Главная
 
Разделы
 
 
Мурашов А.А.
 

Становление языковой «Картины мира» ребенка: психолингвистическая специфика самосознающего «я» Становление языковой «Картины мира» ребенка: психолингвистическая специфика самосознающего «я»
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Гродненский государственный университет имени Янки Купалы (ГрГУ) Год: 2011 Страниц: 192 Дата загрузки: 15 июня 2013
   В книге раскрывается психолингвистическая специфика детской речи – результат взаимодействия «я» ребенка и окружающего мира. Исходя из идеи о том, что становление «речевой личности» человека отражает ход развития речи у всего человечества, автор обращается к тому этапу речевого сознания личности, когда ребенок наиболее интенсивно исследует мир и свое отношение к нему, — к этапу, названному автором моноцентрическим.
 
Личность и речь: эпоха кризисов Личность и речь: эпоха кризисов
Автор: Жанр: Разное Издательство: Флинта, Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Год: 2005 Страниц: 504 Дата загрузки: 20 декабря 2009
   Книга рассказывает о речевой личности и о русской речи, находящейся ныне в состоянии глубокого кризиса. Показаны истоки и факторы кризиса: расширение нецензурной брани, сленга, лавинообразное заимствование англицизмов, появление новых слов, правописание которых не утвердилось, что вносит хаос и в лингвистику, и в психологию человека и нации. В психолингвистическом разрезе рассмотрены явления культуры речи, риторики, нейролингвистического программирования, имиджелогии, характерные для современного состояния речи и «картины мира» речевой личности. Особое внимание уделено показу и анализу средств психологического воздействия посредством организованных речевых структур; читатель познакомится с этими средствами И приемами, а также узнает способы защиты от программирующих технологий. Автор рассказывает о современной русской речи (в том числе об истории наиболее экспрессивных слов, рвущихся в повседневное словоупотребление) как о сфере бытия индивида и личности, о языковых и психологических особенностях оптимального общения, прежде всего общения учителя и ученика. Предназначена для студентов, педагогов, исследователей-филологов, психологов и социологов; для всех, кто интересуется явлениями, происходящими в русской речи как результате постоянного взаимодействия языка и человека.
 
Учитель как речевая личность (эпоха катастроф) Учитель как речевая личность (эпоха катастроф)
Автор: Жанр: Риторика. Ораторское искусство. Культура речи Издательство: Флинта, Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Год: 2008 Страниц: 432 Дата загрузки: 20 сентября 2013
   Диапазон затрагиваемых автором вопросов значительно шире рамок лингвистики. Это не только рассуждения о вызванной слабым знанием языка неряшливости в построении фраз, о методах установления и поддержания говорящим контактов со слушателями, о проблемах русского языка в странах СНГ, о влиянии кризисных явлений на коммуникативные связи человека. Это размышления об анархической свободе и искаженной системе ценностей, об антивоспитательной роли ряда художественных произведений и телепередач, о положении и роли учителя в обществе. Это стремление ответить на вопросы: «Чему и как учить в школе?», «Как воспитать чувство патриотизма?» Книга представит интерес для всех, кому не безразлична судьба русского языка, судьба Родины.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru