Главная
 
Разделы
 
 
Общее среднее образование

Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе: Выпуск 3 Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе: Выпуск 3
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Сфера Год: 2008 Страниц: 144 Дата загрузки: 20 декабря 2010
   В книге представлены методические разработки воспитательных дел в 5-11-х классах. Эти мероприятия вызвали у подростков большой интерес, потому названы «классными», оказав на школьников эффективное развивающее влияние. Книга адресуется классным руководителям, воспитателям групп продленного дня и учреждений интернатного типа, методическим работникам, студентам педагогических ВУЗов и колледжей.
 
Управление инновациями в школе Управление инновациями в школе
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогическое общество России Год: 2008 Страниц: 352 Дата загрузки: 24 августа 2010
   Книга посвящена ответу на вопрос: «Что и как могут делать руководители школ и педагогические коллективы, чтобы их школа эффективно развивалась?» В ней проанализирована практика инновационной деятельности в школах и выделены ее актуальные проблемы. Описаны теоретические модели и методы развития образовательных систем школ. Подробно представлена разработанная автором модель системного развития школы 7П. Впервые предложены проектные технологии осуществления нововведений в образовательных системах, а также ведения опытно-экспериментальной работы в школах. Книга адресована руководителям школ и их заместителям, преподавателям педагогических ВУЗов и учреждений, ведущих обучение руководителей системы образования.
 
Еще раз о развитии логического мышления учащихся начальной школы Еще раз о развитии логического мышления учащихся начальной школы
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: 5 за знания Год: 2009 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 сентября 2014
   Данный сборник содержит пакет исходных теоретических материалов и некоторые практические наработки по организации внутришкольной научно-методической работы, способствующей «выращиванию» профессиональной компетентности педагогов и созданию учебно-методического сопровождения развития учебно-логических умений учащихся начальных классов. Эти материалы создавались в рамках одного из направлений широкомасштабного экспериментального проекта по разработке внутришкольной системы развития учебно-познавательной компетентности учащихся. Книга обращена, прежде всего, к заместителю директора школы, курирующего образовательный процесс в начальных классах, а также к учителям начальной школы, осознающих важность целенаправленного развития логического мышления учащихся младших классов.
 
Информатика: Развитие интеллекта школьников Информатика: Развитие интеллекта школьников
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Бином. Лаборатория знаний Год: 2015 Страниц: 212 Дата загрузки: 23 февраля 2017
   В монографии рассмотрены вопросы, связанные с развитием интеллекта и средой обучения. Обоснована необходимость изменения подходов к развитию интеллекта школьников. Определено место новым понятиям (синергетика, например) в системе школьного образования и представлен нетрадиционный подход к организации учебного процесса. Предложено переосмыслить роль программирования в учебном процессе и рассматривать его в качестве мощного средства развития интеллекта. Для преподавателей и методистов.
 
Самообразование детей в школе: Новаторская методика Самообразование детей в школе: Новаторская методика
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Феникс Год: 2008 Страниц: 155 Дата загрузки: 20 декабря 2010
   В книге обобщен многолетний опыт развития самостоятельности детей в процессе их школьного обучения, их самообразования. Авторы исходят из того, что учащиеся должны быть активными субъектами образования. Учились самостоятельно добывать нужную им информацию, опосредствовать ее своими взглядами, делая ее личностно выстраданной. Учились применять информацию на практике и становились творчески состоятельными личностями. В книге излагается новаторская методика индивидуально-группового обучения на примере преподавания математики. Раскрывается здоровьесберегающий бесстрессовый характер методики. Раскрывается и подчеркивается наиважнейшая роль учителя-наставника в организации и развитии самообразования и самовоспитания учащихся. Отчетливо и наглядно, с помощью схем-таблиц показана также роль директора школы и родителей в деле формирования самостоятельных, самодостаточных личностей, обладающих творческим подходом в решении как научных, так и практических проблем нашей страны. Книга рассчитана на учителей, директоров, родителей и всех заинтересованных в прогрессе нашей педагогики.
 
Увлекательная внеклассная работа в начальных классах Увлекательная внеклассная работа в начальных классах
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Феникс Год: 2008 Страниц: 314 Дата загрузки: 12 мая 2011
   Главное предназначение книги — оказать учителю начальных классов практическую помощь в активизации внеклассной работы с младшими школьниками в виде подробных сценариев внеклассных занятий, конкретных рекомендаций для детей и взрослых. Книга предназначена для учителей начальных классов, заместителей директоров по начальной школе, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, воспитателей групп продленного дня и вожатых общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.
 
Учимся понимать детей (Современные модели организации классного коллектива) Учимся понимать детей (Современные модели организации классного коллектива)
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Феникс Год: 2008 Страниц: 288 Дата загрузки: 13 октрября 2011
   Книга посвящена вопросам воспитания школьников в коллективе класса; содержит практико-ориентированный материал познавательного и развивающего характера для классных руководителей 5-х классов, знакомит с организацией деятельности различных направлений, в том числе по подготовке и проведению внеклассной воспитательной работы в условиях модернизации образования современной школы. Основное внимание уделяется особенностям изучения личности учащихся, уровня развития классного коллектива. В книгу включены эффективные модели организации жизнедеятельности классного коллектива средних школьников («Погружение в культуру», «Воспитание «крупными дозами»», «Создание ситуаций творчества», «Создание игрового пространства»). Использованы диагностические методики Е. Севериной, Г.П. Звездиной, А. Резулли, Е. Туник. Систематизированы занимательные и познавательные материалы по различным аспектам работы классного руководителя с младшими подростками. Даны лучшие сценарии тематических и ситуативных классных часов, внеклассных мероприятий, тренинговых занятий, родительских собраний на игровой основе. Одна из глав посвящена практическим советам и рекомендациям специалистов по профилактике эмоционального выгорания учителей, формированию педагогической культуры. Представлен опыт работы, мастер-класс лучших классных руководителей. Книга станет хорошим помощником в работе не только начинающего, но и опытного классного руководителя, так как отражает традиционные и современные подходы к организации воспитательной работы в условиях обновления содержания воспитания. Предлагаемый материал адресован классным руководителям 5-х классов, заместителям директоров по воспитательной работе, руководителям методических объединений классных руководителей, творчески работающим учителям, методистам.
 
Российская школа вчера, сегодня и завтра: документы и комментарии Российская школа вчера, сегодня и завтра: документы и комментарии
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2008 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2010
   В предлагаемой книге известный ученый и педагог-практик, имеющий многолетний опыт работы в различных звеньях системы отечественного образования, в острой полемической форме излагает свое видение и понимание проблем и возможных путей развития школьного образования в России. Книга представит интерес для работников сферы школьного образования, родителей, всех, кому не безразлична судьба наших детей и будущее школы.
 
Составление расписания уроков на компьютере: Пособие для завуча школы Составление расписания уроков на компьютере: Пособие для завуча школы
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Дрофа Год: 2006 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 октрября 2009
   Пособие поможет завучу образовательного учреждения, применяя компьютерную технологию, быстро и с высоким качеством составить учебный план и расписание уроков (занятий), правильно распределить учебную нагрузку между педагогами. В книге приведены инструкция по установке и настройке компьютерной программы, рекомендации по созданию необходимой базы данных и корректировке полученных результатов.
 
Организация образовательного процесса в школе Организация образовательного процесса в школе
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Феникс Год: 2008 Страниц: 443 Дата загрузки: 02 сентября 2013
   Учебно-методическое пособие включает в себя содержательное раскрытие курса, дающее возможность ознакомиться с теорией и технологией организации образовательного процесса в школе, списки рекомендуемой литературы, задания для размышления, вопросы для осмысления, хрестоматийный материал, вспомогательные материалы управленческого характера, деловые игры, технологическую карту курса, тестовые контрольные задания.
 
Воспитываем гениев: творчество методики развития личности Воспитываем гениев: творчество методики развития личности
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Феникс Год: 2008 Страниц: 346 Дата загрузки: 17 октрября 2011
   Каждый учитель мечтает воспитать незаурядную личность, а если очень повезет, то и гения. Но одно дело мечтать, а другое получить желаемый результат. Книга, которую вы держите в руках, предназначена для тех учителей, которые хотят воспитать творческого, целеустремленного человека, оставить в своих учениках, как сказал поэт, «незримый след в чужой душе на много лет». Автор включила в книгу интереснейшие и увлекательные методики, игры, диагностики, направленные на творческое развитие личности, ее интеллекта, гражданственности, духовного совершенства. Особое внимание уделено работе с одаренными школьниками, детьми группы риска и т.д. Книга рассчитана на учителей школ, классных руководителей, воспитателей, зам. директора школы по воспитательной работе и других работников образования.
 
Требования к современному уроку Требования к современному уроку
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Педагогическое общество России Год: 2011 Страниц: 272 Дата загрузки: 28 июня 2013
   В пособии на современной научной основе изложены методические требования к основной форме организации образовательного процесса — уроку в условиях развивающейся школы. В книге также даются: разработанные с учетом новых требований к современному уроку схема общедидактического анализа урока, методика изучения затруднений учителей в подготовке и проведении урока и другие методические материалы для самообразования учителя и организации методической работы в школе по проблеме освоения новых требований к уроку. Адресовано учителям, руководителям образовательных учреждений всех видов и типов, заместителям директоров школ, методистам, специалистам органов управления образованием, преподавателям колледжей и ВУЗов, осуществляющим подготовку педагогов, сотрудникам институтов повышения квалификации работников образования. Особый интерес пособие представляет для учителей, готовящихся к аттестации для повышения или подтверждения квалификационной категории.
 
Работа с родителями в средней школе Работа с родителями в средней школе
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2008 Страниц: 143 Дата загрузки: 17 апреля 2012
   Родители — главные воспитатели ребенка. От того, насколько они терпеливы, участливы, грамотны, зависит процесс взросления и становления личности школьника. Предлагаемые беседы, разработки родительских собраний и внеклассных мероприятий с участием детей и родителей помогут классным руководителям 5-11 классов в решении воспитательных задач, стоящих перед семьей и школой. Пособие адресовано классным руководителям, организаторам внеклассной работы в школе, воспитателям групп продленного дня.
 
Сценарии игровых и конкурсных программ для младших школьников Сценарии игровых и конкурсных программ для младших школьников
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2008 Страниц: 126 Дата загрузки: 18 июня 2010
   В игре ребенок познает мир, поэтому постоянное обращение к игровой деятельности способствует самоутверждению и самореализации младших школьников. Целью предлагаемых подробных разработок игровых и конкурсных программ является создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха, проявления творческих способностей и дарований детей. Используя представленный материал, педагоги смогут наполнить мир школьников запоминающимися впечатлениями, примерами человечности, благородства, красоты, гармонии тела и духа; сплотить детский коллектив. Предназначено учителям начальной школы, организаторам внеклассной работы.
 
Первые дни ребенка в школе: Рефлексивные круги, игры Первые дни ребенка в школе: Рефлексивные круги, игры
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2008 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 марта 2011
   Вниманию учителя предложены рекомендации по организации первых дней пребывания ребенка в школе, разработки нестандартных классных часов (в форме рефлексивных кругов), игры и упражнения, направленные на успешную социализацию ребенка. Материалы, представленные в данном пособии, помогут педагогу научить первоклассников быть школьниками, совместно с детьми выработать правила самостоятельной работы; научить учиться. Предложенный материал может быть использован на уроках, в группе продленного дня, во внеклассной работе. Предназначено для учителей начальных классов и воспитателей групп продленного дня, может быть полезно студентам педагогических колледжей и вузов.
 
Методическая работа в школе при освоении дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000: « Методическая работа в школе при освоении дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000: «
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: УМЦ «Школа 2000...» Год: 2008 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 марта 2011
   В пособии подробно описаны этапы развития методической работы инновационного образовательного учреждения в период освоения дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000...». В алгоритмизированной форме представлена суть каждого этапа. Особое внимание уделено вопросам формирования мотивации учителей в освоении деятельностного метода обучения. Предложены новые управленческие механизмы реализации индивидуального подхода к профессиональному росту учителя — «стажерские пары». Пособие содержит практические материалы для организации управленческого мониторинга и планирования методической работы на каждом этапе освоения инновации. Материалы прошли апробацию в методической работе СОШ № 27 г. Ярославля, являющейся базовой площадкой Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПК и ППРО РФ. Издание предназначено для заместителей директоров школ по инновациям (как начинающих свою деятельность, так и с опытом управленческой работы), которые заинтересованы в создании в своей школе образовательного пространства на деятельностной основе. Может быть полезно также руководителям образовательных учреждений, специалистам управлений образования и методистам, интересующимся проблемой практической реализации деятельностного метода обучения в образовательных учреждениях.
 
Интегрированный подход в обучении младших школьников: Пособие для учителя Интегрированный подход в обучении младших школьников: Пособие для учителя
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Просвещение Год: 2008 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2010
   Данное пособие поможет учителю систематизировать сведения по проблеме интегрированного обучения. В книге содержатся методические рекомендации по подготовке интегрированных уроков, даются их примерные конспекты. Особое внимание уделяется методике проведения интегрированных информационно-эстетических блоков.
 
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2009 Страниц: 172 Дата загрузки: 22 сентября 2014
   В современных условиях необходимы специальные меры по сохранению и укреплению здоровья школьников, созданию здоровьесберегающих условий обучения. Данное пособие предлагает опыт работы администрации по апробации технологий, форм и методов, которые отталкиваются от школьных факторов риска (ШФР). Представлен анализ комплекса мер и системных мероприятий, которые обеспечивают здоровьесберегающую образовательную среду, условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Предназначено администрации общеобразовательных учреждений.
 
Итоговая аттестация учащихся: Документы, планирование, критерии оценки знаний Итоговая аттестация учащихся: Документы, планирование, критерии оценки знаний
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Учитель Год: 2009 Страниц: 239 Дата загрузки: 21 июня 2011
   Итоговая аттестация обучающихся — это целостная система работы, которая дает возможность педагогическому коллективу общеобразовательного учреждения подвести итоги своей деятельности, глубоко проверить знания и умения выпускников соответствующей ступени общего образования, увидеть успехи, обнаружить пробелы в преподавании отдельных предметов и недостатки образовательного процесса. Предлагаемые в пособии материалы (номенклатура дел, формы проведения аттестации и информирования участников образовательного процесса, образцы организационных и справочно-аналитических документов и др.) помогут администрации школ подготовить и успешно провести итоговую аттестацию учащихся, профессионально проанализировать ее ход и избежать недочетов. Предназначено администрации общеобразовательных учреждений, учителям; может быть полезным выпускникам школ.
 
Воспитать патриота: Программы, мероприятия, игры Воспитать патриота: Программы, мероприятия, игры
Автор: Жанр: Общее среднее образование Издательство: Феникс Год: 2008 Страниц: 282 Дата загрузки: 20 декабря 2010
   Этот сборник — удачная попытка представить в одном издании содержание важнейшего направления воспитательной работы в школе — развитие чувства патриотизма у подростков. Целевые программы, разработки интересных мероприятий, творческих дел, развивающих игр и викторин, сценарии вечеров, выступлений агитбригады или театральной студии — весь материал призван помочь в решении одной из самых насущных проблем современного российского общества — развитие у подрастающего поколения чувства уважения к истории, традициям, культуре россиян, воспитание гордости за героические страницы прошлого, ответственности за настоящее и будущее страны, готовности защищать Отечество и созидать во имя его процветания. Современность и новизна сборника делают его интересным и полезным широкому кругу педагогических работников, родителям и подросткам.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru