Главная
 
Разделы
 
 
Бычков В.В.
 

Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства Триалог: Живая эстетика и современная философия искусства
Автор: Жанр: Искусствоведение, история искусств Издательство: Прогресс-Традиция Год: 2012 Страниц: 840 Дата загрузки: 15 июня 2014
   Монография представляет собой своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в этой сфере в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. Центральное место в ней занимают фундаментальные вопросы о месте эстетики в современном мире, предмете эстетики, высоком искусстве, современных арт-практиках, метафизических и экзистенциальных аспектах эстетики и искусства. Является ли современный кризис искусства следствием техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? В каком отношении находятся сегодня классика, нонклассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможны ли вообще полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующемся мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? По поводу этих вопросов идет острая дискуссия на страницах книги, авторы которой также подробно и всесторонне рассматривают такие темы, как границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антиномика, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются и обсуждаются наиболее репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино, литературы; дигитальные и виртуальные тенденции в актуальном артдвижении. Сама дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные, авторитарные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
 
Триалог plus Триалог plus
Автор: Жанр: Общие вопросы. Культурология. История культуры Издательство: Прогресс-Традиция Год: 2013 Страниц: 496 Дата загрузки: 16 февраля 2015
   Монография представляет собой своеобразное исследование по актуальным проблемам современной эстетики и философии искусства, написанное ведущими специалистами в этой сфере в эпистолярном жанре, возрождающем традиции живых научных дискуссий. Центральное место в ней занимают фундаментальные вопросы о месте эстетики в современном мире, предмете эстетики, высоком искусстве, современных арт-практиках, метафизических и экзистенциальных аспектах эстетики и искусства. Является ли современный кризис искусства следствием техногенной цивилизации? Глобален ли он и не знаменует ли конец Культуры как носителя духовного начала? В каком отношении находятся сегодня классика, нонклассика, постнонклассика в сфере эстетического сознания? Возможны ли вообще полноценный эстетический опыт и подлинная религиозная вера в глобализирующемся мире? Каковы связи искусства и эзотерических уровней сознания? По поводу этих вопросов идет острая дискуссия на страницах книги, авторы которой также подробно и всесторонне рассматривают такие темы, как границы искусства, фазы эстетического восприятия, диалектика художественной формы, эстетическая антиномика, герметизм и герменевтика искусства, избыточность и минимализм в искусстве. Анализируются и обсуждаются наиболее репрезентативные художественные явления в мировой и отечественной культуре, в сферах живописи, театра, кино, литературы; дигитальные и виртуальные тенденции в актуальном арт-движении. Сама дискуссионная форма исследования не позволяет делать однозначные, авторитарные выводы по обсуждаемым проблемам, выявляя многообразие научных позиций.
 
Художественный апокалипсис культуры: Строматы ХХ века. Книга 1 Художественный апокалипсис культуры: Строматы ХХ века. Книга 1
Автор: Жанр: Общие вопросы. Культурология. История культуры Издательство: Культурная Революция Год: 2008 Страниц: 816 Дата загрузки: 17 сентября 2013
   Издатель сообщает, что это «уникальное философско-эстетическое исследование художественной культуры XX века», а его главные действующие лица — «духовно ориентированное сознание, культура и пост-культура». Пост-культура знаменует «или катастрофическую гибель культуры и человечества в целом, или беспрецедентный скачок человечества на принципиально новый уровень бытия, сознания, культуры». В то же время это «своеобразный философский роман о XX веке». Он написан «в жанрах древнем — стромат (лоскутное одеяло, греч.), — и новейшем — полифонического гипертекста». Книга издана в авторской редакции.
 
Художественный апокалипсис культуры: Строматы ХХ века. Книга 2 Художественный апокалипсис культуры: Строматы ХХ века. Книга 2
Автор: Жанр: Общие вопросы. Культурология. История культуры Издательство: Культурная Революция Год: 2008 Страниц: 832 Дата загрузки: 10 декабря 2010
   Издатель сообщает, что это «уникальное философско-эстетическое исследование художественной культуры XX века», а его главные действующие лица — «духовно ориентированное сознание, культура и пост-культура». Пост-культура знаменует «или катастрофическую гибель культуры и человечества в целом, или беспрецедентный скачок человечества на принципиально новый уровень бытия, сознания, культуры». В то же время это «своеобразный философский роман о XX веке». Он написан «в жанрах древнем — стромат (лоскутное одеяло, греч.), — и новейшем — полифонического гипертекста». Книга издана в авторской редакции.
 
Феномен иконы: История: Богословие. Эстетика. Искусство Феномен иконы: История: Богословие. Эстетика. Искусство
Автор: Жанр: Иконопись Издательство: Ладомир Год: 2009 Страниц: 640 Дата загрузки: 16 мая 2012
   Появлением иконы в том виде и смысле, в каких мы знаем ее сегодня, культура обязана Византии. Создавая прекрасные мозаики, росписи, иконы, византийцы уделяли большое внимание их описанию и осмыслению. Сформировалась своеобразная теория искусства, прежде всего церковного, которая затем была в той или иной степени усвоена и всем православным миром. Последние точки над «i» в этой теории были поставлены уже в первой трети XX в. крупнейшими русскими религиозными мыслителями, а классического завершения сам феномен иконы достиг в период расцвета русской средневековой культуры — в XV в. Однако всё началось с Византии, где религиозное изображение, сакральный образ, собственно икона заняли особое место в системе церковного богослужения, в государственном церемониале, в повседневной жизни людей, а в связи с этим получили и адекватное богословское обоснование в трудах крупнейших Отцов Церкви и религиозных мыслителей того времени.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru