Главная
 
Разделы
 
 
Педагогическая психология

Рисунки, которые нас рисуют: Педагогическая диагностика художественного развития ребенка Рисунки, которые нас рисуют: Педагогическая диагностика художественного развития ребенка
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Речь Год: 2009 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2013
   Если создание изображений увлекает практически всех детей на Земле, если именно изображение является общим языком для всех жителей нашей планеты, значит, в этой деятельности заключены универсальные возможности для развития человека в современных условиях. Ребенок движется по своей траектории развития. Взрослый может поддержать его в поисках оптимального способа самореализации, может сильно затруднить их, а может и помешать, завести в тупик. Можем ли мы при этом как-то оценить педагогические результаты своих усилий? Читателя этой книги ждут и внимательное рассмотрение этой темы и конкретные рекомендации.
 
Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Народное образование, НИИ школьных технологий Год: 2010 Страниц: 336 Дата загрузки: 16 мая 2013
   В книге прослеживается, как развивалась идея педагогики свободы в России и за рубежом, а также раскрывается суть современной философии педагогической поддержки ребенка. Запросы старшеклассников и их родителей к педагогической деятельности сегодня стремительно меняются. Все более востребованными становятся личностный рост и свободное развитие взрослеющего человека, становление его индивидуальности и способность к самоопределению. От педагога в этих условиях все в большей степени требуются помощь, поддержка и сопровождение школьника в реализации им своей индивидуальной образовательной траектории. Книга написана в научно-методическом стиле, имеет прецедентный характер. Предназначена для научных работников сферы образования, социологов и психологов, студентов старших курсов, аспирантов и преподавателей педагогических институтов.
 
В класс пришел приемный ребенок В класс пришел приемный ребенок
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Студио-Диалог Год: 2009 Страниц: 171 Дата загрузки: 18 марта 2012
   Книга «В класс пришел приемный ребенок» адресована, прежде всего, школьным учителям, которым все чаще сегодня приходится сталкиваться с приемными детьми. Автор — семейный психолог, специалист по семейному устройству рассказывает об психологических особенностях детей, лишившихся родителей, раскрывает причины их «трудного» поведения, дает конкретные рекомендации и советы учителям. В книге приведены несколько историй приемных детей, в которых ключевую роль играли отношения с учителями и одноклассниками. Это издание интересно и полезно для всех специалистов, которые в своей работе сталкиваются с приемными, да и вообще с трудными детьми — педагогов дополнительного образования, специалистов органов опеки и служб семейного устройства, детских психологов, студентов педагогических и психологических факультетов, приемных родителей и тех, кто только задумывается о том, чтобы взять ребенка в семью, да и вообще для всех родителей, воспитывающих своих собственных детей.
 
Как использовать психологические методы для успешного общения педагога с учениками и их родителями Как использовать психологические методы для успешного общения педагога с учениками и их родителями
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Аркти Год: 2010 Страниц: 56 Дата загрузки: 02 сентября 2015
   Предлагаемое практическое пособие поможет учителю повысить свой профессионализм в сфере контактов с учащимися и их родителями. Подробно рассмотрены возможные проблемы и модели поведения в трудных ситуациях, рекомендованы конкретные задания и упражнения, тесты. В Приложениях — богатый литературный материал для использования на уроках в контексте рассматриваемых в пособии проблем и терминологический словарь. Пособие рекомендовано педагогам всех ступеней школы, а также педагогам-психологам.
 
Педагогическая психология: Учебно-методическое пособие Педагогическая психология: Учебно-методическое пособие
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Олимпия / Человек Год: 2010 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2014
   Педагогическая психология — одна из центральных профилирующих дисциплин в системе подготовки психологов. Она направлена как на создание общих теоретических основ мировоззрения психологов, так и на формирование интереса к специализации в исследованиях по психологии обучения и в прикладной деятельности практического психолога.
 
Соционика идет в школу: Педагогам, родителям, детям о типах и отношениях Соционика идет в школу: Педагогам, родителям, детям о типах и отношениях
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Черная белка Год: 2010 Страниц: 280 Дата загрузки: 14 июля 2011
   В книге описаны технологии использования соционики в педагогике. Изложены основные теоретические положения соционики, предлагаются средства и способы диагностики типов, организации малых групп, типологическое структурирование пространства и времени урока или семинара. Это позволит решить актуальные педагогические проблемы и превратить класс или группу в самоуправляющуюся и развивающуюся целостность. Приведены примеры соционического анализа учебных групп, программа семинара по соционике для педагогов, а также описания соционических типов и типологические рекомендации. Данное пособие адресовано, прежде всего, учителям и ученикам школы, преподавателям и студентам, а также родителям и всем, кто интересуется соционикой. Книга поможет понять и преодолеть трудности, возникающие не только в пределах школы и вуза, но и в семье, бизнесе, любви и дружбе.
 
Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки: Учебно-методическое пособие Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки: Учебно-методическое пособие
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Генезис Год: 2014 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 2015
   В учебно-методическом пособии изложена программа учебного курса «Психология и выбор профессии». В нем содержатся подробные конспекты занятий, включающие надежные профдиагностические методики и справочные материалы. Цель программа — сформировать у учащихся реалистичный взгляд на выбор профессии с учетом их возможностей и требований рынка труда. В комплект входит Рабочая тетрадь учащегося, что значительно повышает эффективность занятий. Издание предназначено для педагогов, психологов, студентов педагогических и психологических вузов, занимающихся психолого-педагогическим сопровождением профильного обучения, а также для родителей, заинтересованных в своевременном и точном профессиональном самоопределении своих детей.
 
Психология и педагогика: пространство взаимодействия: Материалы «круглого стола» «Психология и педагогика современного образования: возможности и границы взаимодействия» Психология и педагогика: пространство взаимодействия: Материалы «круглого стола» «Психология и педагогика современного образования: возможности и границы взаимодействия»
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Народное образование, НИИ школьных технологий Год: 2010 Страниц: 400 Дата загрузки: 16 марта 2013
   Взаимоотношения психологии и педагогики в теории и практике современного образования — такова тема «круглого стола» «Психология и педагогика современного образования: возможности и границы взаимодействия», материалы которого составляют эту книгу. Тексты выступлений участников «круглого стола» дополнены описанием оригинальных практических психологических и педагогических разработок. Издание адресовано как молодым, так и опытным психологам и педагогам, практикам и исследователям, а также специалистам в управлении образованием, методистам, студентам психологических и педагогических специальностей — всем, кто заинтересован в адекватном понимании проблем и тенденций развития современного психолого-педагогического знания и практики образования.
 
Педагогическая режиссура как практическая психология: Развитие. Обучение. Уклад школы. Речь. Мышление Педагогическая режиссура как практическая психология: Развитие. Обучение. Уклад школы. Речь. Мышление
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Коллекция Год: 2010 Страниц: 292 Дата загрузки: 19 апреля 2014
   Эта книга — результат длительного труда автора, который на протяжении многих лет практически реализовывал свою Систему в самых разных условиях. И всегда Система давала уникальные результаты; она работала безотказно и эффективно. Система Евгения Кожары представляет собой комплексный подход к общему укладу жизни школы. Система опирается, главным образом, на практическую психологию, на обязательный учет возрастных особенностей детей. По мнению автора, традиционные методы нашей школы противоречат природе ребенка, тормозят его развитие. Школа разрушает здоровье детей, лишает их позитивных эмоций, противодействует становлению свободной личности. Система педагогической режиссуры является альтернативой традиционной методологии, она органично соединяет обучение и развитие через игру и тренинг. Учитель здесь рассматривается как режиссер педагогического действия. А Система представляет собой профессиональный «конструктор», из которого составляется любая педагогическая схема для школьной практики. Педагогическая сверхзадача Системы: формирование здорового Гражданина и активной творческой личности, но при обязательном условии: ученик в школе должен быть счастлив. Только счастливое детство формирует полноценного Гражданина. Вне всякого сомнения, книга открывает нам новую образовательную парадигму. Для представителя устоявшихся традиционных взглядов она будет непривычна. Книга рассчитана на мыслящего читателя. Она адресована думающим, заботливым родителям и творческим педагогам.
 
Психотехнические игры и упражнения: техники игровой психокоррекции Психотехнические игры и упражнения: техники игровой психокоррекции
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Владос Год: 2013 Страниц: 124 Дата загрузки: 16 февраля 2015
   Книга посвящена игровой психокоррекции, в частности, коррекции социального поведения и межличностных отношений, техникам и приемам управления психофизическим состоянием, а также игровым формам физического оздоровления. Эти вопросы рассматриваются применительно к обучению. Книга адресована педагогам, психологам, студентам.
 
Личностно-ориентированное консультирование в образовании: Материалы к организации и проведению учебных занятий. Часть 3. Практикум Личностно-ориентированное консультирование в образовании: Материалы к организации и проведению учебных занятий. Часть 3. Практикум
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: ПЕР СЭ Год: 2003 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 декабря 2009
   Предлагаемое учебное пособие — первый отечественный учебно-методический комплект материалов, позволяющий организовать и провести учебные занятия по личностно-ориентированному консультированию в любой их форме: лекции, семинары и практические занятия, Практикум. Комплект включает в себя четыре части: 1. учебное пособие, материалы которого дают возможность понять методологические, организационные и методические основания данного курса, 2. материалы для семинарских и практических занятий, позволяющие организовывать и проводить учебные занятия в этой форме, 3. материалы, предназначенные для организации и проведения предметного практикума и 4. хрестоматию, в которой представлены выдержки из основных работ зарубежных и отечественных авторов по данной проблематике. Пособие может быть использовано для Профессиональной подготовки по специальностям Психологического профиля в рамках таких учебных дисциплин, как «Психологическое консультирование», «Психологическая служба в образовании», а также в рамках дисциплин специализации на психологических факультетах классических университетов, педагогических университетов и институтов.
 
Педагогу о психическом здоровье учащихся Педагогу о психическом здоровье учащихся
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: ПЕР СЭ Год: 2009 Страниц: 47 Дата загрузки: 23 декабря 2011
   В данной книге рассмотрены различные варианты поведения детей с особенностями в развитии, встречающиеся в общеобразовательной школе, знание которых позволит педагогам не только правильно организовывать учебно-воспитательный процесс, но и не поможет дать родителям квалифицированные ответы на интересующие их вопросы воспитания.
 
Психология и педагогика: просто о сложном: Популярные очерки и этюды Психология и педагогика: просто о сложном: Популярные очерки и этюды
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2010 Страниц: 144 Дата загрузки: 21 октрября 2013
   Популярные очерки и этюды по актуальным вопросам педагогической антропологии, обучения и воспитания рассчитаны на студентов психологических и педагогических учебных заведений, воспитателей в семье и школьных учителей. Они могут служить введением в современное человековедение.
 
Социальный педагог в школе: Из опыта работы Социальный педагог в школе: Из опыта работы
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2009 Страниц: 187 Дата загрузки: 25 мая 2012
   Социальная педагогика — сравнительно новое, но очень важное направление педагогической деятельности в современных условиях. Настоящее пособие раскрывает роль социального педагога в обеспечении профилактики негативных явлений и отклонений в поведении школьников; приоритетной для него является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Содержащиеся в пособии нормативные документы, справочные материалы из опыта работы помогут администрации образовательных учреждений, социальным педагогам при разработке комплекса мероприятий по профилактике правонарушений школьников.
 
Психодиагностика: Практикум школьного психолога Психодиагностика: Практикум школьного психолога
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Феникс Год: 2010 Страниц: 317 Дата загрузки: 16 марта 2013
   Психологам, работающим в системе образования, будет интересно познакомиться с новыми методиками изучения мотивационной сферы учащихся. В издании приводятся две оригинальные методики, позволяющие понять особенности мотивации учебной деятельности и меру интеллектуального усилия, которое учащиеся готовы приложить для усвоения знаний.
 
Школа: Выжить и победить. Практические советы школьного психолога Школа: Выжить и победить. Практические советы школьного психолога
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Амфора Год: 2010 Страниц: 219 Дата загрузки: 15 августа 2012
   Молодой прогрессивный психолог поможет подросткам разобраться в самых наболевших вопросах с помощью персонажей и ситуаций из молодежного сериала «Школа».
 
Современное обучение: Практическое руководство Современное обучение: Практическое руководство
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: ЛомоносовЪ Год: 2010 Страниц: 624 Дата загрузки: 19 февраля 2012
   В своей книге Джефф Петти, признанный английский педагог и консультант, основываясь на опыте мировой педагогики и последних достижениях науки, популярно объясняет особенности преподавания в современных условиях. В легкой манере с истинно английским юмором он предлагает удобные и отработанные инструменты для решения проблем, общих для всех педагогов — от инструкторов фитнеса до преподавателей высшей математики. Как сделать из ленивого ученика активного и ответственного? Как дисциплинировать класс, не лишая его искренней радости от получения знаний? Как построить план конкретного урока и цикл занятий так, чтобы материал уложился в отведенное время и был усвоен учениками? «Современное обучение» — учебник для учителей, его можно смело рекомендовать как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.
 
Как подготовить ребенка к экзамену: Тренинги, тесты, игры, упражнения Как подготовить ребенка к экзамену: Тренинги, тесты, игры, упражнения
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2010 Страниц: 137 Дата загрузки: 16 мая 2013
   Правильная стратегия поведения в период экзаменационных испытаний — немаловажный фактор успеха. В пособии представлен один из возможных вариантов организации психологической подготовки учащихся к экзаменам. Вниманию психолога предложены разнообразные тесты, тренинги, психологические техники (арттерапия, музыкотерапия, изотерапия, цветотерапия), рекомендации по проведению классных часов для выпускников и консультации для их родителей. Использование материалов пособия поможет педагогам вовремя выявить психологические проблемы учащихся и грамотно выстроить коррекционную работу. Предназначено школьным психологам, может быть полезно классным руководителям.
 
Как помочь детям адаптироваться в лагере: Психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации Как помочь детям адаптироваться в лагере: Психологическое сопровождение, занятия, упражнения, рекомендации
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2007 Страниц: 139 Дата загрузки: 02 сентября 2012
   Предлагаемое пособие продолжает серию книг, раскрывающих передовой, уникальный опыт единственного в своем роде детского центра «Орленок». Может ли процесс пребывания ребенка в лагере создать для некоторых детей психотравмирующую ситуацию? Конечно, да. Однако такие ситуации, как правило, не представляют опасности для детской психики. В определенном смысле они могут соответствовать потребностям возрастных психологических особенностей ребенка. Это естественный тренинг, естественная жизненная ситуация, способствующая развитию психически здоровой личности. Представленные занятия, упражнения, рекомендации будут полезны родителям, педагогам, психологам, социальным педагогам, вожатым, воспитателям, руководителям оздоровительных и общеобразовательных учреждений.
 
Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: Диагностика, тренинги, упражнения Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: Диагностика, тренинги, упражнения
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2014 Страниц: 122 Дата загрузки: 14 сентября 2019
   Синдром профессионального выгорания, по мнению психологов, является неблагоприятной реакцией человека, и педагога в частности, на рабочие стрессы. К сожалению, подобные факты имеют место в педагогической среде и, конечно, существенно мешают работе учителя. Своевременное выявление и профилактика этого состояния способствует восстановлению стрессоустойчивости и защитных ресурсов организма, что очень важно для механизма взаимодействия всех участников образовательного процесса. В пособии раскрывается психологическая сущность профессионального выгорания педагогов, рассматриваются факторы его возникновения, способы диагностики, предлагаются современные техники и приемы стабилизации эмоционального состояния педагогов. Предназначено психологам, учителям, социальным педагогам, может быть полезно руководителям общеобразовательных учреждений, заботящимся о здоровье специалистов.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru