Главная
 
Разделы
 
 
Педагогическая психология

Теория тьюторства Теория тьюторства
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: НИПЦ «ERGO» Год: 2013 Страниц: 36 Дата загрузки: 10 декабря 2015
   Данная работа призвана собрать воедино некоторые известные и не очень известные идеи с целью исследования культуры и характеристик успешного объединения преподавания-обучения. Я говорю «преподавание-обучение», потому что в центре внимания скорее система в целом, а не ее компоненты (преподаватель, учащийся и предмет). Иногда я буду сосредоточиваться на традиционном индивидуальном тьюторстве (конечно, теперь практически не использующемся как прием обучения), потому что оно являет собой простейшую модель, но в ней нет ничего, что не касалось бы в принципе гораздо больших групп, поскольку они содержат существенный элемент взаимодействия между участниками и преподавателем, т.е. больше уроки, нежели формальные лекции...
 
Обучение грамоте в билингвальных условиях: Методическое пособие Обучение грамоте в билингвальных условиях: Методическое пособие
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Секачев В. Год: 2014 Страниц: 90 Дата загрузки: 26 мая 2017
   В пособии представлена программа преодоления трудностей обучения грамоте детей-билингвов, которая основана не только на общеизвестных теоретических и практических положениях, относящихся к особенностям преодоления трудностей обучения детей грамоте (общих и при билингвизме), но и на результатах изучения нейропсихологического статуса у детей-билингвов. Показано, что его неполноценность существенным образом осложняет овладение грамотой. Пособие значимо в теоретическом и практическом плане. Теоретическое значение состоит в том, что приведенные комментарии расширяют и уточняют представления о природе испытываемых детьми трудностей при обучении письму, а также о стратегии и тактике их преодоления. Практическое значение определяется наличием большого числа упражнений, охватывающих различные стороны нарушений при дисграфии у детей-билингвов. Пособие может быть интересно практическим специалистам разного профиля (педагогам общего профиля, логопедам, дефектологам, психологам, врачам), работающим в области патологии когнитивных функций у детей. Кроме того, материал пособия может оказаться полезным психологам, детским врачам и, безусловно, родителям.
 
Организация деятельности ПМПК в условиях развития инклюзивного образования Организация деятельности ПМПК в условиях развития инклюзивного образования
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Аркти Год: 2015 Страниц: 368 Дата загрузки: 12 мая 2018
   Методическое пособие посвящено организации деятельности системы психолого-медико-педагогических комиссий. Раскрываются теоретико-методологические основы деятельности ПМПК в современных условиях модернизации отечественного образования, возникновения таких инновационных направлений как инклюзивное образование. Приводятся задачи деятельности каждого из специалистов ПМПК, технологии проведения обследования детей с различными нарушениями развития и ограничениями жизнедеятельности. Отдельный раздел посвящен психолого-педагогическим характеристикам практически большинства из имеющихся категорий отклонений в развитии с учетом их степени тяжести. Особое место в пособии уделено определению специальных образовательных условий для каждой из имеющихся в настоящее время категорий нарушений развития и их описание как для детей дошкольного, так и школьного возраста. Впервые представлен раздел, касающийся процесса консультирования семьи, пришедшей на ПМПК, раскрываются основные тактики и приемы подобного психотерапевтически ориентированного краткосрочного консультирования. Пособие адресовано специалистам ПМПК, а также специалистам психолого-медико-педагогических консилиумов образовательных организаций, в том числе реализующих инклюзивное образование. Может быть использовано как учебно-методическое пособие для студентов психологических и педагогических факультетов вузов и университетов, в системе повышения квалификации и переподготовки работников образования.
 
Развитие исследовательской деятельности учащихся Развитие исследовательской деятельности учащихся
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Национальный книжный центр Год: 2015 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2017
   Книга посвящена актуальной теме личностного и познавательного развития учащихся в ходе исследовательской деятельности. Феноменология исследования рассматривается через биологические предпосылки (исследовательская активность и исследовательское поведение), социокультурные детерминанты (нормы исследовательской деятельности) и исследовательскую позицию (субъективно значимую направленность личности). Обсуждаются основные психолого-педагогические задачи и проблемные вопросы, связанные с развитием исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве. Описывается опыт организации социокультурного взаимодействия учащихся и проведения экспедиций школьников в системе развития исследовательской деятельности учащихся. Книга адресована учителям, педагогам дополнительного образования детей, заместителям директоров школ, занимающимся организацией исследовательской деятельности учащихся, всем, кто задумывается о психологической роли исследования в современном мире, занимается развитием исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях и интересуется новыми формами организации образовательной работы.
 
Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Владос Год: 2006 Страниц: 115 Дата загрузки: 15 июня 2008
   В пособии рассматривается влияние семейного алкоголизма на потомство, раскрываются особенности познавательной деятельности и личности детей раннего дошкольного и школьного возраста при семейном алкоголизме, предлагаются методы комплексной коррекции психических нарушений у таких детей. Особое внимание уделено профилактике отклонений в развитии и социальной ограниченности детей и подростков. Пособие предназначено учителям, воспитателям, родителям. Будет интересно широкому кругу читателей.
 
Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка Психология и педагогика воспитания: Как достичь гармонии в отношениях родителей и ребенка
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Ленанд Год: 2014 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 октрября 2017
   Книга посвящена одной из актуальных проблем современности: воспитанию детей. Простым доступным языком, основываясь на своем опыте и опыте известных педагогов и психологов, автор раскрывает секреты успешного воспитывающего взаимодействия родителей и детей, в том числе с акцентуированными характерами. Большое внимание уделяется самовоспитанию личности самих родителей. Для успешного самовоспитания и взаимодействия с детьми в книге дан ряд тестов для оценки своего умения воспитывать, а также личностных особенностей родителей и детей. Книга предназначена для родителей. Но, как видно из оглавления, она будет весьма полезна для психологов, студентов педагогических вузов и училищ, учителей, классных руководителей, работников психологической службы, для всех, кто занимается или интересуется проблемой воспитания и самовоспитания детей, улучшения семейных взаимоотношений.
 
Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Национальный книжный центр Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016
   В пособии раскрываются вопросы развития эмоционального интеллекта и социальной компетентности у одаренных учащихся средней школы, а также методические основы новой интегративной отрасли научного знания — психодидактики, возникшей на стыке педагогической психологии и педагогики. В книге освещаются содержание образования, формы организации учебной деятельности, методы и средства обучения с точки зрения психологии; приводятся примеры игр, заданий, упражнений, результаты коллективных исследований. Книга адресована учителям начальных классов, воспитателям, психологам системы образования, студентам и преподавателям педагогических и психологических специальностей среднего и высшего профессионального образования.
 
Психология в работе учителя: Книга 1 Психология в работе учителя: Книга 1
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Владос Год: 2004 Страниц: 233 Дата загрузки: 13 октрября 2009
   Книга 1 адресована тем, кто уже прошел в педагогическом вузе базовую психологическую подготовку. В ней применительно к практической деятельности школьного учителя излагаются некоторые теоретические вопросы психологии развития, обучения и формирования личности, а также возрастной, социальной и педагогической психологии как научной основы практической методики обучения и воспитания школьников. Книга может быть использована студентами педагогических вузов в качестве дополнительного учебного пособия по возрастной и педагогической психологии.
 
Психология в работе учителя: Книга 2 Психология в работе учителя: Книга 2
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Владос Год: 2004 Страниц: 158 Дата загрузки: 23 декабря 2009
   Данная книга основана на теоретической базе книги 1, и снабжена краткими и конкретными теоретическими вступлениями к каждому разделу. В пособии содержатся конкретные методики изучения уровня развития психических процессов школьника при помощи тестов и опросников, а также психологические задачи и вопросы для развивающего обучения и воспитания, различные педагогические ситуации, контрольные вопросы для психологического самообразования учителя. Предназначена для учителей начальных классов и учителей-предметников.
 
Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Феникс Год: 2005 Страниц: 348 Дата загрузки: 19 апреля 2009
   Эта книга — жизнеутверждающая философия успешного учителя-оптимиста. Эта книга — призыв быть успешным и позитивным учителем и, соответственно, счастливым человеком. В ней содержатся простые советы и. рецепты учителям, уставшим от своей работы, от жизни, от себя. Автор предлагает нехитрые способы, как можно стать успешным и счастливым человеком в нашей современной жизни.
 
Уроки практической психологии в начальной школе Уроки практической психологии в начальной школе
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Педагогическое общество России Год: 2005 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 мая 2008
   Данная книга представляет собой обобщение опыта проведения уроков психологии «Познай самого себя» в начальной школе. Собран богатейший материал, который рождался по истине «в муках», ибо говорить с детьми о псхологии на доступном языке очень сложно. Все уроки даны по возрастам, т.к. не каждая проблема воспринимается в определенном возрасте. Уроки опробирования прошли успешно в школах г. Москвы: 1278, 16, 498, 465. Учителя начальной школы считают их очень нужными и полезными. Все уроки носят творческий характер, на них используются самые разнообразные методы и прежде всего игровые, а сложные психологические понятия раскрываются простым доступным языком в диалоге с детьми или в поисковых, проблемных ситуациях. Книга адресована учителям-практикам начальной школы и будущим педагогам.
 
Психотехника эмоционального соучастия Психотехника эмоционального соучастия
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Каро Год: 2006 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 мая 2009
   В данном пособии приводятся разработки деловых игр и встреч педагога-психолога со «школьным треугольником», т.е. учениками, учителями и родителями. Основная идея — помочь выбранной аудитории в выстраивании линии поведения, освоении социальной роли, принятии жизненной ответственности на фоне уважения к личности каждого человека и осмысления происходящего. Встречи предполагают активное взаимодействие, решение проблемных ситуаций, осознание своих возможностей, принятие ролевой ответственности, расширение психологических знаний.
 
Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Речь Год: 2007 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 сентября 2012
   В книге излагаются способы и приемы психопрофилактической работы, включающей в себя социально-психологический тренинг, психологическое консультирование, а также психотерапию с педагогическим коллективом школы. Психопрофилактическая программа разрабатывалась на основании данных, полученных в ходе проведенного исследования личностных особенностей учителей. Адресовано практическим психологам, студентам психологических факультетов и другим специалистам, занимающимся вопросами психопрофилактики в системе образования.
 
Психологическое сопровождение выбора профессии в школе Психологическое сопровождение выбора профессии в школе
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Феникс Год: 2006 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 мая 2009
   Учебно-методическое пособие написано в соответствии с программой преподавания психологии в школе, разработанной на кафедре психологии СПб АППО и предназначено для проведения профконсультационной работы, уроков профориентации в школе МУПК. Оно поможет старшеклассникам решить актуальную жизненную задачу выбора профессии, а также связанного с ней образа жизни. Кроме знакомства с миром профессий, учащиеся смогут, выполнив ряд тестов, осознать свои профессиональные интересы и склонности. Пособие предназначено для школьных психологов, профориентаторов и преподавателей курса «Твоя профессиональная карьера».
 
Психологический тренинг для учителя Психологический тренинг для учителя
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) Год: 2006 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 августа 2008
   В книге предлагаются релаксационные психотехнические упражнения, повышающие работоспособность и снимающие утомление. Предлагаются различные приемы для улучшения настроения, взаимопонимания и климата в коллективе. Представлены также игровые коррекционные программы для учащихся начальных, средних и старших классов. Книга для учителей, воспитателей, школьных психологов, практикующих психотерапевтов, студентов средних специальных и высших учебных заведений. Будет полезна родителям, серьезно занимающимся воспитанием своих детей, да и вообще любому человеку, стремящемуся к внутреннему саморазвитию и улучшению своего общения с окружающими людьми.
 
Психология высшей школы Психология высшей школы
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Харвест Год: 2006 Страниц: 416 Дата загрузки: 03 августа 2008
   В систематизированном виде излагаются предмет и задачи психологии высшей школы, требования к личности специалиста с высшим образованием, анализируется деятельность студентов и студенческих коллективов, раскрываются психологические предпосылки повышения эффективности труда преподавателей и кафедр ВУЗов, психологические основы формирования у студентов профессионально значимых качеств, знаний, навыков и др. Предназначено для аспирантов, магистров, слушателей системы повышения квалификации и преподавателей.
 
Психология конкуренции в обучении Психология конкуренции в обучении
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2006 Страниц: 231 Дата загрузки: 11 июля 2009
   В книге рассматриваются три взаимосвязанных области развертывания конкуренции в обучении и образовании: конкуренция образовательных парадигм, претендующих на большую адекватность и эффективность в современных условиях; конкуренция средств диагностики развивающего эффекта обучения (на примере конкуренции тестов познавательного развития); конкуренция участников образовательного процесса. Особое внимание уделено проблеме хищнической конкуренции: преднамеренному противодействию обучению конкурентов, а также троянскому обучению — обучению тому, что противоречит интересам обучаемых. Представлены разные теоретические подходы к проблемам конкуренции и результаты эмпирических исследований. Обсуждаются нравственные проблемы и моральные риски конкуренции в обучении, а также ее когнитивные и развивающие аспекты. Для психологов, педагогов, конфликтологов.
 
Психолог в школе: Факты, комментарии, рекомендации Психолог в школе: Факты, комментарии, рекомендации
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Сфера Год: 2005 Страниц: 288 Дата загрузки: 13 декабря 2009
   В издании в доступной форме на конкретных примерах обсуждаются права и обязанности школьного психолога, его место в системе образования, специфика психологического подхода к педагогическому процессу. Автор рассматривает некоторые типичные ситуации в практике школьного психолога и предлагает возможные пути их решения. Содержащийся в книге материал представляет собой не столько набор инструкций, сколько ориентир для выбора собственной профессиональной позиции. Книга рассчитана на широкий круг читателей, имеющих непосредственное отношение к образованию, — психологов и педагогов, а также родителей. Может быть полезна студентам психологических факультетов и отделений ВУЗов.
 
Выбор профессии: тренинг для подростков Выбор профессии: тренинг для подростков
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Питер Год: 2009 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 2011
   Каждый выпускник школы, думая о своем будущем, в первую очередь решает, какую профессию ему выбрать. И в этот особый период жизни подростков взрослые окажут им неоценимую услугу, если помогут овладеть навыками самостоятельного выбора профессии. В книге кратко излагается концепция жизненного самоопределения и дается полное описание всех процедур тренинга для подростков, в том числе упражнений и игр. На основе представленных материалов можно легко разработать собственные программы тренингов. Книга предназначена профессиональным тренерам, школьным психологам, учителям, родителям и всем, кто работает с подростками.
 
Тренинг эмоциональной устойчивости педагога Тренинг эмоциональной устойчивости педагога
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) Год: 2006 Страниц: 256 Дата загрузки: 25 июня 2008
   Развитие эмоциональной устойчивости является одной из наиболее важных сторон профессиональной подготовки педагога. Оно помогает сохранять работоспособность, эффективно взаимодействовать с учениками и коллегами, получать удовлетворение от работы, поддерживать хорошую физическую и психологическую форму и избегать раннего профессионального «перегорания». Настоящее пособие содержит десятки полезных практических заданий, игр и упражнений. Они развивают культуру общения, эмпатийные качества личности, экспрессивные умения, обучают навыкам конструктивного решения педагогических ситуаций, а также способам профилактики и преодоления эмоциональной напряженности. Освоив эту комплексную систему, вы научитесь регулировать свое эмоциональное состояние, принимать взвешенные решения и воспринимать мир с радостью и оптимизмом. Книга предназначена для преподавателей психолого-педагогических дисциплин, психологов образовательных учреждений, учителей школ, студентов педагогических учебных заведений.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru