Главная
 
Разделы
 
 
История театрального искусства

Театральный дневник любителя драматического искусства Театральный дневник любителя драматического искусства
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: ЛКИ Год: 2010 Страниц: 178 Дата загрузки: 14 июля 2011
   Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного театрального режиссера, актера и педагога К.С.Станиславского (1863-1938), представляющая развернутое описание его творческих исканий. Центральное место в книге занимают «Художественные записи» 1877-1894 годов, являющиеся своего рода творческой исповедью автора, — один из важнейших документов, характеризующих начало творческого пути Станиславского. В этом произведении, представляющем собой записи выступлений в виде дневников и воспоминаний, автор приходит к важным теоретическим обобщениям, пытаясь осознать то, чему научил его личный опыт, понять причины своих ошибок и неудач. «Театральный дневник любителя драматического искусства» представляет практическую «школу на ходу» — наблюдения Станиславского-актера за собой и партнерами по сцене, заметки и записи отдельных приемов игры других актеров. В книге также представлены записи из режиссерского дневника Станиславского 1904-1905 годов, в которых анализируются спектакли «Иван Мироныч» и «Привидения». Книга будет интересна режиссерам, актерам, теоретикам театра, а также широкому кругу любителей театрального искусства.
 
Драма и театр: Сборник научных трудов. Выпуск VII Драма и театр: Сборник научных трудов. Выпуск VII
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Тверской государственный университет (ТвГУ) Год: 2009 Страниц: 276 Дата загрузки: 16 февраля 2011
   В седьмой выпуск сборника, сформированного на основе материалов восьмой международной конференции по проблемам истории и теории драмы и театра, вошли статьи, посвященные поэтике рода и жанра, специфике лирической драмы, приему «театр в театре», феномену драматического пространства, понятию театральной репутации литератора, проблемам взаимодействия отечественной и зарубежной драматургии, сценической интерпретации драматургического текста, а также многим другим актуальным вопросам современной науки о драме и театре.
 
На пути к Турандот На пути к Турандот
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Зебра Е Год: 2010 Страниц: 368 Дата загрузки: 10 сентября 2015
   Среди учеников и последователей К.С. Станиславского нет более преданного ученика, чем Евгений Багратионович Вахтангов. Нет более таинственного и загадочного режиссера. Нет более верного, цельного и сильного характера... По своим убеждениям (так во всяком случае Евгений Багратионович говорил) он был ярым сторонником Октябрьской революции. Он клялся ею, поддерживал ее. Но за всю свою недолгую жизнь Вахтангов никогда не ставил драматургии прямо революционного содержания. Двумя последними его по­становками, которые он репетировал и выпускал практически параллельно, были мистическая драма «Гадибук» в еврейском театре «Габима» и его главная, заветная «Принцесса Турандот» по фантастической сказке Карло Гоцци... К главным своим учителям — Леопольду Сулержицкому и Станислав­скому — он пришел только в 1909 году, а в Московский художественный театр был зачислен в 1911 году. То, что мы сегодня называем «системой Станислав­ского» во многом — записи Вахтангова за учителем столь скрупулезные, что Константин Сергеевич был чрезвычайно доволен. Вахтангов писал: «...ис­полнители (не актеры) должны раскрыть друг перед другом в пьесе свои души без лжи. «Изгнать из театра театр», — вот девиз того времени...
 
Наследие 2 Наследие 2
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Новое издательство Год: 2006 Страниц: 664 Дата загрузки: 16 февраля 2008
   Второй том «Наследия» В.Э.Мейерхольда вместил материалы двух сезонов созданного Мейерхольдом Товарищества новой драмы (херсонского, 1903/04, и тифлисского, 1904/05), а также документы, воссоздающие логику переговоров К.С. Станиславского и Мейерхольда, завершившихся весной 1905 г. созданием Студии на Поварской. Отразившийся в нем короткий отрезок пути Мейерхольда отмечен: — рождением новых эстетических идей, полемических по отношению к творческой программе Художественного театра (их рождение и предопределило необходимость создания Товарищества новой драмы); — попыткой осуществления этих идей в повседневной работе небольшой провинциальной труппы; — и возвращением к Станиславскому, мечтавшему о расширении влияния искусства МХТ на всю театральную Россию, но под влиянием встречи с Мейерхольдом увидевшему возможность приступить практически к разработке нового языка и новой философии сценического искусства. Таков сюжет сложившейся книги. Ее действия развиваются с августа 1903 года по апрель 1905-го.
 
Разговоры Разговоры
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Петербургский театральный журнал Год: 2010 Страниц: 648 Дата загрузки: 15 мая 2013
   Книга «Разговоры» — это беседы с деятелями отечественного театра, выдающимися актерами, режиссерами, художниками, композиторами. С ними говорит Марина Дмитревская — театральный критик, главный редактор «Петербургского театрального журнала», и это не привычные «гламурные» интервью со светскими подробностями, а исследование жизни и театра в диалогах. По сути — это маленькие пьесы о времени и искусстве, исполненные театральными людьми. У каждого разговора своя история...
 
Словарь театральной антропологии: Тайное искусство исполнителя Словарь театральной антропологии: Тайное искусство исполнителя
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2010 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 марта 2013
   Эта книга — результат исследований, проводившихся с 1980 по 2005 г. Международной школой театральной антропологии (ISTA), руководимой Эудженио Барбой, учеником Ежи Гротовского. Все статьи, авторы которых специально не указаны, написаны совместно Эудженио Барбой и Никола Саварезе. Книга посвящена памяти создателей ISTA — Кацуко Азумы, Фабрицио Кручиани, Ингемара Линда, Санджукты Паниграхи, И Маде Пасека Темпо.
 
Театральная критика нового времени Театральная критика нового времени
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Мастацкая лiтаратура Год: 2010 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 декабря 2012
   Автор книги — известный театральный критик и педагог — на примере собственных публикаций создает своеобразное учебное пособие для тех, кто хочет научиться писать о театре. Живая история белорусской театральной культуры представлена портретами актеров и режиссеров, рецензиями на спектакли, эссе и научными статьями. Книга является не только пособием для студентов, ее с удовольствием прочтут все, кто интересуется кино и театром.
 
Шестьдесят пять лет в театре Шестьдесят пять лет в театре
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Лань Год: 2011 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 февраля 2013
   Карл Федорович Вальц (1846-1929) — декоратор московского Большого театра, прослуживший в нем шестьдесят пять лет. Выдающийся мастер, представитель старой школы театральных декораторов, Вальц являлся одновременно живописцем, машинистом, постановщиком сложных сценических эффектов. Первое издание книги воспоминаний К.Ф. Вальца увидело свет в 1928 г. Правдиво и интересно описывает мемуарист театральную жизнь Москвы второй половины XIX — начала XX века, рассказывает о постановках, антрепризах, театральном быте, об артистах оперы, балета и драмы, о режиссерах, балетмейстерах, композиторах, театральном руководстве. Среди тех, с кем сотрудничал Вальц — Чайковский, Пети-па, Дягилев, Шаляпин. Книга будет с интересом прочитана театроведами, а также всеми, кто интересуется историей русского театра, историей культуры.
 
История западноевропейского театра История западноевропейского театра
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Лань Год: 2011 Страниц: 720 Дата загрузки: 08 марта 2014
   Стефан Стефанович Мокульский (1896-1960) — известный советский театровед и литературовед, доктор филологических наук (1937). В 1918 г. окончил филологический факультет Киевского университета. Преподавал в Ленинградском университете, Педагогическом институте имени А.И. Герцена, ГИТИСе, работал в Ленинградском театральном институте Государственной академии искусствознания, руководил сектором теории и истории театра в Институте истории искусств А.Н. СССР, был главным редактором «Театральной энциклопедии». Выступал как театральный критик. Основные научные интересы С.С. Мокульского были связаны с итальянским и французским искусством эпох Возрождения и Просвещения. В его работах разработана концепция французского классицизма. Большую ценность представляет труд С.С. Мокульского «История западноевропейского театра». Книга охватывает огромный период развития западноевропейского театра — от эпохи Античности до второй половины XVIII века. Книга предназначена для студентов театроведческих факультетов и аспирантов театроведческих кафедр, детально изучающих историю зарубежного театра, а также всех тех, кто интересуется историей театрального искусства.
 
Танцевальное искусство Китая: история и современность Танцевальное искусство Китая: история и современность
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Лань Год: 2011 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 августа 2013
   Данное издание представляет собой одну из первых книг на русском языке, в которой рассмотрено развитие китайского танца, начиная с древних времен по настоящее время, благодаря чему можно проследить фазы развития танцевального искусства. Китайские танцы занимали значимое место в жизни страны, формируя культурный компонент государства. Дворцовая и народная жизнь превратили танец в самостоятельную единицу, которая развивается и по настоящее время. Данная книга состоит из различных самостоятельных частей, в которых рассматриваются народные танцы, дворцовые танцы, танцы нового времени, а также танцы малых народностей Китая. Книга будет полезна тем, кто интересуется историей и культурой Китая, а также танцорам, хореографам, любителям танцевального творчества Китая и различных народностей.
 
Московский театр на Таганке: 1984-2004: библиографический указатель Московский театр на Таганке: 1984-2004: библиографический указатель
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Год: 2011 Страниц: 344 Дата загрузки: 15 мая 2014
   Указатель отражает публикации (1984-2004), посвященные Московскому театру на Таганке, его истории, включая сложный период его творческой судьбы, спектаклям театра, творческим портретам художественного руководителя и актеров театра, сценографов и композиторов. Ключевые слова: Московский театр на Таганке, Любимов Ю.П., спектакли, история театра, актеры, сценографы.
 
Большая проза и русский театр (сто лет сценического освоения прозы) Большая проза и русский театр (сто лет сценического освоения прозы)
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Год: 2004 Страниц: 240 Дата загрузки: 22 мая 2009
   В книге исследуются основные причины сближения романа и театра, выделяются главные этапы их взаимодействия в контексте русской истории XX в. Используются материалы таких сценических постановок классических романов и современной прозы, как «Братья Карамазовы» и «Анна Каренина» на сцене MXAT, «Мадам Бовари» в Камерном театре, «Идиот» и «Тихий Дон» в БДТ, «Чевенгур» на сцене Малого драматического театра и т.д. Рассматриваются проблемы соотношения пространственно-временных координат в прозе и на сцене, приемы «перевода» прозы на язык сценических метафор, различные режиссерские методы в подходе к прозе. Для специалистов в области культуры, преподавателей и студентов гуманитарных вузов, а также для широкого круга читателей.
 
Художественные отклики: статьи о театре, музыке, пантомиме Художественные отклики: статьи о театре, музыке, пантомиме
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2017
   Предлагаемая читателю книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М. Волконского (1860-1937) содержит статьи, представляющие собой своеобразные отклики на некоторые вопросы, явления, события театрально-художественного характера. Автор рассуждает о первенстве человека на сцене среди других элементов сценического искусства, о необходимости слияния пластики с музыкой в ритме, об исторически-воспитательной роли ритма; пытается выяснить существо музыки, рассматривает пантомиму как особый вид сценического искусства; анализирует эстетическую систему швейцарского художника и теоретика театра Адольфа Аппиа; описывает свои впечатления от постановки на театральной сцене драматических произведений, в частности пьес «Живой труп» Л.Н. Толстого и «Месяц в деревне» И.С. Тургенева. Книга также содержит речь, произнесенную автором на торжественном открытии Всероссийского съезда художников в Академии художеств 27 декабря 1911 г. Книга будет интересна искусствоведам, культурологам, театральным критикам, а также широкому кругу любителей искусства.
 
Сигизмунд Кржижановский: Собрание сочинений. В 6 томах. Том 5. Театр. Не включенное в авторские проекты книг и незавершенное. Ненаписанное. Juvenilia Сигизмунд Кржижановский: Собрание сочинений. В 6 томах. Том 5. Театр. Не включенное в авторские проекты книг и незавершенное. Ненаписанное. Juvenilia
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Б.С.Г. Пресс Год: 2010 Страниц: 638 Дата загрузки: 10 декабря 2012
   В пятый том собрания, ставшего в связи с открытием неизвестных сочинений писателя шеститомным, вошли театральные пьесы, повести и рассказы разных лет, не включавшиеся в авторские сборники, «Записные тетради», впервые публикующиеся в полном объеме, ранние философские работы. Значительная часть произведений, обнаруженных недавно в киевском архиве писателя, издается впервые.
 
Искусство сценографии мирового театра: Том 3: Мастера XVI-XX веков Искусство сценографии мирового театра: Том 3: Мастера XVI-XX веков
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2012 Страниц: 296 Дата загрузки: 24 августа 2014
   Настоящее издание продолжает серию «Искусство сценографии мирового театра», открытую в 1997 году книгой «От истоков до середины ХХ века» и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Предлагаемая читателю книга является третьим томом исследования. В отличие от первых двух томов, в которых была рассмотрена историческая типология сценографического творчества и показана смена систем и принципов его функционирования в спектакле, эта книга представляет собой историю сценографии в лицах и рассказывает о наиболее выдающихся художниках мирового музыкального и драматического театра XVI-XX веков. Каждый очерк посвящен мастеру или группе мастеров, чье творчество определило тот или иной этап развития этого искусства. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
Человек на сцене: в защиту актерской техники Человек на сцене: в защиту актерской техники
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2011 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 мая 2014
   Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М. Волконского (1860-1937), посвященная исследованию проблемы сценического существования актера. Автор рассматривает вопросы актерской техники, выразительности жеста и голоса; рассуждает о соотношении красоты и правды в изображении героев и событий на сцене, а также о человеке как «материале» искусства; исследует систему и школу ритмической гимнастики Далькроза; описывает собственные впечатления от театральных постановок на московской и берлинской сцене; затрагивает вопросы художественного воспитания личности. Книга будет интересна историкам театра, искусствоведам и культурологам, профессиональным актерам и студентам театральных вузов, а также всем любителям театра.
 
Из истории театра и драмы Из истории театра и драмы
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 104 Дата загрузки: 25 апреля 2016
   Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного театрального критика и историка театра, литературоведа, педагога А.А. Гвоздева (1887-1939), содержащая статьи по истории театра и драмы. Представлен краткий очерк истории сказочного театра, исследуются приемы инсценирования сказочных сюжетов итальянским драматургом К. Гоцци; описывается возникновение французской комической оперы. Несколько статей в книге посвящены германской науке о театре. Автор анализирует труд известного немецкого историка театра М. Германа «Исследования по истории немецкого театра Средних веков и эпохи Возрождения»; исследует жизненный путь реформатора немецкой сцены Ф. Шредера; рассматривает драматическую поэзию Германии конца XIX — начала XX века. В статье «Трагедия героической борьбы» анализируется изображение народной борьбы в драматических произведениях М. Сервантеса, Г. Клейста и А. Мицкевича. В работе «Комедия Шекспира на сцене Запада» автор дает оценку постановки шекспировских пьес английскими и немецкими режиссерами. Книга будет интересна историкам театра, театральным критикам, литературоведам, культурологам, актерам и режиссерам, студентам театральных вузов, а также всем любителям театра.
 
Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий: очерки Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий: очерки
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2014 Страниц: 378 Дата загрузки: 23 октрября 2017
   Вниманию читателей предлагается книга выдающегося отечественного театрального критика и историка театра, литературоведа, педагога А.А. Гвоздева (1887-1939), в которой рассматриваются важнейшие явления театральной жизни Западной Европы, в частности Англии, Франции, Германии и скандинавских стран, на рубеже XIX-XX веков — в период от Парижской коммуны до Великой Октябрьской революции в СССР. Показаны отличительные признаки западноевропейского театрального искусства конца XIX — начала XX столетий — распад реализма и рост антиреалистических течений, связанные с кризисом буржуазной культуры, и противостоящее им развитие демократических театральных течений, стремящихся к утверждению реалистического образа на сцене. В книге также затронута проблема преемственности театральной культуры, рассматривается вопрос о характере театральных традиций и их роли в театральной жизни изучаемого периода. Книга впервые вышла в 1939 году и была рекомендована Главным управлением учебных заведений Всесоюзного комитета по делам искусств в качестве учебного пособия для театральных учебных заведений. Она будет интересна как специалистам — историкам театра и театральным критикам, искусствоведам, культурологам, так и всем любителям театра.
 
Маски Мельпомены: ответ начинающему актеру Маски Мельпомены: ответ начинающему актеру
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 280 Дата загрузки: 15 июня 2014
   Вниманию читателей предлагается книга известного российского писателя, публициста, драматурга, литературного и театрального критика А.В. Амфитеатрова (1862-1938), в которую вошли его воспоминания о театральных деятелях и выдающихся актерах — В.Ф. Комиссаржевской, А.И. Сумбатове-Южине, Ж. Муне-Сюлли, а также статьи по общим вопросам театра. Автор рассуждает о значении профессии актера, об особенностях исполнения роли Гамлета и о восприятии драматургического творчества Шекспира в России; дает критическую оценку постановке оперы «Дон Кихот» французского композитора Ж. Массне. Книга также содержит заметки исторического характера, касающиеся важных, поворотных явлений в жизни русской сцены. Книга будет интересна искусствоведам, культурологам, театральным критикам, актерам и студентам театральных институтов, а также широкому кругу любителей искусства.
 
История русского театрального быта: от середины XVII до начала XIX века История русского театрального быта: от середины XVII до начала XIX века
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 304 Дата загрузки: 02 сентября 2017
   Предлагаемая читателю книга известного русского литературного и театрального критика, переводчика и публициста Л.Я. Гуревич (1866-1940) рассказывает об истории театрального искусства в России середины XVII — начала XIX века — важного периода становления русского театра и формирования его быта. Автор ставит перед собой задачу показать различные стороны театральной жизни той эпохи и их связь с ходом истории, с ее отдельными событиями. В работе исследуются социальные, политические и культурные условия, в которых развивался русский театр, художественные запросы общества, различные организационные формы театра в разных социальных слоях и в разные периоды времени. Рассматриваются такие вопросы, как влияние на рост театра представителей государственной власти и театральной администрации, театральные финансы и театральные порядки, характер театральной публики. Наконец, анализируется социальный состав, материальное и правовое положение главных работников театра — актеров. Данная книга в оригинале составляла первый том большого труда о русском театральном быте, задуманного автором в трех томах, но так и не оконченного; вместе с тем она вполне может рассматриваться как самостоятельное произведение. Книга будет интересна историкам театра, искусствоведам и культурологам, профессиональным актерам и студентам театральных вузов, а также всем любителям театра.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru