Главная
 
Разделы
 
 
Детская психология

Психоаналитическая психотерапия подростков, страдающих тяжелыми расстройствами Психоаналитическая психотерапия подростков, страдающих тяжелыми расстройствами
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Когито-Центр Год: 2007 Страниц: 199 Дата загрузки: 19 февраля 2009
   Данная книга — третья из серии книг по психотерапии детей и подростков. В ней рассматривается психотерапевтический подход к лечению подростков с тяжелыми психическими расстройствами. В книге объединены терапевтический опыт и теоретические рассуждения ведущих терапевтов-психоаналитиков, работающих в различных странах Европы и принадлежащих разным «школам» психоанализа. Книга будет полезна психотерапевтам, клиницистам, преподавателям и студентам, изучающим психоаналитическую психотерапию. Перевод с английского В.А. Соснина.
 
Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги: Монография Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги: Монография
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2008 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июля 2009
   В монографии подробно описывается психологическое сопровождение подростков и юношей в различных учебных заведениях: в школе, гимназии, профессиональном училище или колледже. Особое внимание уделено специфике работы психолога в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Рассматриваются организационные вопросы, основные направления и методы работы психологической службы. Даются рекомендации по взаимодействию с учащимися, родителями и педагогами. В книге представлены программы групповых занятий со слабоуспевающими учащимися и учащимися, склонными к девиантному поведению; даны программы профилактики и коррекции расстройств эмоций и поведения у учащихся. Отдельно рассмотрены диагностические методики, используемые в работе психолога. Подробно описываются возможные методы оказания психологической помощи семьям учащихся. Монография рассчитана на психологов, педагогов, социальных работников, студентов факультетов психологии и высших педагогических учебных заведений, преподавателей и аспирантов.
 
Детская агрессивность Детская агрессивность
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Академия Развития Год: 2005 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 марта 2008
   Чем раньше мы научимся разбираться в особенностях поведения ребенка, тем легче нам понимать и любить его. Эта книга о детской агрессии, ее причинах и проявлениях у детей разного возраста. Она п ожет родит лям глубже узнать ребенка, научит разбираться в особенностях его поведения и эмоциональног о состояния. Предназначена для широкого круга читателей: психологов, педагогов и родителей. ожет родит лям глубже узнать ребенка, научит разбираться в особенностях его поведения и эмоциональног о состояния. Предназначена для широкого круга читателей: психологов, педагогов и родителей.
 
Детские страхи Детские страхи
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Академия Развития Год: 2006 Страниц: 128 Дата загрузки: 20 сентября 2011
   Данная книга может быть полезна родителям, которые хотят избежать ошибок в воспитании ребенка, разобраться в природе страха.
 
Эмоциональное развитие детей и подростков Эмоциональное развитие детей и подростков
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Прайм-Еврознак Год: 2004 Страниц: 250 Дата загрузки: 02 сентября 2009
   Учебник Питера Лафрёнье рекомендуется в качестве основного или дополнительного пособим по главным университетским дисциплинам от общей психологии до психологии развития. На базе современного материала и с помощью междисциплинарного подхода книга раскрывает теоретические и практические проблемы эмоционального развития детей от рождения до подросткового возраста в контексте биологического, когнитивного и социального развития человека. Рассмотрены основные теории эмоций и эмоционального развития, функции и роль эмоций в жизни детей и подростков, индивидуальные различия в развитии эмоциональной сферы и стилей эмоционального поведения, намечены перспективы изучения эмоций в рамках эволюционного, экологического и нейропсихологического подходов. Учебное пособие предназначено для преподавателей, аспирантов и студентов психологических и педагогических факультетов и ВУЗов.
 
Дневные и ночные страхи у детей Дневные и ночные страхи у детей
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2010 Страниц: 313 Дата загрузки: 11 августа 2012
   В книге подробно рассмотрены дневные и ночные страхи детей в их неразрывной взаимосвязи. На большом статистическом материале показаны распространенность страхов, их причины и следствия, способы психологической коррекции и психотерапии. Рассчитана как на специалистов в области психического здоровья детей, психологии и педагогики, так и на родителей, стремящихся углубить свои знания в вопросах личностного развития детей и оказания им психологической помощи.
 
Окна в мир ребенка Окна в мир ребенка
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Класс Год: 2012 Страниц: 336 Дата загрузки: 18 марта 2015
   Книга основана на многолетнем опыте работы с детьми и подростками. В ней рассматриваются подходы к проникновению во внутренний мир ребенка, типичные для детства проблемы и особенности поведения. Подробно описаны технические приемы, дающие возможность проявиться фантазии ребенка: рисование, поделки, сочинение рассказов, стихов. Автор исследует сенсорный опыт ребенка, кинестетику, сновидения. Рассматривается психотерапевтический процесс в целом и различные психотерапевтические техники. Описываются специфические проблемы поведения: агрессия, страх, аутизм, гиперактивность и отчуждение. Оцениваются взаимоотношения в группе, в семье, взаимодействие со взрослыми. Рассматриваются проблемы школы и обучения. Книга представляет интерес для психологов, психотерапевтов, воспитателей, педагогов, родителей и всех, кто интересуется психологией ребенка и взаимоотношениями с детьми.
 
Психологическая помощь родителям и детям: Тренинговые программы Психологическая помощь родителям и детям: Тренинговые программы
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Сфера Год: 2007 Страниц: 256 Дата загрузки: 25 июня 2009
   Пособие отвечает на следующие вопросы: Как построить работу с ребенком из сиротского учреждения? Как поддержать семью ребенка-инвалида? Как организовать работу службы, занимающейся помощью семье и ребенку? Книга адресована специалистам-практикам: психологам, социальным педагогам, социальным работникам, а также преподавателям и студентам соответствующих факультетов.
 
Два детских невроза Два детских невроза
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Дом славянской книги Год: 2007 Страниц: 239 Дата загрузки: 21 июля 2008
   Данная книга является восьмым томом десятитомного собрания сочинений 3. Фрейда, известного как «Учебное издание». В настоящий том вошли две работы, в которых рассматриваются механизмы возникновения фобии и невроза навязчивых состояний в детском возрасте. Фрейд выделяет конституциональные и внешнесредовые факторы, предрасполагающие к развитию данных расстройств и на примере двух случаев демонстрирует подходы к лечению своих пациентов.
 
Детский рисунок: Диагностика и интерпретация Детский рисунок: Диагностика и интерпретация
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП) Год: 2012 Страниц: 256 Дата загрузки: 28 марта 2015
   Известно, что рисование — одно из самых любимых детских занятий. Не менее известно, что рисунки содержат множество полезной информации. О чем можно узнать из детских рисунков, как «читать» эти сообщения, как использовать их в работе с детьми — рассказывает эта книга. Написанная доступным языком, снабженная множеством иллюстративных примеров и содержащая краткие сведения по всем основным вопросам, она станет прекрасным помощником в изучении этой темы. Для психологов, психотерапевтов, всех, кто работает с детьми, а также родителей.
 
Ранняя диагностика и коррекция: В 2-х томах. Том 2. Нарушения поведения Ранняя диагностика и коррекция: В 2-х томах. Том 2. Нарушения поведения
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Академия (Academia) Год: 2007 Страниц: 304 Дата загрузки: 16 февраля 2009
   В пособии приведены обширные сведения о методах диагностики и коррекции нарушений в развитии и поведении детей от рождения до 6 — 7 лет с позиций бихевиоральной терапии. Рассмотрен весь спектр возможных в этих возрастах отклонений. Авторы — известные в Германии врачи, психологи, преподаватели. Для студентов психологических и педагогических факультетов ВУЗов.
 
Ранняя диагностика и коррекция: В 2-х томах. Том 1. Нарушения развития Ранняя диагностика и коррекция: В 2-х томах. Том 1. Нарушения развития
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Академия (Academia) Год: 2007 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 апреля 2011
   В пособии приведены обширные сведения о методах диагностики и коррекции нарушений в развитии и поведении детей от рождения до 6 — 7 лет с позиций бихевиоральной терапии. Рассмотрен весь спектр возможных в этих возрастах отклонений. Авторы — известные в Германии врачи, психологи, преподаватели. Для студентов психологических и педагогических факультетов ВУЗов.
 
Психология детского воровства Психология детского воровства
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2007 Страниц: 276 Дата загрузки: 16 марта 2010
   В учебном пособии выделены современные проблемы девиантного поведения детей и подростков; их причины, связанные с нарушением родительской привязанности и семейным неблагополучием. Основной акцент делается на психологических аспектах воровства как наиболее типичной и распространенной формы девиантного поведения детей и подростков. Рассматриваются типология, причины воровства и их особенности с позиции возраста, а также в качестве патологического фактора. Представлены направления психокоррекционной работы и профилактики детского воровства, а также психологические рекомендации для педагогов и родителей. Учебное пособие может быть использовано студентами, аспирантами, изучающими психологические, социальные, педагогические науки, а также педагогами, психологами, социальными работниками.
 
Развитие личности подростка: программа практических занятий Развитие личности подростка: программа практических занятий
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2007 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 мая 2010
   В книге подробно описывается программа занятий со старшими школьниками, которые в процессе занятий не только получают теоретические знания об основах психологии, но и учатся применять их на практике. Значительная часть курса отведена освоению приемов конструктивного общения, выработке умений обмениваться вербальной и невербальной информацией, активно слушать, понимать и принимать себя и других, а также приобретению навыков личностного и группового взаимодействия, осознанию причин возникновения барьеров в общении и способов их преодоления. Знания и умения, приобретенные учащимися в процессе занятий, являются базой для их успешной социальной адаптации в настоящем и будущем.
 
Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте: Метод замещающего онтогенеза Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте: Метод замещающего онтогенеза
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Генезис Год: 2015 Страниц: 474 Дата загрузки: 20 декабря 2017
   Автор книги — известный нейропсихолог, профессор МГППУ. Издание посвящено изложению научно-прикладных основ нейропсихологической коррекции в детском возрасте. В нем рассмотрены фундаментальные нейропсихологические закономерности психолого-педагогического сопровождения процессов развития. Представлен метод замещающего онтогенеза как базовая технология коррекции, абилитации и профилактики; схема (алгоритм) и конкретные психотехники, составляющие основу нейропсихологического сопровождения детей. В заключительной части учебного пособия представлены дидактические материалы — психолого-педагогические программы занятий, разработанные на основе нейропсихологического подхода к коррекции, абилитации и профилактике процессов развития. Книга адресована студентам психологических факультетов ВУЗов и специалистам (педагогам, клиницистам, психологам и т.д.), ориентированным на эффективное решение проблем адекватного сопровождения процессов развития.
 
Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (+ CD-ROM) Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Питер Год: 2009 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 2011
   В книге рассматриваются такие понятия, как страх, тревога, тревожность. Здесь излагаются результаты многолетнего исследования источников, причин, возрастных и индивидуальных форм проявления тревожности на разных этапах детства: от старшего дошкольного до раннего юношеского возраста. К изданию прилагается CD, содержащий разработанные или модифицированные автором методики диагностики тревожности, особенностей Я-концепции, приемы и способы работы с тревожными детьми. Эти материалы могут использоваться как в исследовательских целях, так и в работе практических психологов. Книга может быть полезна психологам-исследователям в области общей, социальной психологии, психологии развития, практическим психологам и педагогам, а также студентам соответствующих специальностей.
 
Зловещее очарование насилия: Профилактика детской агрессивности и жестокости Зловещее очарование насилия: Профилактика детской агрессивности и жестокости
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Когито-Центр Год: 2006 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 мая 2009
   Известный швейцарский психолог и психиатр Аллан Гуггенбюль анализирует формы проявления детской агрессивности и практические способы управления ею. Считая агрессивность одной из «антропологических констант», ученый указывает наиболее эффективные методы ослабления напряженности и недопущения конфликтных сценариев. Метод А. Гуггенбюля основан на глубинной психологии, он применяет арсенал современных социологических и психологических средств. Книга может принести практическую помощь в решении актуальной проблемы современного мира — проблемы детского насилия. Перевод с немецкого Н. Скородума.
 
Практическому психологу: цикл занятий с подростками (10-12 лет) Практическому психологу: цикл занятий с подростками (10-12 лет)
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Педагогическое общество России Год: 2007 Страниц: 144 Дата загрузки: 20 декабря 2009
   В методическом пособии рассматриваются проблемы развития личности младшего подростка в позитивном направлении, становления его Я-концепции в процессе переживания как события внутренней жизни, которое может сыграть важную роль в индивидуальной истории развивающейся личности. Данное пособие содержит 22 практических занятия с младшими подростками в школе в форме творческого сотрудничества сверстников с целью развития самосознания. Книга представляет интерес для практических психологов и социальных педагогов, призванных решать проблемы, связанные с начинающимся поиском собственной идентичности своего подлинного «Я» на самом раннем этапе относительно самостоятельного жизненного пути — на этапе перехода от детскости к взрослости.
 
Психология ребенка и экспериментальная педагогика: проблемы и методы: Душевное развитие. Умственное утомление Психология ребенка и экспериментальная педагогика: проблемы и методы: Душевное развитие. Умственное утомление
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Либроком, ЛКИ, КомКнига Год: 2007 Страниц: 168 Дата загрузки: 07 апреля 2011
   Вниманию читателя предлагается классическая работа известного швейцарского психолога Э. Клапареда (1873-1940), сыгравшая значительную роль в становлении педагогической психологии — области знания, занимающейся разработкой психологических основ обучения и воспитания. Автор излагает проблемы, стоящие перед педагогами, и методы их разрешения, описывает закономерности душевного развития ребенка и влияющие на данное развитие факторы. Отдельная глава посвящена изучению проблемы умственного утомления, которую Э. Клапаред, в отличие от многих его коллег, считал одной из главных проблем педагогики. Многие положения автора проиллюстрированы результатами психологических и социологических исследований. Книга рекомендуется историкам и методологам гуманитарных наук, психологам, философам и социологам. Много полезного в ней найдут педагоги-практики, аспиранты и студенты педагогических и психологических факультетов, а также широкий круг читателей, интересующихся психологией детей.
 
Да — ответственности, нет — конфликтам!: тренинг самостоятельности у детей Да — ответственности, нет — конфликтам!: тренинг самостоятельности у детей
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: У-Фактория Год: 2007 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 марта 2010
   «Если хочешь изменить чье-либо поведение, в первую очередь изменись сам!» — именно это положение лежит в основе эффективной программы воспитания самостоятельности и ответственности у детей, в том числе подростков, которая предлагается в этой книге. Рассматривая конкретные трудные ситуации, возникающие между ребенком и его родителями, автор предлагает Вам поэтапный способ их преодоления. Результат работы с книгой — Ваш позитивный жизненный настрой, уверенность в ребенке, который заслуживает доверия и сам отвечает за свои поступки, и мир в семье. Издание необходимо не только родителям, но также детским, семейным психологам и педагогам.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru