глухов Вадим Петрович Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 октрября 20172016-05-26
|
В пособии представлены содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. Представлены апробированные автором в экспериментальном исследовании и в практике логопедической работы коррекционно-педагогические технологии обследования уровня сформированности связной речи и формирования навыков связных высказываний у детей с ОНР. Приводится методический материал к проведению логопедических и коррекционных занятий по формированию связной речи. Методика комплексного исследования связной речи детей, психолингвистической оценки уровня сформированности навыков связных высказываний, методические приемы коррекционного обучения могут быть использованы в практике логопедической работы. Пособие предназначено для студентов дефектологических факультетов (факультетов специальной педагогики) педагогических и гуманитарных вузов, а также широкого круга логопедов-практиков.
|
|
|
Сказку читаем — речь развиваем: Тексты и упражнения для развития речи, предупреждения и устранения речевых ошибок. Методическое пособие
Автор: Ренизрук Е.С. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 236 Дата загрузки: 18 мая 20172016-07-14
|
Книга представляет собой пособие по развитию устной и письменной речи, логического мышления, пространственного воображения, навыков счета и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие состоит из 12 независимых частей. Каждая часть включает: сказку, в которой обыгрываются определенные лексические и грамматические категории; игровые задания и упражнения, направленные на усвоение и закрепление материала; краткие рекомендации. Все сказки и упражнения — авторские. Пособие адресовано родителям, логопедам, воспитателям и учителям.
|
|
|
»Звуковые дорожки» для закрепления звуков М, М', Н, Н', J(Й) у детей и взрослых: Практическое пособие
Автор: Сорокина Наталья Анатольевна Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 54 Дата загрузки: 15 июня 20162017-02-13
|
В данном пособии предлагается практический материал — «звуковые дорожки» для закрепления поставленных логопедом или дефектологом свистящих звуков у детей, а также для нормализации речи взрослых, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму (при афазии, дизартрии). Речевой материал не ограничивается заданиями на закрепление изолированных звуков М, М', Н, Н', J(Й), но и включает объёмный лексический (текстовый) материал для их автоматизации. Может ли этап закрепления поставленных специалистом изолированных звуков стать полезным и одновременно увлекательным для детей (от 4-5 лет) и взрослых? Да, может! Проходя, проплывая, пропрыгивая с соответствующим отрабатываемым звуком по «дорожкам» разной траектории, дети и взрослые не только тренируют правильную артикуляционную позу изолированно, но и решают коррекционно-развивающие задачи логопедической и психологической направленности. Пособие рекомендовано специалистам (преимущественно логопедам, дефектологам), работающим с детьми и взрослыми, а также их родителям и родственникам.
|
|
|
Практическое пособие для расширения активного словаря: «От А до Я». Д — З
Автор: Петровская Ольга Абрамовна Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 сентября 20192019-08-27
|
Данное пособие предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации; больных со средней и лёгкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга. А также может быть использовано для лиц, изучающих русский язык как иностранный, и для детей с задержкой речевого развития (4 уровень).
|
|
|
У вас особенный ребенок: Книга для родителей
Автор: Маллер Александр Рувимович Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 92 Дата загрузки: 11 августа 20162017-04-07
|
В книге представлена система помощи детям с интеллектуальными нарушениями в семье. На доступных примерах показано, как воспитывать и обучать детей-инвалидов, прививать им навыки самообслуживания, развивать речь, учить играть и выполнять несложные задания, связанные с жизненными ситуациями. Даны описания игр и дидактических упражнений, направленных на развитие познавательной деятельности детей. Рассматриваются возможные пути интеграции таких детей в общество. Данное пособие адресовано родителям, а также может быть использовано дефектологами в инклюзивных группах дошкольных образовательных учреждений, педагогами специальных (коррекционных) школ, реабилитационных центров, студентами дефектологических факультетов педвузов. Книга издана в рамках международного проекта «Воспитание в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам «Дети как дети».
|
|
|
Радость общения: Лексический материал для восстановления фразовой речи у детей и взрослых. Часть 1
Автор: Кочеткова Н.А. Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 20162018-03-08
|
Пособие предназначено для специалистов, работающих с пациентами, имеющими нарушения речи и других Высших Психических Функций. В пособии предлагается практический материал для восстановления и коррекции фразовой речи. Лексический материал собран по темам: «Знакомство», «Моя семья», «Утро», «Завтрак», «Телефон». Задания также могут быть использованы родственниками пациентов для самостоятельных занятий в домашних условиях.
|
|
|
Радость общения: Лексический материал для восстановления фразовой речи у детей и взрослых. Часть 2
Автор: Кочеткова Н.А. Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 144 Дата загрузки: 22 сентября 20192017-04-12
|
Пособие предназначено для специалистов, работающих с пациентами, имеющими нарушения речи и других Высших Психических Функций. В пособии предлагается практический материал для восстановления и коррекции фразовой речи. Лексический материал собран по темам: «Прогулка», «Магазин», «Поликлиника», «Город». Задания также могут быть использованы родственниками пациентов для самостоятельных занятий в домашних условиях.
|
|
|
Практические задания для работы по восстановлению речи у больных, перенесших инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания головного мозга: Практическое пособие
Автор: Амосова Н.Н. Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2015 Страниц: 136 Дата загрузки: 15 августа 20172018-09-02
|
Данный сборник предназначен как для логопедов-афазиологов, так и для родственников больных, перенесших инсульты, черепно-мозговые травмы и другие заболевания центральной нервной системы, и адаптирован для самостоятельных занятий с больными в домашних условиях.
|
|
|
Школа умножения: Рабочая тетрадь + брошюра. Методика развития внимания у детей 7-9 лет
Автор: Ахутина Татьяна Васильевна Жанр: Учебники: доп. пособия Издательство: Секачев В. Год: 2015 Страниц: 77 Дата загрузки: 26 февраля 20172017-10-13
|
Данное пособие включает дидактический материал и методические указания к комплексу учебно-игровых занятий, направленных на развитие способностей младших школьников планировать свои действия и контролировать их. Пособие позволяет не только развивать произвольное внимание, но и автоматизировать навыки умножения. Авторы — кандидат психологических наук Н.М. Пылаева и доктор психологических наук Т.В. Ахутина адресуют данное пособие педагогам, психологам и родителям, а также всем, кто занимается развивающим и коррекционным обучением.
|
|
|
Логопедический массаж: Методическое пособие
Автор: Шафеева А.А. Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2009 Страниц: 56 Дата загрузки: 02 сентября 20142012-04-15
|
В книге представлены анатомические и физиологические характеристики процесса речи, отражены патогенетические механизмы и дифференциальная диагностика речевых расстройств. Обоснована необходимость проведения, определены цели и задачи логопедического массажа в комплексной системе преодоления речевых нарушений. Обобщен опыт проведения ручного и зондового массажа в комплексной системе коррекции речевой патологии. Предлагаются дифференцированные приемы массажа в зависимости от патологической симптоматики при различных речевых нарушениях. Книга адресована студентам дефектологических факультетов педвузов, логопедам, педагогам, психологам, врачам.
|
|
|
Ролевые игры и тренинги в коррекции заикания
Автор: Исагулиев П.И. Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2009 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 20112011-07-23
|
Книга представляет собой сборник ролевых игр и функциональных тренингов в коррекции заикания, а также практические задания, предназначенные для снижения фиксации на речевом дефекте и преодолении страха речевого общения. В книгу также вошли упражнения, направленные на развитие навыков коммуникации, игры, и задания для совершенствования психологических и речевых умений, навыков взаимодействия с собеседником. Автор книги — Паруйр Иянесович Исагулиев — более сорока лет посвятил психолого-педагогической работе с заикающимися подростками и взрослыми. Книга адресована подросткам и взрослым, страдающим заиканием, а также родителям, психологам, педагогам, дефектологам.
|
|
|
Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников
Автор: Ахутина Т.В. Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 20142015-05-22
|
В пособии представлены методики, позволяющие специалистам комплексно оценить трудности в овладении навыками письма и чтения у младших школьников, обучающихся в общеобразовательных школах. Предлагаемые методики носят тестовый характер, однако позволяют получить не только количественные, но и качественные характеристики исследуемых у детей психических функций. Это дает возможность наиболее точно оценить психологические механизмы, лежащие в основе нарушений письма и чтения у младших школьников. Данное пособие адресовано нейропсихологам, логопедам и дефектологам.
|
|
|
Методические рекомендации по коррекции фразовой речи при афазии
Автор: Мокринская Т.В. Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2013 Страниц: 56 Дата загрузки: 03 августа 20152016-04-15
|
Практический материал предназначен для восстановления фразовой речи у больных с афазией, а также для детей дошкольного возраста, страдающих сложными речевыми расстройствами.
|
|
|
Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития (курс лекций)
Автор: Забрамная Софья Давыдовна Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2007 Страниц: 128 Дата загрузки: 20 сентября 20122009-07-21
|
Последние десятилетия характеризуются неуклонным ростом количества детей с отклонениями в развитии (более 70%); большинство из них в дальнейшем нуждаются в коррекционно-педагогической и психологической помощи. Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с нарушениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная психодиагностика нарушений развития. Она является первым и очень важным этапом в системе мероприятий, обеспечивающих специальное обучение, позволяет определить оптимальный педагогический маршрут, обеспечить индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, соответствующее его способностям и возможностям. Курс адресован психологам и дефектологам массовых и специальных образовательных учреждений. Его цель — сформировать теоретические, методические и практические подходы к изучению детей с различными отклонениями в развитии. Предлагаемый курс лекций содержит материал, который входит в содержание программы по учебной дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика», а также может быть использован при изучении дисциплины «Психолого-педагогическая диагностика и консультирование» для студентов всех дефектологических специальностей.
|
|
|
Формирование зрительного восприятия у школьников с трудностями или нарушениями становления молчаливого чтения: Учебно-методическое пособие
Автор: Иншакова О.Б. Жанр: Методическая литература, программы, каталоги Издательство: Секачев В. Год: 2009 Страниц: 80 Дата загрузки: 14 февраля 20112014-08-17
|
В данном пособии представлены практические и методические материалы по развитию зрительного восприятия у младших школьников с трудностями формирования и нарушениями чтения про «себя».
|
|
|
Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии: Методическое пособие
Автор: Визель Т.Г. Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2012 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 20152014-07-24
|
В настоящей работе содержится изложение клинических особенностей разных форм афазии, а также принципов и приемов работы по восстановительному обучению больных с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы. Пособие рассчитано на специалистов (логопедов, психологов и врачей), работающих в области реабилитации больных с афазией.
|
|
|
Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции
Автор: Мерзлякова Валентина Павловна Жанр: Разное Издательство: Секачев В. Год: 2011 Страниц: 139 Дата загрузки: 03 августа 20132013-07-14
|
В монографии подробно рассмотрены научные направления изучения заикания, описаны психологические особенности заикающихся подростков и взрослых, показана продуктивность интегрированного использования логопедических и психокоррекционных технологий при устранении заикания. Обоснована необходимость формирования мотивации достижения успеха в процессе коррекционной работы с точки зрения влияния на ее продуктивность. Описана система работы по развитию мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции с учетом личностных особенностей заикающихся подростков и взрослых (в рамках личностно-ориентированного подхода). Данная книга предназначена для специалистов в области патологии речи, студентов и аспирантов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Логопедия» и «Специальная психология».
|
|