Главная
 
Разделы
 
 
Йейтс Уильям Батлер
 

Винтовая лестница Винтовая лестница
Автор: Жанр: Классическая зарубежная поэзия Издательство: Книжный клуб «КниговеК» Год: 2012 Страниц: 400 Дата загрузки: 16 декабря 2014
   У.Б. Иейтс принадлежит в равной степени ирландской и английской литературе, девятнадцатому веку и двадцатому. В его творчестве слились кельтские мотивы с теософией мадам Блаватской, ренессансное ощущение мира как театра с мистическим романтизмом Блейка и Шелли. Поэт-символист, маг и философ, драматург и критик, создатель Ирландского национального театра, свои лучшие произведения Йейтс создал не до, а после присуждения ему Нобелевской премии в 1923 году. Это прежде всего сборники «Башня» и «Винтовая лестница», в которых Иейтс воспел свой поэтический приют — старинную башню Тур Баллили в ирландском графстве Голуэй, а также стихи и пьесы последних лет — его творческий дар не слабел до последних дней жизни. Во всем мире Иейтс признан крупнейшим англоязычным поэтом XX века, но в Ирландии он составляет предмет особого культа, сравнимого только с культом Пушкина в России. На изломе времен, в эпоху войн и революций, он сделал самое важное: связал распавшуюся связь литературной традиции и восстановил славу, исстари принадлежавшую в Ирландии поэту — выразителю тайной души народа. В предлагаемом издании представлены стихи Йейтса и его поэтический театр. Также в книгу вошли «Воспоминания о детстве и юности», «Сокровенная роза» (рассказы) и «Рег arnica silentia Lunae» («При благосклонном молчании луны», поэтическое кредо Йейтса, выраженное в мифопоэтической форме).
 
Пьесы Пьесы
Автор: Жанр: Зарубежная драматургия Издательство: Флюид Год: 2008 Страниц: 256 Дата загрузки: 26 мая 2011
   Уильям Батлер Йейтс (1865-1939) — великий поэт, прозаик и драматург, лауреат Нобелевской премии, отец английского модернизма и его оппонент — называл свое творчество «трагическим», видя его основой «конфликт» и «войну противоположностей», «водоворот горечи» или «жизнь». Пьесы Йейтса зачастую напоминают драмы Блока и Гумилева, Но для русских символистов миф и история были, скорее, материалом для переосмысления и художественной игры, а для Йейтса — вечно живым источником изначального жизненного трагизма. В приземленных и прозаических персонажах он умеет увидеть свежесть и живость мифа — трагического и героического. И потому музыка бродяг для него — музыка Гомера, ибо йейтсовские бродяги у кочевого очага передают вечную трагическую мелодию жизни, служат звеном дотянувшейся до XXI столетия мифологической цели, звеном, которое казалось утраченным.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru