Главная
 
Разделы
 
 
Махов Н.М.
 

Искусство после обряда: Духовная энтропия и трагическая природа художественного дискурса Искусство после обряда: Духовная энтропия и трагическая природа художественного дискурса
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Либроком Год: 2010 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 декабря 2012
   В настоящей книге впервые в отечественной научной литературе обстоятельно рассматривается проблема соотношения искусства и категории «духа», определяются природа и статус художественной деятельности, выясняются трагические причины распада последней. Стремление понять итоги развития искусства приводит автора к разработке фундаментальной теории «трансцендентного реализма», которая рассматривается на исторических примерах — начиная от нидерландских мастеров XV века и заканчивая кругом авторов некоторых современных направлений. В монографии разбирается творчество таких мастеров, как братья Лимбурги, Брейгель, Веласкес, Гойя, Александр Иванов, Соломаткин, Ван Гог, Суриков, Врубель, Энсор, Петров-Водкин, Голубкина, Филонов, Моранди, Ротко, Мазервелл, Уорхол, Бойс, Шварцман, Олег Васильев, Николай Касаткин, Лариса Наумова, Виктор Умнов, и многих других. Предмет исследования нуждался в опоре на новую аналитическую методологию, которая получила название «онтологического метода». В книге также впервые формулируются «логосная концепция» и «теория арт-реинкарнации», позволившие объективно раскрыть отношение художника-практика и теоретика искусства к Истине, или заглавной идее бытия. Издание адресуется специалистам в области искусствознания и всем тем, кто интересуется фундаментальными вопросами художественной жизни.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru