|
|
|
|
Крючкова В.А.
|
|
Мимесис в эпоху абстракции
Автор: Крючкова В.А. Жанр: Эпохи и стили Издательство: Прогресс-Традиция Год: 2010 Страниц: 472 Дата загрузки: 09 февраля 20122011-06-28
|
В работе ставится вопрос о роли изобразительного начала в абстрактном искусстве Франции периода после Второй мировой войны. Рассматривая творчество и теоретические суждения ведущих мастеров пейзажной абстракции, ташизма, оп-арта, автор приходит к заключению, что принцип мимесиса был не исключен из их искусства, но переосмыслен: задача правдоподобного воссоздания зримых форм сменилась поиском способов обобщенной передачи процессов и структур внешнего мира. Творчество таких мастеров, как Альберто Джакометти и Никола де Сталь, «вырастивших» фигуративные формы из нефигуративных, показывает, что между двумя системами нет непроходимой границы, но существует множество переходных стадий. Заключительная глава посвящена направлению повествовательной фигуративности и роли абстрагирующих моделей реальности в нем.
|
|
|
Импрессионизм
Автор: Крючкова В.А. Жанр: Музеи, собрания, коллекции. Альбомы, путеводители по выставкам Издательство: Белый город Год: 2013 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 июля 20142016-09-12
|
Импрессионизм – направление, возникшее во Франции во второй половине XIX века, ознаменовал переломный момент в истории западноевропейского искусства, открыв перспективы иного развития и понимания художественных задач.
|
|
|
Пикассо: от «Парада» до «Герники»
Автор: Крючкова В.А. Жанр: Разное Издательство: Прогресс-Традиция Год: 2003 Страниц: 392 Дата загрузки: 14 июля 20092004-06-25
|
Книга посвящена двадцатилетнему периоду в творчестве Пикассо, от начала его сотрудничества с `Русским балетом` С. Дягилева до создания `Герники`. Работа в театре оказала влияние на творческий метод художника, способствовала возникновению динамичной, полиморфной изобразительной системы, внутри которой происходят зрительные перестройки, обеспечивающие действенное, драмоподобное движение сюжета. Значительное внимание уделено графическим циклам Пикассо 1920-1930-х годов. `Герника` рассматривается в комплексе с сопровождающими ее эскизами и фотографиями, запечатлевшими этапы работы над картиной.
|
|
|
Группа «Наби»
Автор: Крючкова В. А. Жанр: Архитектура, скульптура, живопись Издательство: Белый город Год: 2008 Страниц: 48 Дата загрузки: 24 августа 20102010-10-11
|
Последние десятилетия XIX века стали переломным этапом в истории европейского искусства. Время постимпрессионизма было временем преобразования пластического языка, создание новых концепций и направлений. Этим поискам отвечали работы группы «Наби». История одного из важнейших художественных объединений конца XIX – начала XX века, оказавшего существенное влияние на художественную жизнь Франции и всей Европы. Предназначена для самого широкого круга любителей искусства.
|
|
|
Тулуз-Лотрек
Автор: Крючкова В.А. Жанр: Разное Издательство: Белый город Год: 2011 Страниц: 64 Дата загрузки: 10 октрября 20142014-09-27
|
Рисовальщик, склонный к заострению образа посредством линии. Он великолепно передавал движение – динамику фигур, позы, жесты, мускульные усилия. Стремясь показать непрерывное течение жизни, непосредственность ее проявлений, как и Дега художник выбирал ракурсы сверху (так называемая ныряющая перспектива), делил пространство на отсеки, создавая скачкообразные переходы от одного плана к другому. Срезая фигуры краями картин, он достигал впечатления неожиданного вхождения персонажей в поле зрения или ухода из него. Альбом предназначен широкому кругу читателей.
|
|
|
|
|
|
|