Главная
 
Разделы
 
 
Эксперимент
 

Природа педагогической деятельности Природа педагогической деятельности
Автор: Жанр: История образования и педагогики Издательство: Эксперимент Год: 2002 Страниц: 72 Дата загрузки: 19 февраля 2009
   Книга посвящена исследованию природы и смысла педагогической деятельности в системе развивающего образования Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова в контексте типов профессионализма как исторически сложившихся феноменов культуры. В ней поставлена проблема современного теоретического понимания педагогической деятельности как парадоксального психологического понятия, исследованы исторические причины и исторические условия возникновения и становления педагогической деятельности посреднического типа, приводятся «прообразы» современной деятельности в системе развивающего образования, сложившиеся в эпоху Античности и в Новое время.
 
На пути к личности: Что такое Я-концепция?. Учебно-методическое пособие На пути к личности: Что такое Я-концепция?. Учебно-методическое пособие
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Эксперимент Год: 2002 Страниц: 80 Дата загрузки: 14 марта 2009
   Что такое Я-концепция? Почему родителю, педагогу, социальному работнику необходимо знание об этом феномене? Как можно повысить самооценку ребенка и зачем это нужно делать? Почему игра — самое серьезное занятие в детстве, которое «окупается золотом высокой пробы»? В книге сделана попытка ответить на эти и ряд других вопросов, касающихся становления личности ребенка. Основное место занимают практические упражнения, тренинги, игры, направленные на развитие позитивной Я-концепции школьника, позволяющие создать в классе атмосферу доверия, уважения к личности. Книга адресована широкому кругу читателей, не равнодушных к проблемам развития личности.
 
Америка учится считать: Инновации в школьной математике США Америка учится считать: Инновации в школьной математике США
Автор: Жанр: Организация образования Издательство: Эксперимент Год: 2001 Страниц: 212 Дата загрузки: 21 июля 2009
   В настоящее время в США идет мощный процесс реформирования школьной математики. В качестве одной из главных целей образования в США выдвинута глобальная инициатива «быть первыми в мире по уровню школьного математического образования». Какие усилия предпринимает педагогическая общественность США для достижения этой цели? От чего американцы отказываются и что берут на вооружение? Какие идеи в американском опыте реформирования математического образования действительно заслуживают внимания и детального изучения? На эти и многие другие вопросы можно найти ответы в предлагаемой книге, которая адресована, прежде всего, школьному учителю математики, а также всем, кто интересуется проблемами сравнительной педагогики математики.
 
Мы все равноправны друг перед другом Мы все равноправны друг перед другом
Автор: Жанр: Российская философия Издательство: Эксперимент Год: 2002 Страниц: 288 Дата загрузки: 12 марта 2009
   В этой книге А.А. Ухтомский предстает не только как физиолог с мировым именем, сформулировавший основной принцип деятельности нервной системы — принцип доминанты, который лег в основу наиболее важных положений физиологии активности человека, но и как мудрый мыслитель, философия которого стала научным фундаментом понимания нравственности. Эти мысли и положения, высказываемые А.А. Ухтомским, не были опубликованы и практически никем не исследованы. Можно упомянуть лишь подборку писем А.А. Ухтомского к его ученице Е.А. Бронштейн-Шур, опубликованную в 1973 году в журнале «Новый мир». Уже после смерти И.А. Аршавского в 1996 году были опубликованы три книги, в которые вошли письма А.А. Ухтомского, его записные книжки, заметки на полях и неопубликованные статьи об этике, религии и науке. Благодаря этим книгам была в значительной степени приподнята завеса над тайной и трагедиен А.А. Ухтомского.
 
Диагностика обшего и художественного развития детей по их рисункам Диагностика обшего и художественного развития детей по их рисункам
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Эксперимент Год: 2000 Страниц: 160 Дата загрузки: 25 мая 2009
   Анализ детских рисунков, как метод изучения детства, давно и широко используется в научной и практической деятельности психологов и педагогов. Зарубежными учеными созданы методики и тесты для диагностики разных сторон развития ребенка. Применение же методов, разработанных отечественными учеными, после запрета педологии почти полностью прекратилось, что значительно объединило как исследовательскую, так и школьную практику. В настоящем пособии изложены закономерности отражения развития детей в их рисунках, описаны источники и строение образов детских рисунков, приведены данные о возрастных и индивидуальных особенностях выражения в рисунках изменений в развитии детей, выявленные при помощи показателей и процедур, разработанных и много лет применяющихся в исследованиях автора этой книжки. Большая часть пособия отведена комплексу методик-тестов диагностики общего и художественного развития детей — процедуре обследования, показателям обработки его результатов, шкалам уровней развития и интерпретации полученных данных. Их описание иллюстрируется детскими рисунками, схемами и таблицами, позволяющими наглядно опознавать различные признаки изменений в развитии творческого воображения ребенка, потенциальных и актуализированных его возможностях в художественном развитии. Кроме автора, в проверке и апробации ряда методик принимала участие кандидат психологических наук Т.А. Матис. Пособие адресовано школьным психологам, в особенности тем из них, кто постоянно и длительное время наблюдает развитие детей младшего школьного возраста и консультирует их учителей и родителей.
 
Упражнения с Монтессори-материалом Упражнения с Монтессори-материалом
Автор: Жанр: Семейное воспитание и образование Издательство: Эксперимент Год: 1998 Страниц: 180 Дата загрузки: 16 марта 2009
   Всякая педагогическая система начинается с особенного взгляда на взаимодействие ребенка и взрослого. В мировой педагогической культуре можно насчитать множество ярких, необычных подходов к воспитанию. Среди наиболее самобытных система итальянского педагога и психолога Марии Монтессори.
 
На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков
Автор: Жанр: Детская психология Издательство: Эксперимент Год: 2000 Страниц: 184 Дата загрузки: 21 августа 2009
   Книга представляет собой практическое пособие для психологов и педагогов, работающих с детьми от старшего дошкольного до юношеского возраста. В ней содержится описание наиболее распространенных вариантов психического развития детей и подростков, рассматриваются типичные жалобы учителей и родителей, предлагаются методики психологического обследования и описывается техника анализа полученных данных. Особое внимание уделяется направлениям психологической и педагогической коррекции неблагоприятных вариантов личностного развития. Приводятся рекомендации, которые могут быть даны педагогам и родителям, излагаются методы групповой работы с детьми подросткового и юношеского возраста.
 
Системная педагогика: Опыт, размышления, проекты Системная педагогика: Опыт, размышления, проекты
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Эксперимент Год: 2000 Страниц: 304 Дата загрузки: 15 июня 2009
   Когда заканчиваются революции и другие социальные преобразования, люди вспоминают о своих детях и об их развитии, воспитании и обучении. Ведь каждый хочет наилучшего для своих сыновей и дочерей. В этой книге говорится о том, как усовершенствоваться самому или как помочь в совершенствовании другому. Опираясь на свой многолетний опыт учителя, воспитателя, директора и мыслителя, автор описывает педагогическую жизнь, в которой вершились судьбы детей и взрослых. Системная педагогика написана для педагогов, для родителей и для учащихся. Но, прежде всего, она будет интересна для тех, кого волнуют вопросы самосовершенствования. Изучив эту книгу, вы сможете построить свою школу. Ваша школа может быть или в масштабе одной вашей семьи, или это может быть целое учебное заведение.
 
Учись! Твори! Развивайся! — 1: Игры для развития мышления, речи, общения, творчества Учись! Твори! Развивайся! — 1: Игры для развития мышления, речи, общения, творчества
Автор: Жанр: Подвижные игры Издательство: Эксперимент Год: 2000 Страниц: 116 Дата загрузки: 18 марта 2009
   Предлагаемый материал — первая разработка Педагогического Центра «Эксперимент», обобщающая применение развивающих игр в учебно-воспитательном процессе. В данную работу включен первый комплект игр по развитию мышления, речи, общения и творчества. Игры содержат методические рекомендации по их проведению и результаты апробации. Работа предназначена тем, кто желает использовать игровые формы для развития личности. Особо она будет полезна родителям и педагогам.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru