Главная
 
Разделы
 
 
Педагогическая психология
 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »


Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: Диагностика, рекомендации, занятия Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников: Диагностика, рекомендации, занятия
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2009 Страниц: 283 Дата загрузки: 24 июля 2010
   Материалы пособия представляют комплексную модель психолого-педагогического сопровождения учеников на этапе предпрофильной подготовки и предполагают интегрированность таких направлений, как диагностика, консультативная работа, тренинги, помогающих педагогу сориентировать профессиональную сферу подростка, определить свойственные ему черты и шансы для поступления в учебное заведение. Предлагаемые разработки занятий направлены на профессиональное самоопределение учащихся, развитие их социальной компетентности и способности к целеполаганию. Предназначено психологам образовательных учреждений всех типов, может быть полезно всем педагогам, осуществляющим переход на профильное обучение в старшей школе, классным руководителям.
 
Воспитание лидера: Секреты эффективной педагогики. Тренинги с подростками. Организация работы с педколлективом Воспитание лидера: Секреты эффективной педагогики. Тренинги с подростками. Организация работы с педколлективом
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2009 Страниц: 168 Дата загрузки: 08 марта 2012
   Воспитание успешного человека, способного найти себя и утвердиться в жизни, — одна из задач психологической службы образовательного учреждения. Настоящее пособие представляет систему работы психолога, направленную на создание условий, необходимых для самореализации ребенка и формирования в нем лидерских качеств. Вниманию педагогов предложены рекомендации по работе с подростками (тренинги, программа «Школа лидера» и разработки занятий), система мероприятий по организации взаимодействия с педагогическим коллективом, представлены направления совместной работы с классными руководителями. Предназначено психологам образовательных учреждений, может быть полезно классным руководителям.
 
Профессиональное саморазвитие молодого педагога: Практикум Профессиональное саморазвитие молодого педагога: Практикум
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2009 Страниц: 100 Дата загрузки: 20 октрября 2012
   Осознание и принятие принципов эффективного взаимодействия с учащимися и коллегами, поиск способов саморазвития — ключевая задача профессионального становления молодого учителя. Предлагаемый практикум включает в себя теоретические вопросы самопознания, тренинговые упражнения, диагностические методики; рекомендации по различным проблемам, возникающим в процессе профессиональной деятельности начинающего учителя; ролевые и деловые игры; вариант составления индивидуальной программы саморазвития; упражнения и задания, направленные на развитие и укрепление гуманистической направленности личности учителя, приобщение к исследовательской деятельности. Пособие адресовано школьным психологам, руководителям методических служб и объединений, всем тем, кто занимается подготовкой педагогических кадров.
 
Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 262 Дата загрузки: 17 октрября 2018
   Предлагаемый материал раскрывает структуру, содержание, принципы и методы работы психолога по проблеме психологической готовности к школьному обучению на разных возрастных этапах. Пособие содержит практические рекомендации по созданию системы работы по адаптации учащихся 1, 5, 10 классов к разным социальным условиям: планирование, циклограмму деятельности в данном направлении; разработки классных часов, родительских собраний и занятий с педагогами; памятки для детей, педагогов и родителей. Предназначено педагогам-психологам, методистам, классным руководителям, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
 
Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: Профилактика экзаменационной тревожности Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: Профилактика экзаменационной тревожности
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2012 Страниц: 201 Дата загрузки: 28 марта 2015
   В последние годы реальностью в нашем образовательном пространстве стала форма итоговой аттестации выпускников ЕГЭ. Для ученика — это всегда испытание сил и умений, знаний и находчивости. В педагогическом и родительском кругах — это проблема психологической поддержки учащихся и реализации шанса для ребенка в получении более адекватной оценки за экзамен. Предложенные материалы (релаксационные психотехники, обучение способам позитивного конструктивного мышления, стратегии работы с детьми группы риска, программы по профилактике экзаменационной тревожности, семинары-тренинги и др.) призваны помочь школьному психологу, учителю, классному руководителю эффективнее организовать работу по психолого-педагогическому сопровождению ЕГЭ. Предназначено психологам, социальным педагогам, учителям общеобразовательных учреждений; может быть полезно старшеклассникам, родителям.
 
Программа профилактики трудностей в учебе Программа профилактики трудностей в учебе
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 137 Дата загрузки: 15 июня 2009
   Предлагаемое пособие содержит материалы из опыта работы по программе Секреты успешной учебы, разработанной специалистами на основе анализа типичных учебных затруднений учащихся, связанных с недостаточной сформированностью навыков организации учебного труда, организацией времени, низким уровнем мотивации. Данная программа реализуется в рамках комплексного сопровождения (психологов, педагогов, специальных педагогов) естественного развития ребенка, предполагает взаимодействие ученика, его родителей, педагогов, специалистов и ориентирована на реализацию собственных возможностей личности учащегося, его самостоятельность и активную позицию. Пособие, как и программа, имеет модульную структуру и может быть использовано педагогами-психологами, учителями, классными руководителями и родителями для индивидуальной или групповой работы с учениками 4-8 классов.
 
Определение готовности детей к обучению в школе: Диагностические методики. Рекомендации педагогам и родителям. Развивающие игровые занятия Определение готовности детей к обучению в школе: Диагностические методики. Рекомендации педагогам и родителям. Развивающие игровые занятия
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 91 Дата загрузки: 10 декабря 2017
   Пособие содержит диагностические материалы по наблюдению за развитием учащихся подготовительных классов школ и подготовительных групп детских садов. Особую практическую ценность представляют задания в форме дидактических игр, направленных на развитие внимания, памяти, мышления и воображения ребенка. Пособие предназначено школьным психологам, учителям начальных классов и родителям, может быть полезно воспитателям и психологам дошкольных образовательных учреждений.
 
Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков: Программы, групповые занятия, проектная деятельность Психолого-педагогическая и социальная поддержка подростков: Программы, групповые занятия, проектная деятельность
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2008 Страниц: 123 Дата загрузки: 15 июня 2010
   Профилактика отклоняющегося поведения у подростков (в том числе конфликтов в многонациональной среде, зависимости от компьютера) предполагает систему общих и специальных мероприятий. В пособии представлены программы психолого-педагогической и социальной поддержки подростков среднего и старшего возраста с подробной разработкой групповых занятий, включающие разнообразные техники и упражнения, подобранные с учетом возрастных особенностей. Предлагается механизм развития рефлексии с опорой на личный опыт учащихся, отработка новых форм поведения. Предусмотрены коллективная проектная деятельность, клубные встречи, благодаря которым школьники могут получить новый положительный, эмоционально окрашенный опыт взаимодействия с одноклассниками. Пособие предназначено заместителям директоров школ по воспитательной работе, школьным психологам, социальным педагогам, классным руководителям.
 
Рабочий журнал педагога-психолога Рабочий журнал педагога-психолога
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2017
   Предлагаемый рабочий журнал является основной рабочей документацией педагога-психолога образовательного учреждения. Он позволяет как структурировать деятельность психолога, так и оценить непосредственную нагрузку, получить объемные показатели выполнения различных видов работ этим специалистом. Апробация рабочего журнала в различных учреждениях образования в течение более 5 лет с момента выхода предыдущего варианта журнала позволила в значительной степени оптимизировать этот вид документации педагога-психолога. Рабочий журнал охватывает основные виды деятельности психолога образования и рассчитан на использование во всех видах и типах образовательных учреждений, включая школы-интернаты и учреждения для детей, лишенных попечительства родителей. Журнал базируется на материалах, полученных в результате реализации Федеральной программы Министерства образования по организации и содержанию деятельности педагога-психолога службы практической психологии (руководитель проекта профессор АПКиППРО, канд. психол. наук М.М. Семаго). В основу рабочего журнала легли имеющиеся в настоящее время нормативные документы и инструктивно-методические письма по организации деятельности педагога-психолога в составе службы практической психологии Министерства образования и науки РФ.
 
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников Психолого-педагогическое сопровождение одаренных школьников
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Красико-принт Год: 2008 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 мая 2011
   Представлен современный опыт работы с одаренными школьниками, а также система работы с педагогами и родителями одаренных детей. Предлагается ряд методических разработок для выявления одаренных детей психологами, учителями и родителями в домашних условиях. Издание предназначено для всех, кто по роду своей деятельности соприкасается с работой с одаренными детьми.
 
Психология добрачных отношений Психология добрачных отношений
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Красико-принт Год: 2007 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 мая 2010
   Предлагаются интересные модели организации работы различных методических подразделений педагогов, раскрываются цели, задачи, современные направления и содержание их функционирования в плане воспитания добрачных отношений. Издание адресовано руководителям образовательных учреждений, различным категориям организаторов методических объединений, работающих в режиме поиска эффективных форм и методов работы с кадрами в межкурсовой период.
 
Система работы с одаренными детьми: теория и практика Система работы с одаренными детьми: теория и практика
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Феникс Год: 2011 Страниц: 286 Дата загрузки: 12 мая 2014
   В книге рассматриваются психолого-педагогические и методические аспекты обучения, развития и социализации одаренных школьников на современном этапе развития образования. Представлены образовательные модели и технологии работы с одаренными детьми в условиях общеобразовательных учреждений, муниципальных и региональных систем образования, раскрываются возможности информационно-коммуникационных технологий в процессе создания их дистанционного сопровождения. Пособие адресовано учителям и психологам, администраторам образовательных учреждений, специалистам органов управления образованиям, педагогам и студентам педагогических вузов и колледжей.
 

 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru