Главная
 
Разделы
 
 
История образования и педагогики
 

« Назад 1 2 3 Вперёд »


«Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться: ». Как воспитывали детей в Древней Греции «Всякий, даровитый или бездарный, должен учиться: ». Как воспитывали детей в Древней Греции
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: ЛомоносовЪ Год: 2011 Страниц: 240 Дата загрузки: 23 февраля 2013
   О древнегреческой педагогике написано немало книг, но эта стоит особняком, потому что ее автор не только историк, но и писатель и рассчитана она не на специалистов, а обычных читателей. А это означает, что с точностью факта в ней соседствует занимательность. Владислав Петров подробно описывает быт маленьких греков и в то же время рассказывает, как в недрах древнегреческой философии зарождалась педагогика. Вы узнаете, как греки поступали с новорожденными детьми, и какие кормилицы считались самыми лучшими. Как растили мальчиков и к чему готовили девочек. Какие школы посещали греческие дети, какие предметы изучали и кто были их учителя. Какую роль в греческом воспитании играла музыка и почему столь большое внимание уделялось физическому воспитанию. Почему афиняне стремились вырастить человека, в котором все прекрасно, а спартанцы с колыбели воспитывали в детях воинский дух. Чем гимнасий отличается от гимназии и что такое палестра и эфебия, агела и криптии. А также — почему идеи, которые скрывались за загадочными словами «калокагатия» и «пайдейя», определили жизнь европейской цивилизации на тысячелетия вперед.
 
Иностранные профессора российских университетов Иностранные профессора российских университетов
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Год: 2011 Страниц: 207 Дата загрузки: 16 декабря 2013
   В словаре собраны свыше 100 биографий иностранных ученых, которые преподавали в четырех российских университетах — Московском, Казанском, Харьковском и Петербургском в середине XVIII — первой трети XIX в. Именно этот период отмечен столь массовым приглашением иностранных профессоров (преимущественно из немецких университетов) на службу в Россию, где зарождалась собственная система высшего образования. Биографии написаны с привлечением новых архивных материалов. Словарь дает комплексный портрет приглашенных ученых, рассматривает их как целостное явление в истории российских университетов, представляет их вклад в российскую науку. Для историков, преподавателей, студентов, широкого круга читателей, интересующихся историей университетов в России и за ее пределами.
 
История юридического факультета Московского университета (1755-2010) История юридического факультета Московского университета (1755-2010)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Городец Год: 2011 Страниц: 640 Дата загрузки: 18 марта 2014
   Настоящая книга посвящена истории юридического факультета Московского университета со времени его основания и до наших дней. Она состоит из трех частей: 1. описания истории факультета с 1755 до 1917 г. (главы 1-6); 2. очерка развития данного учебного заведения в советский период — в первые десятилетия после Октябрьской революции 1917 г. (глава 7); 3. хронологической летописи истории юридического факультета со дня основания Императорского Московского университета и до наших дней. Главным источником приведенных в книге исторических фактов являются документальные материалы как опубликованные в различных сборниках, так и неопубликованные, хранящиеся в архивах. Предназначается студентам и преподавателям юридических вузов, а также всем, кто интересуется историей юридического факультета и историей Московского государственного университета.
 
Преподаватели юридического факультета Московского университета (1755-2010) Преподаватели юридического факультета Московского университета (1755-2010)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Городец Год: 2011 Страниц: 560 Дата загрузки: 9 февраля 2013
   Книга представляет историю юридического факультета Московского университета в жизнеописаниях его наиболее знаменитых преподавателей. В них отражены подробности факультетской жизни, о которых умалчивают исторические труды. Вместе с тем в данной книге показаны не только основные жизненные вехи профессоров, но и главные их достижения в государствоведении и правоведении. Высказанные ими идеи до сих пор сохраняют свою научную ценность и высокое общественное значение. Биографические очерки посвящены людям, судьбы которых стали частью истории не только юридического факультета Московского университета, но и России. Это особенно относится к таким правоведам, как К.П. Победоносцев, Б.Н. Чичерин, Н.П. Боголепов, Ф.Ф. Кокошкин, С.А. Котляревский, С.А. Муромцев, Н.Н. Алексеев, И.А. Ильин. В целом содержание книги показывает, что юридический факультет Московского университета представлял собой одно из самых значительных культурных явлений в истории России XIX — начала XX века. Рекомендуется студентам и преподавателям юридических и исторических вузов, а также всем интересующимся историей юридического факультета и историей Московского государственного университета. 2-е издание, переработанное и дополненное.
 
Америка за школьной партой: как средние школы отвечают меняющимся потребностям нации Америка за школьной партой: как средние школы отвечают меняющимся потребностям нации
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2011 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 августа 2013
   Книга Патриции Грэм, американского исследователя системы начального и среднего образования, прошедшей путь от школьного учителя до руководителя педагогического колледжа, посвящена эволюции системы школьного образования в США. Автор последовательно рассматривает четыре этапа, соответствующие требованиям, предъявляемым американским обществом к школам и колледжам, и служившие им ориентирами на протяжении прошлого столетия. Она называет эти этапы «ассимиляция» (1900-1920), «адаптация» (1920-1954), «доступ» (1954-1983) и «борьба за успеваемость» (1983 — настоящее время). Для преподавателей педагогических колледжей и вузов, исследователей начального и среднего образования, а также всех, кто отвечает за разработку и проведение образовательной политики.
 
Русские профессора: университетская корпоративность или профессиональная солидарность Русские профессора: университетская корпоративность или профессиональная солидарность
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО) Год: 2012 Страниц: 656 Дата загрузки: 26 марта 2015
   Монография посвящена корпоративной культуре российских профессоров первой половины XIX века. Исследование проводилось на основе впервые вводимых в научный оборот документов из архивов Казанского, Московского, Харьковского университетов и Министерства народного просвещения. Книга состоит из двух частей: аналитического текста и публикации источников. Авторы рассматривают профессорское сообщество России как саморегулирующийся механизм. Анализируя архивные документы, посвященные вопросам университетской автономии, способам и целям воспитания студентов, спорам о пределах самоуправления, о назначении и качестве научной работы, исследователи выявляют рождение групповых солидарностей, прослеживают игру лояльностей и формирование профессионального самосознания «русских профессоров». Для специалистов в области истории, социологии и образования, преподавателей и студентов, а также круга подготовленных читателей, интересующихся университетской темой.
 
Пятьдесят современных мыслителей об образовании: От Пиаже до наших дней Пятьдесят современных мыслителей об образовании: От Пиаже до наших дней
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2012 Страниц: 488 Дата загрузки: 23 февраля 2014
   На страницах этой книги представлены пятьдесят современных авторов, оказавших наибольшее влияние на ход дискуссий об образовании. Излагаются концепции таких мыслителей, как Пьер Бурдье, Эллиот Эйснер, Мишель Фуко, Анри Жиру, Юрген Хабермас, Сьюзен Айзекс, Александр Сазерленд Нилл, Жан Пиаже, Симона Вейль. Наряду с книгой «Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании. От Конфуция до Дьюи» этот сборник предлагает уникальное изложение истории педагогических идей. Каждый очерк содержит основную биографическую информацию, краткий обзор ключевых достижений и направлений деятельности мыслителя, оценку его вклада и влияния, а также список важнейших произведений и рекомендации по дальнейшему чтению.
 
Московский университет МВД России: 2002-2012. История и современность Московский университет МВД России: 2002-2012. История и современность
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Юнити-Дана Год: 2012 Страниц: 183 Дата загрузки: 21 августа 2014
   Издание подготовлено к десятилетнему юбилею Московского университета МВД России. На основе документальных источников изложена история создания и развития Университета.
 
Диалектика российского образования (количество томов: 2) Диалектика российского образования (количество томов: 2)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Ростовское книжное издательство Год: 2007 Страниц: 912 Дата загрузки: 16 апреля 2011
   Образование и в прошлом, и в настоящем глубоко и основательно неоднократно реформировалось. В работе рассматривается обоснованность этих преобразований, авторами анализируются нынешние реформационные процессы.
 
Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании: От Конфуция до Дьюи Пятьдесят крупнейших мыслителей об образовании: От Конфуция до Дьюи
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2012 Страниц: 424 Дата загрузки: 12 апреля 2016
   В этом уникальном сборнике выдающиеся деятели в области образования в доступной и сжатой форме рассказывают о великих личностях прошлого, чьи взгляды оказали влияние на сферу образования. Книга охватывает период от 500 года до н.э. до начала XX века. Среди персонажей очерков — Блаженный Августин, Джон Дьюи, Махатма Ганди, Иммануил Кант, Мария Монтессори, Платон, Жан-Жак Руссо, Мэри Уолстоункрафт, Дезидерий, Эразм Роттердамский и др. В каждом эссе содержатся ключевая биографическая информация, краткий обзор принципиальных достижений и занятий героя очерка, оценка его вклада, перечень основных работ и предложения по дальнейшему чтению. В сочетании с книгой «Пятьдесят современных мыслителей об образовании. От Пиаже до наших дней» эта книга полезна всем, кто интересуется образованием и педагогикой.
 
Оксфорд и Кембридж: Непреходящая история Оксфорд и Кембридж: Непреходящая история
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Морозовой Ольги Год: 2012 Страниц: 640 Дата загрузки: 20 декабря 2014
   Петер Загер, опираясь на бесценный клад фактов и анекдотов, создал подробную и остроумную историю Оксбриджа (термин, придуманный Уильямом Теккереем). Что не менее важно — попутно автор раскрыл массу секретов, таящихся за воротами колледжей. Замечательные изыскания подкреплены фотографиями, картами, толковым словарем, списком полезных адресов и библиографией.
 
Отроку благочестие блюсти: Как наставляли дворянских детей Отроку благочестие блюсти: Как наставляли дворянских детей
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: ЛомоносовЪ Год: 2014 Страниц: 248 Дата загрузки: 16 февраля 2016
   Как вырастить своих детей? Как их надо воспитывать, чтобы они стали образованными, достойными, порядочными людьми? Этот вопрос всегда занимал родителей. Обычно о методах воспитания судят по плодам, которые они приносят. И если мы вспомним XIX столетие, «золотой век» России, ее лучших писателей, поэтов, воинов, дипломатов, нежных и преданных их спутниц, то можно сделать вывод, что, пожалуй, лучшего воспитания, чем дворянское, в нашей стране и не было.
 
Вернадский Вернадский
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Издательский Дом Шалвы Амонашвили Год: 2001 Страниц: 224 Дата загрузки: 07 апреля 2009
   В многомерном мышлении Владимира Вернадского образование возвышается до такого уровня, за которым не стоит ни одна из земных проблем. Образованию, возвращающему Человека к его истокам, придается в его учении тот же смысл изначальности, что и открытому им живому веществу. Вернадский вручает нам ключ к пониманию педагогики вечности.
 
Гогебашвили Гогебашвили
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Издательский Дом Шалвы Амонашвили Год: 2002 Страниц: 224 Дата загрузки: 08 марта 2009
   Великолепный памятник стоит в Тиблиси на набережной Куры: из разлома скалы взлетает мальчик, устремляясь в высь, к вечному зову Колоколов Познания. Это памятник первой учебной книге грузинского народа «Дэда эна» («Родная речь»), а написал ее сердцем своим Яков Семенович Гогебашвили. Надеюсь, что творчество великого грузинского гуманиста не оставит спокойным и Ваши сердца.
 
Иоанн Лествичник Иоанн Лествичник
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Издательский Дом Шалвы Амонашвили Год: 2001 Страниц: 224 Дата загрузки: 07 апреля 2009
   Труды выдающихся основоположников христианской литературы (II-VI в.) Климента Александрийского, Григория Нисского, Ефрема Сириана и Иоана Лествичника впервые представлены широкой учительской аудитории. Они — фундамент нравственной традиции в педагогике, основанной на понимании целостной и духовной природы человека.
 
Каптерев Каптерев
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Издательский Дом Шалвы Амонашвили Год: 2001 Страниц: 224 Дата загрузки: 07 апреля 2009
   Каптерев — блестящий русский педагог и психолог. Его заслугой является создание единой школьной системы психологически обоснованной дидактики, теории развивающего обучения. Изучение творчества Каптерева поможет понять суть Гуманной Педагогики.
 
Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Издательский Дом Шалвы Амонашвили Год: 2005 Страниц: 224 Дата загрузки: 09 февраля 2009
   Чтобы творить жизнь, нужна сердечная теплота. Чтобы беречь красоту, не надо пасть в орязь. Чтобы завоевать почет и уважение, нужна не сила, а великодушие. Чтобы заново родиться, нужно лететь навстречу Солнцу. Утверждает гениальный Леонардо, гуманизм которого пронизал всю человеческую жизнь, науки, искусство, в том числе и сложнейшее искусство воспитания.
 
Толстой Толстой
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Издательский Дом Шалвы Амонашвили Год: 2002 Страниц: 224 Дата загрузки: 08 марта 2009
   Лев Толстой оценивал свои учительские труды выше литературных произведений. В этой книге: философско-педагогический трактат «О жизни», запрещенный и уничтоженный в свое время сразу после издания, описание опыта Яснополянской школы, теоретические и методические статьи, письма. В них — чувство уважения к человеческому достоинству ребенка, любовь к людям, пути нравственного самосовершенствования.
 
Шиллер Шиллер
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Издательский Дом Шалвы Амонашвили Год: 2005 Страниц: 224 Дата загрузки: 09 февраля 2009
   »Письма об эстетическом воспитании» великого немецкого поэта и драматурга ХVIII века Фридриха Шиллера не публиковалась в России 50 лет. Три поколения наших учителей выросли, не зная эстетических трудов этого мастера слова. А он впервые обратил внимание образованной публики на то, что без обращения к высокому искусству нельзя сформировать добродельного и счастливого человека.
 
Френе Френе
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Издательский Дом Шалвы Амонашвили Год: 2002 Страниц: 224 Дата загрузки: 08 марта 2009
   Пожалуй, ни один из известных педагогов Европы XX века не сражался так яростно и открыто с консерватизмом традиционной школы, как Селестен Френе (1896-1966). Почти неизвестный в России учитель небольшой школы на юге Франции, создал оригинальную систему образования, пронизанную любовью к детям и получившую признание в мире. Он обращается к учителям, родителям, ко всему обществу с мудрыми и тонкими советами — как уберечь детей от опасностей, угрожающих им в современном мире.
 

 

« Назад 1 2 3 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru