Главная
 
Разделы
 
 
Организация образования

Система работы образовательного учреждения в условиях модернизации образования Система работы образовательного учреждения в условиях модернизации образования
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Учитель Год: 2011 Страниц: 211 Дата загрузки: 21 июля 2012
   «Успеха может добиться каждый» – эти слова могут быть девизом для любого образовательного учреждения, которое переходит или уже перешло в инновационный режим деятельности. Важнейшими стратегическими документами в этот период становятся Образовательная программа и Программа развития школы. Как сориентироваться? С чего начать? Предлагаемое пособие, основанное на передовом опыте одного из лидеров российского образования – гимназии № 56 (г. Санкт-Петербург), поможет разобраться в этих вопросах. В основу положены концепция и стратегические направления развития начальной, основной и старшей школы. Особого внимания заслуживают практические рекомендации и примеры поэтапного достижения результатов. Рекомендовано руководителям образовательных учреждений всех типов.
 
Организация информационно-технического пространства образовательного учреждения Организация информационно-технического пространства образовательного учреждения
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Учитель Год: 2011 Страниц: 91 Дата загрузки: 9 февраля 2013
   Информатизация образовательного процесса, определение основных направлений деятельности по внедрению современных информационных технологий и совершенствованию управленческой деятельности школы становится жизненной необходимостью. Основной целью становится развитие информационной (навыки работы с компьютером, работа с первоисточниками, словарями), исследовательской (определение предмета исследований, выявление проблемы, анализ собранного материала и т.д.), образовательной компетенций педагогов и школьников. Предлагаемое пособие знакомит с опытом внедрения ИКТ в образовательный процесс школы: организации работы медиатеки, оптимального использования интерактивных досок в преподавании предметов. Предназначено руководителям образовательных учреждений всех типов, заместителям руководителей по информатизации, руководителям методических объединений.
 
Модели комплексной информатизации общего образования Модели комплексной информатизации общего образования
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Бином. Лаборатория знаний Год: 2007 Страниц: 119 Дата загрузки: 10 декабря 2009
   Книга является результатом научного исследования проблем управления процессами информатизации системы общего среднего образования и может служить пособием для практических работников всех уровней управления системой образования. Основная идея пособия — комплексный подход при моделировании и осуществлении процессов информатизации школьного образования. Для управленческих работников органов управления образованием, учреждений образования, специалистов, использующих в своей работе информационные компьютерные технологии.
 
Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Мнемозина Год: 2010 Страниц: 86 Дата загрузки: 11 октрября 2013
   Работа в детском оздоровительном лагере представляет для начинающего вожатого большую сложность. Основная причина — отсутствие опыта работы, дающего знание основ безопасности жизни детей, умение оперативно решать бытовые вопросы, выстраивать самоуправление в отряде, интересно организовывать досуг детей. Основываясь на многолетнем практическом стаже работы в загородных лагерях, автор методических рекомендаций вычленила типичные ошибки и недочеты начинающих вожатых и предложила несложные и эффективные способы решения возникающих проблем.
 
Государственные контролирующие органы в образовательных учреждениях Государственные контролирующие органы в образовательных учреждениях
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Каро Год: 2010 Страниц: 224 Дата загрузки: 11 октрября 2013
   Пособие подготовлено для руководителей образовательных учреждений на основе законодательства Российской Федерации по государственным контролирующим органам. В него включены нормативные документы, описывающие права и обязанности руководителя проверяемой организации, права и обязанности проверяющих органов, порядок проведения проверок, виды проверок, порядок обжалования действий проверяющих органов и т.д. Пособие адресовано руководителям образовательных учреждений и их заместителям. Данное пособие не заменяет собой нормативно-правовые документы, на основании которых проводятся проверки в образовательных учреждениях, а дает руководителям основания для выстраивания стратегии собственной управленческой деятельности по защите прав и отстаиванию интересов образовательных учреждений в рамках действующего законодательства.
 
Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения: Учебное пособие Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения: Учебное пособие
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2010 Страниц: 306 Дата загрузки: 08 марта 2013
   Книга посвящена проблеме управления становлением и развитием воспитательной системы школы. Она является логическим продолжением предыдущих изданий о школьных воспитательных системах. Предназначена для директоров школ, учителей, работников ИУУ, ИПК, органов образования.
 
Принципы и технологические основы создания открытых образовательных сред Принципы и технологические основы создания открытых образовательных сред
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Бином. Лаборатория знаний Год: 2010 Страниц: 719 Дата загрузки: 03 августа 2012
   В данном научном издании излагаются основы методологии создания открытых информационно-образовательных сред, представляющие комплексный подход к информатизации образования и направленные на обеспечение условий для интеграции образовательных информационных технологий и ресурсов. Методология детализирует принципы открытых систем по отношению к прикладной сфере, что выражается в формировании концептуальной модели предметной области образовательных информационных технологий, служащей фундаментом для разработки профилей стандартов и спецификаций информационно-образовательных сред. Предложен подход по построению такого профиля для уровня национальной системы образования. Ряд важных технологических направлений профиля детализируется на уровне прикладных сервисов. Рассматриваются относящиеся к ним классы моделей, излагаются принципы их построения и использования, приводятся адаптация моделей к сфере образования России и рекомендации по их реализации. Для специалистов, деятельность которых связана с информатизацией образования: разработчиков образовательных информационных технологий, специалистов, занимающихся внедрением и поддержкой информационно-коммуникационных средств в образовательных процессах, методистов и преподавателей, применяющих эти средства в обучении, руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.
 
Программно-целевое проектирование образовательных систем: Стратегии инновационного развития Программно-целевое проектирование образовательных систем: Стратегии инновационного развития
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Учитель Год: 2011 Страниц: 351 Дата загрузки: 23 октрября 2014
   В основу предлагаемых методических рекомендаций заложена идея программно-целевого проектирования деятельности, связанной с освоением новаций. Комментарии, встроенные в содержание рекомендаций, направлены на разъяснение процессных или технологических составляющих проектировочных шагов, согласование позиций по понятийному и методологическому аппарату. В приложениях представлены материалы, которые, по мнению авторов, будут полезны специалистам-практикам для информационного обеспечения проектировочной деятельности, структурирования содержания разделов целевых стратегических программ. Пособие адресовано руководителям ОУ, специалистам органов управления образованием, а также членам творческих групп (стратегических команд), участвующим в проектировании целевых стратегических программ развития образовательных систем.
 
Современные образовательные технологии Современные образовательные технологии
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: КноРус Год: 2013 Страниц: 432 Дата загрузки: 22 мая 2016
   Раскрываются подходы к пониманию и определению специфики образовательных технологий, принципы и методы проектирования, а также анализируется опыт их применения. Содержательно описаны технологии, применяемые в учебной среде, при организации самостоятельной образовательной деятельности, в процессе определения учебных достижений, актуализации творческого потенциала и саморазвития, оказания психолого-педагогической поддержки в контексте приоритетов общечеловеческих ценностей. Адресовано студентам, учителям и вузовским преподавателям, а также всем тем, кто стремится повысить свою компетенцию в области современных образовательных технологий.
 
Порядок проведения единого государственного экзамена Порядок проведения единого государственного экзамена
Жанр: Организация образования Издательство: КноРус Год: 2010 Страниц: 32 Дата загрузки: 15 июня 2012
   Приведены тексты Порядка проведения единого государственного экзамена, а также приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 57 о его утверждении в редакции, действующей с 21 августа 2010 г.
 
Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (+ CD-ROM) Открытые образовательные модульные мультимедиа системы (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Социальный проект Год: 2010 Страниц: 328 Дата загрузки: 14 апреля 2014
   Пятилетний опыт успешного развития проекта по созданию открытых образовательных модульных мультимедиа систем (ОМС) и их содержательного наполнения — электронных образовательных ресурсов нового поколения — положен в основу настоящей книги. Первая часть обращена к пользователям ОМС: учителям и школьникам, преподавателям и студентам, специалистам и многим другим, для кого образовательная деятельность стала неотъемлемой частью повседневной жизни. Учеба — трудная работа. Всем хотелось бы учиться легко и просто. С помощью ОМС это желание впервые получает надежду на воплощение. Вторая часть книги — для тех, кто хочет самостоятельно разрабатывать ЭОР нового поколения или модернизировать под собственные нужды федеральные ресурсы. Унификация и свободное распространение всех компонентов ОМС, открытость каждого электронного учебного модуля и системы в целом для внесения изменений и дополнений дает возможность любому пользователю стать создателем.
 
Педагогическая инноватика: инновационное образование, инновационное мышление, инновации: Материалы международной научно-практической конференции Педагогическая инноватика: инновационное образование, инновационное мышление, инновации: Материалы международной научно-практической конференции
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Институт социально-экономического прогнозирования и моделирования (ИСЭПиМ), Де-По Год: 2011 Страниц: 328 Дата загрузки: 14 марта 2014
   В сборник включены материалы международной научно-практической конференции «Педагогическая инноватика: инновационные процессы интеграции теории и практики с производством, бизнесом, администрацией и фондами», состоявшейся 25-26 марта 2010 года.
 
Инновации в образовании: Общее и дополнительное образование детей Инновации в образовании: Общее и дополнительное образование детей
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Феникс Год: 2011 Страниц: 341 Дата загрузки: 11 июня 2013
   В данном пособии изложены основы инновационной деятельности в региональной системе дополнительного образования детей, в общеобразовательной школе; обозначены главные стратегические ориентиры развития общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации образования; представлены варианты классификации педагогических инноваций; разработан пакет примерных положений, регулирующих инновационную деятельность в образовательном учреждении, а также представлены авторские разработки стратетческих документов (концепция и программа развития ОУ, модель воспитательной системы ОУ и др.). Книга адресована учителям, педагогам дополнительного образования, методистам, классным руководителям, руководителям образовательных учреждений всех типов, студентам высших и средних педагогических учебных заведений, слушателям институтов повышения квалификации.
 
Правила оказания платных образовательных услуг Правила оказания платных образовательных услуг
Жанр: Организация образования Издательство: Проспект Год: 2011 Страниц: 16 Дата загрузки: 19 апреля 2015
   Текст Правил подготовлен с использованием профессиональной юридической системы «Кодекс», сверен с официальным источником.
 
Региональные особенности управления содержанием дошкольного и общего образования Региональные особенности управления содержанием дошкольного и общего образования
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Академкнига / Учебник Год: 2013 Страниц: 144 Дата загрузки: 22 сентября 2018
   В пособии представлены особенности управления содержанием дошкольного и общего образования, основным механизмом которого является проектирование основных образовательных программ образовательных учреждений с учётом региональной специфики. Показаны нормативно-правовые основы разработки региональных (муниципальных) рекомендаций, которые могут быть использованы образовательными учреждениями конкретной территории в ходе проектирования основных образовательных программ. Сформулированы направления управленческих действий по введению федеральных государственных образовательных стандартов, основные подходы к определению целей и задач создаваемых программ с учётом региональной специфики.
 
Должностные обязанности и функции работников образования: Руководитель, заместитель директора, руководитель структурного подразделения Должностные обязанности и функции работников образования: Руководитель, заместитель директора, руководитель структурного подразделения
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Перспектива Год: 2010 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 августа 2012
   Книга адресована руководителям, заместителям директора, руководителю структурного подразделения.
 
Должностные обязанности педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала дошкольных образовательных учреждений Должностные обязанности педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала дошкольных образовательных учреждений
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Перспектива Год: 2010 Страниц: 80 Дата загрузки: 14 февраля 2012
   Методическое пособие предназначено в помощь педагогическим работникам ДОУ содержит должностные обязанности согласно Приложению к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 №593 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, служащих», методические материалы для педагогических работников. Данное пособие рекомендуется использовать руководителям ДОУ, экспертам аттестационных комиссий, слушателям курсов повышения квалификации работников образования.
 
Компьютерная педагогика в художественном образовании детей и подростков: теоретические основы и опыт внедрения Компьютерная педагогика в художественном образовании детей и подростков: теоретические основы и опыт внедрения
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2011 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 2013
   В настоящей книге говорится о необходимости самоопределения нового направления педагогической деятельности — компьютерной педагогики. Показано, что целью компьютерной педагогики должно стать не изучение компьютера и компьютерных программ, а познание мира посредством компьютерных технологий в процессе творческой деятельности. Техногенный мир не должен подчинить себе человека, а должен быть постижим, управляем и преобразуем с помощью компьютерных технологий, открывающих безграничные возможности для освоения культурного опыта, дающих человечеству интеллектуальную и творческую свободу. Но для получения этих возможностей нужны новые умения, новые компетенции, новые критерии, новое мировоззрение. Это «новое» может быть сформировано только новой педагогикой. В данной работе автор представляет свою позицию по обсуждаемой проблеме, выдвигая ряд концептуальных идей, обобщающих его многолетний практический опыт; выявляет теоретические предпосылки, цели и методологическую проблематику этого нового направления педагогики. Книга адресована педагогам-практикам, историкам и теоретикам дидактики, осмысляющим место и роль компьютерных технологий в современном образовании. Она будет интересна и специалистам в области культуры, искусства и образования, внедряющим информационные коммуникационные технологии в различные сферы познавательной и творческой деятельности. Особый интерес книга может представлять для педагогов-организаторов, разработчиков различных творческих программ для детей и молодежи, связанных с медиатехнологиями.
 
Детский творческий центр: Организация методической работы Детский творческий центр: Организация методической работы
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Учитель Год: 2008 Страниц: 125 Дата загрузки: 17 сентября 2013
   Пособие содержит материал по организации работы образовательного учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества, составленный в соответствии с основными положениями концепции дополнительного образования детей и отвечающий необходимым критериям построения системы методического обеспечения образовательной и воспитательной деятельности в условиях клубных учреждений, центров творчества и досуга. Опыт работы по созданию программы дополнительного образования, методическому сопровождению педагогов (семинары-практикумы), взаимодействию с субъектами социума и другой ресурсный информационно-методический материал будет интересен руководителям и методистам учреждений дополнительного образования, заместителям директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе, работникам культурно-просветительных учреждений.
 
Мониторинг качества процесса педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие Мониторинг качества процесса педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Перспектива Год: 2010 Страниц: 152 Дата загрузки: 16 декабря 2012
   Учебно-методическое пособие посвящено актуальной, но пока мало разработанной проблеме — мониторингу деятельности учителя. Аспект — процессуальная сторона урока. Рассматриваются различные схемы анализа и мониторинга педагогической деятельности. Часть из них печатается без какого-либо анализа, оставляя на суд читателей возможность их использования. В пособии собраны системообразующие знания в области мониторинговых исследований от теоретического педагогического анализа до математической постановки задачи в педагогической практике. Язык мониторинга сух, поэтому общеизвестные дидактические признаки педагогической практики сжаты до возможностей построения различных математических моделей. Пособие рассчитано на вступающих в должность завучей по учебно-воспитательной работе, резерва административного состава, педагогов школ и переподготовки педработников образования, слушателей курсов повышения квалификации.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru