Главная
 
Разделы
 
 
Драматургия, уроки мастерства
 

« Назад 1 2 3 4 Вперёд »


Выразительное слово: опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене Выразительное слово: опыт исследования и руководства в области механики, психологии, философии и эстетики речи в жизни и на сцене
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 216 Дата загрузки: 27 августа 2014
   Предлагаемая читателю книга выдающегося российского театрального деятеля, режиссера, искусствоведа, критика С.М. Волконского (1860-1937) представляет собой подробное руководство по воспитанию сценической речи. Автор исследует механику, психологию, философию и эстетику речи, переходя от самых простых к наиболее сложным элементам. Книга включает в себя указания по технике речи, тренировке голоса, удержанию логической и психологической паузы, а также по работе над жестом и мимикой, сопровождающими речь. Наиболее важное место в постановке правильной речи отводится тренировке дыхания; представлены специальные дыхательные упражнения, помогающие формированию четкой и выразительной речи. В конце книги приводится несколько полезных практических советов и указаний начинающим актерам. Книга будет полезна не только актерам и студентам театральных училищ, но и всем, кто в своей работе использует выразительную речь — преподавателям, политикам, ораторам, дикторам и т.д.
 
Актерское мастерство для начинающих: Ваш первый шаг к «Оскару» Актерское мастерство для начинающих: Ваш первый шаг к «Оскару»
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Эксмо Год: 2011 Страниц: 256 Дата загрузки: 27 апреля 2015
   Для студентов театральных училищ, студий, вузов и самостоятельно начинающих актеров эта книга послужит полезным пособием по актерской технике. Она охватывает широкий диапазон навыков: от физической экспрессивности до управления своим голосом. Автор рассказывает об анализе роли, о Системе Станиславского, об осознанном владении эмоциями и даже поднимает такой немаловажный аспект, как желание прославиться. Все рекомендации сопровождены советами известных актеров. Своим богатым опытом делятся: Шон Пенн, Роберт Де Ниро, Леонардо Ди Каприо и многие другие мировые звезды. Майкл Пауэлл представляет как классические, так и современные экспериментальные театральные системы, что позволит вам выбрать из разнообразных подходов и техник подходящие именно вам. На спирали.
 
Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы Театральная педагогика: Принципы, заповеди, советы
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Либроком Год: 2014 Страниц: 192 Дата загрузки: 16 мая 2017
   В настоящей книге представлено педагогическое наследие известного отечественного театрального режиссера Леонида Андреевича Волкова (1893-1976). Глубокий профессионализм и педагогическое новаторство, отличающие его творческое наследие, дают определенные стимулы для дальнейшего развития российской театральной школы. Этот богатый опыт, представленный в виде небольшого очерка, поможет всем, кто занят подготовкой артистических кадров, режиссерской и актерской работой на благо театра. В качестве приложения в книгу включена статья «Искусство общения деловых людей, желающих развить свой успех», содержащая актуальные для нынешнего времени положения. Книга может быть использована в качестве учебного пособия для студентов театральных училищ; она также будет интересна широкому кругу любителей театрального искусства.
 
Актерский тренинг по системе Станиславского: Как быть максимально естественным и убедительным Актерский тренинг по системе Станиславского: Как быть максимально естественным и убедительным
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: АСТ Год: 2011 Страниц: 224 Дата загрузки: 11 октрября 2014
   Выступая перед публикой, любой человек испытывает колоссальные психические перегрузки, которые проявляются в чувстве скованности и оцепенения. Как избавиться от зажимов, как обрести мышечную свободу и начать действовать свободно, вдохновенно, творчески? Ответ — в этой книге. Тренинг на освобождение мышц по системе Станиславского научит вас управлять своим телом и эмоциями, поможет избавиться от мышечного напряжения. Книга адресована преподавателям, студентам и абитуриентам творческих учебных заведений, а также всем тем, кому приходится часто выступать перед людьми.
 
Эстафета молодым: К: С. Станиславский в Оперно-драматической студии. Из воспоминаний Эстафета молодым: К: С. Станиславский в Оперно-драматической студии. Из воспоминаний
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 248 Дата загрузки: 16 февраля 2014
   Книга театрального педагога и режиссера Л.П. Новицкой содержит ценнейшие записи занятий К.С. Станиславского с учениками в Оперно-драматической студии. На примере работы над трагедиями У. Шекспира «Ромео и Джульетта» и «Гамлет» автор рассказывает о последнем открытии великого реформатора сцены, получившем название «метод физических действий», и предлагает систему практического применения этого метода, а также разработанную на занятиях Станиславского поэтапную схему работы над пьесой. Перед читателем возникает яркий образ выдающегося режиссера и педагога с его художественными и этическими исканиями. Помимо записей и воспоминаний Л.П. Новицкой в основу книги легли материалы стенограмм Оперно-драматической студии за 1935-1938 гг. Книга будет полезна как профессиональным актерам, так и студентам театральных институтов, театральным педагогам и теоретикам театра, а также широкому кругу любителей театрального искусства.
 
Искусство выразительного чтения: Опыт систематического изложения теоретических основ и приемов преподавания Искусство выразительного чтения: Опыт систематического изложения теоретических основ и приемов преподавания
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 168 Дата загрузки: 09 февраля 2014
   Вниманию читателей предлагается книга русского писателя, критика и театрального педагога Д.Д. Коровякова (1849-1895), в которой дается систематическое изложение теории основ художественного чтения. Автор выдвигает три группы условий искусства выразительного чтения — технические, логические и художественные условия, и затем подробно рассматривает каждую группу. Излагаются приемы обучения выразительному чтению. Анализируется разница в исполнении лирических и драматических произведений, освещаются особенности передачи комических эпизодов, а также чтения пояснений и ремарок автора. Во введении представлен исторический очерк искусства декламации, рассматривается значение выразительного чтения в общественном, педагогическом и художественно-литературном отношении. Книга, ставшая одним из первых в России учебных пособий по сценической речи, будет полезна как профессиональным актерам, так и студентам и преподавателям театральных вузов, а также всем, кого интересует искусство декламации.
 
Руководство к изучению сценического искусства: Теория Руководство к изучению сценического искусства: Теория
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 208 Дата загрузки: 18 июля 2013
   Настоящая книга, написанная преподавателем Императорского театрального училища Н.И. Сведенцовым (1831-1886), представляет собой теоретическое руководство по сценическому искусству. Во введении дается общая характеристика сценического искусства, рассматривается основная задача и цель теории сценического искусства, проводится сравнительный анализ двух школ драматического искусства — классической и реальной; рассматриваются три степени сценической игры: субъективная, объективная и драматическая, описывается деление ролей на амплуа. В основной части книги, помимо общих сведений по теории декламации, мимики и жестикуляции, содержится изложение теорий сценического выражения ощущений, мыслей, аффектов и страстей; описание сценического выражения физических и душевных болезней, а также сна и смерти. Книга будет полезна как профессиональным актерам, так и студентам и преподавателям театральных вузов, а также всем, кто интересуется теорией сценического искусства.
 
Актерский тренинг по системе Станиславского: Верю! Как убедить, заставить верить Актерский тренинг по системе Станиславского: Верю! Как убедить, заставить верить
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Астрель Год: 2011 Страниц: 222 Дата загрузки: 04 июля 2012
   Вера сдвигает горы! А точнее — вера мобилизует все резервные ре­сурсы нашего мозга, эмоций, способностей. И за счет этой мобилизации человек способен сделать намного больше, чем тот, кто не верит. Актер играет так, что захватывает дух. Предприниматель «без шта­нов» добивается миллионного состояния. Больной выздоравливает. Поддается ли вера тренировке? Можно ли научиться верить силь­нее? Да, можно! Вера — это особый «мускул» души, который можно развить при помощи особых практик, помогающих вживаться в любую роль и приспосабливаться к любым обстоятельствам. Богатейший опыт таких практик накопил театр: ведь актеру следу­ет сыграть так, чтобы зритель поверил. Эта книга знакомит вас, пожалуй, с лучшими практиками, кото­рые помогают развить чувство веры. Перед вами 300 упражнений, соз­данных на основе знаменитой системы Станиславского.
 
Натуральная школа сценического искусства: Практическое руководство для любителей сцены Натуральная школа сценического искусства: Практическое руководство для любителей сцены
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 168 Дата загрузки: 09 февраля 2014
   Вниманию читателей предлагается книга русского писателя и драматурга И.Л. Леонтьева (1856-1911), содержащая практические правила сценического искусства и рассчитанная прежде всего не на профессиональных актеров, а на любителей, мало знакомых с теорией драматического искусства. Автор дает практические советы, касающиеся выбора и заучивания ролей, сценического чтения и сценического молчания, жестов и мимики на сцене и т.д. Он рассуждает о том, кто может быть актером и какие качества необходимы для игры на сцене. В книге также приводятся сведения о театральных декорациях и костюмах, раскрываются некоторые тайны гримировки. Книга будет полезна участникам и руководителям любительских театральных кружков и студий, а также тем, кто хочет освоить азы сценического искусства самостоятельно. Она может быть интересна и студентам театральных вузов.
 
Актеры и сценическое искусство Актеры и сценическое искусство
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 216 Дата загрузки: 27 августа 2014
   Вниманию читателей предлагается книга известного английского философа, литературного критика и драматурга Джорджа Генри Льюиса (1817-1878), содержащая статьи и заметки о сценическом искусстве и актерской игре. Автор рассуждает о необходимости так называемой естественной игры, исследует сценическое мастерство знаменитых актеров, таких как Эдмунд Кин, Чарльз Кин, Элиза Рашель, Уильям Макрэди, Фредерик Леметр и др., рассматривает творчество Шекспира как актера и критика, анализирует драматические постановки на сценах Франции, Германии и Испании середины XIX века. Написанная почти полтора века назад (первое русское издание вышло в 1876 г.), книга будет интересна прежде всего историкам театра, а также театральным критикам, литературоведам, культурологам, актерам и режиссерам, студентам театральных вузов и всем любителям театра.
 
Руководство к выразительному чтению: Искусство художественного чтения вслух и декламирования Руководство к выразительному чтению: Искусство художественного чтения вслух и декламирования
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 416 Дата загрузки: 08 марта 2015
   Предлагаемая читателю книга М.М. Бродовского представляет собой подробный и систематический свод теоретических и практических сведений и указаний в области художественного чтения. Первые три раздела книги посвящены рассмотрению технических (дыхание, произношение, голос), тоновых (интонация, логические акценты и паузы) и художественных (символический и драматический акцент, окраски тона, художественные паузы) условий выразительного чтения. В четвертом разделе разбирается выразительное чтение эпических, лирических и драматических произведений, рассматривается мелодекламация — чтение стихов или прозы с использованием музыки, описывается мимика при выразительном чтении. В качестве приложения книга содержит хрестоматию, в которой представлены практические упражнения в технических и художественных приемах искусства выразительного чтения. Написанная более ста лет назад (второе издание вышло в 1904 г.), книга и сегодня будет полезна как профессиональным актерам, так и студентам и преподавателям театральных вузов, а также всем, кого интересует искусство декламации.
 
Сценическое волнение и другие аспекты психологии исполнительской деятельности Сценическое волнение и другие аспекты психологии исполнительской деятельности
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Музыка Год: 2014 Страниц: 128 Дата загрузки: 21 июля 2015
   В книге затронут широкий круг вопросов, связанных с профессионально-психологическими аспектами деятельности музыканта-исполнителя. Автором дается, в частности, анализ стрессовых состояний («сценического волнения»), возникающих в процессе публичного выступления. Книга адресована музыкантам-исполнителям разных специальностей, а также учащимся и преподавателям музыкальных учебных заведений.
 
Работа актера над собой в творческом процессе переживания Работа актера над собой в творческом процессе переживания
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Азбука (Азбука-классика) Год: 2013 Страниц: 512 Дата загрузки: 19 апреля 2017
   Вниманию читателей предлагается труд великого театрального режиссера, вместе с В.И. Немировичем-Данченко основавшего Московский Художественный театр, актера и преподавателя К.С. Станиславского, сформировавшего систему сценического искусства, которая пользуются известностью по всему миру вот уже более ста лет. В «Работе актера над собой в творческом процессе воплощения» рассматриваются важные вопросы подготовки воплощения актера в роль: ритмика, пластика, дикция и другие принципы так называемого сценического реализма, позволяющего придать происходящему на сцене драматическую и психологическую достоверность. Данный труд представляет интерес не только для учащихся театральных вузов, но и политиков, адвокатов и бизнесменов, то есть всех тех, чья работа связана с публичными выступлениями, а также для всех любителей театрального искусства.
 
Сюрреализм и театр: К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма Сюрреализм и театр: К вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Год: 2012 Страниц: 542 Дата загрузки: 21 июля 2013
   Книга посвящена исследованию французской сюрреалистической драматургии и театральных постановок с конца 1910-х годов до наших дней, а также анализу специфической театральности, присущей творчеству сюрреалистов, в контексте литературных, театральных, философских, эстетических, лингвистических, антропологических, социологических, психологических и естественнонаучных концепций своего времени и в широкой исторической перспективе. Для специалистов-гуманитариев и широкого круга читателей, интересующихся культурой ХХ в.
 
Следствие ведет режиссер Следствие ведет режиссер
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Навона Год: 2012 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 декабря 2014
   Это необычная книга. С одной стороны — увлекательное и остроумное чтение для всех, кто любит театр. С другой — блестящий мастер-класс для студентов театральных вузов и начинающих режиссеров. Автор, известный режиссер, актер, телеведущий и педагог, вместе с читателями открывает неизвестное в давно ставших классикой пьесах, «расследует» истинные мотивы поступков их героев и обнаруживает в характерах персонажей нечто такое, что не укладывается в их традиционное толкование.
 
Большая книга тренингов по системе Станиславского Большая книга тренингов по системе Станиславского
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Астрель Год: 2012 Страниц: 799 Дата загрузки: 16 мая 2015
   В этой книге собраны лучше актерские тренинги по системе Станиславского. По таким тренингам его систему изучают во всем мире — и вряд ли можно найти в мире актера, который не прошел хотя бы некоторые из них. Но полезны они не только актеру. Любой публичный человек — учитель, политик, рекламист — сталкивается с необходимостью донести до аудитории свои мысли. И без тренингов по системе Станиславского ему тоже не обойтись. Если вы хотите наладить связь со зрителями и слушателями, суметь донести до каждого свои идеи — воспользуйтесь этим сборником. Многие тренинги можно выполнять самостоятельно, некоторые — в группе. И каждый из них поднимет вас над толпой, позволит развить и укрепить свою индивидуальность, сделает узнаваемым и почитаемым, позволит достичь вершин в своей профессии. Успехов!
 
Основы сценической речи: Постановка дыхания и голоса актера. Воспитание фонационного дыхания и голоса (+ DVD) Основы сценической речи: Постановка дыхания и голоса актера. Воспитание фонационного дыхания и голоса (+ DVD)
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Планета Музыки Год: 2012 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 2015
   Автор учебного пособия Е.И. Черная — профессор кафедры сценической речи Санкт-Петербургской академии театрального искусства, кандидат искусствоведения. Сфера ее научных и педагогических интересов связана с важнейшей областью преподавания сценической речи — процессом формирования навыков фонационного дыхания актера. Наряду с теоретическими выкладками, касающимися проблем постановки дыхания и голоса, автор предлагает большое количество упражнений, систематизированных по принципам их воздействия на дыхательный и голосовой аппарат и предполагающих прохождение полноценного курса воспитания профессионального дыхания. Учебное пособие дополнено видеоматериалом — демонстрацией тренинга дыхания — на диске в формате DVD. Данное учебное пособие может быть использовано студентами, аспирантами и педагогами высших и средних учебных заведений, а также учителями, лекторами, теле- и радиожурналистами, то есть всеми, чья профессия связана с необходимостью много и хорошо говорить вслух.
 
Выразительный человек: Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). Учебное пособие Выразительный человек: Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). Учебное пособие
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Лань Год: 2012 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 марта 2015
   Сергей Михайлович Волконский (1860-1937) — русский театральный деятель и критик, пропагандист системы Ж. Далькроза. В 1899-1901 гг. директор императорских театров. После февральской революции 1917 г. жил за границей. Автор книг «Человек на сцене», «Искусство и жест», «Художественные отклики», «Выразительный человек». Данная книга увидела свет в 1913 г. и явилась новым и ценным руководством для актеров. Впервые на русском языке была представлена система выдающегося французского театрального деятеля Франсуа Дельсарта (1811-1871), который проанализировал и классифицировал мимику, жесты, пластические позы. Наряду с изложением теории Дельсарта С.М. Волконский дает подробный практический разбор значения жестов и движений, а также приводит ряд упражнений для развития пластики актера. Настоящее издание дополнено современными фотоиллюстрациями. Данная книга будет интересна студентам театральных учебных заведений, педагогам, актерам, режиссерам-постановщикам, а также широкому кругу любителей театрального искусства.
 
Элементы психотехники актерского мастерства: Тренинг и муштра Элементы психотехники актерского мастерства: Тренинг и муштра
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: Либроком Год: 2013 Страниц: 184 Дата загрузки: 22 апреля 2017
   Книга театрального педагога и режиссера Л.П. Новицкой представляет собой практическое пособие по системе К.С. Станиславского, в котором содержится большое количество упражнений по овладению актерской психотехникой. Автор ставит перед собой задачу передать методику практического изучения системы Станиславского, изложить методику воспитания мастерства актера. Издание содержит множество фотографий, иллюстрирующих предлагаемые в книге упражнения. Книга будет полезна как профессиональным актерам, так и студентам театральных институтов, которые могут использовать ее в качестве учебного пособия по актерскому мастерству, а также театральным педагогам.
 
Сценическое перевоплощение (создание актерского образа) Сценическое перевоплощение (создание актерского образа)
Автор: Жанр: Драматургия, уроки мастерства Издательство: ГИТИС Год: 2012 Страниц: 262 Дата загрузки: 16 февраля 2014
   Книга посвящается одной из основных вопросов актерского творчества и театрального искусства вообще — вопросу перевоплощения актера в образ на основе «переживания». В своей работе автор рассматривает феномен перевоплощаемости, свойственный творческой индивидуальности, психологические основы перевоплощения актера, пути эволюции перевоплощения, основы и источники художественной деятельности актера по созданию образа. Привлекая объемистый материал из созидательного наследия К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко, выдающихся режиссеров и актеров минувшего и наших дней, а также свой педагогический опыт, автор большое внимание уделяет исследованию практических путей производства художественной деятельности актера по созданию образа.
 

 

« Назад 1 2 3 4 Вперёд »


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru