Главная
 
Разделы
 
 
Артист. Режиссер. Театр
 

« Назад 1 2 Вперёд »


Дневники Директора Императорских театров: 1906-1909. Санкт-Петербург Дневники Директора Императорских театров: 1906-1909. Санкт-Петербург
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2011 Страниц: 928 Дата загрузки: 20 сентября 2016
   Данная книга продолжает публикацию дневников В.А. Теляковского. Она охватывает период с осени 1906 до осени 1909 г. и содержит подробную летопись трех сезонов петербургских и московских Императорских театров. Центральными событиями этих сезонов становятся приглашение в Александринский театр одиозного для того времени режиссера-новатора Вс. Э. Мейерхольда и его первые опыты на императорских сценах; глубокий кризис Малого театра и связанные с ним переговоры с Вл. И. Немировичем-Данченко, краткое руководство А.П. Ленского, назначение А.И. Южина; начавшееся в Мариинском театре обновление петербургской оперной труппы; приход к балетмейстерской деятельности М.М. Фокина.
 
Памятник неизвестному стиляге Памятник неизвестному стиляге
Автор: Жанр: Разное Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 1996 Страниц: 314 Дата загрузки: 9 февраля 2009
   Джаз был запрещен, танцевать рок-н-ролл было нельзя, Хемингуэй не издавался, а за прическу типа «Тарзан» могли забрать в милицию... Тех, кто запреты нарушал, называли стилягами. Их высмеивали, над ними издевались, им грозил волчий билет на всю жизнь. Но именно они, всеми презираемые стиляги, и бросили первыми вызов серому суконному сталинскому быту. История поколения рассказывается в книге через анекдоты, легенды, байки, песни тех лет.
 
Театральные хроники: Начало двадцать первого века. Беседы с Екатериной Дмитриевской в газете «Экран и сцена» и заметки на сайте OpenSpace. ru Театральные хроники: Начало двадцать первого века. Беседы с Екатериной Дмитриевской в газете «Экран и сцена» и заметки на сайте OpenSpace. ru
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2013 Страниц: 504 Дата загрузки: 28 марта 2016
   Алексей Бартошевич — ученый, критик, известный телеведущий канала «Культура». В беседах с журналистом газеты «Экран и сцена» Екатериной Дмитриевской, которые велись с самого начала нового века, он размышляет о судьбах театра в условиях реальности современной России, делится суждениями о наиболее ярких зарубежных постановках, рассказывает о режиссерских поисках П. Брука, Л. Додина, Э. Някрошюса, П. Фоменко, П. Штайна, С. Женовача, Т. Остермайера, Ю. Бутусова, Л. Персеваля, В. Фокина, К. Марталера, А. Жолдака и многих других режиссеров России и Запада, чье творчество определяет идеи и язык сегодняшнего театра. Одна из главных тем книги — пути сценических интерпретаций классики, в первую очередь — Шекспира, изучением которого автор занимается много лет. Рассказ о крупнейших европейских театральных фестивалях: Чеховском, Эдинбургском, «Балтийском доме», «Золотой Маске», «NETe» — характернейшем явлении современной культуры — расширяет картину мирового театра. В свободном течении бесед складывается образ многокрасочной сценической жизни начала XXI века с ее триумфами, тупиками и надеждами. Эти диалоги дополнены заметками Алексея Бартошевича. Книга предназначена для самого широкого круга читателей.
 
Чеховы: Биография семьи Чеховы: Биография семьи
Автор: Жанр: Разное Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2004 Страниц: 466 Дата загрузки: 27 сентября 2009
   Книга «Чеховы. Биография семьи» впервые воссоздает на документальной основе судьбы родителей, братьев и сестры А.П.Чехова. Семь глав книги — это семь отдельных жизнеописаний, от рождения до смертного часа. Но все они, как то было и в реальности, взаимосвязаны, а вместе являют дотоле скрытую даже от глаз исследователей жизнь семьи Чеховых в нескольких поколениях на протяжении почти полутора веков. Предлагаемое повествование существенно меняет расхожее представление о семье Чеховых, упраздняет многие семейные легенды и литературоведческие мифы. В книге нет главы, посвященной А.П.Чехову. Однако его личность оказывается сердцевиной семейного эпоса. История одной семьи, познавшей крепостное право, относительную состоятельность, разорение, несколько войн, личные трагедии, реалии русской жизни и жребий родственных отношений с гениальным человеком, наверняка привлечет к себе внимание не только почитателей творчества А.П.Чехова. Книга обращена ко всем, ибо все мы живем в семье.
 
Мариинский балет: взгляд из Москвы Мариинский балет: взгляд из Москвы
Автор: Жанр: Балет Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2013 Страниц: 248 Дата загрузки: 16 февраля 2015
   Эта книга — сценический портрет петербургской труппы, увиденной глазами москвички. Здесь описаны спектакли, которые театр представлял в качестве хитов своих сезонов с 1997 по 2012 год: реставрация старинной «Спящей красавицы», балеты Баланчина, Форсайта, бенефисы и прочие новинки репертуара Мариинки. Книга отправляет читателей в те недавние, но уже далекие времена, когда теперешние мировые звезды — Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Светлана Захарова и другие — делали первые шаги на петербургской сцене, и когда еще никто не знал, чем закончится пятнадцатилетний период реформ Мариинского балета. Для любителей балета и широкого круга читателей.
 
Хореографические портреты Хореографические портреты
Автор: Жанр: Балет Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2008 Страниц: 608 Дата загрузки: 16 февраля 2010
   »Хореографические портреты» — заключительная часть трилогии выдающегося балетного критика. Первые две («Дивертисмент» и «Дом Петипа») вышли в 1981 и 2000 годах. Книга посвящена наиболее значимым явлениям и наиболее ярким действующим лицам в балетном театре XX века — от Дягилева до Бежара, от Фокина до Форсайта, от Нижинского до Барышникова, от Павловой до Лопаткиной, включая Баланчина, Григоровича, Уланову, Плисецкую и другиих. Основная мысль автора: именно XX век, вопреки мрачным прогнозам и реальным историческим обстоятельствам, стал временем расцвета и повсеместного распространения искусства классической хореографии. Для профессионалов и любителей балета.
 
Московский Художественный театр в русской театральной критике: 1906-1918 Московский Художественный театр в русской театральной критике: 1906-1918
Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2007 Страниц: 878 Дата загрузки: 25 июня 2009
   Второй том продолжает публикацию отзывов периодической печати о деятельности МХТ, начатую книгой «Московский Художественный театр в русской театральной критике. 1898-1905»; он охватывает период «между двух революций» — сезоны 1906/07-1917/18 гг. и включает рецензии на 35 спектаклей этого периода. Наиболее известные из них -»Горе от ума», «Бранд», «Драма жизни», «Жизнь человека», «Синяя птица», «Месяц в деревне», «Живой труп», «Гамлет», так называемые пушкинский и мольеровский спектакли, «Село Степанчиково». Статьи и рецензии принадлежат преимущественно известным теартальным критикам» Н. Эфросу, А. Кугелю, П. Ярцеву, Ю. Беляеву, Л. Гуревич, С. Яблоновскому, Э. Бескину, Г. Чулкову и др.
 
Московский Художественный театр в русской театральной критике: 1919-1943. Часть 1. 1919-1930 Московский Художественный театр в русской театральной критике: 1919-1943. Часть 1. 1919-1930
Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2010 Страниц: 656 Дата загрузки: 25 июня 2012
   В книгу входят отзывы печати о деятельности МХАТ в сезоны 1919/20-1929/30 годов. Издание является продолжением двух ранее вышедших книг (1898-1905, 1906-1918). Данный том открывает в критике тему вхождения МХАТ в жизнь национализированного советского театра. Критики оценивают и новое появившееся на сцене МХАТ поколение актеров и режиссеров. В рецензии отражены как разного рода нападки на искусство Художественного театра со стороны современной критики (В. Блюм, М. Загорский, И. Аксенов, Э. Бескин, Д. Тальников, О. Литовский), так и поддержка его деятельности теоретиками советского строящегося театра (А. Луначарский, Ю. Соболев, П. Марков, Н. Волков). Предметом диспутов становятся поставленные МХАТ пьесы советских писателей: «Дни Турбиных» М. Булгакова, «Бронепоезд 14-69»и «Блокада» Вс. Иванова, «Унтиловск» Л. Леонова, «Растратчики»В. Катаева. С тех же идеологических позиций критики пишут о значении для современности постановок классических произведений «Ревизора» Н. Гоголя, «Воскресения» Л. Толстого, «Отелло» У. Шекспира. В книгу помещены рецензии на все 20 премьер указанного периода. К их числу добавлены студийные спектакли, входившие в репертуар МХАТ в сезоне 1924/25 года, а также спектакли Музыкальной студии 1920-1924 годов, до отделения ее от Художественного театра.
 
Театр в русской поэзии: Том 1-2 (количество томов: 2) Театр в русской поэзии: Том 1-2 (количество томов: 2)
Жанр: Классическая русская поэзия Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2007 Страниц: 964 Дата загрузки: 28 мая 2010
   Том 1. Часть 1. От Сумарокова до Пушкина. Часть 2. От Федорова до Апухтина. Том 2. Часть 3. От Вячеслава Иванова до Бродского. «Театр в русской поэзии» — это своеобразная антология русской поэзии, так или иначе затрагивающей тему театра, доныне никогда не составлявшаяся. О каждом из шестидесяти авторов, включенных в книгу, приводится небольшая справка, в которой отражены взаимоотношения поэта с театром. Стихотворений о театре более сотни, и каждое из них также сопровождено развернутым «комментарием». Во второй том книги «Театр в русской поэзии» вошли произведения Бальмонта, Брюсова, Блока, Ахматовой, Пастернака, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой, Самойлова, Окуджавы, Вознесенского, Евтушенко, Высоцкого, Бродского и др. Книга богато иллюстрирована и рассчитана на самого широкого читателя.
 
Московский Художественный театр в русской театральной критике: 1898-1905 Московский Художественный театр в русской театральной критике: 1898-1905
Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2005 Страниц: 976 Дата загрузки: 25 июня 2009
   Издание призвано восполнить пробел в многотомной литературе о МХАТе. Статьи и рецензии, написанные по следам живых впечатлений, — самостоятельная по значению область театральной критики.До сих пор они разбросаны в газетах и журналах прошлых лет, малодоступных широкому читателю. В основу издания положена публикация уникального собрания отзывов периодической печати из фондов музея МХАТа. Сюда входят рецензии на все 34 спектакля первых восьми сезонов Художественного театра. Театр, основанный на новых художественных принципах, театр, открывший зрителям пьесы Чехова и Горького, Ибсена и Метерлинка, этот театр буквально потряс культурную Россию — началась театральная эпоха, отразившая некие сдвиги общественного сознания. Это поняли все: и те, кто восторженно принял Художественный театр, и те, кто яростно отрицал его искусство. Круг публикуемых авторов составляют: Н. Эфрос, А. Кугель, Л. Андреев, Ф. Яблонский, П. Ярцев, В. Дорошевич, Ю. Беляев, А. Волынский и многие другие. Значение МХАТа в истории России — общеизвестно и неоспоримо. Никогда оно не было столь ясно и мощно выражено, как в многоголосом хоре современников.
 
Живу дальше Живу дальше
Автор: Жанр: Разное Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2009 Страниц: 224 Дата загрузки: 10 декабря 2011
   В книгу известного художника Эрика Булатова вошли опубликованные и неопубликованные статьи, написанные и разные годы, а также интервью с ним. Собранные вместе они представляют Булатова прежде всего как человека, постоянно размышляющего о смысле творчества, об идеях, принципах и методах собственной работы, о своеобразии таких художников, как В. А. Фаворский и Р.Р. Фальк, которых он считает своими учителями. В статье о «Джоконде» автор дает неожиданное толкование замысла Леонардо да Винчи. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
 
К Бедному театру К Бедному театру
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2009 Страниц: 304 Дата загрузки: 7 декабря 2011
   Сборник «К Бедному театру» был составлен учеником Е. Гротовского Эудженио Барбой и впервые опубликован в 1968 году. в Дании. В книгу вошли тексты, разносторонне освещающие тексты великого польского режиссера: программный манифест «К Бедному театру», интервью с Гротовским, описание спектаклей Театра-Лаборатории — «Акрополь», «Доктор Фауст», «Стойкий принц», а главное — записи актерских тренингов 1959-1962 и 1966 гг. с подробным, комментированным описанием физических и вокальных упражнений, упражнений на дыхание, на композицию. Завершает книгу текст, написанный для внутреннего пользования Театра-Лаборатории Ежи Гротовского и формулирующий основные принципы работы театра. Книга содержит иллюстрации и рисунки.Предназначена для практиков театра — актеров, режиссеров, студентов. На русском языке публикуется впервые.
 
Таиров: Европа и Америка. Зарубежные гастроли Московского Камерного театра. 1923-1930 Таиров: Европа и Америка. Зарубежные гастроли Московского Камерного театра. 1923-1930
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2009 Страниц: 690 Дата загрузки: 16 апреля 2013
   Книга посвящена зарубежным гастролям Московского Камерного театра 1923, 1925, 1930 годов и международной деятельности А.Я. Таирова в 1920 — 1930-е годы. В ней прослежено развитие творческих связей между советским, европейским и американским театрами, показано сколь велико влияние выдающегося русского режиссера Таирова на сценическое искусство Франции, Германии, Австрии, Италии, Южной Америки, США... Постановки, театральная теория, стиль и метод Таирова осмысляются, главным образом, на материале архивов и откликов, опубликованных в иностранной и русской эмигрантской прессе. Автор воссоздает спектакли МКТ «Жирофле-Жирофля», «Человек, который был Четвергом», «Гроза», «Святая Иоанна», «Опера нищих» по «Трехгрошовой опере» Брехта — Вайля, заново анализирует «Саломею», «Федру», а также «Любовь под вязами» и «Негра» по пьесам О Нила. Речь ведется и о международных выставках, в которых участвовали художники МКТ, о творческих контактах Таирова с Э.Г. Крэгом, Ф. Жемье, А. Антуаном, Ж. Кокто, Л. Йесснером, С.Д Амико, Ю.О Нилом… Книга выходит накануне 125-летнего юбилея А.Я. Таирова (1885-1950). Она широко иллюстрирована, предназначена для всех, кто интересуется театральным искусством.
 
Сегодня и всегда Сегодня и всегда
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2011 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 октрября 2014
   Эта книга охватывает почти два десятилетия современного отечественного театра, взятого в его основных тенденциях, поисках, взлетах и поражениях. Сборник рецензий Марины Зайонц является, по сути, единственным в своем роде «обзором» современной театральной жизни двух российских столиц. В книге имеются постоянные герои – Петр Фоменко и «фоменки», Сергей Женовач и «женовачи», Эймунтас Някрошюс, Константин Райкин, Валерий Фокин, Юрий Погребничко, Алексей Левинский, Кама Гинкас, Дмитрий Крымов, Миндаугас Карбаускис – режиссеры и актеры, за чьим творчеством Марина Зайонц следила с особым вниманием. Книга иллюстрирована и предназначена для специалистов и широкого круга любителей театра.
 
Указатель к летописи дней моих Указатель к летописи дней моих
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2013 Страниц: 512 Дата загрузки: 19 апреля 2017
   Эдвард Гордон Крэг (1872–1966) – выдающийся английский режиссер, художник, исследователь театра. В своих постановках, а также в книгах, эссе, статьях Крэг создал грандиозную театральную концепцию, которая способствовала формированию фундаментальных принципов режиссерского искусства ХХ в. и до сих пор оказывает воздействие на искусство режиссуры разных стран. Книга «Указатель к летописи дней моих» была написана в 1953 г.; это – воспоминания в форме дневника, рассказ режиссера о своей жизни, о своих родителях – английской актрисе Э. Терри и архитекторе, художнике, критике Э.У. Годвине; о замечательном английском актере Генри Ирвинге; о выдающейся танцовщице А. Дункан; о людях и событиях, повлиявших на формирование личности Крэга-артиста, художника. В чем-то парадоксальная, в чем-то философская, в чем-то ироничная, эта книга раскрывает ту глубинную суть Крэга, которую не всегда можно ощутить в его теоретических трудах.
 
Мариинский балет: взгляд из Москвы Мариинский балет: взгляд из Москвы
Автор: Жанр: Балет Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2013 Страниц: 248 Дата загрузки: 16 февраля 2015
   Эта книга — сценический портрет петербургской труппы, увиденной глазами москвички. Здесь описаны спектакли, которые театр представлял в качестве хитов своих сезонов с 1997 по 2012 год: реставрация старинной «Спящей красавицы», балеты Баланчина, Форсайта и прочие новинки репертуара Мариинки. Книга отправляет читателей в те недавние, но такие далекие времена, когда теперешние мировые звезды — Ульяна Лопаткина, Диана Вишнева, Светлана Захарова и другие — делали первые шаги на петербургской сцене, и когда еще никто не знал, чем закончится пятнадцатилетний период реформ Мариинского балета. Для любителей балета и широкого круга читателей.
 
Истинный Шекспир: Биографическое приключение Истинный Шекспир: Биографическое приключение
Автор: Жанр: Разное Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2013 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2016
   Джон Довер Уилсон (1881-1969) — один из ведущих английских шекспироведов, профессор, специалист по драматургии Ренессанса. В своей книге «Истинный Шекспир. Биографическое приключение» (1932) Уилсон через произведения великого драматурга стремится увидеть истинное лицо автора и дать собственное толкование его личности и творческого пути, которое складывалось в процессе изучения шекспировских пьес, исторической эпохи, известных биографических фактов. Говоря о Шекспире, Уилсон, знаток не только английской, но и мировой литературы, обращается к таким значительным фигурам, как У. Вордсворт, Дж. Китс, Дж. Мильтон, Ф.М. Достоевский. Эта книга, написанная легко и увлекательно, рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами театра и литературы.
 
Вот тебе и театр: Московская сцена. 2000-е годы, до и после Вот тебе и театр: Московская сцена. 2000-е годы, до и после
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2014 Страниц: 400 Дата загрузки: 17 октрября 2017
   Книга Н.Г. Каминской — это попытка отражения театральной жизни столицы 2000-х гг. с небольшими «заходами» в конец предыдущего и начало следующего десятилетий. Ее героями являются люди разных поколений: руководители театров, просто постановщики спектаклей и даже свободные художники, чьи творческие судьбы определяли в той или иной мере облик столицы: Ю. Любимов, П. Фоменко, С. Женовач, К. Райкин, Ю. Погребничко, М. Захаров, К. Гинкас, А. Бородин, М. Левитин, С. Юрский, Ю. Бутусов, Р. Стуруа. Один из разделов книги посвящен тем, кто создал и развивает свое, авторское дело, то есть театры или студии с непривычным «выражением лица»: Д. Крымову, И. Эпельбауму и М. Краснопольской, В. Панкову, Л. Рошкован. Конец поздней советской театральной эпохи, которая чем дальше, тем больше видится грандиозной, у нас на глазах сменяется концом следующей, тоже весьма содержательной, спорной и интересной. Сейчас, когда оформляется еще одна, новая театральная модель, заглянуть в близкое прошлое будет не лишним.
 
Искусство режиссуры: XX век Искусство режиссуры: XX век
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2008 Страниц: 768 Дата загрузки: 26 марта 2011
   В эту книгу вошли труды блестящих режиссеров XX века: вторая часть «Работы актера над собой» К.С.Станиславского, «Лекции. 1918-1919» В.Э.Мейерхольда, фрагменты из книги Дж. Стрелера «Театр для людей» и книги Е. Гротовского «От Бедного Театра к Искусству-проводнику», а также «Пустое пространство» П. Брука. Эти работы вызывают постоянный интерес у профессионалов и любителей театра, а главное — будут полезны молодежи, собирающейся посвятить себя режиссуре.
 
Работа актера над собой: О технике актера Работа актера над собой: О технике актера
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Артист. Режиссер. Театр Год: 2008 Страниц: 490 Дата загрузки: 24 сентября 2013
   Предлагаемые вниманию читателя книги К.С. Станиславского и М.А. Чехова — два самых знаменитых в XX веке «учебника» по актерскому мастерству, без знания которых актер, задумывающийся о своем искусстве, не может считать себя образованным. Издание адресовано всем интересующимся театром.
 

 

« Назад 1 2 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru