Главная
 
Разделы
 
 
Меркулова Ю.В.
 

Ситуационно-стратегическое планирование в экономике: Т. 1. Методология оптимизации показателей спроса и предложения Ситуационно-стратегическое планирование в экономике: Т. 1. Методология оптимизации показателей спроса и предложения
Автор: Жанр: Экономика Издательство: Экономика Год: 2013 Страниц: 419 Дата загрузки: 19 февраля 2015
   В 1-м томе книги дается ответ на вопрос, как повысить общественную полезность товарного предложения. Предлагается исчислять показатели хозрасчетной, потребительской и народнохозяйственной эффективности товара. Раскрываются методологические подходы взаимосогласованного повышения этих показателей. В связи с этим особое место отводится формированию ассортиментного плана фирмы. В число основных показателей планирования введен такой показатель, как «фактор времени», что позволяет находить варианты сбалансированности спроса и предложения не только по ассортиментным, объемным, ценовым, качественным параметрам, но и по временным стадиям жизненного цикла товара. Придание любому показателю плана временных параметров позволяет разрабатывать методологию стратегического планирования в условиях меняющихся рынков, условий хозяйствования, делового окружения фирмы и ее собственных возможностей. Исследуются деловое окружение фирмы, уровень интенсивности конкуренции на товарных и ресурсных рынках. Приводятся матрицы формирования производственных программ и алгоритмы принятия решений по согласованной оптимизации основных показателей, влияющих на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Книга содержит много схем, графиков, иллюстраций.
 
Ситуационно-стратегическое планирование в экономике: Т. 2. Моделирование оптимальных стратегий и программ Ситуационно-стратегическое планирование в экономике: Т. 2. Моделирование оптимальных стратегий и программ
Автор: Жанр: Экономика Издательство: Экономика Год: 2013 Страниц: 411 Дата загрузки: 15 декабря 2015
   Во 2-м томе книги раскрывается методологический подход сквозного, многоуровневого планирования, когда предприятие, отрасль, регион не рассматриваются изолированно друг от друга, а существуют в единой системе координат стратегического планирования эффективности товарного предложения. Предлагается методологический подход к сегментированию рынков, к выбору фирмой стратегических зон хозяйствования и прогнозированию показателей товарного предложения в них. Большое место в книге уделено планированию не только товарных, но и ресурсных стратегий и их влиянию на интенсификацию производства, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. Особое внимание заслуживают предлагаемые в книге методологии ситуационного планирования. Модели выбора СЗХ и позиционирования товаров, матрицы оптимизации программ обеспечения фирмы ресурсами, а также модели ситуационного планирования отраслевых и региональных рынков, безусловно, являются новой страницей в теории стратегического планирования. Книга содержит много схем, графиков, иллюстраций.
 

 

 

 

2011–2024

Рейтинг@Mail.ru