Главная
 
Разделы
 
 
Волконский С.М.
 

Выразительное слово: опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене Выразительное слово: опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 216 Дата загрузки: 27 августа 2014
   Предлагаемая читателю книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М. Волконского (1860-1937) представляет собой подробное руководство по воспитанию сценической речи. Автор исследует механику, психологию, философию и эстетику речи, переходя от самых простых к наиболее сложным элементам. Книга включает в себя указания по технике речи, тренировке голоса, удержанию логической и психологической паузы, а также по работе над жестом и мимикой, сопровождающими речь. Наиболее важное место в постановке правильной речи отводится тренировке дыхания; представлены специальные дыхательные упражнения, помогающие формированию четкой и выразительной речи. В конце книги приводится несколько полезных практических советов и указаний начинающим актерам. Книга будет полезна не только актерам и студентам театральных училищ, но и всем, кто в своей работе использует выразительную речь — преподавателям, политикам, ораторам, дикторам и т.д.
 
Художественные отклики: статьи о театре, музыке, пантомиме Художественные отклики: статьи о театре, музыке, пантомиме
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 224 Дата загрузки: 12 сентября 2017
   Предлагаемая читателю книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М. Волконского (1860-1937) содержит статьи, представляющие собой своеобразные отклики на некоторые вопросы, явления, события театрально-художественного характера. Автор рассуждает о первенстве человека на сцене среди других элементов сценического искусства, о необходимости слияния пластики с музыкой в ритме, об исторически-воспитательной роли ритма; пытается выяснить существо музыки, рассматривает пантомиму как особый вид сценического искусства; анализирует эстетическую систему швейцарского художника и теоретика театра Адольфа Аппиа; описывает свои впечатления от постановки на театральной сцене драматических произведений, в частности пьес «Живой труп» Л.Н. Толстого и «Месяц в деревне» И.С. Тургенева. Книга также содержит речь, произнесенную автором на торжественном открытии Всероссийского съезда художников в Академии художеств 27 декабря 1911 г. Книга будет интересна искусствоведам, культурологам, театральным критикам, а также широкому кругу любителей искусства.
 
Выразительный человек: сценическое воспитание жеста (по Дельсарту) Выразительный человек: сценическое воспитание жеста (по Дельсарту)
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 248 Дата загрузки: 16 февраля 2014
   Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М. Волконского (1860-1937), представляющая собой руководство по сценическому воспитанию жеста, в основу которого положено учение Дельсарта. Во введении описывается история создания французским теоретиком сценического искусства Франсуа Дельсартом его знаменитой системы, которая не сохранилась в письменном изложении и была восстановлена по записным книжкам и заметкам его учениками. В основной части книги представлено исследование жеста по системе Дельсарта с трех точек зрения — с точки зрения выражения (семиотика), с точки зрения законов, управляющих равновесием человеческого тела (статика), и с точки зрения законов, управляющих последовательностью, чередованием движения (динамика). Практическая часть книги содержит упражнения, имеющие целью воспитание сценического жеста. Книга снабжена иллюстрациями, которые представляют собой снимки с древних статуй и картин старинных мастеров, дающие наглядное изображение почти всех положений тела, о которых говорится в тексте. Книга будет полезна как профессиональным актерам, так и студентам театральных институтов, которые могут использовать ее в качестве учебного пособия по актерскому мастерству. Она будет интересна и широкому кругу любителей театрального искусства.
 
Человек на сцене: в защиту актерской техники Человек на сцене: в защиту актерской техники
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2011 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 мая 2014
   Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М. Волконского (1860-1937), посвященная исследованию проблемы сценического существования актера. Автор рассматривает вопросы актерской техники, выразительности жеста и голоса; рассуждает о соотношении красоты и правды в изображении героев и событий на сцене, а также о человеке как «материале» искусства; исследует систему и школу ритмической гимнастики Далькроза; описывает собственные впечатления от театральных постановок на московской и берлинской сцене; затрагивает вопросы художественного воспитания личности. Книга будет интересна историкам театра, искусствоведам и культурологам, профессиональным актерам и студентам театральных вузов, а также всем любителям театра.
 
Отклики театра: о естественных законах пластики Отклики театра: о естественных законах пластики
Автор: Жанр: История театрального искусства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 2013
   Вниманию читателей предлагается книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М. Волконского (1860-1937), в которой он описывает особенности театральной жизни с профессиональной точки зрения, показывая внутреннюю жизнь театра, скрытую от зрителя. Автор излагает собственные впечатления от различных художественных постановок, представленных на сценах таких известных театров, как Мариинский, Московский художественный, а также рассматривает деятельность Института музыки и ритма в Хеллерау в первые годы его существования. В своей работе С.М. Волконский определяет роль хора в постановках такого драматургического жанра, как трагедия; затрагивает тему вечного спора о возможности животного происхождения музыки; поднимает вопросы обучения и критики в искусстве читки; рассматривает естественные законы пластики. В книге также представлена характеристика кинематографа на заре его существования. Книга будет интересна искусствоведам, культурологам, театральным критикам, а также широкому кругу любителей искусства.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru