Главная
 
Разделы
 
 
Детская психология

Почему ребенку трудно учиться и как ему помочь Почему ребенку трудно учиться и как ему помочь
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Межрегиональный центр управленческого и политического консультирования (МЦУПК) Год: 2010 Страниц: 304 Дата загрузки: 7 декабря 2012
   В книге врача, психолога, юриста, практикующего медиатора Цисаны Шамликашвили и детского нейропсихолога Ольги Семеновой структурированно и доступно изложены основные принципы системного подхода к решению проблем, связанных с трудностями учебной адаптации. Авторы рассматривают учебную дезадаптацию комплексно, с точки зрения ее возможных мозговых механизмов и тех основных потребностей ребенка, ущемление которых приводит к снижению мотивации к обучению. В книге даны рекомендации, которые помогут разобраться в причинах, ведущих к учебной дезадаптации, и в том, как помочь ребенку справиться с трудностями обучения и гармонизировать его взаимоотношения с ближайшим окружением.
 
Хочу и могу! Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке Хочу и могу! Как научить дошкольника эффективному общению и позитивной самооценке
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2011 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2013
   »Хочу и могу» — эффективная программа адаптации дошкольников. Ее цели и задачи — помочь ребенку поверить в собственные силы, развить творческие способности, научить адекватному эмоциональному реагированию, устранить стереотипы поведения, реконструировать полноценные контакты ребенка со сверстниками, сформировать основы позитивной Я-концепции ребенка. Программа состоит из четырех блоков, каждый из которых разработан для определенного возраста: 1. развитие эмоциональной сферы ребенка (младшие дошкольники); 2. развитие ребенка как субъекта общения (старшие дошкольники); 3. формирование позитивной Я-концепции (старшие дошкольники); 4. профилактика школьной дезадаптации (подготовительная группа).
 
Игротерапия и сказкотерапия: Развиваемся играя Игротерапия и сказкотерапия: Развиваемся играя
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Феникс Год: 2011 Страниц: 221 Дата загрузки: 7 декабря 2013
   Сказки и игры помогают детям, становясь для них добрыми друзьями, которые всегда придут на помощь в непростых жизненных ситуациях. Благодаря этому сказки и игры служат великолепной подмогой и дли родителей, воспитателей, педагогов и психологов в деле воспитания и обучения детей.
 
Развивающие занятия для родителей и детей: Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей (1-2 года) Развивающие занятия для родителей и детей: Психолого-педагогическая программа «Дитятко» для детей (1-2 года)
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2012 Страниц: 172 Дата загрузки: 23 августа 2014
   Программа «Дитятко» — первая ступень программы «Растем вместе». Она содержит традиционные и авторские игры, направленные на различные сферы развития ребенка (коммуникативную, двигательную, интеллектуальную, эмоциональную). Программа рассчитана на специалистов — педагогов, психологов, логопедов, то есть всех тех, кто работает с семьями детей раннего возраста. Кроме того, материалы программы могут быть полезны и интересны родителям малышей.
 
Развивающие занятия для родителей и детей: Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года) Развивающие занятия для родителей и детей: Психолого-педагогическая программа «Счастливый малыш» для детей (2-3 года)
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2011 Страниц: 127 Дата загрузки: 20 декабря 2013
   Программа «Счастливый малыш» — вторая ступень программы «Растем вместе». Она содержит традиционные и авторские игры, направленные на различные сферы развития ребенка (коммуникативную, двигательную, интеллектуальную, эмоциональную). Программа рассчитана на специалистов — педагогов, психологов, логопедов, то есть всех тех, кто работает с семьями детей раннего возраста. Кроме того, материалы программы могут быть полезны и интересны родителям малышей.
 
Психологический уход за ребенком Психологический уход за ребенком
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Либроком, ЛКИ, КомКнига Год: 2010 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2014
   Вниманию читателей предлагается книга известного американского психолога Дж. Б. Уотсона (1878-1958), в которой изложены рекомендации для молодых родителей по воспитанию ребенка, написанные с позиций бихевиоризма — направления в психологии, рассматривающего психическую деятельность человека только на основе поведенческих реакций на воздействия внешней среды. По мнению автора, основное значение в деле воспитания ребенка играют среда и те условия, в которых он развивается, а не наследственность и врожденные свойства ребенка. С этих позиций автор дает рекомендации о том, как бороться с детскими страхами и капризами, как избежать опасностей чрезмерной материнской любви, как правильно организовать ночной и дневной режим ребенка, что рассказывать детям об отношениях полов и т.д. Книга будет интересна психологам, историкам психологии, студентам и аспирантам психологических и педагогических факультетов, а также молодым родителям и учителям.
 
Растить ребенка: Как? (+ CD-ROM) Растить ребенка: Как? (+ CD-ROM)
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Вектор Год: 2010 Страниц: 400 Дата загрузки: 16 марта 2013
   В данной книге авторы, практический психолог и талантливый педагог, обе — счастливые мамы, делятся своим профессиональным и родительским опытом, предлагают практические рецепты решения проблем, «проверенные и одобренные» многими родителями. Своеобразное ноу-хау авторов — практически впервые в подобного рода литературе представлены различные аспекты взаимоотношений не только с подрастающими, но и с уже взрослыми детьми (до 30 лет). В Приложении размещен краткий «путеводитель» по подростковым группировкам, а также список книг для семейного чтения, ссылки на психологические и другие полезные интернет-ресурсы. Книга уникальна не только беспрецедентным объемом практической информации, но и легким, доверительным стилем Адресована родителям, дедушкам и бабушкам, а также воспитателям, школьным педагогам и всем, чьи профессиональные интересы связаны с воспитанием детей.
 
Мне страшно: Расскажи мне сказку Мне страшно: Расскажи мне сказку
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2014
   Во второй книге серии «Расскажи мне сказку» представлены причины возникновения детских страхов (семейные, внутренние, ситуативные). Описаны способы диагностики причин возникновения страхов, которые могут использовать и родители, и психологи, и педагоги — анализ изменений в поведении, сказкотерапевтическая диагностика, арт-терапевтическая диагностика. Подробно освещена сказкотерапевтическая помощь для избавления от страхов: различные техники сочинения сказок; сказкотерапия для ребят, переживших сильный испуг испытывающих сильный страх перед животными; профилактика переживания сильных страхов.
 
Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: Учебно-методическое пособие Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: Учебно-методическое пособие
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2011 Страниц: 432 Дата загрузки: 21 июня 2013
   Общение — это естественная среда дошкольников и младших школьников, в условиях которой они накапливают социальный опыт, познают мир, самореализуются. Коммуникативные успехи или проблемы во многом обусловливают самооценку ребенка, его психоэмоциональное состояние, развитие тех или иных личностных качеств. Своевременная диагностика и коррекция коммуникативных трудностей позволит ребенку гармонично развиваться, повышая уровень его психологической культуры. В учебно-методическом пособии раскрываются сущность и структура коммуникативного потенциала ребенка, выявляются типичные для детей трудности общения, описываются методы диагностики коммуникативной сферы личности, предлагаются различные формы психокоррекции коммуникативных проблем ребенка. Пособие поможет психологам и педагогам организовать целостный психокоррекционный процесс, направленный на выявление и преодоление актуальных коммуникативных трудностей дошкольников и младших школьников.
 
Тестируем детей Тестируем детей
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Феникс Год: 2011 Страниц: 349 Дата загрузки: 21 июля 2012
   В книге представлены методики для выявления потенциальных возможностей детей, обучаемости и воспитания их с учетом основных линий их психического развития. В нее вошли системы диагностических методик, применяемые большинством современных психологов, которые можно считать классическими в системе отечественного образования. Книга включает тесты для детей различных возрастных групп: дошкольников, младших школьников, подростков и старшеклассников. Она поможет родителям и педагогам в практической работе с детьми. Книга предназначена для широкого круга читателей.
 
Беседы о характере и чувствах: Методические рекомендации Беседы о характере и чувствах: Методические рекомендации
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Сфера Год: 2014 Страниц: 96 Дата загрузки: 16 марта 2017
   В пособии представлены занятия с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, построенные на анализе поступков героев авторских сказок, посвященных характеру и чувствам людей. Сказки и стихи, собранные в пособии, направлены на воспитание нравственных и этических качеств у детей. Цель занятий — доступно и увлекательно сформировать представление о моральных ценностях, выработать навыки и привычки, необходимые для жизни в обществе, дать детям положительные социальные нормы поведения, обогатить речь, развить творческое воображение. Пособие адресовано учителям младших классов, воспитателям ДОУ, гувернерам, родителям.
 
Практикум для детского психолога Практикум для детского психолога
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Феникс Год: 2012 Страниц: 314 Дата загрузки: 12 марта 2015
   В книге дается обзор современных отечественных и зарубежных исследований по проблемам развития детей-дошкольников (гиперактивность, агрессивность, застенчивость, ранний детский аутизм, задержка психического развития и т.д.) Комплекс диагностических методик и описание общей стратегии коррекционной работы помогут специалистам выстроить индивидуальную программу. Предлагаемые рекомендации будут способствовать оптимизации общения родителей и детей. Приведены подвижные и дидактические игры, которые могут быть использованы в индивидуальной и групповой работе с детьми-дошкольниками. Книга имеет практическую направленность и адресована детским психологам, а также может быть полезна заинтересованным родителям.
 
Русская учительница: Том 1: Воспоминания Монтессори-педагога Русская учительница: Том 1: Воспоминания Монтессори-педагога
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Инфра-М, Форум Год: 2015 Страниц: 400 Дата загрузки: 17 сентября 2020
   Первая книга дилогии о судьбе выдающейся русской учительницы Юлии Ивановны Андрусовой-Фаусек и ее семьи составлена Д.Г. Сороковым на основе неопубликованных рукописей, архивных материалов и публикаций 1900-1920-х гг. В первой части книги отражены 50 лет жизни героини — период детства, учеба в гимназии и на Бестужевских курсах, работа, встречи и дружба с выдающимися представителями отечественной научной и артистической интеллигенции. Вторая часть представляет собой исторически достоверное описание титанических усилий Ю.И. Фаусек по становлению системы Монтессори и развитию метода научной педагогики в России в 1913-1942 гг. Книга адресована студентам психологических и педагогических вузов, Монтессори-педагогам, практическим работникам и методистам дошкольного и начального школьного образования, специалистам в области истории биологии, психологии и педагогики, а также массовому читателю, увлеченному историей Отечества и его культуры.
 
Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода: Том 2: Психологический генезис. Общий синтез Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода: Том 2: Психологический генезис. Общий синтез
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Либроком, ЛКИ, КомКнига Год: 2011 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2013
   Предлагаемая читателю книга известного американского психолога, социолога и философа Дж. М. Болдуина (1861-1934) представляет собой фундаментальный труд по психологии детства, в котором изучается взаимосвязь психического развития индивида с развитием сознания у человеческого рода в целом. Положив в основу своего исследования биогенетический закон Геккеля, автор сопоставляет онтогенез ребенка, т.е. его индивидуальное развитие, с филогенезом, т.е. с развитием всего ряда его предков, и пытается найти их общие принципы. Настоящее издание, представляющее собой второй том книги, посвящено исследованию психологического развития индивида. Автор рассматривает вопросы происхождения различных психических функций: внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций и желаний, — связывая его с процессом сознательного подражания у детей. Описывается механизм внутренней речи, а также механизм узнавания звуков у человека. В заключение автор делает вывод о существовании двух основных принципов развития (как отдельного индивида, так и человеческого рода в целом) — образования привычек и приобретения новых навыков, или аккомодации. Первый том книги, посвященный постановке генетической проблемы и исследованию принципов биологического развития индивида, выходит одновременно со вторым в нашем издательстве. Книга рекомендуется психологам различных специальностей, физиологам, биологам, студентам и преподавателям психологических факультетов вузов; будет полезна учителям, родителям и всем, кто интересуется вопросами детской психологии.
 
Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода: Том 1: Экспериментальное обоснование. Биологический генезис Духовное развитие детского индивидуума и человеческого рода: Том 1: Экспериментальное обоснование. Биологический генезис
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Либроком, ЛКИ, КомКнига Год: 2011 Страниц: 352 Дата загрузки: 25 июня 2013
   Предлагаемая читателю книга известного американского психолога, социолога и философа Дж. М. Болдуина (1861-1934) представляет собой фундаментальный труд по психологии детства, в котором изучается взаимосвязь психического развития индивида с развитием сознания у человеческого рода в целом. Положив в основу своего исследования биогенетический закон Геккеля, автор сопоставляет онтогенез ребенка, т.е. его индивидуальное развитие, с филогенезом, т.е. с развитием всего ряда его предков, и пытается найти их общие принципы. Настоящее издание, представляющее собой первый том книги, посвящено постановке генетической проблемы и исследованию принципов биологического развития индивида. Автор рассматривает вопросы о движениях ребенка, о детском подражании, о рисовании и письме, о восприятии расстояний и цветов у детей; объясняет явление преобладания деятельности правой руки у большинства людей. Кроме того, в общих чертах излагается теория развития; раскрывается понятие органического приспосабливания, исследуется происхождение движений и эмоциональных выражений у человека. Второй том книги, посвященный собственно вопросам психологического развития и рассматривающий происхождение памяти, внимания, мышления, воображения, эмоций, желаний и т.д., выходит одновременно с первым в нашем издательстве. Книга рекомендуется психологам различных специальностей, физиологам, биологам, студентам и преподавателям психологических факультетов вузов; будет полезна учителям, родителям и всем, кто интересуется вопросами детской психологии.
 
»Цветик-семицветик»: Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет »Цветик-семицветик»: Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2013 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 2014
   Комплексная программа психологических занятий с детьми дошкольного возраста «Цветик-семицветик» — победитель Всероссийского конкурса программ комплексного сопровождения психического развития детей дошкольного возраста (2003). В этой части программы представлены тематические занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы детей 4-5 лет. Каждое занятие построено в игровой форме, доступной и интересной детям. Программа предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия, консультации родителей. Данная программа разработана для работы с детьми 4-5 лет в детских садах, центрах и группах раннего развития, других дошкольных учреждениях.
 
Глина с характером: Как научить детей лепить из глины и понять язык детского творчества Глина с характером: Как научить детей лепить из глины и понять язык детского творчества
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2011 Страниц: 154 Дата загрузки: 19 марта 2014
   Лепка из глины — процесс одновременно творческий, развивающий, познавательный, воспитательный и терапевтический, одним словом, полезный во всех отношениях. Книга рассказывает, как организовать занятия по лепке из глины для детей 3-6 лет (какие использовать сюжеты и материалы, какие применять технику и приемы, как вылепить любимого детского героя и т.д.) и как понять язык детского творчества. Книга будет интересна и полезна психологам, арт-терапевтам, воспитателям, родителям, педагогам, преподавателям изобразительного искусства и т.п.
 
Прикоснись к душе ребенка Прикоснись к душе ребенка
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь, Сфера Год: 2011 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 2013
   В книге представлено описание разнообразных тренинговых упражнений и игр, которые могут быть использованы в практической работе с детьми. Издание содержит готовые программы занятий и сценарии праздников для развития эмоциональной и нравственной сфер, а также коммуникативных способностей ребенка. В книге описаны авторские методики для диагностики нравственного развития детей. Книга представляет интерес для родителей, психологов, воспитателей, педагогов, логопедов, дефектологов.
 
Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка Завтра в школу! Развитие эмоций и навыков общения у ребенка
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Речь Год: 2011 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 августа 2013
   Предлагаемая программа коррекционно-развивающих занятий помогает детям научиться управлять своим поведением, эмоциональным и психофизическим состоянием, а также развивает их коммуникативные навыки, что имеет первостепенное значение при подготовке ребенка к школе. Развивающие занятия не только позволяют преодолевать трудности в общении, поведении и эмоциональном развитии ребенка, но и способствуют сохранению его психологического здоровья в целом. Программа предназначена для специалистов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, и будет интересна всем неравнодушным взрослым.
 
Роль отца в психическом развитии ребенка Роль отца в психическом развитии ребенка
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Форум Год: 2014 Страниц: 112 Дата загрузки: 06 мая 2017
   Предлагаемая книга — первое в отечественной психологической литературе систематическое изложение факторов влияния личности отца и его образа на психическое развитие, описанных в рамках основных психологических концепций и выявленных в современных исследованиях. Впервые выделены устойчивые и относительно независимые от конкретных исторических условий и культуры аспекты значимости отца для психического развития; описана динамика изменения образа отца в подростковом возрасте; представлены современные, включая авторское, исследования влияния отцовской фигуры и его образа на уровень эмоционального благополучия и формирование полоролевой идентичности у подростков разных половозрастных групп; рассмотрены возможности психодиагностики образа отца. Книга предназначена студентам-психологам, социологам, культурологам, специалистам в области психологии развития, психологии личности, детским и семейным психотерапевтам, практическим психологам, работающим в образовательной и социальной сферах, педагогам, социальным работникам, всем, кто интересуется вопросами психического развития.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru