Главная
 
Разделы
 
 
Березкин В.И.
 

Искусство сценографии мирового театра: Том 4: Театр художника. Истоки и начала Искусство сценографии мирового театра: Том 4: Театр художника. Истоки и начала
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 232 Дата загрузки: 13 октрября 2015
   Настоящее издание продолжает серию «Искусство сценографии мирового театра», открытую в 1997 году книгой «От истоков до середины ХХ века» и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Вниманию читателей предлагается четвертый том исследования, в котором рассказывается об истоках театра художника как особого вида сценического творчества, являющегося результатом движения навстречу друг другу двух искусств — театрального (прежде всего сценографии) и визуального (в его не станковых формах: инсталляции, инвайронмент, хеппенинги, перформансы и другие виды акций). Это движение прослеживается в главах «От сценографии к театру художника», «От «пластического авангарда» к театру художника», «Театральные эксперименты мастеров пластического авангарда первой половины ХХ века». Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
Искусство сценографии мирового театра: Том 9: Сценографы России. Сергей Бархин Искусство сценографии мирового театра: Том 9: Сценографы России. Сергей Бархин
Автор: Жанр: Общие вопросы Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2012 Страниц: 640 Дата загрузки: 20 декабря 2014
   Книга, предлагаемая вниманию читателей, посвящена творчеству крупнейшего художника театра и книги Сергея Бархина. С.М. Бархин — архитектор, народный художник России, действительный член Российской академии художеств, лауреат Государственных премий, премии «Триумф», а также профессиональных театральных премий, национальных и московских. Он удостоен главных призов Международных форумов искусства сценографии — Пражских Квадриеннале — Золотой медали (1987) и Золотой Триги (2007). Монография состоит из искусствоведческого «Очерка творчества» и Приложения, включающего три раздела: «Говорит художник», «Заветки» и «О художнике говорят». Первый раздел — наиболее полное к настоящему времени собрание рассказов, эссе, бесед, интервью, пьес художника. Слово «заветка», придуманное Бархиным, соединяет газетное «заметка», житейское «совет» и библейское «Завет»; это своеобразная «копилка памяти», в которой собирается мудрость близких людей. В третьем разделе режиссеры, искусствоведы, актеры, коллеги-сценографы, писатели воссоздают артистичный, своевольный и свободный образ Бархина — человека, созидающего для жизни и игры архитектуру сцены. В книге представлен почти полувековой путь театрального художника второй половины XX — начала XXI века. Многообразный художественный опыт С.М. Бархина, его блестящая эрудиция, глубокое владение богатством традиций русской и мировой культуры, его работа с Б. Покровским, Е. Колобовым, В. Васильевым, А. Тителем, с такими режиссерами, как О. Ефремов и П. Фоменко, Л. Хейфец и Р. Виктюк, В. Фокин и А. Шапиро, Г. Яновская и К. Гинкас, открывают масштаб личности выдающегося мастера, оформившего в России и за рубежом более ста спектаклей. С.М. Бархин создал свою Открытую сцену, в пространстве которой возможны и обязательны самые рискованные и неожиданные пробы, не только поиски, но и находки. Его Открытая сцена — уникальный большой спектакль ярких, запоминающихся сценографических образов. В этом смысле книга является продолжением проекта «Открытая сцена Давида Боровского» (URSS, 2009), поддержанного Департаментом культуры г. Москвы. Значительное место в книге занимают иллюстрации, рисунки, эскизы к спектаклям, репродукции макетов. Дана подборка фотографий художника в разные годы жизни. Настоящее издание продолжает серию «Искусство сценографии мирового театра», представляющую многотомный фундаментальный труд В.И. Березкина, начатый им в 1997 г. книгой «От истоков до середины ХХ века». Книга рассчитана на художников, режиссеров, актеров, театроведов, студентов театральных институтов, а также всех, кто любит русский театр и интересуется искусством сценографии.
 
Дмитрий Крымов: Книга о лаборатории. Театр художника Дмитрий Крымов: Книга о лаборатории. Театр художника
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Московский культурный центр АРТ МИФ Год: 2012 Страниц: 732 Дата загрузки: 17 августа 2014
   Монография лауреата Госпремии РФ Виктора Березкина рассказывает о Лаборатории Дмитрия Крымова, представляющей уникальное направление в современном искусстве – Театр художника. Книга, ставшая творческим завещанием выдающегося театрального историка, состоит из глав, соответствующих пяти годам его наблюдения за развитием Лаборатории. Содержит рассуждения искусствоведа о спектаклях, записи бесед с Д. Крымовым и его учениками, а также более 250 изображений.
 
Искусство сценографии мирового театра: Том 5: Театр художника. Мастера Искусство сценографии мирового театра: Том 5: Театр художника. Мастера
Автор: Жанр: Театр, кино, эстрада Издательство: КомКнига Год: 2006 Страниц: 600 Дата загрузки: 22 марта 2009
   Настоящая книга — пятый том исследовательского проекта «Искусство сценографии мирового театра». В ней рассказывается о творчестве мастеров театра художника второй половины XX — начала XXI века: Тадеуше Канторе, Юзефе Шайне, Лешеке Мондзике, Ахиме Фрайере, Питере Шумане, Роберте Уилсоне, о спектаклях и перформансах русского инженерного театра АХЕ, а также Д. Крымова, В. Жакевича, А. Колейчук.
 
Искусство сценографии мирового театра: Сценографы России. Давид Боровский. Даниил Лидер. Том 6 Искусство сценографии мирового театра: Сценографы России. Давид Боровский. Даниил Лидер. Том 6
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: ЛКИ Год: 2008 Страниц: 720 Дата загрузки: 04 июля 2009
   Вниманию читателей предлагается шестая книга серии «Искусство сценографии мирового театра» и первая книга проекта «Сценографы России». Она посвящена творчеству выдающихся художников театра Давида Боровского и Даниила Лидера. Монографический блок о каждом мастере состоит из искусствоведческого «Очерка творчества» и Приложения, включающего в себя два раздела: «Говорит художник» и «О художнике говорят», а также списка основных спектаклей и библиографии. Представлен изобразительный ряд: в «Очерке творчества» — репродукции эскизов, рисунков, макетов плюс отдельно подборка фотографий художника в разные годы жизни. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
Открытая сцена Давида Боровского: Летопись творчества в контексте сценографии мирового театра второй половины XX-начала XXI века Открытая сцена Давида Боровского: Летопись творчества в контексте сценографии мирового театра второй половины XX-начала XXI века
Автор: Жанр: Разное Издательство: Либроком Год: 2009 Страниц: 384 Дата загрузки: 15 декабря 2011
   Перед читателем — опыт летописи творчества Давида Львовича Боровского, выдающегося художника русского театра второй половины ХХ — начала XXI вв. В книге рассказывается о работе Д.Л. Боровского над более чем 100 спектаклями на сценах России и за рубежом — на протяжении полувековой деятельности мастера (1956-2006 гг.) и в широком контексте развития в этот период сценографии мирового театра. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов, всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
Искусство сценографии мирового театра: Том 7. Часть 1. Выпуск 2: Александр Васильев. Март Китаев. Энар Стенберг Искусство сценографии мирового театра: Том 7. Часть 1. Выпуск 2: Александр Васильев. Март Китаев. Энар Стенберг
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: ЛКИ Год: 2010 Страниц: 352 Дата загрузки: 24 июля 2011
   Вниманию читателей предлагается книга, посвященная творчеству Александра Васильева, Марта Китаева и Энара Стенберга. Монографический блок о каждом мастере состоит из искусствоведческого «Очерка творчества» и Приложения, включающего в себя два раздела: «Говорит художник» и «О художнике говорят», а также списка основных спектаклей и библиографии. Представлен изобразительный ряд: в «Очерке творчества» — репродукции эскизов, рисунков, макетов; плюс отдельно подборка фотографий художника в разные годы жизни. Настоящее издание — седьмая книга серии «Искусство сценографии мирового театра» (предыдущие шесть книг вышли в издательстве URSS в 1997-2008 гг.) и вторая книга проекта «Сценографы России» (первая книга, посвященная творчеству Давида Боровского и Даниила Лидера, вышла в издательстве URSS в 2008 г.). Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
Искусство сценографии мирового театра: Вторая половина XX века. В зеркале Пражских Квадриеннале 1967-1999 годов. Том 2 Искусство сценографии мирового театра: Вторая половина XX века. В зеркале Пражских Квадриеннале 1967-1999 годов. Том 2
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2012 Страниц: 404 Дата загрузки: 21 июля 2013
   Настоящая книга является вторым томом исследования исторической типологии искусства сценографии мирового театра на основе разработанной автором научной концепции смены систем оформления спектаклей. (Первый том охватывает период от древнейших времен до середины XX века.) На обширном материале творчества более чем 500 художников и их более чем 1800 постановок в театрах Советского Союза — России, Восточной и Центральной Европы, а также других стран всех регионов мира анализируются разные типы функционирования сценографии в спектакле. В разделах о Театре художника, как особом виде сценического искусства второй половины XX века, рассматривается проблематика эволюции от сценографии к режиссуре. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
Искусство сценографии мирового театра: от истоков до середины XX века: Том 1 Искусство сценографии мирового театра: от истоков до середины XX века: Том 1
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: ЛКИ Год: 2011 Страниц: 536 Дата загрузки: 14 сентября 2016
   Вниманию читателей предлагается первый том исследования исторической типологии искусства сценографии мирового театра на основе разработанной автором концепции смены систем оформления спектаклей. Он включает в себя две книги. В книге первой рассмотрены предсценография ритуально-обрядового предтеатра, игровая сценография античного, восточного и европейского (средневекового, ренессансного) театров, а также декорационное искусство Нового времени. В книге второй анализируется процесс зарождения в первой половине ХХ века новой системы — действенной сценографии, а также Театра художника как особого вида сценического творчества. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
Искусство сценографии мирового театра: Том 8: Сценографы России: Борис Мессерер. Валерий Левенталь. Владимир Серебровский Искусство сценографии мирового театра: Том 8: Сценографы России: Борис Мессерер. Валерий Левенталь. Владимир Серебровский
Автор: Жанр: Общие вопросы Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2011 Страниц: 416 Дата загрузки: 07 апреля 2015
   Вниманию читателей предлагается книга, посвященная творчеству Бориса Мессерера, Валерия Левенталя и Владимира Серебровского, выходящая в рамках проекта «Сценографы России». Монографический блок о каждом мастере состоит из искусствоведческого «Очерка творчества» и Приложения, включающего в себя два раздела: «Говорит художник» и «О художнике говорят», а также списка основных спектаклей и библиографии. Представлен изобразительный ряд: в «Очерке творчества» — репродукции эскизов, рисунков, макетов; плюс отдельно подборка фотографий художника в разные годы жизни. Настоящее издание продолжает серию «Искусство сценографии мирового театра», открытую в 1997 году книгой «От истоков до середины ХХ века» и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
Искусство сценографии мирового театра: Том 10: Сценографы России: Эдуард Кочергин. Игорь Попов. Олег Шейнцис Искусство сценографии мирового театра: Том 10: Сценографы России: Эдуард Кочергин. Игорь Попов. Олег Шейнцис
Автор: Жанр: Общие вопросы Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2011 Страниц: 496 Дата загрузки: 16 апреля 2015
   Вниманию читателей предлагается книга, посвященная творчеству Эдуарда Кочергина, Игоря Попова и Олега Шейнциса, выходящая в рамках проекта «Сценографы России». Монографический блок о каждом мастере состоит из искусствоведческого «Очерка творчества» и Приложения, включающего в себя два раздела: «Говорит художник» и «О художнике говорят», а также списка основных спектаклей и библиографии. Представлен изобразительный ряд: в «Очерке творчества» — репродукции эскизов, рисунков, макетов; плюс отдельно подборка фотографий художника в разные годы жизни. Настоящее издание продолжает серию «Искусство сценографии мирового театра», открытую в 1997 году книгой «От истоков до середины ХХ века» и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
Искусство сценографии мирового театра: Том 12: Сценографы России в контексте истории и современной практики мирового театра Искусство сценографии мирового театра: Том 12: Сценографы России в контексте истории и современной практики мирового театра
Автор: Жанр: Общие вопросы Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2011 Страниц: 656 Дата загрузки: 25 мая 2014
   Вниманию читателей предлагается заключительная книга проекта «Сценографы России», в которой рассматриваются вопросы истории, теории, исторической типологии, а также вопросы современной художественной практики искусства сценографии в целом. Только в этом широком контексте может быть понято значение творчества мастеров, о которых шла речь в предыдущих книгах. В статьях, включенных в книгу, рассказывается о сути новой системы, об ее истоках, о закономерностях возникновения в процессе исторического развития театра, о формировании нового понимания задач искусства художника в структуре сценического синтеза, а также о современных сценографических исканиях отечественных мастеров и их зарубежных коллег. Настоящее издание продолжает серию «Искусство сценографии мирового театра», открытую в 1997 году книгой «От истоков до середины ХХ века» и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 
Искусство сценографии мирового театра: Том 3: Мастера XVI-XX веков Искусство сценографии мирового театра: Том 3: Мастера XVI-XX веков
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2012 Страниц: 296 Дата загрузки: 24 августа 2014
   Настоящее издание продолжает серию «Искусство сценографии мирового театра», открытую в 1997 году книгой «От истоков до середины ХХ века» и представляющую собой многотомный фундаментальный труд автора. Предлагаемая читателю книга является третьим томом исследования. В отличие от первых двух томов, в которых была рассмотрена историческая типология сценографического творчества и показана смена систем и принципов его функционирования в спектакле, эта книга представляет собой историю сценографии в лицах и рассказывает о наиболее выдающихся художниках мирового музыкального и драматического театра XVI-XX веков. Каждый очерк посвящен мастеру или группе мастеров, чье творчество определило тот или иной этап развития этого искусства. Книга рассчитана на художников, режиссеров, студентов театральных институтов и всех, кто интересуется искусством сценографии.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru