Главная
 
Разделы
 
 
Искусствоведение, история искусств

Старокалмыцкое искусство XVII — начала XX века Старокалмыцкое искусство XVII — начала XX века
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Наука Год: 2005 Страниц: 155 Дата загрузки: 19 февраля 2009
   В книге рассматривается старокалмыцкое искусство XVII — начала XX века как локальный вариант искусства северного буддизма. На основе анализа памятников изобразительного искусства, архивных материалов и данных научных исследований впервые осуществлен системный культурологический анализ старокалмыцкого искусства. Предпринята попытка реконструкции художественного мировидения калмыков, осуществлен анализ дальнейшего развития иконографического канона буддизма в традиционной культуре этноса. Для широкого круга читателей.
 
Исполнилась полнота времен Исполнилась полнота времен
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Год: 2004 Страниц: 590 Дата загрузки: 10 декабря 2009
   В сборник вошли как неопубликованные, так и публиковавшиеся в русских и иностранных научных сборниках и журналах и заново переработанные автором для настоящего издания статьи. В книге рассматриваются категории времени в живописи средних веков и Раннего Возрождения, архитектура Успенского собора Фьораванти и особенности пространственной композиции в иконах Дионисия, творческая судьба Боттичелли, портрет в европейской живописи (XV — начало XX в.), тема Апокалипсиса в искусстве от средних веков до наших дней и многие другие вопросы. Для искусствоведов, культурологов, широкого круга читателей.
 
Искусство после обряда: Духовная энтропия и трагическая природа художественного дискурса Искусство после обряда: Духовная энтропия и трагическая природа художественного дискурса
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Либроком Год: 2010 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 декабря 2012
   В настоящей книге впервые в отечественной научной литературе обстоятельно рассматривается проблема соотношения искусства и категории «духа», определяются природа и статус художественной деятельности, выясняются трагические причины распада последней. Стремление понять итоги развития искусства приводит автора к разработке фундаментальной теории «трансцендентного реализма», которая рассматривается на исторических примерах — начиная от нидерландских мастеров XV века и заканчивая кругом авторов некоторых современных направлений. В монографии разбирается творчество таких мастеров, как братья Лимбурги, Брейгель, Веласкес, Гойя, Александр Иванов, Соломаткин, Ван Гог, Суриков, Врубель, Энсор, Петров-Водкин, Голубкина, Филонов, Моранди, Ротко, Мазервелл, Уорхол, Бойс, Шварцман, Олег Васильев, Николай Касаткин, Лариса Наумова, Виктор Умнов, и многих других. Предмет исследования нуждался в опоре на новую аналитическую методологию, которая получила название «онтологического метода». В книге также впервые формулируются «логосная концепция» и «теория арт-реинкарнации», позволившие объективно раскрыть отношение художника-практика и теоретика искусства к Истине, или заглавной идее бытия. Издание адресуется специалистам в области искусствознания и всем тем, кто интересуется фундаментальными вопросами художественной жизни.
 
История античного искусства История античного искусства
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Либроком Год: 2010 Страниц: 304 Дата загрузки: 7 декабря 2012
   Вниманию читателя предлагается книга профессора Казанского университета А.М. Миронова, посвященная истории античного искусства. В книге показано становление и развитие классического искусства Древней Греции, начиная со времен Гомера и микенской эпохи и заканчивая крупнейшими школами эллинистического искусства. Несмотря на то, что книга представляет собой конспект лекций, которые автор читал в Казанском университете и на Казанских высших женских курсах, материал отличается полнотой изложения — в книге не только подробно описана творческая практика классических художников, но и показано, насколько она соответствовала теоретическим воззрениям на искусство, господствовавшим в греческой философии в разные исторические эпохи. Книга рекомендуется искусствоведам, культурологам, историкам, а также всем читателям, интересующимся античным искусством.
 
Русское искусство: XX век. Том 2 Русское искусство: XX век. Том 2
Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Наука Год: 2008 Страниц: 1008 Дата загрузки: 15 мая 2011
   Настоящий сборник — второй в ряду книг «Русское искусство. XX век». В нем продолжено рассмотрение малоизученных или изученных тенденциозно явлений в нашем искусстве прошедшего столетия. Диапазон исследований охватывает весь XX иск: в сборнике представлены статьи о «Голубой розе» и «Бубновом валете», о конструктивизме и супрематизме, о живописи ОСТа и ар деко. Наряду с этим — материалы, анализирующие явления недавнего прошлого: постмодернизм в русской живописи конца XX века, мир детства в искусстве 1980-1990-х годов и др. В новом свете на страницах книги предстает творчество таких мастеров как М. Ларионов, И. Клюн, А. Архипенко, М. Шагал... Публикуются неиздававшиеся ранее воспоминания С.М. Романовича о М. Ларионове, дневники П. Голубятникова, письма А. Явлонского. Для искусствоведов и всех интересующихся историей русского искусства.
 
Искусство и энергия: психолого-эстетический аспект Искусство и энергия: психолого-эстетический аспект
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: БФРГТЗ «Слово» Год: 2010 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2014
   Книга состоит из 5 теоретических статей (включая предисловие), ранее опубликованных, и хрестоматии. В хрестоматию вошли высказывания об энергетике искусства мастеров искусства (изобразительного искусства, писателей и поэтов, режиссеров и актеров, музыкантов и композиторов). Более полно хрестоматия представлена в издании 2005 г. (она, кроме мастеров искусства, включает высказывания философов и эстетиков, психологов, литературоведов и искусствоведов). Выражаю благодарность за постоянную помощь в работе моей бывшей ученице Татьяне Павловне Талаевой.
 
Искусство и эмпатия Искусство и эмпатия
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: БФРГТЗ «Слово» Год: 2010 Страниц: 294 Дата загрузки: 21 июля 2011
   Книга состоит из брошюры «Творческая личность художника» (ранее опубликованной) и хрестоматии. В хрестоматию вошли высказывания об эмпатии философов, эстетиков, психологов и мастеров искусства (изобразительного искусства, писателей и поэтов, режиссеров и актеров, музыкантов и композиторов). Автор выражает благодарность за постоянную помощь в работе своей бывшей ученице Татьяне Павловне Талаевой.
 
Образ человека в искусстве ислама Образ человека в искусстве ислама
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2010 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 2012
   В настоящей книге рассказывается о существовании образа человека в мусульманской культуре в средневековом, новом и новейшем времени. Исследование проводится на материале изобразительного искусства, архитектуры, каллиграфии, декоративно-прикладного искусства; особое внимание уделяется изучению теологических и мистических трактатов с одной целью — обострить возможности понимания искусства и архитектуры. Отдельный раздел книги посвящен современному состоянию каллиграфии и архитектуры исламского мира. Автор отмечает, что современное положение искусства ислама, во многом инспирированное влиянием Запада, тем не менее невозможно понять без обращения к традиции. Основная часть книги входит в содержание курса «Введение в теорию и историю искусства ислама», прочитанного автором на отделении истории искусства исторического факультета Московского государственного университета. Книга рекомендуется искусствоведам, культурологам, историкам, философам, а также широкому кругу заинтересованных читателей.
 
Принципы прекрасного: Отличительные особенности и сущность изящной формы Принципы прекрасного: Отличительные особенности и сущность изящной формы
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Либроком, ЛКИ, КомКнига Год: 2010 Страниц: 114 Дата загрузки: 12 сентября 2015
   В книге чешского теоретика искусства Алоиза Студнички (1842-1927) рассматриваются различные художественные формы — как естественные, являющиеся творениями природы, так и представляющие собой произведения человеческих рук. Автор излагает сущность художественной идеи, исследует отличительные свойства красивых форм, их происхождение и главные факторы, определяющие красоту и изящество предметов искусства (в числе этих факторов — разнообразие, пропорциональность, световые и цветовые эффекты и др.). Для искусствоведов, культурологов, философов, а также широкого круга читателей, интересующихся искусством.
 
История английского искусства: От средних веков до наших дней История английского искусства: От средних веков до наших дней
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Галарт Год: 2010 Страниц: 478 Дата загрузки: 10 октрября 2013
   Книга доктора философских наук, профессора В.П. Шестакова «Искусство Англии» — это первое подобное издание об английском искусстве на русском языке. Книга богато иллюстрирована репродукциями выдающихся английских художников (более 200 илл.). В ней представлены лучшие образцы средневековых иллюстрированных книг — Библии, бестиарии, псалтыри и часословы неизвестных нам мастеров, портреты королей и королев, влиятельных вельмож и известных людей Англии, исполненные Гансом Гольбейном Младшим, Томасом Гейнсборо, Уильямом Тёрнером и другими мастерами. Автор не обошел стороной и такой жанр английского искусства как карикатура. В книге представлены работы самых известных карикатуристов Англии Крукшенка и Роулендсона. Одна из глав книги представляет собой рассказ о художнике Джордже Доу, создателе галереи генералов — участников Отечественной войны 1812 года в Петербурге.
 
Исламское искусство Исламское искусство
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Арт-Родник, Taschen Год: 2010 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2014
   Исламское искусство возникло в VII веке и вскоре достигло Испании и Марокко на западе, а на востоке — Китая. Особенно развито оно было у арабов, персов и турок, хотя стоит отметить и выдающиеся успехи искусства Египта и Индии. В книге «Исламское искусство» представлены не только известные образцы роскошной керамики, молитвенных ковриков, декоративного искусства, каллиграфии, изделий из металла, но и шедевры великолепной книжной миниатюры, процветавшей в Персии и в Индии при императорах династии Великих Моголов. В книге рассматривается вклад той или иной страны в развитие исламского искусства, что дает возможность лишний раз убедиться в его сказочном великолепии и небывалой красоте.
 
Антология культурного наследия: Музыка, литература, живопись, скульптура, архитектура Антология культурного наследия: Музыка, литература, живопись, скульптура, архитектура
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Контэнт Год: 2010 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2012
   Искусство возникло на самых ранних стадиях развития общества. Через него человек познает мир. Иногда нам проще увидеть истинную гармонию прекрасного глазами художника, чем разглядеть ее самостоятельно в суматохе будней. Посредством искусства мир видится нам красивым, гармоничным, эстетически упорядоченным. Искусство неразрывно связано с культурным развитием человечества, оно отражает дух и настроение эпохи. Нагляднее, чем любой исторический документ, оно позволяет почувствовать атмосферу своего времени. В книге представлены основные вехи развития искусства с доисторических времен до наших дней. Читатель познакомится с наиболее значимыми направлениями в изобразительном искусстве и полотнами великих художников, таких как Эль Греко, Боттичелли, Рубенс, Караваджо, Гойя, узнает увлекательные подробности о памятниках архитектуры и истории — древних пирамидах майя, Великой Китайской стене, Тадж-Махале и многих других. Книга расскажет о создании величайших музыкальных произведений всех времен, познакомит с творчеством известных композиторов, от Баха до Верди. Раздел «Литература» познакомит читателя с различными направлениями в литературном жанре разных эпох и культур.
 
История русского искусства История русского искусства
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: АСТ Год: 2010 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 августа 2012
   Впервые вышло в свет отдельным изданием сочинение замечательного живописца, историка и глубокого знатока русского искусства, тонкого художественного критика, основателя русской реставрационной школы Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960), которое является составной частью знаменитого дореволюционного многотомного издания «История русского искусства» (изд. Кнебеля), предпринятого по инициативе и при самом активном участии Грабаря. Трудно переоценить значение этого, к огромному сожалению, незавершенного издания, ставшего в наше время библиографической редкостью. В первую очередь благодаря Игорю Эммануиловичу впервые в то время удалось собрать и систематизировать колоссальный и уникальный материал. Кроме того, с присущим ему во всех сферах его разносторонней деятельности талантом Грабарь написал ряд разделов для этого издания, в том числе имеющий, по нашему мнению, вполне самостоятельное значение вводный раздел, в котором хотя и кратко, но блестяще изложена история русской архитектуры, живописи, скульптуры и декоративного искусства с древнейших времен до современного автору этапа. Именно это произведение и предлагается вниманию читателя. Не только люди, интересующиеся искусством, но и любители словесности получат величайшее удовольствие от чтения этой книги, написанной изумительным языком, ярко, образно, с огромной любовью. Среди большого количества иллюстраций есть ряд уникальных, в числе которых — фотографии утраченных или перестроенных до неузнаваемости в наше время памятников архитектуры, выполненные самим Грабарем и замечательными художниками, принимавшими участие в подготовке многотомной «Истории русского искусства».
 
Женщины Женщины
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Омега-Пресс Год: 2011 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 октрября 2014
   В книге рассматривается множество тем, которые на протяжении всей истории искусства связаны с миром женственности. Один из основных разделов посвящен женским образам и эталонам женственности, формировавшимся в различные эпохи. Другие разделы рассказывают о женщине дома и в быту; о женщине трудящейся и зарабатывающей себе на жизнь; о женщине в общественной жизни — в политике, культуре и в создании различных обществ, а также о многих других аспектах жизни женщины. Особый интерес представляет раздел, посвященный женщинам-художницам.
 
Введение в историческое изучение искусства Введение в историческое изучение искусства
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: В. Шевчук Год: 2010 Страниц: 368 Дата загрузки: 10 сентября 2015
   Теоретический курс крупнейшего советского историка искусства, члена-корреспондента Академии художеств СССР, профессора Б.Р. Виппера (1888-1967) состоит из цикла исследований «Графика. Скульптура. Живопись. Архитектура». В книге с глубоким историзмом, обращением к различным странам и эпохам — от первобытного искусства до искусства XX века — освещена теория жанров, даются определение специфики каждого из видов изобразительного искусства, преимущественные возможности того или иного вида, техники и материала. Первое издание вышло в 1970 году. Для студентов художественных вузов и всех, кто интересуется вопросами теории и истории изобразительного искусства.
 
Импрессионизм: история, эстетика, мастера Импрессионизм: история, эстетика, мастера
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Либроком, ЛКИ, КомКнига Год: 2011 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 2013
   Вниманию читателей предлагается книга известного французского историка искусства, литературного критика, поэта Камилла Моклера (1872-1945), посвященная импрессионизму — направлению в живописи, зародившемуся во Франции во второй половине XIX века, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Автор рассказывает о предшественниках импрессионизма, описывает историю возникновения этого движения и происхождение его названия; освещает теорию импрессионистов и их взгляды на жанр, стиль, красоту. Подробно рассматривается художественная деятельность классиков импрессионизма Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуара, К. Писарро, П. Сезанна и других, а также творчество современных автору художников — последователей импрессионизма. В книге также описывается неоимпрессионизм — течение, возникшее на основе импрессионизма и развивающее его, и теория пуантилизма как одно из его направлений. В заключение автор рассматривает заслуги и недостатки импрессионизма, его место в истории французского искусства и влияние на дальнейшее развитие мировой живописи. Книга рекомендуется историкам и теоретикам искусства, культурологам, преподавателям и студентам художественных вузов, а также профессиональным художникам и широкому кругу заинтересованных читателей.
 
Венеция в произведениях искусства Венеция в произведениях искусства
Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Арт-Родник Год: 2010 Страниц: 496 Дата загрузки: 16 мая 2013
   Книга посвящена истории города, который раскрывается перед нами в произведениях живописи; а поскольку история, как живописи, так и города, хорошо известна, книга проливает свет на взаимосвязь искусства с государственным строем, породившую новую, выдающуюся художественную эстетику. Венеция – что же это такое? Бедекер рассматривал ее как конгломерат из ста семнадцати островов, хотя, скорее, это шесть городов, расположенных напротив друг друга: Кастелло, Сан-Марко и Каннареджо – с одной стороны Большого канала и Сан-Поло, Дорсодуро и Санта-Кроче – с другой. Венеция существует благодаря неустанному человеческому труду: на протяжении долгих веков люди укрепляли ее берега, плели гигантскую паутину мостов по всей лагуне, объединяли отдельные части города, а также формировали общее сознание горожан. Венеция родилась из союза человека, земли и моря; это чудесный, уникальный город, омываемый водами Адриатики.
 
Творчество и чудотворство: живая классика искусства Творчество и чудотворство: живая классика искусства
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Модерн-А Год: 2010 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 марта 2013
   Книга посвящена выявлению художественных основ классики мирового искусства, которые жизненно важны для духовно-эстетического мира современного человека, стремящегося жить полноценной, художественно наполненной жизнью, но не специалиста в области искусства. В ней представлены шедевры изобразительного искусства под углом зрения тех художественных ценностей, которые дают современному человеку новые творческие импульсы в повседневной жизни, помогают гармонизировать отношения с коллегами, друзьями, в семье и с самим собой. Автор показывает, что в мировом искусстве от Древнего Египта через Античность, Средние века (в частности древнерусское искусство), Высокое Возрождение до русских реалистов (Сурикова, Репина) и авангардистов XX в. (Матисса, Шагала, Пикассо, Кандинского) служит обогащению внутреннего мира человека техногенной цивилизации XXI века, помогает ему войти в мир высокого искусства. Книга рассчитана на самые широкие круги заинтересованных читателей всех возрастов и профессиональных интересов, содержит альбом иллюстраций шедевров мирового искусства в цвете.
 
Искусство и воображение Искусство и воображение
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: БФРГТЗ «Слово» Год: 2011 Страниц: 358 Дата загрузки: 16 апреля 2015
   Согласно концепции автора воображение в единстве с симпатией составляет психологическую основу творческой фантазии. Книга состоит из трех теоретических статей, ранее опубликованных, и хрестоматии. В хрестоматию вошли высказывания об искусстве и воображении философов, эстетиков, психологов, искусствоведов и мастеров искусства (изобразительного, словесного, режиссеров и актеров, музыкантов).
 
Логика художественного творчества Логика художественного творчества
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: БФРГТЗ «Слово» Год: 2011 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 августа 2013
   Вниманию читателя предлагаются статьи, посвященные мало исследованным проблемам логики (и психологии) художественного творчества, в частности в работах М. Бахтина. Книга содержит также хрестоматию «Искусство и логика» и предметный указатель.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru