Главная
 
Разделы
 
 
История театрального искусства

Театр Театр
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Алетейя Год: 2014 Страниц: 644 Дата загрузки: 12 мая 2017
   В предлагаемом читателю двухтомнике выдающегося отечест­венного драматурга Алексея Арбузова собраны как популярные его драматургические произведения, так и малоизвестные прозаи­ческие и публицистические работы. Первая часть двухтомника представляет десять избранных пьес, созданных драматургом в течение сорока лет. Они продемон­стрируют его многогранный талант. Эти произведения ставились не только на родине драматурга, но и во многих театрах мира. Поэтому первый том проиллюстрирован фотографиями из спек­таклей, поставленных на десятках отечественных и зарубежных сцен. Предваряет драматургический ряд большая автобиография А.Н. Арбузова, написанная им незадолго до смерти. Читателю будет небезынтересно познакомиться со многими, подчас неизвестными страницами жизни писателя.
 
МХАТ: Крафт МХАТ: Крафт
Жанр: История театрального искусства Издательство: Эннеагон Пресс Год: 2013 Страниц: 68 Дата загрузки: 15 мая 2016
   Создание театрального костюма – очень сложный процесс. Он требует от создателей знания истории костюма и особенностей производства одежды необходимого исторического периода; умения разбираться в тканях, работать с цветом, формой и фактурой; владения многогранным арсеналом различных хитростей и премудростей, чтобы соединить понимание замысла с мастерством ремесленника и художника. Первый этап переноса костюма с эскиза в пространство, создание объемной композиции будущего костюма практически всегда выполняется в технологии «крафт». Крафт – это простая, доступная оберточная бумага. Технология «крафт» — использование удивительной способности этой бумаги: в увлаженном состоянии она превращается в особый материал, делающий процесс работы с ним сродни творчеству скульптора. В театрах нет возможности долго хранить макеты из крафта. Срок жизни макета – создание по этому образцу костюма к спектаклю или фильму. Поэтому во многих европейских городах (и в Москве в том числе) проводят выставки «крафтовых костюмов». Это – первое и последнее появление красивых макетов на публике. Лишь фотографии позволяют частично сохранить красоту творческого замысла. Книга «Крафт» — это не только наглядное пособие для творчества, но и альбом, сохранивший в ярких фотографиях ушедшую от нас красоту разных сценических костюмов.
 
Меловой круг Александра Дунаева Меловой круг Александра Дунаева
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Год: 2014 Страниц: 270 Дата загрузки: 26 февраля 2016
   Книга посвящена Александру Леонидовичу Дунаеву, театральному режиссеру, возглавлявшему в разные годы Центральный театр Советской Армии, Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя, Московский драматический театр на Малой Бронной, Московский театр «Эрмитаж». Его творческая биография разворачивалась на фоне интереснейшего периода истории советского театра — 1950 — 1980-х годов. Это время, пропущенное через разнообразные идеологические фильтры, представлено в трудах театральных критиков. Достоверную картину жизни советского театра этого времени еще предстоит написать историкам, основываясь на фактах и документах. Но архивы некоторых московских театров еще закрыты, а многие документы из них, как из Московского театра на Малой Бронной, исчезли. Опираясь на факты, архивные документы, рассказы актеров, режиссеров, драматургов, деятелей театра, книга воссоздает сложный образ художника и времени, его сформировавшего. Для практиков и теоретиков театра, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей культуры нашей страны.
 
Федор Федоровский: Легенда Большого театра Федор Федоровский: Легенда Большого театра
Жанр: История театрального искусства Издательство: СканРус Год: 2014 Страниц: 364 Дата загрузки: 20 декабря 2016
   Имя Фёдора Фёдоровича Федоровского представляет целую эпоху в истории Большого театра наравне с именами М.И. Петипа, Ф.И. Шаляпина, А.В. Неждановой и Б.А. Покровского. При жизни Федоровский пользовался редкой для театрального художника славой, однако в последние десятилетия он известен лишь специалистам. Первую монографическую выставку мастера Третьяковская галерея представляет совместно с Музеем Большого театра и Театральным музеем им. А.А. Бахрушина. Вслед за показом произведений художников круга С.П. Дягилева, Н.С. Гончаровой, К.А. Коровина, А.Я. Головина проект продолжает серию экспозиций, раскрывающих новаторские тенденции в декорационном искусстве первой половины XX века.
 
Дмитрий Крымов: Книга о лаборатории. Театр художника Дмитрий Крымов: Книга о лаборатории. Театр художника
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Московский культурный центр АРТ МИФ Год: 2012 Страниц: 732 Дата загрузки: 17 августа 2014
   Монография лауреата Госпремии РФ Виктора Березкина рассказывает о Лаборатории Дмитрия Крымова, представляющей уникальное направление в современном искусстве – Театр художника. Книга, ставшая творческим завещанием выдающегося театрального историка, состоит из глав, соответствующих пяти годам его наблюдения за развитием Лаборатории. Содержит рассуждения искусствоведа о спектаклях, записи бесед с Д. Крымовым и его учениками, а также более 250 изображений.
 
Мейерхольдовский сборник: Выпуск 3. «Правда нашего бытия». Из архивов театра Вс. Мейерхольда Мейерхольдовский сборник: Выпуск 3. «Правда нашего бытия». Из архивов театра Вс. Мейерхольда
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Новое издательство Год: 2014 Страниц: 328 Дата загрузки: 15 декабря 2016
   В книгу вошли документы из архивов ГосТИМа, отразившие сложные коллизии его существования в первой половине 1920-х годов, времени выдающихся взлетов режиссуры Мейерхольда и неоднократно возрождавшейся угрозы фактической ликвидации руководимого им коллектива. Это неизданная в свое время брошюра И.А. Аксенова «Пять лет Театра им. Вс. Мейерхольда» (1926) и дневники театра за 1920-1925 годы. В комментариях систематизированы материалы, раскрывающие непрерывную линию борьбы Мейерхольда за право на самостоятельность творчества и его сопротивление диктату элементарно формулируемых представлений о задачах театрального искусства в пореволюционные годы.
 
Даниэль и все-все-все Даниэль и все-все-все
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Лимбах Иван Год: 2014 Страниц: 352 Дата загрузки: 25 апреля 2018
   Книга воспоминаний вдовы известного писателя Юлия Даниэля охватывает период 1960-х — 1980-х годов. В годы «застоя» театры, художественные мастерские, журналы стали центрами притяжения интеллигенции. Одним из таких журналов был «Декоративное искусство СССР», где работала в те годы Ирина Уварова. Она вспоминает о процессе Синявского — Даниэля, о круге художника Бориса Биргера (Булат Окуджава, Владимир Войнович, актеры Театра на Таганке), о Сергее Параджанове, о Михаиле Бахтине, о театральных экспериментах той поры. Ирина Уварова — художник-постановщик, искусствовед, теоретик театра. В середине 1980-х годов вместе с Виктором Новацким способствовала возрождению традиционного кукольного вертепа; в начале 1990-х основала журнал «Кукарт», оказала значительное влияние на эстетику современного кукольного театра.
 
Третье пришествие на ТВ Третье пришествие на ТВ
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Навона Год: 2014 Страниц: 272 Дата загрузки: 14 апреля 2018
   Михаил Борисов — известный театральный режиссёр и педагог, профессор Театрального института им. Б.В. Щукина и ГИТИСа, популярный телеведущий и актёр с внушительным списком ролей, сыгранных на сцене и на экране. Неудивительно, что в своей книге Михаил Борисов постоянно «перевоплощается», представая перед читателем в разнообразных ипостасях. А за этими «перевоплощениями» — рассказы о пути в профессию, размышления о творчестве, о театре и телевидении в их непростых отношениях с окружающей жизнью и собственно об этой самой жизни. И, конечно, рассказы об известных людях, с которыми автор встречался по обе стороны рампы и телеэкрана.
 
Роберт Стуруа: Творческий портрет. Диалоги с режиссером. Анализ спектаклей Роберт Стуруа: Творческий портрет. Диалоги с режиссером. Анализ спектаклей
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Музыка Год: 2014 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 апреля 2018
   В книге, посвященной всемирно известному режиссеру Роберту Стуруа, рассматривается множество проблем современного театрального искусства. В центре внимания автора — крупного театроведа Д. Мумладзе — новаторский характер творчества Стуруа, стилистика которого связана с постмодернизмом. Подробно анализируются знаковые для Театра Стуруа постановки — «Кваркварэ», «Кавказский меловой круг», «Человек ли он?!». Серьёзный, высокопрофессиональный анализ органично сочетается со свободным, непринужденным стилем диалогов, которые автор ведет с Робертом Стуруа, и это придает книге дополнительную привлекательность. Предназначается как для профессионалов, связанных с театральным искусством, так и для широкого круга любителей театра.
 
Моя жизнь в искусстве Моя жизнь в искусстве
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2015 Страниц: 576 Дата загрузки: 15 октрября 2018
   Автобиография Станиславского — одна из самых увлекательных и необыкновенных книг, написанных о театре. Читатель найдет в ней множество забавных и удивительных историй, описания спектаклей и процесса их создания, портреты легендарных деятелей искусства, рассуждения и размышления о жизни и театре, а также многое другое, что поможет ближе узнать этого великого человека, прошедшего долгий путь от актера-любителя до мировой славы создателя МХАТа и реформатора театрального искусства.
 
Рассказы об античном театре Рассказы об античном театре
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Алетейя Год: 2015 Страниц: 272 Дата загрузки: 14 апреля 2019
   Автор объединяет популярные очерки о древнегреческом театре, о «легендарном» родоначальнике трагедии Дионисе, о выдающихся драматургах: Феспиде, Эсхиле, Софокле, Еврипиде, Аристофане, Менандре — об их творчестве и театральной жизни в античности.
 
Театральное дело в историко-экономическом контексте эпохи Театральное дело в историко-экономическом контексте эпохи
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Кабинетный ученый Год: 2013 Страниц: 152 Дата загрузки: 17 октрября 2016
   Адресовано студентам, аспирантам, педагогам театральных учебных заведений.
 
Искусство сценографии мирового театра: Том 3. Мастера XVI-XX вв Искусство сценографии мирового театра: Том 3. Мастера XVI-XX вв
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2014 Страниц: 296 Дата загрузки: 24 июля 2015
   Настоящее издание продолжает серию «Искусство сценографии мирового театра», открытую в 1997 году книгой «От истоков до середины XX века» и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Предлагаемая читателю книга является третьим томом исследования. В отличие от первых двух томов, в которых была рассмотрена историческая типология сценографического творчества и показана смена систем и принципов его функционирования в спектакле, эта книга представляет собой историю сценографии в лицах и рассказывает о наиболее выдающихся художниках мирового музыкального и драматического театра XVI-XX веков. Каждый очерк посвящен мастеру или группе мастеров, чье творчество определило тот или иной этап развития этого искусства. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
Похвала бессоннице Похвала бессоннице
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Навона Год: 2014 Страниц: 560 Дата загрузки: 10 сентября 2019
   В 1970-80 гг. я пересмотрел в Русском рижском драматическом театре, возглавляемом Аркадием Кацем, почти все спектакли. Многие мне очень нравились. Очень! В те дремучие времена они вызывали головокружение — подобно пьянящему глотку свежего воздуха, вдруг, в затхлом подземелье. В театральных кругах они имели резонанс, вполне адекватный работам признанных столичных мастеров — Олега Ефремова, Георгия Товстоногова, Анатолия Эфроса. Выдающийся режиссер и достойный человек, он свою жизнь не проспал. Рыцарь без страха и упрека — без преувеличения, это как раз про него. Выдающихся режиссеров я видел достаточно, меньше рыцарей среди них. Так писал об Аркадии Каце Семен Злотников.
 
Польский театр художника: Кантор, Шайна, Мондзик Польский театр художника: Кантор, Шайна, Мондзик
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Аграф Год: 2004 Страниц: 384 Дата загрузки: 28 мая 2009
   Книга выдающегося искусствоведа В.И. Березкина впервые на русском языке сводит вместе разнообразные сведения об уникальном явлении XX века — польском театре художника. Творческие биографии трех главных представителей этого искусства — Тадеуша Кантора, Юзефа Шайны и Лешека Мондзика — прослежены с документальной тщательностью, детально проанализированы их системы художественных взглядов и конкретных методов. Для каждого из режиссеров-художников приведены подробные описания спектаклей и других проектов. В приложении приведены экспликации, записки и выступления художников. Книга посвящена всем, кто интересуется театром, изобразительным искусством и мировой культурой в целом.
 
Вот тебе и театр: Московская сцена. 2000-е годы, до и после Вот тебе и театр: Московская сцена. 2000-е годы, до и после
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2014 Страниц: 400 Дата загрузки: 17 октрября 2017
   Книга Н.Г. Каминской — это попытка отражения театральной жизни столицы 2000-х гг. с небольшими «заходами» в конец предыдущего и начало следующего десятилетий. Ее героями являются люди разных поколений: руководители театров, просто постановщики спектаклей и даже свободные художники, чьи творческие судьбы определяли в той или иной мере облик столицы: Ю. Любимов, П. Фоменко, С. Женовач, К. Райкин, Ю. Погребничко, М. Захаров, К. Гинкас, А. Бородин, М. Левитин, С. Юрский, Ю. Бутусов, Р. Стуруа. Один из разделов книги посвящен тем, кто создал и развивает свое, авторское дело, то есть театры или студии с непривычным «выражением лица»: Д. Крымову, И. Эпельбауму и М. Краснопольской, В. Панкову, Л. Рошкован. Конец поздней советской театральной эпохи, которая чем дальше, тем больше видится грандиозной, у нас на глазах сменяется концом следующей, тоже весьма содержательной, спорной и интересной. Сейчас, когда оформляется еще одна, новая театральная модель, заглянуть в близкое прошлое будет не лишним.
 
»Мариинка» и моя жизнь: Воспоминания дирижера »Мариинка» и моя жизнь: Воспоминания дирижера
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Папирус Год: 1999 Страниц: 420 Дата загрузки: 12 сентября 2009
   Мариинский театр — уникальный кладезь духовности, гордость России, вместе с тем остается тайной для тысячи зрителей, заполняющих ежедневно его зал. Глубже понять закулисную жизнь театра, узнать о первых шагах на сцене будущих звезд оперы и балета, проследить этапы их артистического пути помогает нам книга замечательного дирижера Мариинского театра, заслуженного артиста России Ю.В. Гамалея. Под его пером оживают театральные события от тридцатых годов до наших дней. Несомненно, природа одарила автора не только великолепным слухом, чувством ритма, формы, блестящей музыкальной памятью, предельно концентрированным вниманием, но и талантом чуткого и мудрого рассказчика, умеющего донести до читателя и исторические факты, и личные впечатления, и принципиальную профессиональную оценку событий.
 
Завоевание континента: Перекрестки культурных традиций Завоевание континента: Перекрестки культурных традиций
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Прогресс-Традиция Год: 2014 Страниц: 464 Дата загрузки: 27 августа 2016
   Книга «Завоевание континента. Перекрестки культурных традиций» филолога, известного театроведа Ю.И. Кагарлицкого посвящает в один из ожесточеннейших споров в истории мирового театра. Неоднородность и конфликтность просветительской культуры автор показал на примере «спора Вольтера с Шекспиром». В ходе его определились исторические и эстетические границы классицизма, и выяснилось значение Шекспира для Европы. Но понадобился огромный авторитет Вольтера, чтобы Шекспир завоевал европейский континент. Эта книга не только и не столько о Шекспире. Она о европейской театральной культуре трех веков, представленной как целостный динамичный художественный процесс в единстве и разнообразии тенденций, характерных для Англии, Германии, Франции, Италии, России в момент их сближения. Автор привлекает внимание к тем мировоззренческим и профессиональным проблемам века Просвещения, которые оказались в центре внимания современного театра и шире — художественной культуры. Книга не носит отвлеченного теоретического характера. В ней исследуется самая фактура театра не только на разных этапах драматургии и театра XVIII в. разных стран, но их истоки и дальнейшая судьба в XIX и XX вв., когда изменилось представление о мироздании, и театр оказался в окружении других искусств и в новой социальной и политической реальности. Книга адресована специалистам-гуманитариям, аспирантам и студентам — театроведам, филологам, культурологам.
 
Отражение русской души в зеркале Севера Отражение русской души в зеркале Севера
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Алетейя Год: 2015 Страниц: 456 Дата загрузки: 18 июня 2017
   Монография финского театроведа, доктора философии Лийсы Бюклинг (Liisa Byckling) является результатом многолетней работы. В книгу вошли статьи разных лет, посвященные литературе и театру в Великом княжестве и Республике Финляндии, их взаимосвязи с Россией. Центральные темы книги — восприятие творчества А.П. Чехова в Финляндии; русская классическая и новая драматургия на финской сцене; гастроли Финского театра в Петербурге, a также и история Русского казенного театра в Гельсингфорсе (Хельсинки).
 
Театр Бориса Мессерера (количество томов: 2) Театр Бориса Мессерера (количество томов: 2)
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Музыка Год: 2014 Страниц: 804 Дата загрузки: 17 апреля 2018
   Книга посвящена творчеству Бориса Мессерера — известного российского театрального художника, сценографа.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru