|
|
|
|
Рид Томас
|
|
Философия здравого смысла
Автор: Рид Томас Жанр: Западная философия Издательство: Канон Плюс Год: 2014 Страниц: 644 Дата загрузки: 12 мая 20172015-12-16
|
Содержащийся в настоящем издании перевод книги Т. Рида «Исследование о человеческом духе на основе здравого смысла» на русский язык осуществлен с издания The Works of Thomas Reid. ed. Hamilton (London-Edinburgh. V. I, 1868) M.A. Абрамовым при участии И.И. Мюрберг. Перевод сверен с подлинником и отредактирован А.Л. Субботиным. В корпус примечаний включены практически все подстрочные примечания к тексту издателя У.Гамильтона и примечания переводчика М. Абрамова. Издание содержит в качестве приложений «Диссертацию о здравом смысле» У.Гамильтона в переводе М.А. Абрамова (Приложение 1) и воспоминания Д. Стюарта «Рассказ о жизни и творчестве Томаса Рида, доктора богословия» в переводе И.И. Мюрберг (Приложение 2).
|
|
|
Исследование человеческого ума на принципах здравого смысла
Автор: Рид Томас Жанр: Западная философия Издательство: Наука Год: 2002 Страниц: 432 Дата загрузки: 19 марта 20092003-12-07
|
Впервые в России осуществляется издание самой известной работы основателя Шотландской философии «здравого смысла» Томаса Рида (1710-1796). «Исследование человеческого ума на принципах здравого смысла», опубликованное в 1764 году, явилось одной из первых реакций на книгу Д. Юма «Трактат о человеческой природе» (1739). Рид не приемлет крайностей юмовского скептицизма, источник которого он усматривает в декартово-локковской «теории идей». В своей работе Т. Рид предвосхищает исследования И. Канта в построении априорной структуры познания, согласно которой мышлению изначально присущи некие общие всем интуитивные схемы, обеспечивающие саму возможность знания о реальных процессах. Автор представляемой работы за шестьдесят лет до профессиональных математиков конструирует психологическую модель сферической геометрии, предвосхищая эллиптическую геометрию Римана. Книга Т. Рида адресована всем, кого интересуют проблемы истории философии, психологии и теории познания.
|
|
|
|
|
|
|