Главная
 
Разделы
 
 
История образования и педагогики

Дурылин Дурылин
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Издательский Дом Шалвы Амонашвили Год: 2007 Страниц: 224 Дата загрузки: 10 декабря 2009
   В книге представлены статьи С.Н. Дурылина (1881-1954)-одного из наиболее выдающихся представителей отечественной педагогики свободного воспитания. С.Н.Дурылин последовательно отстаивал гуманистические идеалы свободы в образовании, резко критиковал традиционную школу и педагогику, выдвигал идеалы воспитания и обучения, созвучные идеям современной педагогики свободы.
 
Лесгафт Лесгафт
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Издательский Дом Шалвы Амонашвили Год: 2004 Страниц: 224 Дата загрузки: 08 марта 2009
   Творчество Петра Францева Лесгафта-поток искренних чувств и идей, раскрывающих природную суть ребенка. Его кредо: «Ребенку необходимо расти в атмосфере счастья, любви и понимания», так знакомое нам по классике педагогики, «звучит» в его трудах по особому убедительно.
 
От образования в пятидесятых до 50 лет в образовании: Профессиональная рефлексия От образования в пятидесятых до 50 лет в образовании: Профессиональная рефлексия
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Каро Год: 2013 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2014
   Книга представляет собой рассказ об образовании через всю жизнь — ученица, студентка, учитель, руководитель, преподаватель, учёный — с 1950-го по 2012 год. Текст объединяют разные точки зрения на образование, включая «научные» и «ненаучные» трактовки. В материалах книги изложены некоторые теоретические аспекты педагогической деятельности и ее содержания, требующие рассмотрения и их практического осуществления с целью совершенствования профессионального опыта в современной школе. Книга адресована широкому кругу педагогов, она поможет увидеть достоинства и нереализованные возможности в педагогической работе, оценить воздействие системы повышения квалификации, методического сообщества и самообразования на уровень профессиональной компетентности. Книга будет интересна и студентам педагогических училищ и вузов, и родителям школьников, они сумеют лучше познать жизнь сегодняшней школы и определить свое место в образовании.
 
История внутришкольного управления: Монография История внутришкольного управления: Монография
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Прометей Год: 2011 Страниц: 212 Дата загрузки: 22 марта 2014
   Монография знакомит читателей с историей внутришкольного управления в России, содержит обобщение накопленного в педагогической науке теоретико-методологического материала по проблемам управления школой и описание исторических событий, сопутствующих зарождению, становлению и развитию методологии, теории и практики внутришкольного управления. Издание предназначено для руководителей и учителей школ, аспирантов и соискателей, преподавателей системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
 
Природа педагогической деятельности Природа педагогической деятельности
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Эксперимент Год: 2002 Страниц: 72 Дата загрузки: 19 февраля 2009
   Книга посвящена исследованию природы и смысла педагогической деятельности в системе развивающего образования Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова в контексте типов профессионализма как исторически сложившихся феноменов культуры. В ней поставлена проблема современного теоретического понимания педагогической деятельности как парадоксального психологического понятия, исследованы исторические причины и исторические условия возникновения и становления педагогической деятельности посреднического типа, приводятся «прообразы» современной деятельности в системе развивающего образования, сложившиеся в эпоху Античности и в Новое время.
 
Институты благородных девиц в мемуарах воспитанниц Институты благородных девиц в мемуарах воспитанниц
Жанр: История образования и педагогики Издательство: ЛомоносовЪ Год: 2013 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 июля 2014
   Об Институтах благородных девиц ходит много небылиц. Волею современных авторов институтки то и дело оказываются в эпицентре интриг, их похищают гусары, из-за них стреляются на дуэлях и кончают жизнь самоубийством. Действительность же была' совершенно иной — но не менее интересной. В этой книге слово предоставлено самим «благородным девицам»: здесь собраны наиболее интересные мемуарные свидетельства — подлинные истории женских институтов, существовавших в разных городах России на протяжении более 250 лет. Среди их авторов как достаточно громкие имена, так и совершенно безвестные, о которых, по сути, мы знаем только то, что сказано о себе ими самими. Институтки в деталях описывают быт, занятия и традиции своих «alma mater». С момента первой публикации подавляющего большинства воспоминаний, вошедших в книгу, прошло более ста лет. С тех пор они никогда более не перепечатывались, тем более не собирались под одной обложкой.
 
На рубеже веков: Разговор о главном На рубеже веков: Разговор о главном
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Год: 2013 Страниц: 428 Дата загрузки: 17 сентября 2018
   Создатель и руководитель образовательной системы Сока (Япония) доктор Д. Икеда и ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик РАН В.А. Садовничий продолжают диалог об образовании и воспитании, который длится уже 15 лет. Первая часть книги повторяет издание 2004 года. Ее главная тема — роль и место университетов в глобализирующемся мире. Вторую, новую, часть диалога можно условно назвать «Будущее. Потеря определенности…». Размышления об этом и составляют суть «разговора о главном». Ключевые слова: университет, образование, воспитание, история, математика, инновация, глобализация, буддийская философия, бодхисаттва.
 
Православное просвещение Православное просвещение
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Институт русской цивилизации Год: 2014 Страниц: 528 Дата загрузки: 16 мая 2017
   В настоящей книге впервые после почти двухсотлетнего перерыва публикуются произведения выдающегося русского государственного деятеля Михаила Леонтьевича Магницкого (1778-1844). Он активно выступал против космополитической системы образования, насаждаемой в России в царствование Александра I. Магницкий предлагал строить народное образование на Православии и следовании духовным традициям России. Успехи России в истинном просвещении предлагал показывать в духе заветов Владимира Мономаха. Основы духовной философии должно излагать по посланиям ап. Павла. Преподавателям естественных наук следует во время чтения своего курса указывать на премудрость Божию и ограниченность наших чувств и орудий для познания всюду окружающих нас чудес. Магницкий предлагал отстранять от преподавания масонов, чтобы их подрывной дух не мог ослаблять учение Церкви в преподавании наук. За эти очевидные для православного человека истины Магницкий был подвергнут травле и клевете со стороны антирусских сил.
 
Не ради прибыли: Зачем демократии нужны гуманитарные науки Не ради прибыли: Зачем демократии нужны гуманитарные науки
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2014 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2017
   В этой небольшой и яркой книге выдающийся философ Марта Нуссбаум обосновывает важность гуманитарных наук и искусств для всех уровней образования и развенчивает представление о том, что образование, прежде всего, являет собой инструмент экономического роста. М. Нуссбаум утверждает, что экономический рост не всегда ведет к улучшению качества жизни, а пренебрежение искусством и гуманитарными науками неизбежно снижает качество жизни граждан и ставит под угрозу процветание демократических государств. Книга содержит «призыв к действию», план, который предполагает, что модель образования, подтачивающего устои демократии, будет заменена моделью, способствующей ее развитию.
 
Поколения ВШЭ Учителя об учителях Поколения ВШЭ Учителя об учителях
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2013 Страниц: 304 Дата загрузки: 02 сентября 2018
   В книге собраны интервью с ведущими профессорами Высшей школы экономики, рассказывающими о различных этапах своего академического пути и о своих учителях и наставниках. Книга создает коллективный портрет академической среды второй половины XX века. Издание рассчитано на абитуриентов, студентов, выпускников университетов, всех интересующихся историей и судьбами фундаментальной науки и образования в России.
 
Как воспитывали русского дворянина: Опыт знаменитых семей России — современным родителям Как воспитывали русского дворянина: Опыт знаменитых семей России — современным родителям
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Эксмо Год: 2014 Страниц: 304 Дата загрузки: 03 августа 2016
   Книга потомка знаменитого дворянского рода, ученого-филолога Ольги Сергеевны Муравьевой, предоставляет возможность совершить увлекательное путешествие в Россию XIX века, познакомиться с жизнью лучших дворянских семей, почерпнуть много интересного и полезного из их опыта воспитания детей. Известно, какие незаурядные личности вырастали порой в дворянских семьях: высокий интеллект и душевная тонкость уживались в них с бесстрашием и твердостью духа, блестящие успехи на военном или служебном поприще сочетались с кристальной честностью и благородством. Как мужчины, так и женщины проявляли редкую способность ладить с окружающими, сохранять достоинство в любой ситуации, быть мужественными и стойкими перед лицом испытаний. О.С. Муравьева подробно описывает тот идеал, на достижение которого ориентировали дворянских детей, демонстрирует приемы и методы, с помощью которых развивались в них необходимые качества. В книге много увлекательных выдержек из мемуаров, писем, дневников дворян позапрошлого столетия, которые помогают лучше понять, как привитые им в детстве принципы реализовывались в реальной жизни, несмотря на любые разочарования и невзгоды. Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет интересна как родителям, так и воспитателям и учителям.
 
Толстой-педагог: от народного учителя к учителю жизни Толстой-педагог: от народного учителя к учителю жизни
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна» Год: 2013 Страниц: 448 Дата загрузки: 24 июля 2014
   В книге доктора пед. наук, проф. И.В. Кудриной раекрываются педагогические взгляды и педагогическая деятельность Л.И. Толстого, великого русского писателя, мыслителя, педагога, боровшегося за утверждение антропологической основы образования, за преодоление псевдонаучных подходов, мешавших осмыслению проблем духовности и нравственности, без решения которых невозможно духовное возрождение России. В книге впервые сделана попытка показать глубокую связь религиозных исканий писателя с педагогикой, которая в его понимании превращалась в науку жизни, соединяла смысловые п поведенческие вопросы. Книга предназначена для студентов педагогических вузом и факультетов, аспирантов, докторантов, преподавателей школ и вузов, а также широкой педагогической общественности и всех тех, кому небезразличны судьбы народного образования в России.
 
Организация детских садов в годы революции Организация детских садов в годы революции
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Сфера Год: 2015 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2016
   Вчитываясь в дошкольные «бестселлеры» революционных лет, мы обнаруживаем, что многие методические идеи, которые возвращались в нашу страну в последние двадцать лет как инновационные «западные веяния», неразличимо близки подходам русской экспериментальной педагогики столетней давности. А сам дух внимательного к детям вдумчивого поиска нетривиальных решений создает неожиданный резонанс между дошкольными заботами в ту эпоху и поисками сегодняшних воспитателей и руководителей детских садов. Книга продолжает цикл публикаций об истории дошкольного образования России (см.: Организация детского сада в ХIХ веке; Организация детского сада в начале XX века).
 
Дети большой беды Дети большой беды
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Звонница-МГ Год: 2004 Страниц: 432 Дата загрузки: 19 февраля 2009
   Послереволюционные годы. На улице оказались миллионы осиротевших, обездоленных, голодных детей. Совет охраны детей при Наркомпросе под руководством Ф.Э. Дзержинского активно взялся за организацию беспризорников в трудовые коммуны. Рассекреченные в последние годы документы из Центрального архива ФСБ России и Государственного архива РФ, представленные в этой книге, показывают ту огромную и необычайно важную работу по спасению детей. Большое место в книге уделено подмосковной Трудовой Коммуне в Болшеве, инициатором и организатором которой явился незаслуженно теперь забытый М.С. Погребинский, ставший и вторым отцом своим воспитанникам. Письма болшевцев, их литературное творчество, биографии передают этапы становления личности и дальнейшие судьбы коммунаров. Книга вызовет несомненный интерес у нынешних работников детских исправительно-трудовых колоний, педагогов детприёмников, историков и широкой читательской аудитории, кому небезразлично будущее подрастающего поколения.
 
Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980) Острова утопии: Педагогическое и социальное проектирование послевоенной школы (1940-1980)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО) Год: 2015 Страниц: 720 Дата загрузки: 14 июля 2016
   1940—1980-е годы стали особой эпохой в истории школы в СССР, а также в странах Восточной и Западной Европы. В послевоенную эпоху школа по обе стороны «железного занавеса» столкнулась с рядом сложных проблем, на которые должны были реагировать и учителя, и ученики, и администраторы образования. Ответом на этот кризис стали бурный рост новых образовательных институтов и множество проектов и программ по реформированию образования, часто утопических. Авторы этой коллективной монографии рассматривают несколько важнейших идей, нашедших воплощение в государственных и локальных образовательных инициативах послевоенного периода: новый коллективизм, индивидуальный подход к ребенку, политехнизация школы, сочетание планирования и творческого начала в организации образования. В сборнике речь идет также о преемственности и разрывах с педагогикой предшествующих периодов (1900—1930-х годов), о судьбе различных дисциплин школьного курса, а также об изображении школы и школьников в литературе и кинематографе. Статьи сборника посвящены школьному образованию и внешкольным формам организации детей в республиках СССР, в Венгрии, Югославии, Швеции и ФРГ.
 
Марк Фабий Квинтилиан Марк Фабий Квинтилиан
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Амрита-Русь Год: 2015 Страниц: 256 Дата загрузки: 9 февраля 2017
   Автор предлагает захватывающий рассказ о великом классике педагогики, который жил и работал в I веке. Книга предназначена для педагогов, психологов, студентов, родителей и для всех, кто интересуется вопросами образования.
 
Социокультурная динамика образования: Исторический опыт России Социокультурная динамика образования: Исторический опыт России
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Феникс + Год: 2005 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 октрября 2008
   В книге осуществлен анализ процесса становления образования в историко-культурном контексте России и его отражения в генезисе ключевых понятий педагогики. Опираясь на теоретические положения, представленные концепцией трех типов социальных отношений К. Маркса, концепцией культурных суперсистем П.А. Сорокина, этической концепцией личностного образца М. Оссовской и социально-философской концепций двух способов существования, автор разработал эффективный методологический инструментарий исследования социокультурной динамики образования. Книга предназначена научным работникам, преподавателям, аспирантам, а также студентам, изучающим историю педагогики и образования, теоретическую педагогику и философию образования, а также историю этической мысли России.
 
Эмансипация педагогики: Педагогические статьи, главы из книг «Молох XX века (Правописание)» Эмансипация педагогики: Педагогические статьи, главы из книг «Молох XX века (Правописание)»
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Янус-К Год: 2002 Страниц: 280 Дата загрузки: 10 декабря 2009
   Сборник работ незаслуженно забытого ученого-филолога и педагога Константина Григорьевича Житомирского. Его труды привлекают внимание не только с точки зрения истории российской педагогики. Многие из разбираемых им проблем не потеряли значения и сегодня. Он критиковал существовавшую (и в общих чертах сохранившуюся) систему образования, ратовал за деполитизацию школы. В сборнике напечатаны статьи: «Эмансипация педагогии» (1907), «Что делать против переутомления учащихся» (1898), «Противники и защитники древних языков» (1899), «Роль мнемонических способностей» (1910), «Педагогические воззрения Толстого» (1918), «Молох XX века, правописание» (главы из книги, 1915 г.).
 
Педагогическое наследие Востока Педагогическое наследие Востока
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2008 Страниц: 544 Дата загрузки: 22 марта 2011
   Монография посвящена теории и практике воспитания и обучения в Китае, Индии, Японии, Иране, Турции, арабских странах и Азербайджане с древнейших времен и вплоть до наших дней. С привлечением новых материалов в книге анализируются становление и развитие школьного дела и педагогической теории в каждом из указанных ареалов. Опыт воспитания и обучения подрастающих поколений в восточных странах существенно дополняет и обогащает мировую педагогическую науку. Обращение к новому, множественному, разнообразному педагогическому опыту, региональному и национальному, может способствовать формированию новой педагогической парадигмы, отвечающей вызовам современности: глобализации и диалогу культур. Исследование адресовано преподавателям, аспирантам, студентам педагогических университетов, институтов, колледжей, а также всем, кто интересуется историей и современностью зарубежной педагогики.
 
»Быть русским по духу и европейцем по образованию»: Университеты Российской империи в образовательном пространстве Центральной и Восточной Европы XVIII — начала XX в. »Быть русским по духу и европейцем по образованию»: Университеты Российской империи в образовательном пространстве Центральной и Восточной Европы XVIII — начала XX в.
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Год: 2009 Страниц: 335 Дата загрузки: 12 сентября 2014
   Сборник продолжает серию публикаций научных трудов ГИИМ. В центре одного из ведущих направлений деятельности института — проблема трансфера и адаптации европейских идей и практик в Российской империи, исследованная в настоящем сборнике на материале университетской истории России. Актуальность теме сборника придают постоянные в последние годы обращения к западному опыту в ходе обсуждения реформы российской высшей школы. Они неизбежно порождают споры об «уникальности» пути отечественного университетского образования и возможности его сближения с европейской практикой. Сборник помогает понять, что же представлял собой «российский университет», каковы его исторические корни и место. Книга адресована специалистам по российской и европейской истории нового времени.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru