Главная
 
Разделы
 
 
Сидоров А.И.
 

Собрание творений преподобного Иустина (Поповича): Том 1. Жизнеописание на Богочеловеческом пути. Путь Богопознания Собрание творений преподобного Иустина (Поповича): Том 1. Жизнеописание на Богочеловеческом пути. Путь Богопознания
Автор: Жанр: Святоотеческая литература, советы, наставления Издательство: Паломник Год: 2004 Страниц: 430 Дата загрузки: 17 сентября 2009
   Творения известного сербского богослова, преподобного Иустина Челийского (Поповича, 1894 — 1979), дают возможность ознакомить читателей с принципами православного мышления. Произведения отца Иустина служат восполнению фундаментального православного образования в наши дни. Священные устои Православия у некоторых святых отцов именовались «святыми догматами». А посему опытное постижение истин православной веры возможно только через тщательное изучение святоотеческой догматики. В Русской Православной Церкви последние объемные труды по догматике выходили еще в XIX веке. Поэтому публикация во II, III и IV томах «Догматики», написанной преп. Иустином, является чрезвычайно значимым фактом. Преподобный Иустин — живой и яркий пример того, как в уме и сердце православного человека (и даже монаха!) могут непротиворечиво и спасительно сочетаться строгая и бескомпромиссная преданность Православию и удивительная широта взглядов, объемлющая академическое богословие и практическую аскезу, историю и философию, этику и эстетику, политику и лирику. Этого, как мне представляется, сейчас очень недостает многим пастырям и мирянам, отчего наше свидетельство об истинности Православия зачастую утрачивает свою силу и необъятность. А потому счастливы мы, что Господь даровал нам еще одного подвижника новейшего времени, дабы напомнить нам о Своем незримом присутствии в нашей повседневной церковной и светской жизни. В первый том творений преп. Иустина (Поповича) вошли: жизнеописание отца Иустина, составленное иеромонахом Афанасием (Евтичем), книга «На Богочеловеческом пути», включающая в себя публицистические статьи владыки, письма к духовным чадам и священству, «Молитвенный дневник», три стословия, исповедь «Серна в потерянном рае», проповеди и «Путь к Богопознанию» (главы из православной аскетики и гносеологии). В последующие тома Собрания творений преп. Иустина войдут: Толкования на Евангелия от Матфея и Иоанна, Толкования на Послания апостолов, Жития святых; а также книги «Православная церковь и экуменизм», «Бездны философии», «Свято-саввская философия мира», «Философия и религия Ф.М. Достоевского» и др. труды.
 
Собрание творений преподобного Иустина (Поповича): Догматика Провославной Церкви. Том 2: Часть 1, Часть 2 Собрание творений преподобного Иустина (Поповича): Догматика Провославной Церкви. Том 2: Часть 1, Часть 2
Автор: Жанр: Святоотеческая литература, советы, наставления Издательство: Паломник Год: 2006 Страниц: 602 Дата загрузки: 25 июня 2008
   Второй том Собрания творений преподобного Иустина Челийского (Поповича) (1894-1979) содержит Введение, 1-ю и 2-ю части его «Догматики Православной Церкви», включающие предварительные сведения о догматической науке, понятие о троичном Боге и Его свойствах, учение о Боге как Творце и Промыслителе мира, учение о грехопадении и его последствиях, учение о причинах и целях Боговоплощения, о Лице Господа Иисуса Христа и образе соединения в Нем двух — божественной и человеческой — природ, о Пресвятой Богородице и Ее роли в Домостроительстве спасения. Введение создавалось под влиянием русских дореволюционных догматических систем — в первую очередь, митрополита Макария (Булгакова), а также архиепископа Филарета (Гумилевского) и епископа Сильвестра (Малеванского). Основная часть «Догматики» преп. Иустина опирается уже непосредственно на святоотеческое Предание, всецелое следование которому становится важнейшей чертой его богословской методологии. Это выражается не просто в обильном цитировании творений Святых Отцов, но прежде всего в верности самому духу церковного Предания, благодаря чему догматика перестает быть только учебным теоретическим курсом, но становится живым свидетельством о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (1 Ин. 1-2). Данное издание представляет ценность не только для специалистов в области богословия и студентов богословских учебных заведений, но и для всех ищущих духовного назидания читателей.
 
Собрание творений преподобного Иустина (Поповича): Догматика Православной Церкви. Том 3. Часть 1. Сотериология. Часть 2. Экклесиология Собрание творений преподобного Иустина (Поповича): Догматика Православной Церкви. Том 3. Часть 1. Сотериология. Часть 2. Экклесиология
Автор: Жанр: Общие вопросы. История православия Издательство: Паломник Год: 2006 Страниц: 606 Дата загрузки: 15 декабря 2008
   Третий том Собрания творений преподобного Иустина Челийского (Поповича) (1894-1979) содержит 3-ю и 4-ю части его «Догматики Православной Церкви»: «Сотериологию» и «Экклесиологию», включающие осмысление и изложение преподобным Иустином Поповичем православного учения о спасении и о Церкви. Данный том «Догматики» преп. Иустина непосредственно опирается на святоотеческое Предание, всецелое следование которому становится важнейшей чертой его богословской методологии. Кроме этого, сам принцип изложения преп. Иустином сотериологии и экклесиологии является во многом новым и оригинальным в сравнении с имеющимися курсами православной догматики. Изложение сотериологии здесь тесно увязано с Личностью Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа и важнейшими событиями Его земной жизни, а следовательно, и с важнейшими церковными Праздниками: Его Рождества, Крещения, Преображения, Крестной смерти, Воскресения и Вознесения. Особое место уделено учению Богочеловека Христа и Его деланию в Его земной жизни. Само спасение преп. Иустином мыслится как подражание Христу и невозможно вне Церкви. О том, как спасительный и искупительный подвиг, совершенный Христом, усваивается спасающимися — членами Церкви, повествуется в 4-й части «Догматики». В своем изложении экклесиологии преп. Иустин делает особый акцент на таинственном учении о Церкви как Теле Христовом и Богочеловеческом организме. Данное учение становится той призмой, через которую открывается новая, космическая, перспектива видения Церкви как «все-смысла» и «все-цели» всего мира. Этот свежий взгляд нашего святого современника, не отступающего, впрочем, ни на шаг от библейского и святоотеческого учения, позволяет преп. Иустину даже обогатить суховато-академический язык научного богословия оргинальными терминами и формулировками. Такая новая терминология, а также возвышенный стиль привносят в его изложение догматики молитвенно-гимнографическую тональность, когда устами Отцов Церкви (и в том числе самого преп. Иустина Поповича) богословие Церкви о Церкви становится молитвой и песнословием в Церкви о Церкви. Данное издание представляет ценность не только для специалистов в области богословия и студентов богословских учебных заведений, но и для всех ищущих духовного назидания читателей.
 
Безопасность жизнедеятельности Безопасность жизнедеятельности
Автор: Жанр: Прочие издания Издательство: КноРус Год: 2007 Страниц: 496 Дата загрузки: 15 августа 2009
   Подготовлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом для высших учебных заведений и содержит основные определения и понятия по безопасности жизнедеятельности человека в техносфере. Изложены сведения об источниках и негативных воздействиях на организм человека основных факторов производственной среды; описаны методы и средства обеспечения безопасности производственной деятельности. Даны представления о законодательных и нормативных основах, регламентирующих производственную и иную техносферную безопасность. Предназначено для студентов высших учебных заведений, а также может быть полезно работникам служб, занимающихся вопросами охраны труда и окружающей среды.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru