Главная
 
Разделы
 
 
Педагогическая психология

Развитие культуры общения в подростковой среде: Программа, разработки занятий, рекомендации Развитие культуры общения в подростковой среде: Программа, разработки занятий, рекомендации
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2011 Страниц: 151 Дата загрузки: 15 апреля 2015
   Пособие содержит материал по организации групповой психопрофилактической работы по развитию культуры общения в подростковой среде. В пособии предложены программы, рекомендации и разработки занятий в клубах общения «Диалог» и «Мой мир» для подростков и старшеклассников. Содержание этих занятий направлено на формирование навыков вербального и невербального общения, понимания и выражения эмоций и чувств как собственных, так и окружающих, развитие уверенного поведения во взаимодействии с другими людьми, умения презентовать себя, что является наиболее актуальным в профессиональном становлении и личностном развитии каждого человека. Пособие предназначено для педагогов-психологов, может быть полезно классным руководителям и педагогам дополнительного образования.
 
Социальный педагог в школе: Выпуск 2 Социальный педагог в школе: Выпуск 2
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2011 Страниц: 254 Дата загрузки: 20 декабря 2013
   Предложенные в пособии материалы по организационно-методическому обеспечению деятельности социального педагога — рекомендации, методики и технологии работы с учащимися группы риска, образцы оформления документов по планированию и отчетности, диагностический инструментарий — помогут социальному педагогу эффективно спланировать и организовать профилактическую работу в школе и представить ее результаты. Пособие предназначено социальным педагогам образовательных учреждений, заместителю директора по воспитательной работе, может быть полезно педагогам-психологам, классным руководителям, специалистам социально-педагогических служб.
 
Онтопсихологическая педагогика Онтопсихологическая педагогика
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Онтопсихология Год: 2010 Страниц: 368 Дата загрузки: 10 сентября 2015
   Практическая цель педагогики состоит в том, чтобы научить человека понимать и создавать самого себя: воспитывать себя как лидера в этом мире, развивать в себе способность и умение побеждать. Сильная личность — это вопрос не только генетического типа. Так как ген дается от природы, то сила — как энергия, темперамент, ум, чувствительность — также идет от природы. Однако существование этой сильнейшей по сравнению с другими энергии порождает вопрос о способе ее воспитания. Определяющую роль в этом играют школа, семья, общество, но особенно важно, чтобы эта сила дополнялась редким умом, обогащенным культурой и постоянной подготовкой. Именно от воспитания зависит, кем станет человек — великим преступником или великим политиком.
 
Справочник психолога начальной школы Справочник психолога начальной школы
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Феникс Год: 2011 Страниц: 442 Дата загрузки: 7 октрября 2014
   Книга содержит несколько разделов, в которых освещаются теоретические проблемы психологии младших школьников и направления психологического сопровождения в начальной школе. Большое внимание уделяется диагностической и коррекционно-развивающей работе. В книге представлены классические и современные методы работы с будущими первоклассниками, младшими школьниками и их родителями. Справочник включает также информацию о специфике консультативно-просветительской работы психолога по проблемам психологического развития младших школьников. Предназначено для практических психологов, педагогов, студентов психологических и педагогических специальностей.
 
Психофизиологические основы творческого интеллекта в деятельности преподавателя Психофизиологические основы творческого интеллекта в деятельности преподавателя
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Московский Государственный Технический Университет (МГТУ) имени Н.Э. Баумана Год: 2007 Страниц: 328 Дата загрузки: 28 мая 2010
   Рассмотрены возможности и пути развития высокого уровня творческого интеллекта — способности решать новые сложные задачи, возникающие в жизни и профессиональной деятельности преподавателя. Творческий интеллект человека представлен как результат эффективной работы жизненно важных систем организма, включая основные функции мозга, а также высокий уровень развития психических качеств, интуиции, социальных, духовных интересов и стремлений. Роль интуиции и сознания и их взаимодействие в реализации творческого интеллекта, возможностей обучения с учетом индивидуальных особенностей преподавателя и студента рассмотрены с системных позиций и даны практические рекомендации по использованию приведенного материала в деятельности преподавателя и студента. Монография основана на курсах лекций, которые автор читает в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Предназначена преподавателям, аспирантам и студентам.
 
Метод обучения знаниям и технологическим умениям «Сразу и на всю жизнь» Метод обучения знаниям и технологическим умениям «Сразу и на всю жизнь»
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Либроком Год: 2009 Страниц: 24 Дата загрузки: 28 мая 2012
   В данной книге рассматривается открытый автором и проверенный им на практике современный дидактический метод быстрого и прочного освоения новых знаний и технологических умений, при этом не предъявляющий жестких требований к памяти учащихся. Метод отвечает сегодняшнему бурному развитию науки и практики в самых разных областях человеческой деятельности. Метод незаменим для старшеклассников, студентов и всех граждан, стремящихся или вынужденных быстро и прочно осваивать большие объемы знаний и технологических умений.
 
Ключи к детской душе, или Как рассказывать и сочинять истории и сказки Ключи к детской душе, или Как рассказывать и сочинять истории и сказки
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Речь Год: 2010 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 апреля 2014
   Сто лет назад в России искусство рассказывания было одной из центральных тем педагогической литературы. Ей посвящались книги, методические разработки, научные исследования... Зато потом долгие десятилетия об искусстве рассказывания детям, о мастерстве рассказчика не публиковалось почти ничего. Образ взрослого-выдумщика (которого так ценят дети) сменился в методической литературе образом взрослого-контролера (который так понятен начальству). И лишь в последние годы снова начали появляться сочинения, где взрослые делятся друг с другом открытыми ими секретами увлекательного общения с детьми. В этой книге представлен своеобразный обобщенный опыт того, как на разных этапах отечественной истории переосмысливалось отношение к заботам рассказчика и детского собеседника, менялись акценты в советах и размышлениях.
 
Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития: Доклад на выездном заседании Президиума РАО в Нижнем Новгороде 19-20 апреля 2010 года Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития: Доклад на выездном заседании Президиума РАО в Нижнем Новгороде 19-20 апреля 2010 года
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2010 Страниц: 16 Дата загрузки: 19 апреля 2014
   В своем Послании Федеральному Собранию РФ (ноябрь 2009 г.) Дмитрий Анатольевич Медведев, говоря об инициативе «Наша новая школа», в качестве важнейшей выдвинул задачу раскрытия способностей каждого ученика, воспитания его как личности, готовой к жизни в современном мире.
 
Родитель и Учитель: Как понять друг друга и помочь ребенку Родитель и Учитель: Как понять друг друга и помочь ребенку
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Рама Паблишинг Год: 2010 Страниц: 200 Дата загрузки: 24 июля 2011
   Автор книги академик РАО Марьяна Михайловна Безруких рассказывает, как преодолеть страхи и неловкость в общении родителя и учителя, как и о чем говорить, чтобы быть услышанным и отстоять свою точку зрения, как не допустить конфликтную ситуацию и что делать, если конфликт произошел, — словом, как сделать общение эффективным, а значит, реально помочь ребенку. Родитель и учитель — самые главные взрослые в жизни ребенка с того момента, когда он переступает порог школы. От того, насколько внимательны они к самым разным вопросам школьной жизни ученика и последовательны в своих действиях, от того, насколько чутко способны уловить изменения в его поведении и отношении к учебе, во многом зависит успешность ребенка. Эта книга о нас, взрослых — родителях и учителях. Но главный результат работы с книгой — благополучие ребенка, который сможет ощутить себя не первопричиной конфликтов и трудностей, не объектом приложения воспитательных усилий, а успешным учеником, доверяющим мнению родителей и учителей.
 
Маленький лидер: 77 готовых занятий по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер (вербального и эмоционального интеллекта) у детей Маленький лидер: 77 готовых занятий по развитию эмоционально-волевой и познавательной сфер (вербального и эмоционального интеллекта) у детей
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Феникс Год: 2011 Страниц: 224 Дата загрузки: 11 октрября 2014
   Иногда можно услышать от родителей: «Что родилось, то и выросло». Но хорошо известно и то, что при надлежащем внимании к развитию природных задатков ребенка можно получить отличные результаты, и чем более одарен ребенок, тем быстрее появляются успехи. Впрочем, грамотное психологическое сопровождение нужно всем детям, и чем раньше, тем лучше. В настоящее время во всем мире внимание широкой общественности и ученых самых различных специальностей (педагогов, психологов, медиков, генетиков) привлечено к дошкольному детству. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что дошкольный возраст является периодом наиболее интенсивного физического и духовного развития человеческого индивида. И оттого, какие педагогические и гигиенические условия создаются для этого раннего развития, во многом зависит будущее ребенка, зависит то, насколько он будет крепок и здоров, какими интеллектуальными и нравственными качествами будет обладать, когда станет взрослым человеком. В эпоху научно-технического прогресса формирование нового человека становится первоочередной задачей и вместе с тем важнейшим условием дальнейшего развития нашего общества. Дошкольное воспитание призвано заложить основы последующего формирования будущей личности.
 
Как помочь слабоуспевающему школьнику Как помочь слабоуспевающему школьнику
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Ось-89 Год: 2011 Страниц: 144 Дата загрузки: 21 октрября 2014
   В книге рассматриваются основные группы трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению, математике и их психологические причины, представлены психодиагностические таблицы как средство выявления психологических причин данных трудностей, приведены задания для их психологической диагностики и коррекции. Книга адресована учителям начальных классов, школьным психолога также родителям, желающим помочь своим детям в учении.
 
Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение Как помочь школьнику учиться? Психологическая поддержка и сопровождение
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Питер Год: 2011 Страниц: 304 Дата загрузки: 7 октрября 2014
   Как поддерживать и сопровождать ребенка в период школьного обучения? Что нужно, чтобы он реализовал максимум своих возможностей? Какие трудности возникают при адаптации ребенка к условиям школьного обучения и как их преодолеть? Чем именно взрослые могут помочь ребенку? Как развивать у ребенка интерес к учебной деятельности? Что нужно для установления правильных взаимоотношений с учителем и сверстниками? Ответы на все эти вопросы вы найдете в новой книге психолога и педагога Бориса Степановича Волкова. Пособие адресовано учителям, психологам, воспитателям, студентам и, конечно, родителям.
 
Школа и как в ней выжить: Взгляд гуманистического психолога Школа и как в ней выжить: Взгляд гуманистического психолога
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Генезис Год: 2015 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 марта 2018
   Размышления автора о том, какой должна быть школа и что нужно делать, чтобы ученики считали образование интересным и важным делом. Чтобы они выходили из стен школы готовыми к взрослой жизни: уверенными в себе, коммуникабельными, активными, творческими людьми, умеющими защищать свои «психологические границы» и уважительно относиться к таким «границам» других людей. В чем особенность современной школы? Что могут сделать учителя и родители, чтобы у детей не пропадало желание учиться? Автор отвечает на эти и многие другие вопросы. Для родителей, учителей и всех, кому небезразлично будущее наших детей.
 
Интерес по учению современной психологии и педагогики: XIX — начало XX века Интерес по учению современной психологии и педагогики: XIX — начало XX века
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Либроком, ЛКИ, КомКнига Год: 2011 Страниц: 504 Дата загрузки: 26 мая 2014
   В фундаментальном труде отечественного психолога, педагога и философа С.А. Ананьина (1874-1942) проводится исследование понятия «интерес» по учению современной автору психологии и педагогики. Рассматриваются вопросы о сущности и природе интереса, его роли и значении для психологии человека, а также для воспитания. При этом автором исследованы и проклассифицированы важнейшие направления в воззрениях на природу интереса в работах философов, психологов и педагогов XIX — начала XX века. Издание рекомендуется психологам, педагогам, философам, историкам науки, всем читателям, интересующимся поставленными в книге проблемами.
 
Родители и подростки: навстречу друг другу Родители и подростки: навстречу друг другу
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Аркти Год: 2010 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2012
   Книга посвящена проблеме психолого-педагогического сопровождения детей подросткового возраста и призвана помочь им в вопросах личностного и профессионального самоопределения. В издании представлены практико-ориентированные материалы (тренинги, игры, упражнения, беседы и пр.), призванные помочь педагогическим работникам и школьным психологам в их работе по формированию у подростков и родителей индивидуального опыта решения сложных социальных и психологических проблем, разного рода конфликтных ситуаций. Предлагаемые в книге материалы с успехом используются специалистами Центра повышения квалификации и переподготовки специалистов Московского педагогического государственного университета в практике тренинговой и психолого-педагогической работы. Книга адресована педагогам и психологам общеобразовательных учреждений, студентам педагогических и психологических факультетов и вузов, а также будет интересна и полезна родителям детей подросткового возраста.
 
В плену педагогических иллюзий: В 3-х книгах. Книга 2. Чем и как рискуют дети в образовательном пространстве: рефлексия опыта жизнедеятельности и особенностей развития детей в образовательном пространстве В плену педагогических иллюзий: В 3-х книгах. Книга 2. Чем и как рискуют дети в образовательном пространстве: рефлексия опыта жизнедеятельности и особенностей развития детей в образовательном пространстве
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2011 Страниц: 168 Дата загрузки: 08 марта 2014
   Эта книга — вторая часть трилогии «В плену педагогических иллюзий». В первой книге «Мифы и легенды педагогики» (М.: МПСИ, 2008) разговор шел об устаревших понятиях, принципах, методах педагогической теории, которые широко применялись и до сих пор применяются в педагогической практике. В третьей, завершающей, книге трилогии — «Обучение, преподавание, воспитание — скользкие ступени вниз», выпуск которой ожидается в ближайшее время, речь пойдет об особенностях процессов обучения и преподавания, о той роли, которую играют педагоги в становлении личности человека, в повышении уровня его образованности и образования в целом.
 
Педагогу о психическом здоровье учащихся Педагогу о психическом здоровье учащихся
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2011 Страниц: 56 Дата загрузки: 02 сентября 2016
   В пособии рассмотрены особенности поведения детей с нарушениями в развитии, знание которых позволит студентам — будущим педагогам правильно организовать учебно-воспитательный процесс, а также поможет дать родителям квалифицированные ответы на интересующие их вопросы воспитания.
 
Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2011 Страниц: 352 Дата загрузки: 25 июня 2013
   В данную книгу доктора психологических наук, профессора, члена-корреспондента Российской академии образования Светланы Константиновны Бондыревой вошли работы, раскрывающие социально-психологические закономерности и механизмы интегрирования образовательного пространства, что открывает новые перспективные направления развития психолого-педагогической науки. Книга предназначена для психологов, педагогов, культурологов, социологов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.
 
Психокоррекционная работа со старшеклассниками: Тренинги Психокоррекционная работа со старшеклассниками: Тренинги
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2008 Страниц: 99 Дата загрузки: 19 марта 2011
   Опыт групповой психокоррекционной работы со старшеклассниками, представленный в данном пособии в виде тренингов, поможет в развитии коммуникативной компетенции (владение способами взаимодействия с окружающими людьми, различными социальными ролями в коллективе) и компетенции личностного самосовершенствования (освоение способов самопознания и саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки). Пособие предназначено школьным психологам, работникам социальных центров для подростков и молодежи, педагогам дополнительного образования, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.
 
Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий Тренинги с подростками: программы, конспекты занятий
Автор: Жанр: Педагогическая психология Издательство: Учитель Год: 2014 Страниц: 196 Дата загрузки: 11 октрября 2017
   Тренинг — одна из наиболее эффективных форм работы школьного психолога, направленная на обеспечение учащимся психологического комфорта и возможности саморазвития. Настоящее пособие содержит программы подростковых тренингов, где учащиеся развивают свои внутренние ресурсы, учатся владеть механизмами межличностного общения, приобретают способность преодолевать трудности и адаптироваться к новым жизненным ситуациям. Вниманию педагогов представлены конспекты занятий в рамках предложенных программ. Интересные и разнообразные упражнения и приемы, необычные методические решения и находки будут полезны при организации психологического сопровождения учащихся и формирования их психологического здоровья. Предназначено педагогам-психологам образовательных учреждений, может быть полезно классным руководителям.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru