Главная
 
Разделы
 
 
Аннинский Л.
 

Красный век (количество томов: 2) Красный век (количество томов: 2)
Автор: Жанр: Разное Издательство: ПрозаиК Год: 2009 Страниц: 896 Дата загрузки: 14 августа 2011
   Двухтомник известного критика и литературоведа Льва Аннинского содержит творческие биографии российских поэтов XX века, сумевших в своем творчестве наиболее полно и ярко выразить время и чьи судьбы неразрывно переплелись с историей страны. Книги могут быть использованы как пособие по литературе, но задача, которую ставит перед собой автор, значительно серьезнее: исследовать социальные и психологические ситуации, обусловившие взлет поэзии в Красный век.
 
Эвтерпа в лапах Гименея: Любовь и брак в жизни великих русских поэтов Эвтерпа в лапах Гименея: Любовь и брак в жизни великих русских поэтов
Автор: Жанр: Разное Издательство: Институт журналистики Год: 2011 Страниц: 200 Дата загрузки: 24 июля 2012
   Литературный критик Лев Аннинский исследует судьбы великих поэтов России ХХ века под углом зрения, не совсем обычны для традиционного литературоведения: речь о том, как сказывается на поэзии такое запредельное состояние людей, как любовь (иногда фатальная) и брак (иногда трагический). Среди героев книги Александр Блок, Андрей Белый, Анна Ахматова, Николай Гумилев, Сергей Есенин, Марина Цветаева, Вероника Тушнова, Александр Яшин…
 
Распад ядра: В 2 томах (количество томов: 2) Распад ядра: В 2 томах (количество томов: 2)
Автор: Жанр: Разное Издательство: Минская фабрика цветной печати (МФЦП) Год: 2010 Страниц: 872 Дата загрузки: 19 марта 2013
   »Неколебимый корифей нашего мифотворческого цеха» — так иронично кто-то из коллег назвал Льва Александровича Аннинского, известного литературного критика, писателя, публициста, литературоведа. Главное его отличие от прочих работников в том, что Аннинский — Гражданин не по обязанности, не по призыву, а по складу характера и ума. Парадоксальность его письма позволяет, ничего не навязывая, сделать читателя своим единоверцем, побуждает думать, рассуждать, самому находить ответы на вопросы, возникающие в душе. Автор более 30 книг, нескольких тысяч статей, Аннинский награжден орденом «Знак Почета», он — неоднократный обладатель национальной телевизионной премии «ТЭФИ» за просветительские программы, лауреат множества литературных премий. Поздравляя юбиляра в прошлом году, когда Льву Александровичу исполнилось 75, Президент РФ Дмитрий Медведев написал, что его творчество способствует интеллектуальному и духовному развитию нашего общества. И это так.
 
Очищение прошлым: Портреты русских писателей Очищение прошлым: Портреты русских писателей
Автор: Жанр: Разное Издательство: Эдиториал УРСС Год: 2014 Страниц: 348 Дата загрузки: 20 сентября 2019
   Это книга о писателях, которые отнюдь не часто стоят рядом в душе наших читателей. Например, Юрий Трифонов и Николай Островский. Или Василий Гроссман и Василий Шукшин. Кое-где, чтобы представить героев рядом, автору пришлось потрудиться в архивах: такова глава о взаимоотношениях Максима Горького и Андрея Платонова. Однако перед нами вовсе не история литературы, а скорее история души, прошедшей через противоречивые читательские искусы. Поэтому Николай Островский и Тенгиз Абуладзе здесь – не представители «жанров» или «направлений», а люди единого поколения – поколения отцов, точно так же, как Шукшин и Трифонов – наглядно разведенные старшие братья. Отношение к ним соответственное: любовь и ревностный спор. Стремление доискаться, что же мы такое, почему такие? За что отвечаем сами, чем нагружены по наследству? И вообще: что с нами происходит?
 
Барды Барды
Автор: Жанр: Шансон, барды Издательство: Сапронов Год: 2005 Страниц: 384 Дата загрузки: 14 апреля 2009
   Сборник мемуарно-литературоведческих эссе о зачинателях и патриархах авторской песни. Окуджава, Галич, Матвеева, Ким, Анчаров, Высоцкий, Визбор, Городницкий, Дулов... Далее везде. Издание второе, дополненное. Из Предисловия: Что такое авторская песня? Чтобы стала ясна каверзность вопроса, задам его от противного: а что такое неавторская песня? Она существует? Существует. Как объективная реальность. Данная нам в ощущениях. Ощущения надо осмыслить. Неавторская песня — это авторская песня, автор которой по каким-либо внешним (для песни) причинам неизвестен либо забыт — по причинам внутренним, то есть: за неважностью, ненадобностью, несущественностью этого обстоятельства. Песня авторская как самостийный феномен утверждает себя там и тогда, где и когда авторство становится фактором принципиально важным. Важным до такой степени, что автор текста и автор музыки, в других случаях профессионально дополняющие друг друга, в этом случае отдаются друг другу, образуя как бы сверх-профессиональное авторское со-бытие. Что удостоверяется еще и исполнением. В других случаях исполнитель всего лишь доносит песню до слушателей, а тут исполнитель — активный интерпретатор, соавтор события. Идеальным для этой ситуации является соединение четырех ипостасей, когда бард, сам себе аккомпанируя, сам и поет песню, в которой и слова, и музыка — его. Вы скажете, что такое сочетание четырех способностей (поэзия, композиция, вокал, аккомпанемент) настолько маловероятно, что пахнет имитацией. На это я отвечу, что полтысячи бардов, учтенные в «Энциклопедии авторской песни» на 2000 год, — достаточно внушительная армия, чтобы снять вопрос. Реальность никогда заранее не знает, имитация она или реальность. Это выясняется по результатам. «Когда страна прикажет быть героем, у нас героем становится любой». Вы скажете, что страна в данном случае отнюдь не приказывала петь, а, скорее, приказывала помалкивать. На что я отвечу, что это истинная правда, как правда и то, что по неистребимой психологической особенности нашего человека (хочется сказать: русского, но в данном случае правильнее сказать: советского) именно запрет подвигнул возопить и заголосить. Вы скажете, что возопить и заголосить — еще не значит запеть: помимо неистребимой у нашего человека способности бунтовать, тут нужны способности и чисто специфические. В конце концов, Литературный институт — не Консерватория, и даже так: вокал — не оркестровка. И Булат Окуджава с фирменным своим благодушием, в котором сквозила аристократическая неприступность, рассказывал, что его ненавидели все: поэты — за то, что у него не стихи, а песенные тексты, композиторы — за доморощенность мелодий, певцы — за глуховатый голос, гитаристы — за непритязательность бренчания. На что я отвечу, что когда самовыражение души делается важнее, сильнее и выше, чем все профессиональные барьеры, — она, душа, начинает преодолевать их с наивной победоносностью; тогда и текст, и мелодия, и голос, и аккомпанемент начинают сами себя «держать» и происходит очередное чудо искусства: рождается новый жанр.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru