Главная
 
Разделы
 
 
Цирк. Художественная самодеятельность
 

 
Режиссер цирка: Очерки истории цирковой режиссуры в 1940-1980-е годы Режиссер цирка: Очерки истории цирковой режиссуры в 1940-1980-е годы
Автор: Жанр: Цирк. Художественная самодеятельность Издательство: Либроком Год: 2012 Страниц: 416 Дата загрузки: 08 марта 2015
   своего великого Учителя — Всеволода Эмильевича Мейерхольда. В книге подробно рассказывается о деятельности М.С. Местечкина, педагога выдающихся клоунов Карандаша, Ю.В. Никулина, М.И. Шуйдина, О.К. Попова и других. Уникальные спектакли «Карнавал на Кубе», «Лечение смехом» и цирковые номера, в том числе «Вторая рапсодия Листа», зарождались и создавались под руководством и при участии главного режиссера Московского цирка на Цветном бульваре Местечкина. В 1975 г. М.С. Местечкин осуществил мечту многих поколений цирковых деятелей, открыв кафедру циркового искусства в ГИТИСе. Талантливый педагог, он воспитал целую плеяду одаренных режиссеров, успешно работающих как на родине, так и за рубежом. В монографии также исследуются творческие поиски и постановки номеров, аттракционов, спектаклей талантливых режиссеров А.Г. Арнольда, Б.А. Шахета, Г.С. Венецианова, А.Б. Аронова, С.Д. Морозова, Н.Н. Зиновьева, Е.А. Рябчукова, способствовавших расцвету циркового искусства в нашей стране. Когорта выдающихся отечественных режиссеров разработала и утвердила новые художественные принципы создания цирковых представлений, драматических пантомим, феерий, фономим. Это благотворно повлияло на развитие отечественного и зарубежного цирка, а также становление «театров-цирков» конца ХХ — начала XXI вв. Книга рекомендуется как специалистам — исследователям отечественной культуры, так и широкому кругу читателей, интересующихся театральным и цирковым искусством.
 
Самый добрый клоун: Юрий Никулин и другие… Самый добрый клоун: Юрий Никулин и другие…
Автор: Жанр: Цирк. Художественная самодеятельность Издательство: Эксмо Год: 2011 Страниц: 416 Дата загрузки: 07 апреля 2015
   Феномен советских кинокомедий настолько удивителен и непостижим, что не разгадан и по сей день. Подавляющее число зрителей разных возрастов считают их непревзойденными, совершенными, являющими собой эталон искреннего, чистого и светлого юмора. Фильмы с участием Юрия Никулина, Евгения Леонова, Сергея Филиппова, Михаила Пуговкина, Георгия Вицина, Фрунзика Мкртчана и многих других «королей советского смеха» можно пересматривать бессчетное количество раз. Они никогда не надоедают, они предельно позитивны, и несут в себе ни с чем несравнимый заряд доброй, ласковой и уютной энергии. Помимо широко известных и всеми любимых комедийных актеров и юмористов, в СССР были сотни выдающихся, а также просто талантливых представителей «веселого жанра», способного удовлетворить самый изысканный вкус. А сегодняшний юмор, по мнению автора этого биографического исследования, в большинстве своем рождает на лицах людей вовсе не улыбку, а пошлую ухмылку и или вовсе гримасу стыда. Почему? Что случилось с отечественным юмором? Об этом Федор Раззаков размышляет в своей книге.
 
Эстетика циркового наива Эстетика циркового наива
Автор: Жанр: Цирк. Художественная самодеятельность Издательство: Москва Год: 2011 Страниц: 292 Дата загрузки: 19 марта 2014
   Монография кандидата философских наук, заслуженного работника культуры РФ, В.А. Баринова посвящена малоизученной проблеме обеспечения выразительности циркового искусства эстетическими формами, основанными на наивности восприятия и воспроизводства фактов окружающей реальности. Автор много и плодотворно работает над проблемами циркового искусства в аспекте теоретических обоснований событий, происходящих в цирке, формирующие образный мир цирка, во главе которого находится трюк. Изыскания приобретают актуальность и определенный интерес, когда формируются процессы в своем осмысленном, философском, эстетическом и психологическом измерении. Факты, изложенные в книге, охватывают интересы не только циркового искусства, но и смежных с ним видов искусства — балет, музыку, живопись и др. Настоящая работа является очередным шагом в познании природы цирка, его особенностей и художественной привлекательности. Книга рассчитана для преподавателей и студентов творческих вузов, философов, эстетиков, психологов и самого широкого круга читателей, интересующихся цирком.
 
Путь клоуна: История смехотерапии Путь клоуна: История смехотерапии
Автор: Жанр: Цирк. Художественная самодеятельность Издательство: Зебра Е Год: 2013 Страниц: 320 Дата загрузки: 20 декабря 2015
   Новая профессиональная фигура «Больничного Клоуна», (называемого иногда клоун-доктор), разработанная Итальянской организацией «Соккорсо Клоун», гармонично сочетает в себе специфическое мастерство артиста цирка с подлинным актерским мастерством. Так родилась и новая форма театрального действия, призванная реализоваться в обстановке больницы и других социальных учреждений, где люди могут быть подвержены изоляции, одиночеству и стрессу, связанными с состоянием здоровья или специфически трудными условиями жизни. Обучение новой профессии проходит через три фазы — от актера, к актеру-клоуну и от актера-клоуна, к специализации неотложки-клоуна. Артисты Соккорсо Клоун — не любители, но подлинные профессионалы, прошедшие специальное обучение по уникальному методу художественного руководителя организации, Владимира Ольшанского. В книге даны упражнения и описан процесс обучения новой профессии «больничный клоун».
 
Цирк в пространстве культуры Цирк в пространстве культуры
Автор: Жанр: Цирк. Художественная самодеятельность Издательство: Новое литературное обозрение (НЛО) Год: 2014 Страниц: 432 Дата загрузки: 22 апреля 2018
   В новой книге теоретика литературы и культуры Ольги Бурениной-Петровой феномен цирка анализируется со всех возможных сторон — не только в жанровых составляющих данного вида искусства, но и в его семиотике, истории и разного рода междисциплинарных контекстах. Столь фундаментальное исследование роли циркового искусства в пространстве культуры предпринимается впервые. Книга предназначается специалистам по теории культуры и литературы, искусствоведам, антропологам, а также более широкой публике, интересующейся этими вопросами. Ольга Буренина-Петрова — доктор филологических наук, преподает в Институте славистики университета г. Цюриха (Швейцария).
 
Китайская премудрость русского цирка: Взаимовлияние китайского и русского цирка Китайская премудрость русского цирка: Взаимовлияние китайского и русского цирка
Автор: Жанр: Цирк. Художественная самодеятельность Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2009 Страниц: 224 Дата загрузки: 10 декабря 2011
   Китайские цирковые артисты издавна гастролировали в России, и публика всегда с большим интересом воспринимала номера экзотических виртуозов с Востока. Однако историки российского цирка мало уделяли внимания мастерам из Поднебесной, акцентируя свои исследования, как правило, на достижениях русских и европейских умельцев. Становление и развитие циркового искусства в России и в Китае рассматривалось раздельно. В данной работе предлагается иная точка зрения. В ней исследуется многовековое взаимовлияние китайского и русского цирка. Изучается история древнейшего циркового искусства, а также цирковое искусство современности. Работа рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся искусством и его историей.
 
Шаманы, масоны, цирк: Сакральные истоки циркового искусства Шаманы, масоны, цирк: Сакральные истоки циркового искусства
Автор: Жанр: Цирк. Художественная самодеятельность Издательство: Либроком Год: 2013 Страниц: 280 Дата загрузки: 15 июня 2015
   В книге впервые исследуются сакральные ритуалы, архаические обряды, магические действа, секретные навыки шаманов, трансформировавшиеся в художественный мир цирка. Работа сочетает в себе знания эзотерических практик, оккультных теорий, истории древнейшего циркового искусства, берущие начало в протоиндоевропейском шаманизме. Монография рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся культурологией и историей искусства.
 
Искусство клоунады в СССР Искусство клоунады в СССР
Автор: Жанр: Цирк. Художественная самодеятельность Издательство: Либроком Год: 2010 Страниц: 272 Дата загрузки: 28 июня 2012
   Слава о мастерах советского цирка в ХХ веке гремела на весь мир, однако беспрецедентной популярностью и любовью у зрителей пользовались клоуны — поэтому именно их искусству посвящена настоящая монография. Автор книги Сергей Макаров — теоретик и практик цирка, лично знавший многих легендарных комиков. В книге прослеживаются процессы становления и развития советской клоунады — рождение комического героя нового типа, формирование эстетических принципов комедийного искусства советского цирка; дается подробная характеристика клоунских масок, анализируется репертуар ведущих мастеров манежа. Живо и ярко рассказывается о творческих поисках, веселых и остроумных комедийных номерах, смешных репризах, забавных сценках отечественных комиков, таких как Карандаш, Олег Попов, Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, Акрам Юсупов, Борис Вяткин, Константин Берман, Леонид Енгибаров, клоун Май, Андрей Николаев и другие. Для студентов и преподавателей училищ циркового и эстрадного искусства и отделений режиссуры цирка театральных институтов, а также всех почитателей циркового искусства и просто любителей и знатоков хорошего юмора.
 
Театрализация цирка Театрализация цирка
Автор: Жанр: Цирк. Художественная самодеятельность Издательство: Либроком Год: 2010 Страниц: 288 Дата загрузки: 14 августа 2012
   В настоящей книге впервые исследуется проблема «театрализации цирка» от истоков театрального и циркового искусства до настоящего времени. Ранее считалось, что идея театрализации цирка возникла лишь в 20-е годы ХХ в. и принадлежала реформаторам театра. В данной работе предлагается принципиально новая точка зрения. Автор доказывает, что на протяжении тысячелетий театральное и цирковое искусство находились в состоянии взаимообогащения, сцена и арена дополняли друг друга, театрально-цирковые труппы находились под одной крышей, цирковые произведения буквально напитывались театральными мотивами и приемами игры. В книге впервые реконструируются спектакли «Царь Эдип» Софокла и «Макбет» Шекспира, поставленные в Петрограде в 1918 г., а также дается подробное описание спектакля «Мистерия-буфф» В. Маяковского, постановка которого была осуществлена в Москве в 1921 г. В работе особо подчеркивается, что, несмотря на ряд неудач в 20-30-е гг. ХХ в. — чрезмерную политизацию и примитивную агитационность, иллюстративность постановок, — процесс театрализации цирка не прекратился. К тому же в конце ХХ в. за рубежом стали возрождаться драматические пантомимы и феерии, которые демонстрировались в цирках и на сценических площадках. Более того, ныне создаются «театры-цирки», где театральная драматургия решается цирковыми выразительными средствами. Автор описывает и анализирует спектакли «театров-цирков», показанные в Москве в 2009 г. на Чеховском театральном фестивале: «Туман» автора и режиссера Д. Финци Паски, семейные «театры-цирки» В.Чаплин и Ж.-Б. Тьере. Книга рекомендуется как специалистам — исследователям современного искусства, так и широкому кругу читателей, интересующихся театральным и цирковым искусством.
 
Конфликт в цирке Конфликт в цирке
Автор: Жанр: Цирк. Художественная самодеятельность Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2009 Страниц: 336 Дата загрузки: 16 мая 2012
   Настоящее издание продолжает серию книг по теории циркового искусства. Предыдущие книги рассматривали проблемы художественного творчества, трюковых образований, особенности восприятия и другие теоретические основы. Предлагаемая книга читателю дает возможность окунуться в мир художественного конфликта, происходящего в цирке, что является актуальным при работе с номером, со сценарием и работе с артистом цирка. Книга может быть интересна цирковедам, всему творческому составу, находящемуся в «услужении» циркового искусства, а так же всем интересующимся цирком.
 

 

 

 

2011–2021

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru