Главная
 
Разделы
 
 
Классика-XXI

Обучение игре на фортепиано по Леймеру-Гизекингу Обучение игре на фортепиано по Леймеру-Гизекингу
Жанр: Хрестоматии, учебные пособия Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 116 Дата загрузки: 19 февраля 2011
   Фортепианная педагогическая система, известная под названием «метода Леймера-Гизекинга», родилась благодаря плодотворной совместной работе профессора Ганноверской консерватории Карла Леймера и его ученика, выдающегося немецкого пианиста Вальтера Гизекинга. Система зафиксирована в «Современной фортепианной игре по Леймеру-Гизекингу» — именно эта работа была выбрана для настоящего издания, наряду с несколькими эссе Гизекинга и его автобиографией «Как я стал пианистом». Общие взгляды на искусство и практические советы, вынесенные знаменитыми музыкантами из собственного опыта, будут, несомненно, отличным руководством для педагога и любого, кто хочет достичь высокого уровня в игре на фортепиано.
 
Музыкальная риторика: ключ к интерпретации произведений И: С. Баха Музыкальная риторика: ключ к интерпретации произведений И: С. Баха
Автор: Жанр: Общие вопросы. Теория и история музыки. Музыковедение Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2011
   Без знаний о музыкальной риторике вряд ли можно глубоко понимать музыку эпохи Барокко. Ведь вся она — это речь, и каждый оборот ее имеет вполне конкретное значение. Немецкий музыковед и органист Хуберт Майстер шаг за шагом посвящает нас в язык баховских произведений, построенный в соответствии с правилами особой — музыкальной — грамматики, с собственным «лексиконом» и «манерой говорить». Здесь мы встретим не просто характеристику музыкально-риторических фигур (указатель которых приводится в конце книги) — автор предлагает настоящее руководство к действию, необходимое каждому исполнителю и просвещенному слушателю.
 
Пять опер и симфония Пять опер и симфония
Автор: Жанр: Общие вопросы. Теория и история музыки. Музыковедение Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 320 Дата загрузки: 19 марта 2012
   Книга Бориса Гаспарова, музыковеда и литературоведа, профессора Колумбийского университета, представляет уникальный шанс — взглянуть на хорошо знакомые шедевры русского музыкального искусства с абсолютно неожиданной точки зрения. В России главным средством выражения эстетических идей всегда была литература, а вовсе не музыка. Однако и о течениях в искусстве, и даже об исторических событиях мы можем судить, опираясь не только на романы, публицистику или учебники истории. Музыка может дать столь же полную картину эпохи — автор доказывает это на примере шести хорошо известных произведений. Это «Руслан и Людмила» Глинки, «Хованщина» и «Борис Годунов» Мусоргского, «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского, а также Четвертая симфония Шостаковича. Каждое из этих сочинений позволяет увидеть живую картину российской истории XIX и начала XX веков. Книга адресована не только профессиональном музыкантам и педагогам, но и всем тем, кто интересуется культурой и историей России.
 
Музыка и медицина: Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт Музыка и медицина: Гайдн, Моцарт, Бетховен, Шуберт
Автор: Жанр: Разное Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 312 Дата загрузки: 9 февраля 2011
   Доктор медицины Антон Ноймайр виртуозно сочетает увлекательный рассказ о жизни великих композиторов со строгим научным подходом к анализу их болезней. Разрозненные документальные сведения о диагнозах Гайдна, Моцарта, Бетховена и Шуберта исследуются с точки зрения современных медицинских достижений и практически не оставляют шансов многим домыслам, которыми грешат некоторые музыковедческие работы. Внимание к деталям повседневной жизни композиторов, углубление в медико-исторический контекст эпохи, широкое привлечение первичных источников расширят привычное представление о героях этой книги и сделают ее по-настоящему заманчивым чтением и для любителей, и для профессионалов.
 
Как учат музыке за рубежом Как учат музыке за рубежом
Жанр: Общие вопросы. Теория и история музыки. Музыковедение Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 208 Дата загрузки: 17 сентября 2014
   Профессиональное общение с коллегами-педагогами, обмен опытом — непременное условие успешной деятельности любого преподавателя, ее эффективности и результативности. Однако далеко не у каждого есть возможность выезжать на профессиональные семинары или конференции. Настоящее издание можно с успехом назвать международным музыкально-педагогическим форумом: в нем собран богатейший опыт преподавания музыки более чем в двадцати странах — не только Европы, но и Азии, Америки, Австралии и даже Африки! Круг вопросов, обсуждаемых в рамках этого сборника, предельно широк: от работы с одаренными и профессионально ориентированными детьми до внешкольного обучения музыке, от гендерных проблем до преподавания в условиях города или деревни, затрагиваются вопросы дошкольного воспитания, взаимоотношения образовательных учреждений с административными и властными структурами. Значительную часть составляют конкретные методические рекомендации по проведению занятий, составлению учебных планов и тестов. Педагог, заинтересованный в поиске эффективных и нестандартных методик преподавания, найдет здесь и традиционные «национальные модели», и новаторские разработки последних десятилетий. Книга адресована преподавателям общеобразовательных и детских музыкальных школ, училищ, вузов, а также дошкольных учреждений.
 
Уроки Гольденвейзера Уроки Гольденвейзера
Автор: Жанр: Клавишные Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 248 Дата загрузки: 16 апреля 2013
   А.Б.Гольденвейзер, выдающийся педагог и пианист, воспитал свыше двухсот учеников, в числе которых С.Е.Фейнберг, Г.Р.Гинзбург, Т.Н.Николаева, Д.А.Башкиров и др., был также признанным авторитетом в области детской музыкальной педагогики. В сборнике представлены его статьи и размышления, посвященные проблемам музыкального образования и методике фортепианного обучения (в том числе детского), стенограммы уроков, которые послужат бесценным руководством для любого педагога и ученика по классу фортепиано.
 
Как исполнять русскую фортепианную музыку Как исполнять русскую фортепианную музыку
Автор: Жанр: Клавишные Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 160 Дата загрузки: 26 февраля 2011
   Впервые в одном издании собраны материалы, посвященные проблемам исполнения русской фортепианной музыки второй половины XIX — начала XX века. Известные отечественные музыканты, педагоги, музыковеды в своих статьях освещают общестилистические подходы к интерпретации произведений русских композиторов и исполнительские вопросы, связанные с аппликатурой, педализацией, фразировкой, техникой. Отдельный раздел составляют высказывания о русской музыке выдающихся пианистов XX века — К.Игумнова, С.Рихтера, С.Фейнберга, Л.Наумова. Издание адресовано педагогам музыкальных школ, училищ, вузов, концертирующим пианистам и студентам средних и высших учебных заведений искусств.
 
От урока до концерта: Фортепианно-педагогический альманах. Выпуск 1 От урока до концерта: Фортепианно-педагогический альманах. Выпуск 1
Автор: Жанр: Клавишные Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 80 Дата загрузки: 14 февраля 2011
   Альманах «От урока до концерта» включает в себя лучшие статьи о фортепианной игре, публиковавшиеся в нашей стране на протяжении многих десятилетий. Читатель найдет здесь материалы, посвященные как общим вопросам фортепианной педагогики, так и конкретным проблемам, встающим при работе в фортепианном классе — в том числе развитию фортепианной техники, чтению с листа, работе над полифонией, развитию творческих способностей, начальному обучению музыке, проблемам репертуара. В издание также включены воспоминания и заметки выдающихся педагогов-пианистов. В первом выпуске альманаха представлены статьи Г.Когана, Л.Флорентьевой, А.Готлиба, И.Окраинец и Б.Рейнгбальд. Книга обращена в первую очередь к педагогам музыкальных школ и училищ, но также к их питомцам — юным пианистам.
 
Волшебная радуга: Пьесы и ансамбли для фортепиано Волшебная радуга: Пьесы и ансамбли для фортепиано
Автор: Жанр: Музыкальные альбомы Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Дата загрузки: 7 декабря 2011
   Всем известно, как важен образный аспект в формировании навыков исполнительства у ребенка, как яркое и выразительное название пьесы может определить отношение к ней. «Красная шапочка», «Два мотылька», «Утята и лебеди», «Волшебное царство» — такие названия не оставят ребенка равнодушным! Свежая фортепианная музыка Т.Сакаевой поможет развить творческое мышление ребенка и послужит прекрасным репертуарным решением для сольного и ансамблевого исполнения. В сборник включены пьесы как для игры в четыре руки, так и для исполнения на двух фортепиано.
 
Девять маленьких сонат для фортепиано Девять маленьких сонат для фортепиано
Автор: Жанр: Классическая музыка Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Дата загрузки: 7 декабря 2011
   Нотное издание содержит 9 маленьких сонат для фортепиано Й.Гайдна.
 
Легкая музыка эпохи барокко для фортепиано: 1 класс Легкая музыка эпохи барокко для фортепиано: 1 класс
Автор: Жанр: Классическая музыка Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Дата загрузки: 7 декабря 2011
   Нотное издание содержит произведения эпохи барокко для фортепиано.
 
Музыка дождя: Сюита для фортепиано в четыре руки Музыка дождя: Сюита для фортепиано в четыре руки
Автор: Жанр: Классическая музыка Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 16 Дата загрузки: 19 апреля 2013
   Все на свете имеет свою музыку: солнце, ветер, лесной ручеек, даже скрипучие качели во дворе. Научить ребенка слышать, чувствовать музыку окружающего мира — вот в чем состоит искусство педагога. «Ожидание дождя», «Гроза», «Капель», «Босиком по лужам» — разнообразные по настроению, написанные современным языком, живые и поэтичные пьесы доставят истинное удовольствие и слушателю, и исполнителю.
 
Легкие переложения для фортепиано в 4 руки Легкие переложения для фортепиано в 4 руки
Автор: Жанр: Классическая музыка Издательство: Классика-XXI Год: 2009 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 августа 2011
   Нотное издание содержит легкие переложения для фортепиано в 4 руки П.Чайковского.
 
Рихтер: Дневники. Диалоги Рихтер: Дневники. Диалоги
Автор: Жанр: Дневники. Письма. Записки Издательство: Классика-XXI Год: 2010 Страниц: 480 Дата загрузки: 12 марта 2013
   »В этой книге нет ничего от биографии. Я не чувствую в себе призвания биографа, заглядывающего в будничную жизнь, расспрашивающего очевидцев и внемлющего их свидетельствам. Мне посчастливилось разговорить Рихтера, и мне показалось правильным представить читателю собранные мною его высказывания в форме, с большим тщанием преобразованной, надеюсь, не в ущерб достоверности. Все переданные им мне дневниковые записи составляют семь толстых школьных тетрадей со сплошь исписанными страницами. Читатель увидит, что хотя Рихтер очень мало говорит о самом себе, его личность проявляется в этих записях. Никаких умствований, просто впечатления, скупые, немногословные, без каких-либо прикрас: автор не описывает встреченных им людей, страны, по которым путешествует, пейзажи, которыми любуется, музеи, события, мысли, толпившиеся в его голове при чтении книги и уж тем более свои турне. Он довольствуется скупым и правдивым описанием — нередко язвительно-горьким, порою восторженно-пылким — своих впечатлений от концерта, оперы, прослушанной записи. Суждения Рихтера о музыкальном мире и музыкантах отличаются порой крайней язвительностью, производящей тем более сильное впечатление, что выражены кратко и без обиняков. Пусть же те, кого они могут задеть, примут во внимание, что убийственный юмор Рихтера, его горячность в критических оценках столь же свойственны ему, как и восторженность, и обращены прежде всего против самого себя. Замысел настоящей книги тесно переплетается с замыслом фильма «Рихтер непокоренный», о трудном рождении которого, происходившем одновременно с созданием книги, я поведал читателю. В ходе монтажа, продолжавшегося целый год, он подвергался многочисленным корректировкам. Я намеревался предварить финальную сцену небольшим эпизодом, в котором, выступая в роли представителя публики, я появлялся в кадре, брал руки Рихтера в свои и спрашивал его: — Эти съемки стоили вам больших усилий? — Ужасных... — Спасибо, Маэстро. Эпизод был волнующий, но лишний, и я убрал его из окончательного варианта фильма, ибо не было нужды пояснять, как я и публика признательны ему за все, чем он одарил нас». Бруно Монсенжон
 
Детство под знаком музыки Детство под знаком музыки
Автор: Жанр: Общие вопросы. Теория и история музыки. Музыковедение Издательство: Классика-XXI Год: 2010 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 августа 2012
   Как помочь ребенку не стать заложником собственной одаренности, не пострадать от амбиций родителей и педагогов? Как действовать, чтобы одаренный ребенок мог развивать свой дар, не закрываясь от других сфер жизни? Как помочь ему состояться в современном мире? Вот главные темы диалогов, которые автор книги — пианистка и педагог, получившая образование в России и много лет работающая в Норвегии с одаренными детьми и подростками, — провела с представителями нескольких культур. Ее собеседники — люди с мировым именем, яркие, незаурядные творческие личности, чье детство было пронизано музыкой, достигшие успеха в своей (не обязательно музыкальной) деятельности. Важнейшие качества книги — современность ее звучания, честность, открытость, дискуссионность. Живые диалоги и виртуозно вплетенные высказывания выдающихся музыкантов и психологов делают ее захватывающим чтением для интересующихся вопросами творческого воспитания, в высшей степени полезным как музыканту — учащемуся или педагогу, так и родителям маленьких гениев.
 
О ладе в музыке и «разладе» в теории музыки О ладе в музыке и «разладе» в теории музыки
Автор: Жанр: Общие вопросы. Теория и история музыки. Музыковедение Издательство: Классика-XXI Год: 2010 Страниц: 112 Дата загрузки: 05 июня 2012
   Известный педагог-новатор В.П.Середа предлагает читателям задуматься, сколь разнообразен и интересен язык живой звучащей музыки и как он не похож на то, что нам подчас рассказывают на уроках сольфеджио. Традиционная теория музыки давно стала сводом норм и запретов, которые ученики зазубривают, не понимая их смысла. Нужно ли разъяснять детям значение давно знакомых правил? Как раскрыть для них все богатство музыкальной гармонии? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.
 
Духовные тексты в музыке Букстехуде Духовные тексты в музыке Букстехуде
Автор: Жанр: Общие вопросы. История христианства Издательство: Классика-XXI Год: 2010 Страниц: 308 Дата загрузки: 15 июня 2012
   В настоящем издании впервые представлены тексты всех вокальных сочинений великого немецкого композитора Дитриха Букстехуде в оригинале (на немецком, латыни и шведском) и в параллельном русском переводе, выполненном О.В.Геро. Тексты снабжены комментариями и обширными справочными материалами. Предваряющий публикацию переводов очерк — первое на русском языке исследование духовной поэзии и литургических текстов, к которым обращался Букстехуде, а также жанровой системы музыки лютеранской церкви его времени. Книга адресована как специалистам, так и всем, кто любит старинную музыку и интересуется духовной историей Западной Европы.
 
1948 год в советской музыке 1948 год в советской музыке
Автор: Жанр: Общие вопросы. Теория и история музыки. Музыковедение Издательство: Классика-XXI Год: 2010 Страниц: 456 Дата загрузки: 17 октрября 2013
   В документированном исследовании Е.С. Власовой история музыкальной культуры Советской России впервые представлена без купюр. Опираясь на уникальные источники, десятилетиями хранившиеся в «закрытых» фондах отечественных архивов, автор книги детально и тщательно реконструировала процесс формирования советского музыкального искусства — от постреволюционного периода до конца 1940-х годов.
 
Художественная одаренность Художественная одаренность
Автор: Жанр: Общая педагогика Издательство: Классика-XXI Год: 2010 Страниц: 176 Дата загрузки: 12 апреля 2014
   Вопросы диагностики и развития художественной одаренности в огромной степени определяют перспективы существования современного общества, которое становится все более зависимым от людей творческих профессий. Однако область психологии и педагогики искусства сегодня лежит на периферии интересов современной науки и образовательной политики. Автор книги — музыкант, психолог, опытнейший педагог, создатель и руководитель инновационного Центра эстетического воспитания (Хабаровск) — основывается на приоритете личностных характеристик человека и по-новому видит актуальную проблему компетенции в образовании. Предлагаемая в книге универсальная модель детской художественной одаренности открывает новые возможности в обучении детей художественному творчеству: позволяет сократить непроизводительные затраты сил и времени, решить многие педагогические ошибки, носящие хронический характер. Книга будет полезна теоретикам и практикам современного художественного образования: педагогам, психологам, деятелям искусства.
 
Аккордовые сказки для больших и маленьких Аккордовые сказки для больших и маленьких
Автор: Жанр: Сольфеджио Издательство: Классика-XXI Год: 2010 Страниц: 24 Дата загрузки: 28 мая 2013
   Учебно-игровое пособие Л. Лехиной, опытнейшего преподавателя сольфеджио, посвящено работе над аккордами. Освоение этого элемента музыкального языка, при всей разработанности материала в методических пособиях, часто вызывает у детей большие трудности: непонимание, «неслышание», нежелание запоминать правила построения и разрешения аккордов. Именно поэтому автор предлагает необычную форму подачи материала, не вызывающую у ребенка отторжения при обучении и позволяющую начать знакомство с аккордами уже с первого года обучения. Издание состоит из методической разработки, описания музыкальных сказок и иллюстративного материала для практической работы с учениками: это карточки с аккордами, музыкальными ключами и знаками альтерации, а также листы с клавиатурой и нотоносцами. Возрастная универсальность пособия помогает разрешить проблему группового обучения, при котором часто в одной группе оказываются ребята разного возраста.
 


 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru