Главная
 
Разделы
 
 
История театрального искусства
 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »


История европейского театра: театр эпохи феодализма История европейского театра: театр эпохи феодализма
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2011 Страниц: 336 Дата загрузки: 17 апреля 2015
   В 1931 году была издана «История западноевропейского театра», для которой А.А. Гвоздев написал главу «Театр эпохи феодализма».
 
Задачи, история и техника театра: Руководство для любителей сценического искусства Задачи, история и техника театра: Руководство для любителей сценического искусства
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2017
   Предлагаемая читателю книга представляет собой краткую энциклопедию по отдельным вопросам сцены. В работе рассмотрены задачи театра как особого вида искусства, описывается история театра в Античности, в Средние века и в эпоху Возрождения, представлен краткий очерк истории русской сцены. Приводятся основные черты различных видов и жанров театрального искусства, таких как драма, опера, водевиль, кабаре и др. Затронуты вопросы сценической техники, связанные с декламацией, мимикой и гримом. Кроме того, в книге рассматриваются течения в области современной автору сцены, а также особенности народного театра. Написанная век назад (первое издание вышло в 1911 г.), книга и сегодня будет интересна искусствоведам, культурологам, студентам театральных институтов, а также широкому кругу любителей театра.
 
Искусство сценографии мирового театра: Том 4: Театр художника. Истоки и начала Искусство сценографии мирового театра: Том 4: Театр художника. Истоки и начала
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 октрября 2015
   Настоящее издание продолжает серию «Искусство сценографии мирового театра», открытую в 1997 году книгой «От истоков до середины ХХ века» и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Вниманию читателей предлагается четвертый том исследования, в котором рассказывается об истоках театра художника как особого вида сценического творчества, являющегося результатом движения навстречу друг другу двух искусств — театрального (прежде всего сценографии) и визуального (в его не станковых формах: инсталляции, инвайронмент, хеппенинги, перформансы и другие виды акций). Это движение прослеживается в главах «От сценографии к театру художника», «От «пластического авангарда» к театру художника», «Театральные эксперименты мастеров пластического авангарда первой половины ХХ века». Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
История моды: Костюмы русского театра XIX-XX веков. Выпуск 17 История моды: Костюмы русского театра XIX-XX веков. Выпуск 17
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Этерна Год: 2011 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 октрября 2014
   Несмотря на то, что искусство театра пришло в Россию достаточно поздно, в конце XVII — начале XVIII века, на рубеже XIX и XX веков в Европе не было такой страны, где бы театр играл столь значимую общественную роль, как в России. С появлением фотографии во второй половине XIX века этот интерес к театру только усилился. В России к искусству костюма в театре относились с особой тщательностью и благоговением, и не случайно, что мировая слава художников по костюмам принадлежит именно выходцам из России — Льву Баксту, Александру Бенуа, Наталии Гончаровой, Эрте, Варваре Каринской и Жоржу Вакевичу. Они были взращены на русской театральной культуре и затем смогли подарить свой талант всему миру. В новом выпуске из серии «Carte Postale» вы найдете фотопортреты крупнейших актеров Императорских театров России в сценических костюмах, оцените их стилистическую безупречность, изысканность грима и прекрасную работу постижеров-парикмахеров. В русских театральных костюмах чувствуется желание передать дух времени и создают полное впечатление погружения в эпоху.
 
Полвека в театре Чехова: 1960-2010 Полвека в театре Чехова: 1960-2010
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Прогресс-Традиция Год: 2011 Страниц: 328 Дата загрузки: 14 марта 2014
   Судьба традиций, «новые формы» чеховского театра, расширение его географии и стилевого диапазона, диалог со временем — все это и многое другое включает в себя сборник статей известного театроведа Татьяны Шах-Азизовой, посвященный 150-летию со дня рождения А.П. Чехова. Книга состоит из нескольких разделов, в каждом из которых представлены статьи на определенную тему: «Начало», «Чеховские театры», «история с географией», «От пьесы к пьесе» и «Преждевременные итоги».
 
Искусство и жест: Имитация естественных ритмов: Механизм подражательных знаков Искусство и жест: Имитация естественных ритмов: Механизм подражательных знаков
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 264 Дата загрузки: 19 апреля 2016
   Предлагаемая читателю книга Жана Д'Удина посвящена общим и частным проблемам искусства и философии искусства. От разделения искусств на описательные, синестетические, кинематические и статические, исследования творческой воли и вдохновения художника автор переходит к рассмотрению вопросов об изобретении художественных знаков, условиях творчества, воспитании жеста, технических приемах искусства, а также о связи искусства и жизни. Книга рекомендуется как философам-эстетикам и теоретикам искусства, так и профессиональным актерам и студентам театральных вузов.
 
Краткий курс истории русского театра Краткий курс истории русского театра
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Лань Год: 2011 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2015
   Всеволод Николаевич Всеволодский-Гернгросс (1882-1962) — советский актер, театровед, педагог, доктор искусствоведения (1936), профессор. Окончил Горный институт (1909) и Высшие драматические курсы (1908) в Петербурге. Был актером Александринского театра. С 1907 г. занимался научно-исследовательской работой в области истории древнерусского и русского театра XVIII в. и народного творчества. «Краткий курс истории русского театра» посвящен начальному периоду развития музыкального театра в России (опера, водевиль, балет, дивертисмент, интермедия). Книга будет интересна театроведам, а также всем, кто интересуется историей русского театра.
 
Али-Баба и другие: Та Таганка. В жизни так не бывает (+ CD-ROM; количество томов: 3) Али-Баба и другие: Та Таганка. В жизни так не бывает (+ CD-ROM; количество томов: 3)
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Время Год: 2010 Страниц: 1728 Дата загрузки: 19 марта 2013
   »В жизни так не бывает». «Двадцать лет я крепился. Стеснялся рассказывать байки о киносъемках». Два десятка лет, о которых пишет Вениамин Смехов, давно истекли. И уже написаны не только документальная повесть «Когда я был Атосом», но и ее продолжение о съемках продолжения «Трех мушкетеров». Его пока, в 2008-м, еще никто не видел, но о том, как кино снималось, уже можно прочесть в этом томе. Сюда же вошла повесть «В один прекрасный день» об актере, в котором угадывается сам Смехов. И сотни страниц о друзьях о Юрии Яковлеве и Олеге Табакове, Олеге Ефремове и Резо Габриадзе, Юрии Визборе и Владимире Тендрякове. Знаменитый актер оказался превосходным писателем-рассказчиком в самых правильных значениях этого слова: гениальный, содержательный, остроумный, великодушный. Одним словом, талант! «Та Таганка». «Та Таганка» составила, без преувеличения, главное содержание огромной части творческой жизни Вениамина Смехова. Той Таганке посвящен почти полностью первый том его воспоминаний. «Али-Баба и другие». Читателям этой книги предстоит знакомство с четырьмя пьесами знаменитого актера, режиссера и писателя В.Б. Смехова, который пересказал для сцены сказочные события Востока и Запада. Это — «Али-баба и сорок песен персидского базара», «Жили-были ежики» (по мотивам сказок братьев Гримм), «Люди, Куклы и Предметы» (на темы сказок Г.-Х. Андерсена) и «Ярты-Гулак» (по туркменскому фольклору). К комплекту прилагается CD (MP3) «Вениамин Смехов. Нетленки».
 
Дворцы Химеры: Иллюзорная архитектура и политические аллюзии придворной сцены Дворцы Химеры: Иллюзорная архитектура и политические аллюзии придворной сцены
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Прогресс-Традиция Год: 2011 Страниц: 648 Дата загрузки: 15 апреля 2015
   Эта книга, посвященная придворному театру барокко и Просвещения и его декорациям, состоит из нескольких глав-эссе. Прослеживая в них судьбу классических иконографических схем и популярных сюжетов на протяжении двух столетий, автор рассматривает возникновение и постепенное ослабление символической функции иллюзорной театральной архитектуры, как формы репрезентации монаршей власти. На конкретных примерах десятков декорационных эскизов и выполненных по их следам гравюр, запечатлевших сценическую архитектуру множества «Орфеев», «Психей», «Дидон» и других театральных коллизий XVII-XVIII веков, отчетливо проявляется значение основных мотивов архитектурной сценографии. При этом метаморфозы придворной сцены исследуются сквозь призму политических и философских аллюзий, художественных тенденций эпохи, а также взглядов и мироощущения современников. Необходимая специалистам, книга будет интересна любому читателю, не безразличному к описываемой автором эпохе.
 
Дневники Директора Императорских театров: 1906-1909. Санкт-Петербург Дневники Директора Императорских театров: 1906-1909. Санкт-Петербург
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2011 Страниц: 928 Дата загрузки: 20 сентября 2016
   Данная книга продолжает публикацию дневников В.А. Теляковского. Она охватывает период с осени 1906 до осени 1909 г. и содержит подробную летопись трех сезонов петербургских и московских Императорских театров. Центральными событиями этих сезонов становятся приглашение в Александринский театр одиозного для того времени режиссера-новатора Вс. Э. Мейерхольда и его первые опыты на императорских сценах; глубокий кризис Малого театра и связанные с ним переговоры с Вл. И. Немировичем-Данченко, краткое руководство А.П. Ленского, назначение А.И. Южина; начавшееся в Мариинском театре обновление петербургской оперной труппы; приход к балетмейстерской деятельности М.М. Фокина.
 
Греческий и римский театр Греческий и римский театр
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 312 Дата загрузки: 10 октрября 2015
   Предлагаемая читателю книга Г. Эмихена посвящена исследованию античного театра. Автор рассматривает древние сценические игры греков и римлян, их особенности и атрибуты; приводит периодизацию сценического творчества в Афинах и Риме. Исследуются государственно-общественные основы аттических (греческих) и римских сценических игр, в частности учреждение игр — их виды, поводы для них, время и место празднования, а также порядок празднования; описываются взаимоотношения лиц, принимавших участие в играх, — актеров, режиссеров, зрителей, поэтов и др. Рассматриваются внешние средства представления: театральные здания, сцена, декорации, костюмы, маски. Описываются формы древних представлений, а также составные элементы сценических действий — выход и удаление со сцены, музыкальный аккомпанемент, мимика, танец, песня и устные исполнения. В заключение приводится общая характеристика греческого и римского артистического искусства. Книга, написанная более ста лет назад (первое русское издание вышло в 1894 г.), будет полезна прежде всего историкам театра, искусствоведам и культурологам, а также студентам и преподавателям театральных вузов.
 
Юрий Олеша и Всеволод Мейерхольд в работе над спектаклем «Список благодеяний» Юрий Олеша и Всеволод Мейерхольд в работе над спектаклем «Список благодеяний»
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО) Год: 2002 Страниц: 608 Дата загрузки: 15 августа 2009
   Работа над пьесой и спектаклем «Список благодеяний» Ю. Олеши и Вс. Мейерхольда пришлась на годы «великого перелома» (1929-1931). В книге рассказана история замысла Олеши и многочисленные цензурные приключения вещи, в результате которых смысл пьесы существенно изменился. Важнейшую часть книги составляют обнаруженные в архиве Олеши черновые варианты и ранняя редакция «Списка» (первоначально «Исповедь»), а также уникальные материалы архива Мейерхольда, дающие возможность оценить новаторство его режиссерской технологии. Публикуются также стенограммы общественных диспутов вокруг «Списка благодеяний», накал которых сравним со спорами в связи с «Днями Турбиных» М.А. Булгакова во МХАТе. Совместная работа двух замечательных художников позволяет автору коснуться ряда центральных мировоззренческих вопросов российской интеллигенции на рубеже эпох.
 
Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века. Выпуск 4 Мнемозина: Документы и факты из истории отечественного театра XX века. Выпуск 4
Жанр: История театрального искусства Издательство: Индрик Год: 2009 Страниц: 888 Дата загрузки: 14 июля 2010
   Четвертый выпуск «Мнемозины» открывается письмами Б.С. Глаголина А.С. Суворину и Вс. Э. Мейерхольду. Комплекс документов связан с темой театрального романтизма и содержит существенные подробности творческой судьбы В.Г. Сахновского и Ф.Ф. Комиссаржевского и их окружения. Записями СМ. Эйзенштейна продолжается публикация театрального наследия великого кинорежиссера, начатая во втором выпуске. Письма С.Э. Радлова и СМ. Михоэлса позволяют заглянуть за кулисы создания «Короля Лира» в ГОСЕТе. Особое место занимает тема рецепции спектакля. Здесь наряду с письмами зрителей, адресованных Михаилу Чехову (в основном по поводу его Гамлета), публикуются записи участников Первой студии МХТ: в них актеры выступают в роли зрителей-критиков. На материалах, посвященных гастролям ГосТИМа в Берлине и Париже (1930), драматически раскрывается более широкая тема связей Мейерхольда с немецкой и французской культурами.
 
Вертеп: мистерия рождества Вертеп: мистерия рождества
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Прогресс-Традиция Год: 2012 Страниц: 392 Дата загрузки: 21 октрября 2015
   Вертеп — одна из загадок культуры. С давних времен до наших дней в переносном деревянном ящике разыгрывается с куклами сюжет Рождества. Искусствовед и театральный художник, Ирина Уварова исследует феномен вертепа, размышляя над его древнейшими корнями. Отсвет этого сакрального действа можно встретить и в театре, и в литературе, и в современном искусстве. Особый вид христианской мистерии, вертеп, как подчеркивает автор, предназначен при этом и для домашнего пространства, личного мира; в нем соединяются главные составляющие жизни человека — игра и вера. Глубокое знание материала, остроумный и точный язык, подчас неожиданный взгляд автора делают эту книгу уникальной в своем роде.
 
Художники, визионеры, циркачи: Очерки визуального театра (+ DVD) Художники, визионеры, циркачи: Очерки визуального театра (+ DVD)
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО) Год: 2012 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 декабря 2014
   Что такое «визуальный театр», о котором в последние годы говорят так много? Термин странный, но любителям современного театра его пояснять не нужно: речь идет о спектаклях, которые говорят со зрителем прежде всего с помощью сценических картин, а не сюжета, визуальных образов, а не текста. Этот театр существует на границах жанров, соединяя драму с современным изобразительным искусством, с танцем, цирком и куклами, с опытом брутальных уличных шоу вместе с высокими видео- и медиатехнологиями.
 
Уходящая натура Уходящая натура
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: АСТ Год: 2012 Страниц: 608 Дата загрузки: 04 июля 2013
   В настоящем издании собраны работы А.М. Смелянского последних десяти лет. Его герои — крупнейшие деятели российской сцены: Михаил Ульянов, Олег Табаков, Сергей Юрский, Сергей Бархин и другие. В книгу вошли никогда не публиковавшиеся в полном виде телевизионные разговоры автора с Олегом Ефремовым, Петром Фоменко, Давидом Боровским и Виктором Гвоздицким. Собрание завершает вызвавшая большой резонанс театральной среды мемуарная книга «Уходящая натура», посвященная Олегу Ефремову и последним двум десятилетиям советского русского театра XX века. Книга обращена к тем, кто творит российский театр, а также к тем, кто любит искусство сцены.
 
Хроника мировой оперы 1851-1900: 400 лет. 400 опер. 400 интерпретаторов. 1600-2000 Хроника мировой оперы 1851-1900: 400 лет. 400 опер. 400 интерпретаторов. 1600-2000
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Антеверта Год: 2012 Страниц: 616 Дата загрузки: 11 августа 2014
   Книга продолжает издание авторской энциклопедии, начатое в 2005 г. («Хроника мировой оперы 1850 —1900»). Она представляет первую в России систематизированную по хронологическому принципу 400-летнюю историю оперы: содержание, увлекательный комментарий, сведения о постановках, аудио- и видеозаписях, насыщенная информация о композиторах и интерпретаторах, именные указатели.
 
Хроника мировой оперы 1851-1900: 400 лет. 400 опер. 400 интерпретаторов. 1600-2000 (+ DVD) Хроника мировой оперы 1851-1900: 400 лет. 400 опер. 400 интерпретаторов. 1600-2000 (+ DVD)
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Антеверта Год: 2012 Страниц: 616 Дата загрузки: 11 августа 2014
   Книга продолжает издание авторской энциклопедии, начатое в 2005 г. («Хроника мировой оперы 1850 —1900»). Она представляет первую в России систематизированную по хронологическому принципу 400-летнюю историю оперы: содержание, увлекательный комментарий, сведения о постановках, аудио- и видеозаписях, насыщенная информация о композиторах и интерпретаторах, именные указатели. 4 DVD т.1- 1600-1850.
 
Театральные хроники: Начало двадцать первого века. Беседы с Екатериной Дмитриевской в газете «Экран и сцена» и заметки на сайте OpenSpace. ru Театральные хроники: Начало двадцать первого века. Беседы с Екатериной Дмитриевской в газете «Экран и сцена» и заметки на сайте OpenSpace. ru
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2013 Страниц: 504 Дата загрузки: 28 марта 2016
   Алексей Бартошевич — ученый, критик, известный телеведущий канала «Культура». В беседах с журналистом газеты «Экран и сцена» Екатериной Дмитриевской, которые велись с самого начала нового века, он размышляет о судьбах театра в условиях реальности современной России, делится суждениями о наиболее ярких зарубежных постановках, рассказывает о режиссерских поисках П. Брука, Л. Додина, Э. Някрошюса, П. Фоменко, П. Штайна, С. Женовача, Т. Остермайера, Ю. Бутусова, Л. Персеваля, В. Фокина, К. Марталера, А. Жолдака и многих других режиссеров России и Запада, чье творчество определяет идеи и язык сегодняшнего театра. Одна из главных тем книги — пути сценических интерпретаций классики, в первую очередь — Шекспира, изучением которого автор занимается много лет. Рассказ о крупнейших европейских театральных фестивалях: Чеховском, Эдинбургском, «Балтийском доме», «Золотой Маске», «NETe» — характернейшем явлении современной культуры — расширяет картину мирового театра. В свободном течении бесед складывается образ многокрасочной сценической жизни начала XXI века с ее триумфами, тупиками и надеждами. Эти диалоги дополнены заметками Алексея Бартошевича. Книга предназначена для самого широкого круга читателей.
 
Русский драматический театр: Энциклопедия Русский драматический театр: Энциклопедия
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Большая Российская энциклопедия Год: 2013 Страниц: 568 Дата загрузки: 20 декабря 2015
   Книга посвящена истории и сегодняшнему дню театра России. Энциклопедия включает статьи об актерах, режиссерах, художниках, театральных деятелях и исследователях театрального искусства, о русских драматических театрах в России и на территории бывшего СССР, об основных театральных учебных заведениях, учреждениях, организациях и специальных периодических изданиях. Издание снабжено богатым иллюстративным материалом.
 

 

« Назад 1 2 3 4 5 6 7 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru