Главная
 
Разделы
 
 
Детская психология

Академия волшебства: Программа развивающих занятий для детей 10-15 лет Академия волшебства: Программа развивающих занятий для детей 10-15 лет
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2013
   В книге изложена программа занятий с детьми 10-15 лет «Академия Волшебства», в основе которой — технологии сказкотерапии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. Цель программы — создать условия для личностного роста подростков, помочь им в формировании адекватной самооценки, нравственного иммунитета, жизненных ценностей, основанных на идее созидания, дать возможность сконструировать позитивный символический образ будущего, обучить целеполаганию, развить творческие способности. Все занятия построены в игровой форме. Книга будет интересна и полезна педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования, психологам, организаторам лагерных смен на выездных площадках и городских лагерей при школах.
 
Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Детство-Пресс Год: 2011 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2015
   В книге представлена программа, разработанная педагогом-психологом для комплексной подготовки дошкольников к школьному образованию. Она включает 8 тематических блоков занятий по развитию произвольности поведения, познавательной, эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер ребенка. Издание предназначено педагогам-психологам и педагогам детских дошкольных учреждений, студентам высших и средних педагогических заведений, а также родителям дошкольников.
 
Как и почему лгут дети? Психология детской лжи Как и почему лгут дети? Психология детской лжи
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Питер Год: 2011 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 апреля 2015
   Каковы причины детской лжи? Как ее распознавать и как с ней справляться? Ответы на эти и многие другие горячие вопросы вы найдете в книге известного петербургского психолога Елены Николаевой, автора замечательных книг «Кнут или пряник?» и «111 баек для детских психологов». Написанная просто и доступно, эта книга поможет вам преодолеть как реальные, так и мнимые трудности в воспитании собственных детей. По-настоящему полезный подарок для родителей и надежное подспорье для воспитателей, психологов, педагогов!
 
Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Флинта, Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Год: 2011 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 октрября 2014
   Предлагаемые в пособии методики позволят решить ряд практических задач, связанных с диагностикой уровня интеллектуального и личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Теоретический материал вместе с психологической картой дошкольника, содержащей стимульный материал в форме, удобной для восприятия детьми, станет нужным инструментом психологической помощи детям.
 
Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения Психологическая поддержка учащихся: развивающие занятия, игры, тренинги и упражнения
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Учитель Год: 2009 Страниц: 90 Дата загрузки: 25 июня 2011
   Пособие предлагает программы психокоррекционной помощи для детей разного возраста, реализуемые школьными психологами вместе с администрацией, педагогами, воспитателями, родителями. Все разнообразие развивающих занятий, тренингов, игр, упражнений направлено на повышение самооценки школьников и приобретение ими жизненно важных навыков. Программа «Подросток и его психосоциальная компетентность» может быть рекомендована как курс по выбору в рамках дополнительного образования и как элективный курс в предпрофильной подготовке обучающихся. Предназначено педагогам-психологам, учителям, социальным педагогам, воспитателям.
 
Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Учитель Год: 2008 Страниц: 462 Дата загрузки: 23 октрября 2011
   Психологическая карта учащегося группы риска предназначена для организации и проведения профилактической работы с подростками по предупреждению социальных отклонений в их поведении. Особое практическое значение имеет предложенная система психологической диагностики и педагогического наблюдения за учащимися, проявляющими раннюю склонность к противоправному поведению. Прилагаются все необходимые методики с подробным их описанием. Пособие адресовано психологам, работающим в учреждениях образования и социально-правовой профилактики.
 
Психологическая поддержка младших школьников: программы, конспекты занятий Психологическая поддержка младших школьников: программы, конспекты занятий
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Учитель Год: 2008 Страниц: 89 Дата загрузки: 22 сентября 2013
   Как помочь ребенку преодолеть первые трудности, связанные с поступлением в школу и вовремя оказать необходимую помощь? Данное пособие знакомит читателя с опытом работы школьного педагога-психолога по профилактике дезадаптации младших школьников. Предлагаемые программы и разработки занятий по профилактике школьной тревожности, развитию и коррекции познавательной, эмоциональной и коммуникативной сфер личности, помогут специалистам в организации коррекционно-развивающей работы по оказанию психологической поддержки младшим школьникам. Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям начальных классов, социальным педагогам образовательных учреждений, центров психологической поддержки и реабилитации детей и подростков.
 
Развитие самосознания старшеклассников: Разработки интегрированных уроков Развитие самосознания старшеклассников: Разработки интегрированных уроков
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Учитель Год: 2009 Страниц: 87 Дата загрузки: 14 июля 2010
   Представленные на страницах пособия разработки интегрированных уроков для старшеклассников направлены на развитие их самосознания. Школьному психологу будет интересен опыт активного включения в учебный процесс во взаимодействии с учителями-предметниками (обществознания, литературы, МХК и биологии) в рамках учебного расписания и школьных программ. Предлагаемые интерактивные игры и методы помогут научить школьников рассматривать одни и те же явления и проблемы в разных ситуациях и системах. Пособие предназначено школьным психологам, может быть интересно студентам педагогических вузов.
 
Профилактика детской агрессивности: Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа Профилактика детской агрессивности: Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Учитель Год: 2015 Страниц: 117 Дата загрузки: 24 июля 2016
   Одно из актуальных направлений деятельности педагога в образовании — это психопрофилактика неконструктивного поведения ребенка и обучение его моделям эффективной коммуникации. Агрессивность поведения учащихся становится серьезной проблемой. В представленном пособии предпринята попытка обеспечить психолога, социального педагога и классного руководителя диагностическим инструментарием, смоделировать систему психологического сопровождения ученика в кризисной ситуации. Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам социальной службы, воспитателям, классным руководителям; может быть полезно родителям.
 
Рефлексивные техники эмоционального состояния детей Рефлексивные техники эмоционального состояния детей
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Учитель Год: 2013 Страниц: 79 Дата загрузки: 28 мая 2016
   Рефлексия при организации учебной деятельности и воспитательной работы является важной составляющей современных образовательных технологий. Вниманию педагогов предложен набор разнообразных рефлексивных техник эмоционального состояния, предназначенных для учащихся младшего и среднего школьного возраста. Подробные методические комментарии, шаблоны рисунков, инструкции по подготовке, проведению и интерпретации рефлексивной деятельности будут интересны психологам и педагогам, неравнодушным к творчеству и инновациям. Применение рефлексивных техник упростит процедуру подведения итогов какого-либо события в детском коллективе и позволит сделать ее эффективной и запоминающейся. Предназначено психологам, педагогам-организаторам, классным руководителям.
 
Психологический выбор: Нравственные аспекты. Интерактивные игры для старшеклассников Психологический выбор: Нравственные аспекты. Интерактивные игры для старшеклассников
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Учитель Год: 2011 Страниц: 125 Дата загрузки: 17 сентября 2016
   Одна из главных педагогических задач — научить детей психологически правильно осуществлять нравственный выбор и жить в постоянной готовности к его совершению. Представленные творческие модификации знакомых игр и оригинальные разработки с преобладающим психологическим и деятельностным содержанием позволят задействовать потенциал внутренней активности и самоопределения каждого участника, проверить нравственную зрелость личности, помогут сделать сознательный отбор тех или иных ценностей. Предназначено психологам, социальным педагогам образовательных учреждений, центров развития детей; может быть полезно учителям, классным руководителям, организаторам досуговой деятельности школьников, студентам педагогических учебных заведений.
 
Формирование семейных ценностей: Игры и тренинги для учащихся и родителей Формирование семейных ценностей: Игры и тренинги для учащихся и родителей
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Учитель Год: 2011 Страниц: 183 Дата загрузки: 21 августа 2013
   В жизни каждого человека семья — один из важнейших факторов, определяющих его успешность. Вот почему одной из задач школы является формирование у учащихся семейных ценностей. В пособии содержатся разработки мероприятий для учащихся и их родителей (игры, тренинги, беседы), направленные на развитие базовых качеств в системе семейных отношений — терпимости, ответственности, уважения. Темы для обсуждения усложняются: сначала школьники учатся понимать себя и контролировать свои эмоции, а затем переходят к разговору о семье и принципах жизни в ней. Предложенные мероприятия охватывают все возрастные категории учащихся (с 1 по 11 классы) и родительские коллективы всех школьных ступеней, что позволяет педагогу выстроить систему работы, направленную на формирование семейных ценностей. Предназначено школьным психологам, может быть полезно классным руководителям.
 
Мать и младенец: психологическое взаимодействие Мать и младенец: психологическое взаимодействие
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Год: 2003 Страниц: 288 Дата загрузки: 13 февраля 2009
   В монографии рассматриваются проблемы социально-эмоционального развития младенцев во взаимодействии с матерью. Приводятся основные результаты экспериментальных исследований и теоретические обобщения в этой области. Обсуждается влияние индивидуальных особенностей матери на взаимодействие и привязанность матерей и младенцев, в том числе из групп риска. Анализируется состояние младенцев и детей раннего возраста в условиях социальной депривации. Рассматриваются современные психотерапевтические и социально-педагогические программы раннего вмешательства. Книга предназначена для психологов, педагогов, социальных работников и других специалистов, интересующихся проблемами развития детей в младенческом возрасте и программами раннего вмешательства.
 
Технология использования авторской дидактической сказки Технология использования авторской дидактической сказки
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Перспектива Год: 2010 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 апреля 2014
   Снижение культурного и интеллектуального уровня нации требуют возрождения традиционной духовно-нравственной иерархии ценностей. Резко усилившаяся имущественная дифференциация и борьба за элементарный уровень существования создали предпосылки для стихийного формирования нравов, базирующихся на эгоизме, прагматизме и индивидуализме. Духовность и нравственность неразрывно связаны с социальной ответственностью, которая не может утверждаться без средств обеспечивающих развитие человека. Инновационной технологией является воспитание, детей и подростков, с интегрированными в неё, форм, средств и методов использования авторской дидактической сказки как методологического средства комплексного воспитания детей, системно раскрывающего роль педагога, семьи, конкретного родителя и общества в сложном и длительном процессе духовно-нравственного развития личности ребенка. Книга предназначена воспитателям, преподавателям, а также учащимся педагогических училищ и колледжей, студентам педагогических вузов и родителям.
 
Отношения родителей и детей в гендерном измерении: Учебное пособие Отношения родителей и детей в гендерном измерении: Учебное пособие
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2011 Страниц: 70 Дата загрузки: 17 августа 2013
   Предлагаемая читателю работа посвящена проблеме влияния детско-родительских отношений на становление ребенка как представителя определенного пола. Раскрывая гендерные особенности родительских ролей и обусловленность родительского поведения соционормативными представлениями о гендерных различиях, автор выделяет внутрисемейные факторы полоролевой социализации и дает характеристику их влияния на формирование полоролевых представлений и предпочтений ребенка. Книга будет интересна психологам-практикам, педагогам и другим специалистам, интересующимся проблемами полоролевой социализации ребенка.
 
Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом: Введение в сказкотерапию, или Избушка, избушка, повернись ко мне передом:
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Генезис Год: 2015 Страниц: 288 Дата загрузки: 15 июня 2017
   Книга открывает новую серию, посвященную сказкотерапии, и дает общее представление об этом направлении работы. Автор рассматривает ключевые теоретические вопросы сказкотерапии, приводит типологию сказок, анализирует приемы и методы работы. В книге также приведен богатый каталог сказкотерапевтических игр и упражнений, отражающий специфику работы в зависимости от проблем и возраста людей. Издание поможет специалистам с опытом систематизировать свои знания и найти полезные практические материалы, а начинающим — составить представление о глубине и многообразии этого психотерапевтического направления.
 
Три главные проблемы подростка с девиантным поведением: Почему возникают? Как помочь? Три главные проблемы подростка с девиантным поведением: Почему возникают? Как помочь?
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Форум Год: 2015 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июня 2017
   Данная книга написана теми, кто приобрел опыт оказания помощи подросткам с девиантным поведением в условиях специальной школы. Авторы верят в то, что эта сложная психолого-педагогическая и психотерапевтическая проблема — как помочь подростку с девиантным поведением — может быть успешно решена. В книге обсуждаются условия, с которыми сталкиваются специалисты, предлагаются инструменты диагностики социальной ситуации развития и личностных особенностей подростков с девиантным поведением, а также некоторые принципы и технологии помощи в социальной адаптации и нормализации учебной деятельности. Книга адресована тем специалистам — педагогам, психологам, психотерапевтам, социальным работникам, управленцам в сфере образования, для которых подросток с девиантным поведением — это попавший в сложную жизненную ситуацию, нуждающийся в помощи человек, который без специальной помощи не сможет справиться с этой ситуацией.
 
Манифест счастливого детства Манифест счастливого детства
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Рама Паблишинг Год: 2011 Страниц: 296 Дата загрузки: 24 сентября 2016
   Дрейкурс выделил четыре цели нежелательного поведения ребенка: потребность во внимании родителей, борьба за власть в семье, месть и уклонение от обязанностей — и показал, как дети добиваются этих целей на примере самых частых ситуаций из семейной практики.
 
Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов Социально-психологическая адаптация детей из семей мигрантов
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Форум Год: 2015 Страниц: 224 Дата загрузки: 13 августа 2017
   Книга посвящена актуальной проблеме содействия успешной адаптации детей мигрантов в социуме. Авторы раскрывают особенности психологической работы с подростками и юношами в форме тренинга, направленного на купирование кризисных состояний личности, преодоление психологических блокировок и внутренних конфликтов, самопознание, повышение адаптивных возможностей личности. Представлены различные упражнения, методы и практические приемы с необходимыми рекомендациями и приложениями, дается примерный план разработки занятий. Книга адресована практическим психологам, педагогам, социальным работникам, преподавателям и студентам психологических факультетов, а также всем, кто интересуется прикладными разработками в области образования и воспитания молодого поколения.
 
Преодолеваем детские страхи Преодолеваем детские страхи
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Литера Год: 2011 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 августа 2013
   Если ребенок дошкольного возраста часто испытывает тревогу, страх, то этому есть причина. Необходимо понять ее и помочь малышу преодолеть негативные эмоции. Книга является практическим пособием, цель которого обучить взрослых распознавать причины детской тревожности и детских страхов, оказывать помощь детям в их преодолении, воспитывать уверенность, решительность и смелость. Для родителей, психологов, педагогов.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru