Главная
 
Разделы
 
 
История образования и педагогики
 

« Назад 1 2 3 Вперёд »


Социокультурная динамика образования: Исторический опыт России Социокультурная динамика образования: Исторический опыт России
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Феникс + Год: 2009 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 сентября 2014
   В книге осуществлен анализ процесса становления образования в историко-культурном контексте России и его отражения в генезисе ключевых понятий педагогики. Опираясь на теоретические положения, представленные концепцией трех типов социальных отношений К. Маркса, концепцией культурных суперсистем П.А. Сорокина, этической концепцией личностного образца М. Оссовской и социально-философской концепций двух способов существования, автор разработал эффективный методологический инструментарий исследования социокультурной динамики образования. Книга предназначена научным работникам, преподавателям, аспирантам, а также студентам, изучающим историю педагогики и образования, теоретическую педагогику и философию образования, а также историю этической мысли России.
 
Прошлое и будущее отечественной общеобразовательной школы (полемические заметки) Прошлое и будущее отечественной общеобразовательной школы (полемические заметки)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Год: 2009 Страниц: 96 Дата загрузки: 15 апреля 2013
   В книге, написанной в жанре педагогической публицистики, в авторской интерпретации освещается история отечественной общеобразовательной школы и на ее основе дается объяснение феномену постоянно повторяющихся провалов тех деяний, которые, по мнению реформаторов, должны были улучшить состояние дел в системе народного образования. В дополнение к этому автор знакомит читателей с некоторыми собственными соображениями по поводу общего образования молодежи и проблемами, без поиска ответов на которые общее образование не может быть с достаточной эффективностью реализовано на практике.
 
Отдел высших учебных заведений ЦК КПСС 1953-1966: Аннотированные описи Отдел высших учебных заведений ЦК КПСС 1953-1966: Аннотированные описи
Жанр: История образования и педагогики Издательство: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Год: 2009 Страниц: 255 Дата загрузки: 23 августа 2011
   Справочник вводит в широкий научный оборот информацию о хранящемся в Российском государственном архиве новейшей истории большом тематическом комплексе архивных документов Отдела высших учебных заведений и других структурных подразделений ЦК КПСС, осуществлявших политику КПСС в области образования в 1950-1960 гг. В справочник вошли аннотации на документы структурных подразделений аппарата ЦК КПСС, Министерства высшего и среднего специального образования СССР, Академии педагогических наук РСФСР, высших учебных заведений, техникумов, училищ, школ. Справочник рассчитан на исследователей, студентов и преподавателей высших учебных заведений.
 
История образования и педагогической мысли: Ответы на экзаменационные вопросы История образования и педагогической мысли: Ответы на экзаменационные вопросы
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: ТетраСистемс Год: 2010 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 2012
   В краткой, конспективной форме раскрываются основные тенденции развития воспитательно-образовательной практики и педагогической мысли в различные исторические периоды. Значительное внимание уделяется общей характеристике теоретических идей и открытий выдающихся педагогов-классиков. Издание содержит перечень контрольных вопросов для проверки знаний и список рекомендуемой литературы. Пособие адресуется студентам и преподавателям педагогических вузов и колледжей, слушателям системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
 
Дети в доме: Материальная культура раннего детства, 1600-1900 Дети в доме: Материальная культура раннего детства, 1600-1900
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО) Год: 2009 Страниц: 272 Дата загрузки: 28 июля 2010
   Недоразвитые взрослые, сыновья и дочери природы или невинные ангелочки? Как и почему менялось отношение к детям и детству? Как за детьми ухаживали и как их воспитывали? В своем блестящем исследовании Карин Калверт рассказывает об истории американского детства, анализируя изменения материальной культуры XVII-XIX веков.
 
Университет в руинах Университет в руинах
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Государственный университет — Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Год: 2010 Страниц: 304 Дата загрузки: 7 декабря 2012
   Получившая мировую известность книга молодого канадского исследователя Билла Ридингса (1960–1994), законченная им незадолго до смерти, представляет собой попытку критического философского осмысления истории университета в западном мире и его роли в современную эпоху. Идея университета прошла большой исторический путь: от идеи разума (у Канта) через идею культуры (у немецких идеалистов) и до нынешней идеи совершенства или качества. Но сегодня университет оказался «в руинах», поскольку ни одна из исторических идей не может служить фундаментом его существования. Книга адресована широкому кругу читателей.
 
Формирование системы университетского образования: Российские университеты и устав 1804 года. Том 1 Формирование системы университетского образования: Российские университеты и устав 1804 года. Том 1
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Год: 2002 Страниц: 416 Дата загрузки: 7 декабря 2009
   Четырехтомная монография доктора исторических наук, главного научного сотрудника Государственного Исторического музея Ф.А.Петрова посвящена тому периоду в истории российских университетов, когда они становились главными очагами просвещения и науки страны. В первом томе рассматривается зарождение системы университетского образования в России, в которую вошли наряду с основанным в 1755 г. Московским университетом Виленский, Дерптский, Казанский и Харьковский университеты. В центре внимания — первый университетский Устав, утвержденный 5 ноября 1804 г. Александром I. Этот Устав заложил основы автономии университетов и сделал их ведущими учебными заведениями обширных регионов Российской империи. Особое место в книге занимает Московский университет, ставший своеобразной «лабораторией» по разработке принципов университетской реформы и образцом для других университетов России в учебно-методической, научно-исследовательской и культурно-просветительской работе. Для специалистов-историков, преподавателей вузов и школ, студентов, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей русской культуры.
 
На рубеже веков: Диалоги об образовании и воспитании На рубеже веков: Диалоги об образовании и воспитании
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Год: 2004 Страниц: 272 Дата загрузки: 27 сентября 2009
   Хорошо известные и высокоавторитетные в международном образовательном сообществе специалисты: доктор Д. Икеда, создатель и руководитель образовательной системы Сока (Япония), и В. Садовничий, ректор МГУ им. М.В. Ломоносова, академик РАН, выступают участниками диалогов о роли и месте университетов в глобализирующемся мире. Этот вопрос, ставший главным в диалогах, находится скорее в стадии своей научной постановки, нежели в состоянии реально продвинутого исследования. С этой точки зрения данная книга — важный шаг вперед в понимании и разработке сути поставленного вопроса, вопроса во всех отношениях сложного и допускающего множество подходов.
 
Московский университет и советский атомный проект Московский университет и советский атомный проект
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Год: 2005 Страниц: 320 Дата загрузки: 18 мая 2008
   Книга рассказывает об участии ученых и специалистов, связанных с МГУ, — его выпускников, преподавателей, сотрудников — в создании советского ядерного оружия, становлении атомной промышленности в нашей стране. Она содержит множество закрытых ранее материалов и восполняет ряд неизвестных страниц истории Московского университета. Для студентов, преподавателей, всех интересующихся историей МГУ и нашей страны.
 
Дошкольное образование в Англии: К проблеме содержания Дошкольное образование в Англии: К проблеме содержания
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Либроком Год: 2010 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2012
   В монографии рассматриваются процессы исторического становления, развития дошкольного образования в Англии и его модернизации на современном этапе. Освещены теоретические основы и новые подходы к формированию содержания и построению программ в английском дошкольном образовании. Выделены перспективные тенденции и обозначены актуальные проблемы развития содержания образования, представляющие интерес для общемировой педагогической теории и практики. Издание адресовано работникам образования и студентам педагогических вузов; может быть полезно преподавателям зарубежной и сравнительной педагогики, истории педагогики, иностранного (английского) языка и межкультурной коммуникации, а также педагогам дошкольного образования.
 
Наследник встал рано и за уроки сел: Как учили и учились в XVIII веке Наследник встал рано и за уроки сел: Как учили и учились в XVIII веке
Жанр: История образования и педагогики Издательство: ЛомоносовЪ Год: 2015 Страниц: 224 Дата загрузки: 13 августа 2017
   Как учили и учились в России в XVIII веке? Об этом рассказывают очевидцы — русские и иностранные писатели, государственные деятели, ученые, военные, оставившие мемуары о «золотом веке» русской истории. Среди них дипломат граф А.Р. Воронцов, датский посланник при Петре I — Юст Юль, изобретатель М.В. Данилов, ученый и механик А.К. Нартов, митрополит Платон (Левшин), выдающиеся литераторы екатерининского времени Г.Р. Державин и Д.И. Фонвизин, воспитатель наследника престола Павла Петровича — С.А. Порошин... В основу книги легли тексты из двухтомного издания «Русский быт по воспоминаниям современников. XVIII век», вышедшего в 1914 г. Эти тексты были расширены, сверены по первоисточникам и дополнены комментариями.
 
Императорский Лицей в памяти его питомцев: Книга 1: Царскосельский Лицей (1811-1843) Императорский Лицей в памяти его питомцев: Книга 1: Царскосельский Лицей (1811-1843)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Наука Год: 2011 Страниц: 503 Дата загрузки: 22 сентября 2016
   В книге собраны письма, воспоминания, отрывки из дневников выпускников Императорского Царскосельского Лицея, охватывающие период с момента учреждения Лицея до 40-х годов XIX века и раскрывающие страницы жизни этой «школы высших наук».
 
Императорский Лицей в памяти его питомцев: Книга 2: Александровский Лицей (1844-1918) Императорский Лицей в памяти его питомцев: Книга 2: Александровский Лицей (1844-1918)
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Наука Год: 2011 Страниц: 631 Дата загрузки: 28 мая 2014
   В книге собраны как уже опубликованные, так и не публиковавшиеся ранее мемуары воспитанников Императорского Александровского Лицея, позволяющие узнать о внутренней жизни и духе одного из замечательных учебных заведений России XIX в.
 

 

« Назад 1 2 3 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru