Главная
 
Разделы
 
 
Микешина Л.А.
 

Философия познания: Полемические главы Философия познания: Полемические главы
Автор: Жанр: Общие вопросы Издательство: Прогресс-Традиция Год: 2002 Страниц: 624 Дата загрузки: 16 декабря 2009
   Монография посвящена проблемам философии познания, которые традиционно считались не главными, дискуссионными или подвергались гонению как иррациональные и «ненаучные». С расширением «поля» рациональности, признанием значимости социокультурного, антропологического и эволюционного подходов в познании эти «маргинальные» проблемы выходят на передний план и нуждаются в современной оценке и осмыслении. Рассмотрены проблема синтеза познавательных практик, принцип доверия субъекту познания, конструктивная роль категорий жизни, веры и достоверности в познании, соотношение релятивизма, психологизма и историзма. Исследована интерпретация как фундаментальная операция познавательной деятельности, введено понятие субъекта интерпретирующего, рассмотрены герменевтические смыслы образования в качестве способа формирования такого субъекта. В особом ракурсе, как «опыт мира» исследуются язык, а также фундаментальная проблема — познание времени и время в познании.
 
Диалог когнитивных практик: Из истории эпистемологии и философии науки Диалог когнитивных практик: Из истории эпистемологии и философии науки
Автор: Жанр: Разное Издательство: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Год: 2010 Страниц: 575 Дата загрузки: 27 сентября 2015
   Монография содержит результаты многолетних исследований проблемы диалога и синтеза различных познавательных практик в социальных и гуманитарных науках. Все темы рассматриваются в социально-эпистемологическом ключе с обращением к истории науки, истории философии, в том числе русской, и к истории развития социальной эпистемологии. С использованием приема case studies исследовано возникновение новых областей знания как следствие диалога специальных форм познания и философии; экстраполяция как форма оптимизации и конструктивизации знания и когнитивной деятельности. Гипостазирование и реификация представлены по-новому: не только как «логические ошибки», но и как базовые операции образования универсальных понятий в науках о культуре и обществе. Исследование проведено с опорой на идеи Канта, Гуссерля, Хайдеггера, Брентано, Твардовского, а также Маркса, Лукача, Бурдье, Хайека, социологов-феноменологов и на работы ученых из области истории, филологии, экономики, социологии. С позиций истории эпистемологии и философии науки рассмотрены труды Шпета, Флоренского, Булгакова, Франка, Бахтина, Штоффа, их вклад в эти сферы философского знания.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru